Меня всегда интересовало проявление личности человека в интеренете. Почему в одних блогах персоналия человека притягивает, а в других отталкивает. Когда раскрытие персональных деталей интересно читателям, а когда это банальный эксгибиционизм подросткового возраста. Короче, я для себя разработал следующую псевдонаучную классификацию
блогосферы - Четыре Я. Два я реальных, два я сконструированных.
1. Япытный человек (Я + опыт). В эту категорию можно приписать почти всех известных блоггеров, от Апача до Лебедева. Грубо говоря, эти люди много чего делали и их деятельность и жизненный опыт (если брать шире) в значительной мере повлияли на их персоналию, которая проступает в блогах и общении самым естественным образом. Другими словами, за их Я что-то стоит ценное. И именно это привлекает.
2. Яксгибиционист-Якспрессионист.
Это старый психологический фуфел про то, что надо быть собой и "самовыражаться". В эту категорию попадает значительная часть ЖЖшных блогов эмодевочек и эмомальчиков, у которых нет никакого опыта, но есть Я и очень хочется показать его окружающим. Так как я ЖЖ не читаю, то привести пример затрудняюсь. Из блогов нашей тематики, такое периодически я наблюдал исключительно у Артема Майнаса до недавнего времени. Это реально отталкивает и блоггер-яксгибиционист начинает страдать от того, что никто его не читает,
а без реакции окружающих эксгибиционисту не особо кайфово.
Остальные два Я - нереальные, сконструированные.
3. Я-Сердючка.
Иногда блоггер изобретает себе альтер-эго, как правило, для комического эффекта. При этом человек отчетливо понимает, что он НЕ ЯВЛЯЕТСЯ своим альтер-эго, и что это альтер-эго нужно для достижения каких-либо целей (чаще всего юмора). Данилко - не Сердючка, это просто способ рассмешить и заработать. Ближе всего к такому жанру - мистер Паркер и матные блоги,
Удафф и так далее. Самые удачные проявления данной персоналии забугром - ЗеФрэнк, (ныне покойный) Халберт, который любил обращаться к своей аудитории не иначе как 'shit weasels' или 'fishface' с воспитательными целями, и Ричард Доти с персоналией Mogambo Guru - The Angriest Economist On Earth.
4. Я-НеЯ.
Это, что я называю "конкретная клиника". Люди с искуственно сконструированной персоналией, которые ВЕРЯТ, в собственное выдуманное Я, как будто оно реальное. Примеры - "блоги вампиров",
"блоги славян неоязычников", "патриоты-скинхеды-защитники-земли-русской", "маги-нлписты-зеландисты, творящие собственную реальность", "специалисты по мужчинам/женщинам/детям/семейному счастью", "эксперты по брендам", "гуру гармоничного развития человека", "тренеры по раскрытию экстрасенсорных способностей", и так далее.
Я специально поставил людей, которые верят, что они вампиры, и людей, которые знают "как достичь счастья и гармонии" или "построить успешный бренд" в одну категорию, потому что многим
(непосвященным) неочевидно, что это одно и то же явление.
Сия персоналия тоже есть порождение поп-психологии, особенно НЛП, которое учит "визуализируй, что у тебя большой член и у тебя будет большой член". Разрыв с реальностью происходит, когда новая персоналия начинает полностью вытеснять старую и управлять жизнью человека.
Каждый из нас может иметь нерациональные идеи и ошибаться. Более того, с каждым из нас это происходило и будет происходить. К примеру, один мой хороший друг, учась
в универе, был "толканутым" - игрался в эльфов. Но он понимал, что это всего на два часа "боев", а потом становился собой.
Я не знаю, почему люди начинают верить с свое выдуманное я, но это очень частое явление. В маркетинге очень много я-неяшников, и это не безобидная штука - все, кто хоть раз общался с Репьевым, к примеру, знают, что это может реально выглядеть (а может и являться) психическим заболеванием.
В шароварении у нас долго была такая личность - Грег Аркадьев. Как по учебнику
- НЛПист, буддист и прохиндей мелкой руки. Самая забавная деталь (лично для меня) была такая - чувак был тренером по курсу "разрешение конфликтов" (корпоративных, не личных) и брал за это деньги, в то время как реально клиенты закидывали СВРУС сообщениями "Грег - ты кидало, верни бабки", а Грег банально прятался.
Вообще, для этой категории золотое правило - сам не могу, чему учу. Я учу, как строить бренд, но сам построить его не могу, я учу, как быть здоровым, а сам умираю от кучи болезней (как Кастанеда,
к примеру), учу, как при помощи позитивных мыслей "привлечь" деньги в жизнь, а сам зарабатываю разводом лохов на своих семинарах.
Такое Я может существовать относительно безопасно только если вы сознательный манипулятор-кидала. У честно-заблуждающихся-идеалистов рано или поздно случается крах и жесткий депресняк и прочие психологические проблемы почти гарантированы.
Да, кстати, если вы знаете, что случилось с Григорием 'Грегом' Аркадьевым - киньте мне инфу, я скучаю по этому жулику.
Повторяюсь, сие просто личная псевдонаучная классификация, но лично мне она помогает выбирать выигрышные стратегии (1 и 3) и избегать лузерских (2 и 4).
В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написаливодномизблогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 25 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 или 600 WMR на R857566172303 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.