http://davydov.blogspot.com
Внимание ОПАСНОСТЬ – Логика.
Логика это враг рекламы и продаж. Большой враг. Нет
ничего хуже попытки заменить знание логическими рассуждениями.
Я
думаю, что все мы слышали, что мужчина каждые сорок секунд думает о сексе. Я не совсем уверен в этой цифре, но можно с уверенностью
сказать, что секс важен.
Теперь позвольте поиграться с
логикой. Раз секс так важен для мужчин, то каждый вечер (при наличии денег) они пойдут к проституткам или (при отсутствии
денег) станут сексуальными маньяками. Порножурналы продаются лучше всего. А изображения голых женщин на этикетках просто
заставляют мужиков покупать товары с оными.
Проблема только
в том, что ничего такого в общем не происходит. Даже близко. Проституция маргинальна. Порножурналы тоже. А эротика в рекламе,
к сожалению, так и не смогла доказать свою продающую силу.
Я
люблю читать журналы, типа Секрета Фирмы, двух-трех годичной давности. Там часто описываются различные маркетинговые прожекты,
с жирными логическими рассуждениями, почему они просто обречены на успех. Как правило, доводы расплывчаты и одни и те же
– общество становиться мобильным, все более занятым, новые технологии и пошло поехало.
Но затем открываешь свежую прессу и с удивлением узнаешь, что мегауспешный маркетинговый
или брендинговый проект нанес многомиллионный ущерб и закрылся.
В
2003 году Альфа-Банк запустил проект Альфа Банк Экспресс, который тут же обласкала пресса. Альфа Банк Экспресс (конечно же)
был признан брендом года в своей категории
Подобных хвалебных статей масса имасса.
Но почему-то мало кто из изданий возвращается к старым материалам и следит, а что же происходит со всеми этими лауреатами
и брендами года, которые, все всякого сомнения, супер успешны
А
происходит обычно вот что. Когда миллионов так 50 баксов про…раны, проект тихо закрывается:
А как же насчет сильного
эмоционального бренда? А как насчет опросов, которые показали, что новый бренд так нравится? А что с графиками, которые растут
вверх и вверх? В бизнес плане.
Если заменить логику и
логические рассуждения знаниями, то ошибки, подобные этой, легко было бы избежать. Лекарство-то простое. Возьми и попробуй.
В маленьком масштабе. И посмотри, что получится. И действуйте по результатам.
Не рассчитывайте на логику, господа. Бизнес иррационален.