Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
newsletter@bk.ru
24 ноября 2009 г. Выпуск №18

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
По ту сторону цифры
"На водах". Глава III

ПОЭЗИЯ:
Стихи участника V МЛФ Павла Быкова, специальный приз от участников семинара V МЛФ
Испанки молятся Судьбе... (Ника Акеми (В. Алешкина), участница V МЛФ), 2008 г.

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Переплет книги

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

Проза

По ту сторону цифры

Автор - Леонид Сухов

Бесконечные строчки в мониторе компьютера. Бесконечные просторы Интернета. Мы проводим за компьютером все больше времени. Мы уже спим меньше, чем проводим времени за компьютером. Мы подключили компьютеры к сети, мы ухитряемся в сети общаться. Мы общаемся через Интернет, через паутину, в которую вовлекается все больше и больше компьютеров. Здесь сплетены океаны информации. В одном компьютере отражение всех. Отражение цифры…

Ноль и единица…
Единица и ноль…

Двоичный код. С него начинается эта информация. Оцифрованный мир. Мир цифр.

Всех нас преследуют цифры. Их много, они везде: они проставлены на наши жилища, транспорт, документы, ценники и деньги – цифры везде. В них мы отсчитываем дни, в них измеряем годы. В цифрах считается даже качество нашей жизни. «Что нужно человеку, чтобы безбедно встретить старость?» Немного найдется тех, у кого в голове при этом вопросе не возникнут длинные нули банковского счета. «Когда ты вернешься с работы?» И при чем тут промежуток между непонятными девятнадцатым и двадцать первым часами? Сказал бы сразу – вечером на закате. Но нам так легче. «Далеко от метро до дому идти?» Да при чем тут пятнадцать минут и полтора километра? Далеко или нет?

Но мы привыкли к числам, мы уже не можем без них. Они окружают нас – и мы покорно отдаемся в их объятия. Мы плаваем среди них как рыбы в воде. Мы привыкли их не замечать, мы даже научились их не замечать. «Сколько нам осталось?» Да, сколько бы ни осталось – все наши. Мы научились подменивать цифры, вводить в заблуждение других. «Сколько тебе лет?» Какие к черту двадцать, если выглядишь на все тридцать? Ну, двадцать – так пусть будут двадцать. Все равно ты останешься такой же. Но мы привыкли верить, что, подменив цифры, мы изменим реальность. И мы меняем ее, перемешивая потоки цифр, мы заставляем других плутать в них, а потом сами запутываемся в собственных хитросплетениях.

Мы привыкли к тому, что мы умнее своих предков, у которых счет шел с единицы. Мы умнее, потому что наш счет бесконечен в обе стороны от нуля. И огромные вычислительные центры решают бесконечные задачи, отсчитывая миллионы знаков после запятой. Мы счастливее тех, кто жил до нас, потому что цифры принесли нам прогресс. Нас окружили вещи нужные и полезные. Сколько мучились первые фотографы, чтобы отобразить вырванный из реальности осколок изображения? А сейчас цифровая техника способна почти мгновенно вывести изображение на экран монитора. Впрочем, мы научились дробить даже мгновения. То, что одетый в шкуры первобытный охотник считал кратким мигом, пролетающим быстрее одного удара сердца, мы можем раздробить так, что рисование всего числа займет у того же первобытного человека пару тысячелетий.

Мы стали ценить не мгновения, а даже их доли, и, может быть, стали даже счастливее наших далеких предков. Мы вывели в космос спутники, мы опутали мир всемирной паутиной, мы покрыли планету сетью наших поселений и дорог. Мы даже можем пронумеровать каждую точку нашей планеты, с точностью до бесконечности. Мы можем тремя легкими касаниями пальцев по клавиатуре послать с одной стороны земного шара на другой самую настоящую улыбку :) И эту улыбку могут увидеть миллионы людей.

Мы перестали бояться цифр, как наши предки. Потому что в цифрах все меньше и меньше символики. Мы научились смело рисовать три шестерки и тринадцать. Мы рисуем эти числа и не видим за ними символов, которые видели те, кто их вывел. Мы крутим три шестерки в кино в разные стороны и в разных вариациях, но не находим за ними зла и предзнаменований грядущего. Но при этом мы смело выписываем аббревиатуры, в которых используются такие буквы латинского алфавита как «D», «C», «L», «X», «V» и «I». Это всего лишь буквы из латинского алфавита – не более того. Но наши предки не поняли бы нас.

И все наши бесконечные цифры слишком бесполезны для нас, и значат они гораздо меньше, чем десять пальцев на руке у первобытного охотника. Потому что пальцами своими первобытный охотник мог бы тысячи лет рисовать мгновение, которое мы раздробили на части. Но чтобы описать наше могущество, ему понадобилось одно движение пяти пальцев. Одно слитное движение и появилась бы ценность всех наших знаний, потому что ценность эта равна своей основе – «0».

С этой цифры мы повели счет в обе стороны, забывая о том, что только в ней он и может закончиться. В тот миг, когда мы научились расщеплять на дроби единицу, с нуля воскресли труды древних философов утверждавших, что мир состоит из атомов. И мы увидели мир во всем многообразии его элементов. Мы разбили его на бесконечное множество частей, а потом поняли, что для нас это многообразие может закончиться в один миг. Мы поняли это, когда придумали, как расщепить атом.

Мы не научились слышать мысли друг друга, и не стали больше друг друга понимать. Но мою улыбку после трех движений кисти может увидеть весь мир :) И какая мне разница в том, что каждый отдельный человек увидит за этой улыбкой: пусть даже кому-то она может показаться звериным оскалом? Бесконечные волны и провода соединили мир, опутали его и изменили. Но по проводам все также скользят цифры, и в их основе – все тот же ноль. И ничем современный мир не отличается от азбуки Морзе, где были лишь длинный и короткий сигналы. Длинный и короткий… Длинный и короткий… Ноль и единица… Ноль и единица… Длинный и короткий…. В каждом изображении – только единица и ноль. И все наши исчисления зажаты в рамках единицы и нуля – все остальные цифры лишь дроби, которыми мы пытаемся заполнить эту пустоту. Ведь разница между 10 и 100 – «1 единственный 0».

Цифры, они окружили нас, они опутали нас – и мы плывем в них, наслаждаясь силой и могуществом, что дали нам все те же цифры. Мы проникаем в тайны Вселенной все глубже и глубже, и вот уже ученые мужи говорят, что и из «почти ничто» можно сделать «все». Они не говорят о том, что даже «почти ничто» иногда становится ничем. Об этом не принято говорить. Это не доказано, это не прописывается формулами – такими непонятными, такими всеобъемлющими и такими всесильными и... пустыми… А сквозь пустые формулы уже проступают лица других людей… Они улыбаются… Они по ту сторону цифр… Они не знали и миллионной доли того, что знаем мы… Они даже нуля не изобрели… Они знали то, к чему мы только начали приближаться….

Наши предки с укором смотрят на нас с той стороны цифр. Это они грустно улыбаются усилиям нерадивых потомков. Они любят нас, наверное. Но наши потуги для них пусты. Потому что с их точки зрения мы колем одно и то же полено в труху... Вместо того, чтобы взять следующее и разобраться уже с этой поленницей. Потому что по ту сторону цифры они уже увидели то, о чем у нас говорить не принято, ведь это не подкреплено формулами и вычислениями. Но уже тогда для них это было абсолютным и непреложным законом: все «нечто» началось с «ничто», в «ничто» оно и вернется. И весь мир балансирует между «ничто» и «нечто»…

«Ничто» и нечто»…

Ноль и единица….

Единица и ноль…

«Нечто» и «ничто»…

Предки знали как жить по ту сторону цифры, где между «нечто» и «ничто» - удар сердца.
Нам только предстоит это узнать. Более полно, более глубоко…
Или вспомнить…
Или «ничто»…

Наверх

"На водах". Глава III

Автор - Мария Коренева

Портрет княжны Софии Александровны уже был готов, и Антон решил спрятать его на некоторое время и заняться другими делами. Сегодня он был невероятно взволнован, но пока сам не понимал от чего. Брат его, Андрей, наоборот был в прекрасном расположении духа. Вчера он вернулся домой поздно, когда на улице было уже темно. Он был полон сил и энергии, поэтому весь вечер рассказывал брату и тётушке, как он хорошо встретился с другом.
Князь Климов пообещал заглянуть сегодня в дом к Азариным после обеда. Из-за этого Андрей снова не пошёл в редакцию.
Антон как раз работал над новой картиной, что было не удивительно, ведь он очень быстро рисовал. Ему хватало одного дня, чтобы просидеть над очередным шедевром, и чаще всего он успевал закончить работу. Сегодня он делал набросок горного пейзажа. Сначала лёгкими движениями начертал всё карандашом, и уже хотел было взяться за краски, но тут услышал какие-то звуки на первом этаже и решил спуститься вниз.
- Вероятно, кто-то пришёл, - сказал Антон сам себе.
Действительно, к Азариным пришли гости, вернее – гость. Как и было обещано после обеда, прибыл Григорий Петрович Климов. Андрей представил друга тётушке, которая ещё с утра надела своё «парадное» платье, в честь прихода важного гостя. Затем подошёл Антон, которого тоже представили Климову.
Молодые люди прошли в гостиную, позвав с собой младшего Азарина, а Дарья Трофимовна, по обыкновению осталась хлопотать на кухне.
- Вы неплохо живёте. У вас очень уютно, - любезно заметил Григорий, осматривая гостиную. – Дом такой удобный, большой.
- Спасибо. Это всё благодаря нашей доброй тётушке! Если бы не Дарья Трофимовна, мы наверняка совсем забросили этот дом, – ответил Антон.
- Да, плохо, когда в доме нет женщины. Я по себе знаю. В моём особняке в Петербурге всё ещё так пусто и мрачно. Я ведь живу один. Родители мои круглый год живут в загородном имении. Там и воздух чище, и спокойней для них, - объяснил Григорий Петрович и добавил мечтательно. - Но, я надеюсь, что скоро в моём доме зажжётся, наконец, огонёк уюта и тепла….
- О чём это ты, друг мой? – удивлённо спросил Андрей.
- А, я разве не сказал тебе? Какой пассаж! Как же я мог! Я ведь именно за этим и приехал в Пятигорск! – сокрушался молодой Климов. – Я прибыл не только для того, чтобы отдохнуть. Главная цель моего визита, будущая женитьба!
- Что?! – воскликнул Андрей. – Ты решился расстаться с холостой жизнью? Быть того не может! Не ты ли говорил….
- Всё, что я ранее говорил, давно в прошлом, – перебил Григорий друга. – Во-первых, я очень люблю свою будущую невесту, во-вторых, мне положено быть женатым по званию. Даже сам император пожелал видеть меня женатым.
- Так, кто же ваша невеста? – с любопытством спросил Антон. Ему понравился этот весёлый и жизнерадостный молодой князь. Он разглядел в нём хорошего человека.
- Ах, она прекрасна…. – мечтательно протянул Григорий. – Я встретил её на балу однажды и безнадёжно влюбился…
- Отчего же безнадёжно? – изумился Антон.
- Вероятно оттого, что не могу жить без неё. Поэтому и прибыл в Пятигорск. Она здесь отдыхает с родителями. Я хочу официально просить её руки. Конечно, её родные не против нашей помолвки, но вот она….
- Что? – хором спросили братья.
- Она…. По-видимому, она не догадывается о моих чувствах.
- Как же так? Вы, что же ей не сказали? – осведомился младший Азарин. Его очень удивлял рассказ Климова. Антону была невероятно интересна эта, как ему казалось, романтичная история.
- Я имел удовольствие видеть её всего лишь несколько раз. Я не успел и не решился сказать ей о своих чувствах. Мне было проще поговорить с её родителями. Тем более что они хорошо знакомы с моими родителями, - объяснил Григорий Петрович.
- Мы желаем тебе удачи в этом нелёгком деле! – улыбнулся Андрей.
На минуту в комнате повисло молчание. Его разом нарушил бой часов. Стрелки показывали три часа. Молодой князь Климов резко встал с дивана и обратился к друзьям:
- Прошу меня простить, но мне нужно откланяться.
- Так скоро? – удивился Андрей.
- Да. Я совсем забыл сказать, что я в четыре часа должен быть в бальной галерее. Сегодня летний бал! Там будет она, моя милая и прекрасная княжна…. – Климов не договорил.
- Так, как же её имя? – заинтересованно спросил Андрей.
- Её имя самое прекрасное из всех – София, – ответил Григорий и добавил. – Ну, что ж, мне пора идти. Очень был рад встрече с тобой, Андрей, и знакомству с вами, Антон. Надеюсь, мы станем добрыми друзьями, – улыбнулся Климов, вышел из гостиной и направился к выходу.
Антон и Андрей стояли в изумлении и смотрели друг на друга.
- София… - протянул Антон. – Как я мог забыть!
- Что? Я надеюсь, ты не думаешь, что невеста Климова – та самая София! – громко, даже утвердительно сказал Андрей младшему брату.
- Нет, что ты! Не одна же София Васильевская прибыла в Пятигорск на отдых с родителями. Я о другом! Я совершенно забыл, что сегодня именно она идёт на бал в галерею! Она же мне сама сказала…. – сокрушался Антон.
- Ты что, решил пойти на бал?
- А почему бы и нет…
- Ты сошёл с ума…. Кто пустит тебя на бал? Там будут только избранные, гости из Петербурга, столичные дворяне…. Ты разницу чувствуешь? – ругал Андрей брата.
- Я всё понимаю. Мне просто хочется хоть одним глазком взглянуть на Софи…. – вздохнул Антон. – Если мне не удастся попасть на бал, я просто посмотрю на неё издалека. Но я должен туда пойти!
Антон пристально посмотрел на старшего брата и побежал наверх, собираться на бал.
«Какой же он ещё юный…. Совсем не понимает, что делает….» - подумал про себя Андрей и пошёл за братом, чтобы помочь ему выбрать подходящий костюм. Он решил, что если не получается отговорить брата от этой сомнительной затеи, то нужно хотя бы поддержать его.

Наверх


Поэзия

Стихи участника V МЛФ Павла Быкова, специальный приз от участников семинара V МЛФ

Расстояния стали короче.
Ощущения стали острей.
Поездами проносятся ночи
Между мертвыми датами дней.
Не успею моргнуть и глазом,
Сердцу близкое вижу сном,
И, меня перегнав в три раза,
Вырос клен под моим окном.
К частоте перемен не привыкнуть -
Снова все незнакомо вокруг.
Оттого не пытаюсь я вникнуть
В редкость встреч, в постоянство разлук.
Но одно до конца мне понятно,
Что в бушующем море толпы
Люди все - одинокие пятна,
Каждый, - Каждый! - взаимно забыт!
Ни обиды мои, ни тревоги
Никого не волнуют ничуть. -
Бесконечность, безмолвность дороги. -
Вечный бег. - Никуда не свернуть!
Но я радуюсь данной минуте,
Непрерывно помня о том:
Повторения, рифмы не будет
Моей жизни в ком-то другом!
 

* * *

Все твердят заученные роли,
Обращая пройденное вспять.
Я душе с тобою не позволю
Прошлое уныло повторять!
Жизнь идет: бессмысленный сценарий
Отражен встревоженностью дней.
В имени таинственном Инара
Звезды самых ласковых морей,
Бережность небесного дыханья,
Спать не разрешающая мне.
Все печали разочарований
Отдаю без жалости луне!
Завтра дождь над городом заплачет -
Я иду по городу один.
Пусть сегодня будет все иначе:
Для тебя сияние витрин,
Для тебя пустых дворов объятья,
Они все мне верные друзья,
На деревьях золотые платья -
По-другому в праздники нельзя!
День вчерашний, помолчи, не трогай!
Счастье - жизнь, горящая сейчас! -
Незаметно, но бесценно много.
Мимолетно. Вечно. Только в нас!
 

IV

Из цикла "Многоугольник"

В.Высоцкому

Поверх барьеров,
Поверх границ,
Прими на веру
Молчанье птиц...
Собаки лают,
И снег упруг.
Не выпускают.
Кем замкнут круг?
Вдыхаю. Больно.
Но не предел.
Многоугольник
Забытых тел.
Всех душ забытых
Немой ожог.
Дверь приоткрыта -
Войти не смог!
Смотрю на звезды -
Ищу звезду.
Пока не поздно,
Войду. Войду!

Наверх

Испанки молятся Судьбе...

Автор - Ника Акеми (Вероника Алешкина), участница V Межвузовского литературного форума им.Н.С.Гумилева (2008 г.)

Любовь-легенда - все по высшей воле.
Мечтаю зрячей прикоснуться к боли...
И в алом танце, в пыль отбросив маску,
Прожить придуманную сказку...

Потяжелее каблуки. Набойки - искры!
И шпильки в волосы. И ахнул выстрел!
Прости. Забыла. Вот и брошен жребий.
Но если хочешь дальше - верь мне...

Прости же черноглазую кровь юга,
Забудь ветрено-верную подругу!
Амиго, громче песнь вендетты!
Не замолкают кастаньеты!

Босая на песке в лучах заката.
Танцуй со мной! Не подходи! Не надо.
О скулы бьются золотые кольца...
Остерегайся братьев моих - горцев.

Меня не бойся: вырвись поцелуем
Любовь закроет от ножа, от пули...
Взлетает юбка - пенит облака...
Испанки молятся Судьбе, а не крестам...

Наверх


СОВЕТЫ АВТОРАМ

Переплет книги

Представлено Highlander, со-ведущим рассылки. Оригинал взят с сайта Объединенные издатели

Переплет книги – назначение и виды

Переплет книги влияет на срок ее службы, удобство чтения, внешний вид и стоимость. Многие издания, например, предназначенные для «одноразового» чтения, выходят в мягкой обложке. Твердый переплет книги позволяет значительно продлить срок службы издания, и придает ей наиболее презентабельный вид.

В настоящее время переплет книги должен осуществляться в соответствии с ГОСТ 22240—76 «Обложки и крышки переплетные». Отклонения допускаются для факсимильных и особых художественных изданий. Предусмотрены девять типов переплетов.

Переплет книги – тип №1

Переплет книги – тип №1 – это обложка для крытья внакидку, отличается прямыми углами и отсутствием кантов, а также прошиванием проволокой одновременно с блоком. Для обложки используется печатная бумага марки А, бумага с пленкой, лакированная бумага или тонкий картон.

Переплет книги – тип №2

Переплет книги – тип №2 – это обложка для обыкновенного крытья без кантов, которая приклеивается к блоку по поверхности прямого корешка. Блок комплектуется подборкой и обрезается с трех сторон только после соединения с обложкой. Используется печатная бумага марки А, бумага с полимерным покрытием (прозрачным) и переплетный материал на бумажной или нетканной основе.

Переплет книги – тип №3

Переплет книги – тип №3 – это обложка для крытья вроспуск без кантов, которая отличается от второго типа только тем, что клеится не только к корешку блока, но и заходит на корешковые поля первой и последней страниц на 5-7 мм.

Переплет книги – тип №4

Переплет книги – тип №4 – это обложка с окантовкой корешка, которая является составной из сторонок и корешка. Блок при этом комплектуется подборкой с прямыми углами и прямым корешком. Для сторонок обложки используют бумагу марки А, бумагу с полимерным покрытием, тонкий картон с покрытием или без него.

Переплет книги – тип №5

Переплет книги – тип №5 – это составная переплетная крышка с кантами. В этом случае используется тканевый корешок и сторонки из картона, которые покрываются бумагой, тканью или заменителями. Углы у переплета прямые или скругленные, корешок скругленный, но допускается и прямой.

Переплет книги – тип №6

Переплет книги – тип №6 – цельнокроеная переплетная крышка с кантом или без него. Чтобы изготовить такой переплет книги можно использовать бумагу, картон, ткани или заменители, пластикат.

Переплет книги – тип №7

Переплет книги – тип №7 – цельнокрытая переплетная крышка с кантом. Это наиболее распространенный в мире тип переплета книги, при котором картонные сторонки и отстав покрывают цельным отрезом материала. Используется бумага с покрытием или без него и разнообразные переплетные материалы на тканевой, нетканой и бумажной основе. Отстав прямой или скругленный. Этот вид переплета книги хорошо зарекомендовал себя благодаря замечательным потребительским качествам, а так же высокой технологичностью изготовления.

Переплет книги – тип №8

Переплет книги – тип №8 – сложная переплетная крышка с накладными картонными сторонками и корешком с кантами или без них. Сторонки оформляются любым переплетным материалом с четырехсторонней загибкой. Корешок покрывается переплетным материалом на тканой и нетканой основах, который загнут сверху и снизу. Такой переплет книги имеет прямые углы.

Переплет книги – тип №9

Переплет книги – тип №9 – переплетная крышка с накладными картонными сторонками и окантованным корешком. Этот переплет книги отличается от типа №8 тем, что для прямого корешка используют материал для окантовки корешка блока

Наверх



В избранное