Если вы давно занимаетесь делами аффилиатными, то вы должны быть знакомы с курсом Google Cash (иногда известный как Adwords Cash). Сэкономлю вам 97 баксов и пару часов – основная идея книги состоит в том, что вы можете зарегистрироваться аффилиатом в Копейке, Кубике и прочими MaxBounty, давать рекламу в Адвордсах и после того, как вы найдете правильные
темы, которые приносят больше бабок, чем жрет реклама, вы сможете рубить херову тучу бабок – пока сами трахаете кубинских проституток или лежите на пляже , потягивая мохитос. И самое интересное – что это действительно так, по крайней мере мой с напарником рекорд - $6,000 в месяц установлен год назад именно таким отнюдь не интеллектуальным образом.
Однако, если вы, опять же, практик – то вы знаете и другую часть этой истории – что вам приходится трахаться со всеми этими рекламами,
бороться с Гугловским дебилом-менеджером из Ирландии, просеивать по сотни оферов, прежде чем найдете один работающий. А самое оскорбительное, после того, как вы его найдете, он будет работать три месяца или полгода, а потом скурвится (или другие фишку просекут). Собственно поэтому даже такой заядлый PPCист, как я, почти на полгода забросил свой АдВордовский эккаунт. Просто все заколебало.
Теперь я возвращаюсь в PPC с новыми фишками и наработками, с которыми и спешу поделиться с вами. В принципе, даже
если вы не собираетесь заниматься PPC или аффилиатством, данный пост может оказаться вам полезным.
Сначала ликбез, ибо, как сказал великий и могучий Макс Крайнов – «некоторые вещи, которые не требуют объяснения – требуют объяснения». PPC Реклама в интернете делиться на три типа. Первый тип – «чтобы было». Люди просто бидят на определенные кейворды, нихрена не отслеживают, главное, что где-то они читали, что интернет-реклама это круто, и поэтому они решили давать
рекламу. Второй тип – это работающая интернет реклама, кейворд-зависимая. То есть вы точно установили опытным путем, что если вы установили бид в 50 центов на “used Nokia 3510”, то вы получаете навар в 1 доллар в среднем. Другие же кейворды не работают или работают хуже, поэтому вы достаточно сильно ограничены в потенциале дохода в зависимости от того, как часто юзеры вводят денежный кейворд в поисковике. И третий тип рекламы – кейворд-независимая контекстная реклама, на которую люди
кликают просто потому что текст завлекает. Тут не принципиально, является ли триггером рекламы слово «кофе», «Путин» или «алфавит».
Если отвлечься от PPC модели, то в реальном мире ситуация такая же. Деньги, потраченные на рекламу, очень часто сравнивают с сжиганием бензина. Можно поднести спичку к канистре – будет большой взрыв и огненное пламя. Можно тот же бензин залить в машину – и проехать пятьсот километров. Очевидно, что раз бензин не менял своих свойств,
а все дело в «движке» или отсутствии оного. Можно увеличить в 10 раз траты на ТВ рекламу сока или конфет и вы почти 100% НЕ получите увеличения продаж в 10 раз. Скорее всего, эти деньги тупо сгорят. Однако мы все видели рекламные ролики по продаже чудесных хренорезок или SMS-конкурсы в прямом эфире местных непопулярных каналов, и тут правило масштабирования работает – если ты сможешь покупать рекламное время не дороже ХХХ за минуту, то доход будет. Вся эта «скучная» реклама приносит
деньги своим хозяевам от Калининграда до Владивостока. И совершенно не случайно, что это реклама идет НЕ по центральным каналам и НЕ в прайм-тайм – но об этом в другой раз.
Ну, вы поняли к чему я клоню, правильно? Понятно, что если нужен рост без ограничений, то PPC реклама не может быть жестко завязана на конкретные кейворды. Зависимость от поисковиков исключена вообще – контекст гораздо более масштабируем.
Но главное, это конструкция «движка». И в этом проблема
– потому что в аффилиатных офферах вы не контролируете движок вообще. Если рекламодатель платит вам $1.20 за лид, то это ваш потолок – максимум $1.20. Можно попробовать собрать несколько похожих офферов на одной и той же landing page – но часто это дает меньше денег, а не больше, как должно быть в «теории».
Однако движок из аффилиатных офферов собрать можно. Более того, это абсолютно НУЖНО делать, по крайней мере, я пришел к такому выводу. Именно это и будет следующим
этапом в Google Cash. Дело в том, что большинство рекламодателей работают с “простой математикой”. Они продают товар, который стоит Х или продвигают оффер, который платит Y, поэтому у них есть жесткий максимум, который вшит в бизнес. Допустим, товар стоит 30 баксов. 15 себестоимость. 15 доход. Клик стоит 10 центов, конверсия – 1%. То есть 100 кликов приносят одну продажу. Очевидно, что при стоимости клика в 15 центов прибыль уходит в ноль, а если стоимость клика больше 15 центов – то
это прямой убыток. Рекламодатель просто себе не может позволить этого.
Поэтому строить систему с жестким максимумом глупо. Надо строить landing page без жесткого максимума – где человек может самостоятельно менять отдельные элементы и получать больше денег методом проб и ошибок. Вот вам один из примеров, который у меня сейчас в работе, с условным названием $100 eCPM Page (реальный eCPM я пока не знаю, поэтому хер знает, как
это все будет окончательно называться).
Идея данного поста очевидна из названия – 1000 посещений мне должно мне приносить $100. Покупка же 1000 уников стоит до $50 – все остальное прибыль. Главное, сделать систему полностью независимой от источника трафа (кроме геотаргетинга) и конкретных офферов – которые имеют свойство накрываться.
Если вы внимательно прочитаете ту часть поста, которая написана, то увидите, какой я хитрожопый. Текст построен в виде обычного повествования,
но он изначально спроектирован прогнать людей по моим сайтам, плюс по 20+ аффилиатным офферам, плюс стать рефом в трех системах, да и с Амазона копеечку срубить (люблю получать от них халявные книги).