Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Кошмар Маркетолога.

Есть такая штука, market research называется. Изучение рынка, то бишь. Что изучают? Либо потребителей и их повадки, либо конкурентов, либо ситуацию на рынке.

А как насчет изучения САМИХ СЕБЯ?

Маркетинг часто сравнивают с войной. Мне кажется, что это просто фетиш. Но, тем не менее, мне нравится высказывание одного древнего китайского полководца. Для того, что бы победить, надо сначала стать самому непобедимым. А затем планировать, как победить врага.

Вроде бы просто красивые слова. Но что на самом деле скрывается за ними? Тысячелетняя мудрость.

Если есть слово, которого маркетологи бояться больше всего, то это слово – Китай.

В супермаркетах – китайские игрушки, в магазинах – китайская одежда и обувь. Везде мэйд ин чайна.

Теперь задайтесь вопросом – когда вы в последний раз видели рекламу китайских товаров?

Китайские товары – не самые качественные, не самые красивые и вообще – не самые. Они просто дешевые.

Китайский маркетинг – отстой

В то время как маркетологи и рекламисты с умным видом говорят о позиционировании, сегментировании и брендинге, китайская туфта заполняет полки супермаркетов, и вытесняет продукты этих умников.

Все дело в дешевизне. Дешевая рабочая сила, дешевый юань, трудолюбивый народ, вот и все.

Перед тем, как победить врага, надо самому стать непобедимым.

Я не буду предлагать всем копировать Китай – в наших условиях это не пройдет, но я рекомендую на минуту представить себя «китайцем». Никакого внешнего маркетинга. Никакого брендинга. Никакого позиционирования.

Обратите взгляд внутрь.

Почему бы не начать маркетинг с себя?


В избранное