Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература для всех

  Все выпуски  

Литература для всех


Литература для всех

Произведения молодых авторов

Ведущие рассылки: 
Алина Панова и Highlander
Адрес эл. почты:
newsletter@bk.ru
4 октября 2009 г. Выпуск №10

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

ПРОЗА:
Одиночество
Знакомство на пляже. Отрывок из романа "Одинокая звезда"
Одна маленькая правда и одна простая ложь

ПОЭЗИЯ:
Август

СОВЕТЫ АВТОРАМ
Как бороться с плагиатом? Мнение 1

 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРОВ

Проза

Одиночество

Автор - Алина Конева.

Я сидела на подоконнике и молча смотрела в окно. Шёл дождь. Его серые капли, попадая на холодное стекло, сливались в одну бегущую бесконечно вниз прозразную змейку. Шальные порывы ветра раскачивали обнаженные деревья.
Я посмотрела на небо...небо...такое глубокое и притягивающее, даже сейчас-серое с клубами черной ваты...
Я приоткрыла форточку. На меня моментально полетели холодные брызги, а в комнату ворвался свежий одуряющий воздух, наполнивший мои изголодавшиеся легкие до краев. Я перевела взгляд на улицу подо мной.
Люди...кругом люди, торопящиеся домой под совими зонтиками или укрывшиеся папками, сумками, пакетами...В окнах дома напротив постепенно зажигался свет-источник тепла, радости, уюта.
Настенные часы в моей комнате спокойно отбивали свой обычный ритм. Маленькая стрелка застыла на цифре семь, а большая приближалась к двенадцати. Семь вечера.
Я посмотрела в глубину комнаты. На диване, свернувшись калачиком, мирно посапывал мой кот Барсик.
-Барсик, Барсик...,-позвала я его.
Он лениво и нехотя приоткрыл левый янтарно-зелёный глаз и недовольно воззрился на меня, мол, чего тебе от меня надо, хозяйка, не видишь, я сплю.
Затем он широко зевнул и повернулся на другой бок, ко мне спиной. Ну вот, снова одна...
Я слезла с подоконника и водрузилась в свое любимое кресло. Закрыла глаза.
Внезапно в мое сознание кто-то постучался. Громко и требовательно. Я открыла. Некто вошел в мои владения вальяжной, нерасторопной походкой. Он был одет во все мрачное: серый костюм, черный галстук, серая шляпа. В руках он держал черный чемодан.
Он походил несколько минут по моим апартаментам, открыл чемодан и начал выгружать оттуда свои вещи. Все одинаковые, светло-серые, темно-серые, черные...
С каждой новой доставаемой вещью мне становилось все тоскливее и тоскливее.
Я уже поняла, кто этот "черный человек"."Ну зачем, зачем ты снова пришел ко мне? Без тебя было так хорошо, спокойно и весело."
Тогда черный человек ответил своим тихим, приглушенным голосом:"Так ты сама позвала меня."
Я вынырнула из глубин своих мыслей,и вновь мой взгляд уперся в плотную серую стену дождя.
Да, наверное, сама позвала. Но что же делать, когда ты одна и некому согреть тебя, прижать к своей теплой груди, улыбнуться..
Погода за окном словно отражение моей души. И от этого уже не уйти, не убежать. Иногда так хочется побыть одной, но почему-то вечно рядом толкутсялюди, множество людей, их громкие голоса надрывают барабанные перепонки.
Так хочется одного-превратиться в птицу, подняться под самое небои лететь, лететь вдаль, над всеми, над их заботами, проблемами, суетой. Лететь, куда хочется лететь,и лишь ветер тебе друг.
Но порой хочется окунуться в атмосферу этого гомона, людского шума, поговорить о всякой ерунде...И, как назло, в такие минуты никого нет рядом...Даже кот и тот отвернулся...
Интересно, кошки вообще когда-нибудь что-нибудь чувствуют или у них одна забота поест, поспать да котят наплодить?
Дождь стал не таким устрашающим. Тучи медленно, но верно улетали. Через какое-то время на небе появилась радуга...Красиво то  как! Редкие капли ещё слетали с деревьев и крыш домов. Во всем ощущалась какая-то тихая умиротворенность. А все-таки, как хорошо жить! Я тяжело вздохнула и снова заглянула внутрь себя. "Черный человек"уснул. Хорошо, пусть поспит пока.Все равно скоро проснется, а во мне проснутся тоска, безнадега, печаль...Проснется Одиночество...

Наверх

Знакомство на пляже. Отрывок из романа "Одинокая звезда"

Автор - Ирина Касаткина.

Друзья мои, я помещаю здесь отрывoк из романа "Одинокая звезда", изданного недавно московским АСТ. Итак представьте: 80-е годы прошлого столетия, Советский Союз еще жив. Две подружки, недавно закончившие ленинградский вуз, приезжают на море - в поисках приключений. И находят их по полной программе - на всю жизнь.

Ольге не приходилось ломать голову, в кого ее дочь уродилась такой красавицей. Конечно, в своего отца — в Серго Джанелия. Боже мой, прошло уже восемь лет - а у нее такое чувство, будто все, что так круто изменило ее жизнь, произошло с нею только вчера.
Будто вчера она, аспирантка ленинградского вуза, загорала на пляже самого прекрасного на черноморском побережье курорта — Пицунды, куда уговорила ее поехать на отдых закадычная подружка Юлька.
— Это сон, сон! — твердила Юлька, отдыхавшая в Пицунде год назад с родителями. — Эту красоту невозможно описать никакими словами. Это рай! Его надо увидеть своими глазами хоть раз в жизни.
Целый год Оленька откладывала из своей аспирантской стипендии деньги на поездку. Уже перед самым отъездом ей немного подкинули родители. Правда, мать неодобрительно относилась к дочкиным планам относительно Пицунды, да и Юлька не внушала ей доверия.
— Вертихвостка! — ворчала мать в адрес подруги. — Одни мужики у нее на уме. Что у тебя с ней общего — не понимаю. И не нравится мне эта ваша затея! Почему не в Сочи? Зачем вам понадобилось в такую даль забираться? России вам мало?
— Но, мамочка, мы ведь взрослые люди! Нам уже за двадцать. У меня тоже мужики на уме. Ты что, хочешь, чтобы мы остались старыми девами?
Оленька не переставала удивляться полной неспособности своей матери понять, что дочь выросла. Ведь та до сих пор хватает ее за руку, когда они вместе переходят дорогу.
— Оставь ее! — вмешивался отец. — Пусть едет. Сколько можно ее за ручку водить? Ничего с ней не случится.
— Когда случится, поздно будет! Не забывай — это Грузия, там русским девушкам проходу не дают. А тут — молоденькие девчонки и одни, без старших. Вот украдут их, увезут в горы, где тогда искать?
— Мы сами старшие! — Оля не знала, смеяться или плакать. — И жить будем у русских людей, где Юля с родителями прошлым летом жила. Она уже с ними списалась, они нас ждут. Ну, мамочка, ну не волнуйся ты так. Мы же умные.
— Умные вы в своей математике! А в жизни вы полные дуры! Вас вокруг пальца обвести — раз плюнуть.
После подобных слов Оля затыкала уши и убегала в свою комнату. Она была абсолютно уверена, что с ней ничего не может случиться. А зря!
Там-то все и случилось - еще и как случилось! До сих пор все случившееся кажется ей невероятным, ослепительным счастьем, неизвестно за какие заслуги подаренным ей судьбой.
— Ну как? Что ты на это скажешь? — победно воскликнула Юлька, когда они, побросав чемоданы, прибежали на пляж.
— Не может быть! Так не бывает, — только и смогла промолвить Оля, оглядываясь вокруг. — Боже мой, какая красота!
Широченный и казавшийся из-за этого пустым пляж простирался далеко-далеко. До его середины доходила тень от высоких реликтовых сосен, источавших густой аромат, смешанный с запахом моря. Море тоже было необыкновенным. Оно совсем не походило на море в районе Сочи, куда Оленьку возили родители. Там море было довольно грязным, в воде плавали какие-то щепки и водоросли, а ходить по дну мешали большие скользкие валуны. И оно редко бывало спокойным.
Здесь море было тихим-тихим, будто шелковым, и пахло арбузами. Нет, не потому, что на берегу ели арбузы, - просто, у воды был такой запах. Его дно покрывал плотный песок, на котором так приятно было сидеть и лежать. Море было удивительно чистым и синим-синим, как небо над ним. На горизонте оно совершенно сливалось с небом. Временами Оле казалось, что она погружена в эту синеву и плавает в ней, как рыбка.
А еще там был пансионат, окруженный сосновой рощей. Возле его корпусов цвели великолепные розы — целые поляны роз. В маленьком кафе готовили вкуснейшие хачапури — большие румяные лепешки с маслом и сыром. И подавали ароматный кофе в чашечках.
Правда, в пансионат пускали не всех — только по пропускам. Но тоненькие девушки легко проскальзывали между прутьями ограды, отделявшей пляж пансионата от дикого пляжа - а дальше шли по берегу с беззаботным видом законных курортниц.
При пансионате имелся концертный зал, где выступали разные приезжие знаменитости. Однажды им посчастливилось попасть на концерт самого Хазанова. Никогда прежде Оля столько не смеялась. Они с Юлькой буквально уползали из зала, держась друг за дружку и сгибаясь от хохота. Правда, и остальные зрители выглядели не лучше.
Потом наступил тот день — третий день их пребывания в этой сказке. Ничего не предчувствуя, они с Юлькой лениво перекидывались в дурака на роскошном пляже пансионата. Впрочем, это Юлька играла без интереса, а Оля относилась к их занятию с присущей ей добросовестностью - и потому все выигрывала да выигрывала.
— Я дурак! — весело кричала на весь пляж Юлька после каждого проигрыша. — Я снова дурак! Я еще раз дурак!
Кричать — я дура! — она категорически отказывалась. Но за игрой почти не следила, а лишь непрестанно стреляла по сторонам своими черными, как маслины, глазами.
И дострелялась!
— Вах, какие хорошие дэвушки, а играют одни! Можно к вам присоединиться?
Акцент обращавшегося был явно грузинским.
Оля, приготовившись отшить незваного приставалу, подняла голову - и обомлела. И было отчего.
Перед ней стоял молодой Аполлон. По крайней мере, именно таким она себе его и представляла. Он был высок, строен, имел тонкую талию и широкие плечи. Под бронзовой кожей угадывались могучие мускулы.
Но более всего девушку поразило его лицо. Она не могла даже представить себе более прекрасного лица. На нем красовались длинные прямые брови, вполне римский нос, хорошего рисунка губы с ямочками в уголках - из-за чего казалось, что их хозяин все время затаенно улыбается. Над ровным прямоугольным лбом вились густые кудри цвета спелой пшеницы - и с ними так контрастировали угольно черные брови.
Но особенно потрясающими были его синие глаза, опушенные длинными густыми ресницами. Нет, это был не васильковый цвет, а настоящий темно-синий, как цвет моря у далекого горизонта.
А еще говорят, что по-настоящему синих глаз не бывает, — подумала Оля. — Вот же, бывают.
Товарищ Аполлона был носат и невзрачен. Как впрочем, и все остальные мужчины в мире, если бы их поставили рядом с этим синеглазым красавцем.
Забыв о приличии, Оля все глядела и глядела, не в силах оторвать взгляд от этого дивного лица.
— Что, дэвушка, смотришь так долго? — прервал ее затянувшееся созерцание молодой человек. — Может, мы знакомы?
— Не думаю. — Оля покраснела и быстро отвела глаза. — Просто, мне удивительно: грузин — и вдруг блондин. Черные брови и светлые волосы — это так необычно. Я думала, все грузины черные.
— Порода! — гордо улыбнулся незнакомец. — У меня прапрабабка была русская — из самого Петербурга. Видно, гены сказались. Ну что - принимаете нас в игру?
— Давайте! — Бойкая Юлька сгребла карты и принялась тасовать их по-новой. — Только сначала, может, познакомимся? Меня Юлей зовут, а ее Олей. А вас?
— Серго, — с готовностью представился Аполлон, — Серго Джанелия, а он - Отар.
— Вы здесь живете или отдыхаете?
— Отдыхаем у родственников Отара. Сами мы из Батуми. А вы?
— А мы из города Ленина. Слыхали о таком?
— О, Ленинград! — Лицо Серго озарила мечтательная улыбка. — Ленинград — любовь моя! Лучший город в мире. После Тбилиси, конечно.
Серго сообщил, что они служат в милиции и учатся заочно на юридическом факультете, а сейчас находятся в законном отпуске. Девушки, в свою очередь, рассказали новым знакомым о себе. Правда, болтала в основном Юлька, а Оля только поддакивала, охваченная непонятной, незнакомой доселе робостью. Ее неудержимо тянуло смотреть еще и еще на красивого Серго - но она понимала, что это неприлично, и потому сидела, потупившись, и отвечала невпопад.
— Как играть будем? Давайте, мы с Олей против Отара с Юлей. Вы согласны? — Серго улыбнулся притихшей девушке. Он, привыкший к женскому вниманию, сразу понял, что хорошенькая ленинградка влюбилась в него с первого взгляда. Скольких девушек сразила его неординарная внешность — он потерял им счет.
Но эта аспиранточка была какой-то особенной. В ее серых глазах угадывались незаурядный ум, чистота и внутренняя интеллигентность. С такой девушкой хорошо сидеть, обнявшись, на пустом берегу и слушать шум моря. Такую девушку хорошо любить. Пусть это будет недолго, но это будет хорошо. И ему, и ей.
Вот повезло! Теперь им с другом больше не придется скучать, коротая время в местном пивбаре. Как она смущается — просто чудо!
Он ловко сдавал карты, стараясь перехватить Олин взгляд, но она упорно отводила глаза. Однако игра есть игра. При ответе на его прямой вопрос девушке все же пришлось поднять на него глаза. Ее взгляд был серьезен и невесел. Как будто ей открылось что-то неведомое ему - и в этом неведомом было мало веселья и много печали.
Но о чем грустить? Жизнь прекрасна, и впереди у них такие чудесные дни! Она увидит, как он умеет ухаживать, говорить ласковые слова, от которых у девушек кружится голова и перехватывает дыхание. Она узнает, как он умеет любить. Ей с ним будет хорошо. Все будет хорошо! Гляди веселей, Оленька, у нас с тобой все будет замечательно.
Наигравшись, молодые люди отправились купаться. Море было волшебное — теплое и ласковое. Оно лениво колыхалось, плавно накатывая на берег.
— Давайте поплывем наперегонки, — предложил Оле Серго.
— Я плохо плаваю, — соврала она, — и глубины боюсь. Как почувствую, что глубоко, так от страха сразу тону. Нет, плывите сами, а я уж лучше у берега поплескаюсь.
— Как можно утонуть в таком море? — поразился молодой человек. — Смотрите: я могу в нем лежать, ходить, стоять, вообще не шевелить руками и ногами — оно меня все равно держит. Поплывем, Оленька, я буду все время рядом. Со мной вам ничего не надо бояться.
— Нет, не хочу. Плывите сами, а я лучше позагораю.
Девушка круто повернула к берегу.
Как ей хотелось поплавать с ним! До дрожи в коленках. Плыть рядом, касаться его рук, ощущать его прикосновения. Но внутренний, похожий на мамин, голос строго сказал ей, что этого делать не следует. И она послушалась.
— Э, трусишка! — Серго махнул рукой и стал быстро удаляться от берега. Вскоре его голова превратилась в точку, а затем и ее не стало видно за блеском воды.
— Наплавалась? — Держась за руки, Юлька с Отаром подошли и плюхнулись на песок рядом с ней. — А Серго где?
— Он туда уплыл, — Оля показала рукой, — давно уже. Его совсем не видно. Я что-то беспокоюсь, не случилось ли с ним чего.
— О, с Серго в море ничего случиться не может! Море его дом - он, как рыба, может в нем жить, не выходя на берег. Пойду, тоже поплаваю, поищу его.
Отар разбежался и, пройдясь колесом, влетел в воду, подняв тучу брызг. Девушки, прищурившись, глядели ему вслед. Вскоре и он исчез из виду.
— Ну что, подруга, попалась на крючок? Зацепил тебя этот смазливый грузинчик? — Юлька насмешливо взглянула на Олю. — Смотрю, ты совсем скисла. Возьми себя в руки — у тебя на лице все написано.
— Чья бы корова мычала! Ты со своим Отариком только познакомилась, а уже за ручку ходишь.
— Так то я! Мне хоть за ручку, хоть под ручку — ничего не значит. Я себя контролирую - не то, что некоторые. Ну что ты совсем скисла? Улыбнись сейчас же.
— Юлька, я погибла! Сама не знаю, что со мной. Меня к нему тянет, как магнитом. Понимаю, что это глупо, но ничего не могу с собой поделать. Все время хочется на него смотреть.
— Да уж, хорош! Ничего не скажешь. Не дай Бог в такого втрескаться. Я бы и сама не прочь с ним закрутить, но он, похоже, на тебя глаз положил. Только ты, Оль, не западай так сильно. Ничего серьезного у вас быть не может — ты же понимаешь. Покрутит он с тобой и укатит, а ты мучиться будешь, страдать. Ну красивый, ну погуляй с ним — и забудь.
— Понимаешь, подруга, дело даже не в красоте. Он какой-то необыкновенный, захватывающий... как природа, как небо, как это море. Я, просто, тону в его глазах. Просто, тону!
— Да-а! Похоже, ты влипла. Раз так, то мой тебе совет: возьми себя в руки и держись от него подальше. А не то сгоришь — одни головешки останутся.
— Я пытаюсь. Вот... не поплыла с ним. А знаешь, как хотелось. Но долго я не продержусь. Что делать?
— Что делать, что делать. Я тебе сказала, что делать. Давай уедем, пока ты совсем голову не потеряла. Завтра и уедем. Мало что ли других мест?
— Да ты что! Уехать от такой красоты? И ведь я его тогда больше не увижу. Нет, ни за что на свете! Пусть будет, что будет, как сказал старик Хоттабыч.
— Ну гляди. Я тебя предупредила, потом не жалуйся. Вижу, ты решила плыть по течению.
— Да, поплыву. Так ты думаешь — я ему понравилась? По-настоящему?
— Ну и глупа же ты, дорогая моя! Да у него таких — вагон и маленькая тележка. Как уедет, так и не вспомнит. Гляди, идут. Учти, что я тебе сказала и держи себя в руках.
Предмет их беседы и его друг быстро приближались. Олю снова сковала непонятная робость. Вот он идет и улыбается, и смотрит на нее. Ей казалось, что он видит ее насквозь и в душе посмеивается над ее смятением. Было невозможно взглянуть ему в лицо — оно ослепляло ее, как солнце.
Не поднимая головы, она молча встала и стала одеваться.
— Уходите? — Бронзовый, весь в сверкающих капельках воды Серго стоял перед ней, похожий на молодого Бога — всемогущего и неотразимого.
— Да, обедать пора.
Оле и в самом деле захотелось поскорее уйти, чтобы, разложив по полочкам свои чувства, получше разобраться в них и в себе.
— Оль, может, побудем еще, мне что-то есть совсем не хочется, — заныла недоумевающая Юлька. Не поймешь эту Ольку - то для нее счастье быть с ним рядом, то вдруг приспичило обедать.
Но Оля исподтишка показала подруге кулак, и та заткнулась.
— Девушки, может, вместе пообедаем? Здесь недалеко отличный ресторан — там такие шашлыки! Мы угощаем. Ну не уходите!
Молодые люди, раскинув руки, попытались загородить им дорогу. Но ловкие девушки, быстро пригнувшись, выскользнули у них из-под рук.
— Нет, мальчики, не уговаривайте — у нас еще есть дела. До встречи!
— А когда встретимся? Может, сходим вечером в Дом творчества, потанцуем?
— В Дом творчества? Это мысль! — загорелась Юлька. — Там, говорят, всякие знаменитости отдыхают, артисты. Стоит попробовать. Но как туда попасть? Там, наверно, тоже по пропускам?
— С нами везде пустят. Помните, как у Маяковского: "Моя милиция меня бережет". Мы их бережем, а они нас. Так вы пойдете?
Они договорились встретиться в шесть часов вечера на автобусной остановке. На том и расстались.
— Ну и чего ты добилась? — напустилась на подругу Юлька. — Сейчас шашлыки ели бы дармовые.
Юлька любила вкусно покушать.
— Теперь опять думай, что приготовить. Яичница уже в рот не лезет, колбасу я доела. Опять будем выстаивать очередь в столовой?
— Юль, помолчи, а? Если хочешь, догони их.
Оля почувствовала, что больше не в силах болтать с подругой. Ей вдруг очень захотелось побыть одной.
Она силилась понять, что с ней происходит. Мир вокруг вдруг странно преобразился: цветы стали ярче, запахи сильнее, звуки четче. Одуряюще пахла магнолия, оглушающе звенели цикады. Нервы девушки будто обнажились и по-новому остро стали реагировать на окружающую красоту. Неужели этот совершенно чужой, не знакомый ей человек, явился причиной таких чудес?
Фарфоровые цветы магнолии, серебристые стволы вековых сосен, синие кусочки неба между листьями деревьев — все говорило ей о нем, во всем она видела его образ.
Я схожу с ума, думала девушка, так нельзя, нужно взять себя в руки. Нужно отвлечься. Попробую почитать.
Она сняла с полки книгу и вышла на лоджию. Там, в тени под виноградными листьями, было тихо и прохладно. Оля устроилась поудобнее и открыла книгу. Однако из этого ничего не вышло. Буквы складывались в слова, слова в предложения, но их смысл не доходил до нее.
Промучившись над тремя строчками, она сдалась. Отложила книгу, закрыла глаза. И сейчас же ей явился Серго. С улыбкой он подошел и склонился над ней, как тогда на пляже. Она попыталась представить себя в его объятиях - и испытала настоящее потрясение. Незнакомая острая боль пронзила ее насквозь. Сердце бешено заколотилось и потемнело в глазах.
- Нет! — приказала она себе, с трудом переводя дыхание. — Прекрати сейчас же! Так и спятить недолго.
Она пошла в ванную, умылась и облилась холодной водой. Стало легче.
До встречи оставалось еще два часа. Юлька дрыхла, и будить ее не хотелось. Спать не хотелось тоже.
Оля вышла из дому и побрела по поселку. На раскаленных улицах было пустынно. Она свернула на узкую тропинку, ведущую через сосновую рощу к морю - и скоро оно открылось ее глазам. Море овеяло девушку прохладой и, как могло, утешило.
Она села у самой воды и долго сидела, потеряв счет времени, пока не почувствовала, что еще немного — и с ней случится солнечный удар. Тогда она встала и пошла домой.
— Где тебя носит? — напустилась на нее возмущенная Юлька. — Ребята уже два раза приходили. Серго тебя спрашивал. Где ты была?
— На море.
Сожаление о зря потерянном времени и радость предстоящей встречи охватили девушку. Все ее благие намерения тут же испарились.
Он скоро придет! Она снова его увидит! Скорее бы!
— На море? Чего тебя туда нелегкая понесла? Не поймешь тебя, Ольга. То ты с моря бежишь, то опять тебя туда тянет. Иди, перекуси на кухне да одевайся. Они вот-вот придут.
Юлька уже нарядилась и оживленно вертелась перед зеркалом.
— Как я выгляжу?
— На все сто!
Оля почувствовала, что страшно проголодалась, и с жадностью набросилась на еду, приготовленную заботливой подругой. Поев, она надела любимое голубое с белой вышивкой платье, подкрасила ресницы и слегка припудрила носик.
Из зеркала на нее смотрела взволнованная сероглазая девушка. У девушки было круглое лицо с тонкими бровями и по-детски пухлыми губами, обрамленное светлыми кудряшками.
— Очень даже ничего! — громко сказала она и покрутила юбочкой. — Он за нами еще побегает — этот Серго.
Будто легким ветерком повеяло на нее сзади. Оля быстро оглянулась и замерла: позади совсем близко стоял Серго и весело наблюдал за ее выкрутасами.
— Стучаться надо! — набросилась на него девушка. — А если бы я была раздета?
— Юля сказала, что ты готова. Дверь была открыта. Я вошел. Ты же на пляже была раздета. — В его голосе явно звучала ирония. — Что такого?
Он еще иронизирует! Скажите, пожалуйста!
Оля открыла рот, чтобы хорошенько отбрить нахала, но никакой достойный ответ не пришел ей на ум - и потому она так и осталась стоять с открытым ртом под его смеющимся взглядом. Положение спасла Юлька.
— Ну долго вы там? — закричала она нетерпеливо. — Идемте, наконец! Я танцевать хочу, просто умираю.

Наверх

Одна маленькая правда и одна простая ложь

Автор - Анна Остроухова. © Copyright: Анна Остроухова http://ostrouhovanna.mylivepage.ru/ (Окончание. Начало в №8 от 30.09.09)

Утро (или день?). Открываю глаза. Голова раскалывается. Похмелье, ужасно хочется пить. Протягиваю руку – на полу спасительная бутылка с  водой. Поднимаюсь, начинаю собирать себя по частям. Подхожу к зеркалу – ужасаюсь, больше не подхожу к зеркалу. В комнату влетает Яшка и просит жрать. Насыпаю ему «Вискас», он смотрит на меня, как на полную дуру. Ладно, даже собственный кот меня не узнает в это утро или не утро, все еще не могу понять. Блуждаю по квартире с пакетом молока. Наконец, понимаю, что сейчас определенно не утро. Возвращаюсь в спальню и натыкаюсь на разбросанные вчера шмотки на полу. Оставляю молоко и пытаюсь запихнуть их обратно в шкаф. Отхожу на полметра и спотыкаюсь об пакет с молоком. Черт! Теперь молоко по всему полу. В спальне появляется Яшка и начинает его вылизывать. Лучше бы я спала.
    Залезаю в душ и смываю с себя молоко. Выхожу и чувствую себя гораздо лучше. Падаю на диван с бутербродом и включаю телевизор. Просмотрев какую-то чушь, вспоминаю вчерашнее веселое знакомство. Да, ничего хорошего. Того, что сделано, не исправить. Ну, и пошло оно все! Вечно делаю всякие глупости, а потом об этом жалею.
    Теперь меня точно не пустят в это дурацкое кафе. Теперь моя подруга меня будет избегать. Теперь он будет держать ее подальше от меня. И мне определенно нельзя пить. Или перепивать. Да, точно, перепивать.
    Звонок в дверь. Открываю. Да здравствует дружба! Моя подруга - все-таки подруга. Заваливает. Недоуменно смотрит на меня и на мою пижаму. Предлагаю ей сесть. Пробравшись через мой хлам, она садится. Опять недоуменно смотрит на меня. Я выключаю телевизор.
   - Что случилось? – спрашивает весьма серьезным тоном. Брр-р, даже холодно стало.
    Я виновато пожимаю плечами. Что делать? Сказать или не сказать? Сказать или нет? Что?         Вместо этого улыбаюсь:
   - Так, перебрала…
    Слежу за реакцией.
   - Перебрала? Боже мой, да ты хлестала одну за другой, как слониха у водопоя!
    Да, весьма точная подробность. Попробую пошутить:
   -Да, выглядело, наверное, прикольно. – Начинаю издавать вопли слонов, не срабатывает, ладно, тогда так. - Ну, прости, немного нервничала, со всяким бывает… Хочешь бутерброд?
   - Нет. Мне просто интересно, почему ты так себя ведешь? – Видимо, это ее действительно тревожит. - Просто скажи мне, почему ты так ненавидишь мужиков? Почему ты такая циничная сука?
    Приехали. Еще пошутить? Шучу:
    - Может, потому что я лесбиянка и ревную тебя ко всем мужикам? – начинаю истерично смеяться, спотыкаюсь обо что-то и падаю на ковер. Смотрю на нее – хохочет. Ну, все, буря миновала, кажется…
    Поднимаюсь с пола. Вот черт! Что же все-таки делать? Она собирается замуж за этого придурка. Одно из двух: скажу – и больше ее не увижу, не скажу – и буду проводить каждые выходные в обществе подруги, бывшего любовника и их детей. Что же со мной происходит? Надо что-то решать. Ловлю на себе ее пристальный взгляд.
    - Послушай, - сказала она. - На самом деле я должна признаться тебе кое в чем…
    Так. Начинается. Ненавижу, когда кто-то кому-то в чем-то признается таким тоном.
    - Может, кофе? – пытаюсь избежать ситуации. Тону посреди океана. Бросьте мне спасательный круг!
    - К черту кофе, ты должна это знать!
   Ну, вот, кажется, у нас сегодня вечер признаний, и от этого никуда не деться. Хорошо. Надо бы придумать отмазку. И тут:
    - На самом деле я все знаю. Он мне все рассказал. Хотела, чтобы ты сама проговорилась, но ты просто стальная какая-то… - Минута молчания. Судорожно глотаю и слышу.  -  Понимаешь, как выходит, мне вроде плевать и не плевать, я не знаю. Но одно я знаю точно – я не собираюсь оставаться одна! – Нервно перебирает пальцы, продолжает. - Я уже не девочка. Мне не двадцать лет. У меня впереди ничего. Может, это мой последний шанс завести семью, так что мне плевать.
    Ушам своим не верю. Стою и обдумываю услышанное. Вот так любовь. Тихо переспрашиваю:
   - Завести? Завести семью? – Еще минута. - По-моему, заводят собак и кошек, хомячков там разных, не знаю, а семью… семью строят.
   - Вот именно. Собак и кошек заводят такие, как ты, а я… я заведу семью.
    Поразительно, неужели так легко закрыть на все глаза? Вот вам и пример одиночества без одиночества. Переспрашиваю снова:
   - Такие, как я?
    Отводит глаза. Встает и поворачивается к окну.
   - Понимаешь, мне надоело постоянно чего-то ждать. Просыпаться, ходить на работу, готовить ужин и чего-то ждать. Ждать, ждать, ждать… Но чего? Лучшего? – поворачивается. - К черту лучшее! Нужно довольствоваться тем, что уже есть. И я так и сделаю. Ты можешь меня не уважать за это, даже презирать, но я к этому готова. Я слишком долго обдумывала все это и решила. Я все решила. - Смотрит в глаза, добавляет: Я не хочу быть такой, как…
    Да, уж…Кидаю взгляд в ее сторону:
    - Как кто? – Ну да, это же так просто, она поставила меня к стене и расстреляла. - Как я?
    Кивает. Долго молчит. Наконец произносит:
    - Не знаю, что еще сказать… В общем, нам придется не видеться. Понимаешь, ему не нравится твое… твое общество, а я… я просто хочу все забыть. - Смотрит на меня в ожидании, молчу, добавляет: Извини. - И уходит, оставляя меня в одиночестве.
    Долго стою и тупо смотрю в пол. Наконец, спустя какое-то время, бреду к холодильнику и наливаю себе вина. Сажусь в темноте и глотаю.
    Очаровательно. Меня только что разнесли на куски. Поразительно, как она все раскидала по своим местам, даже не задумываясь, где и чье место. Она выходит замуж, только потому, что не хочет быть такой, как я. Хм-м… Исключительно прекрасно. Она заводит семью вместо собак и кошек. Да, замечательно. Она меня больше не знает, потому что ее муж мой бывший любовник. Забавно. Она освободила меня от выходных с бывшим любовником и его детишками. Вот вам и дружба. Спасибо хоть на этом.
      Больно. Ну почему, в жизни должно быть столько много боли, почему? И что такое боль вообще?  Боль – это чувство осознанной горечи, наполненное каким-то мучительным непониманием, так? Или же нет?  Боль страшно давит внутри тебя, а ты сидишь и пытаешься понять «за что?», «почему?». Больно бывает из-за любви, из-за горя, унижения, страдания, больно бывает, когда ты просто ударишься коленом. Причин предостаточно. Когда твоя жизнь перерастает в пустоту, ты вдруг понимаешь, что в такой пустоте, какая бы она ни была, боль – единственное чувство, которое напоминает тебе о том, что ты еще жив, еще существуешь. И как это ни странно, именно боль помогает тебе задуматься и вылезти из всего этого болота.
   Что во мне не так? Чем я отличаюсь от нее?  Она также одинока, как и я, и, даже в браке у нее  ничего не изменится. Ведь это совсем не легко закрыть на все глаза, притвориться, что все хорошо, и жить с этим. Жить в этом. Это просто самообман. Пустота. Фальшивая жизнь. Простая ложь. Пустота никуда не девается. Она пытается спрятаться от пустоты и выходит замуж. В конце концов, они возненавидят друг друга, будут несчастливы, и сделают несчастными других. Но это ее выбор. У каждого в жизни свой выбор. Каждый имеет на это право. Улыбаться и страдать. Каждый имеет право. Я ведь тоже улыбаюсь…
   У меня есть кот, вино и спальня с молоком на полу. А еще шкаф с вечно вываливающимися шмотками. И не совсем интересная работа. Не совсем интересная внешность. Я не большегрудая блондинка с длинными ногами. Я просто я. Я не позволяю себе обманывать себя. Я не говорю себе каждое утро: «Ты самая красивая», это грозит высокомерием. Это должен говорить тебе каждое утро другой человек. Близкий человек. Есть одна простая вещь – самоуважение и самооценка, если ты переходишь какой-то предел, грань самоуважения, ты превращаешься в высокомерное «ничто», презираешь других и говоришь себе: «Я самое, самое!», потому что никто другой тебе этого не скажет. В моей жизни хватает пустоты, но я не прячусь от нее. Просто принимаю ее такой, какая она есть. Все должно идти само собой. Все должно быть естественно. Иногда пустота исчезает. Но этого может не произойти и я к этому готова. С этим ничего нельзя поделать и никакой брак не может спасти от этого. Это просто жизнь. Жизнь, в которой каждый идет своей дорогой. Жизнь, без которой нельзя. Моя жизнь. Моя маленькая правда.

Наверх


Поэзия

Август

Автор - Кайдар Сатыбеков

Теперь не манят дальше эти дали
Воображенье страсти больше не таит
Наверное мои мечты устали
И скоро микромир мой догорит...

А с неба звезды падают печально
Как будто бы зовут в далекие края
И я скажу: «Наверное, все нормально,
Ведь к теплоте спешит душа моя!»

В сырой прохладе леса, я в тумане
Ищу твои следы в растаявших снегах
Как призрачные тени, как в обмане
Проводим время в ожидании, в сладких снах

А в свете августа о юге я мечтаю
Места сиянием, гармонией полны
И от сухих деревьев и истоков чистых таю
В предвосхищении страсти и радости волны

Наверх


СОВЕТЫ АВТОРАМ

Как бороться с плагиатом? Мнение 1

Автор: Виктор Покидько. Оригинал опубликован на: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2219/ - пример того, как в Интернете правильно оформлять ссылку на авторство. Предоставлено Алиной Пановой, со-ведущим рассылки.

Часто бывает очень трудно, а иногда просто невозможно доказать плагиат. Если это касается, например, незначительных работ, то обворованный автор, как правило, и не пытается восстановить справедливость, ибо как говорится в таких случаях: овчина выделки не стоит. А вот, когда пахнет большими деньгами, можно затеять тяжбу.
 
Но и здесь не все так просто. Как показывает мировая практика, существует много юридических ухищрений и способов уйти от ответственности. Яркий пример тому иск Джоан Роулинг – автора книг о Гарри Поттере к российскому писателю Дмитрию Емцу, который якобы при написании своих книг о приключениях девочки Тани Гроттер использовал ее идею, сюжет, композицию и т.д. и т.п. На что Д.Емец в суде сказал, что «Таня Гроттер» является пародией на книги Джоан Роулинг, и этого было достаточно, чтобы судьи отклонили иск известной писательницы.

Действительно книги Д.Емца очень «похожи» на книги английской писательницы, но жанры «разные» и это решило исход всего дела.
Другой громкий процесс по поводу плагиата начался 3 апреля 2006 года в Лондоне, где Высокому суду правосудия Великобритании предстояло выяснить, занимался ли автор бестселлера «Код да Винчи» плагиатом. Авторами иска являлись – новозеландец Майкл Бейджент и американец Ричард Ли, выпустившие в 1982 году научно-популярную книгу «Святая кровь и святой Грааль» (The Holy Blood and the Holy Grail).

Бейджент и Ли утверждали, что автор всемирно известного художественного бестселлера «Код да Винчи» (Da Vinci Code) американец Дэн Браун «позаимствовал» некоторые выводы из их работы. Они выдвинули иск к напечатавшей книгу Брауна в Великобритании издательской группе The Random House.

В частности, Бейджент и Ли обвиняли Дэна Брауна в том, что он воспользовался их теорией о том, что у Иисуса Христа и Марии Магдалины были дети…
Но Браун утверждал, что к этой идее он пришел сам, а при работе над «Кодом да Винчи» пользовался несколькими десятками источников, в числе которых была и книга «Священная кровь и святой Грааль».

Однако, один из лучших специалистов в Англии по авторскому праву Пол Херберт в интервью телеканалу «Скай ньюс» сказал, что доказать это будет очень сложно.
«Издатели «Кода да Винчи» скажут, что все, что они сделали, – это взяли основной факт из оригинального произведения – предположение об Иисусе и Марии Магдалене – и сделали из этого роман. Здесь нет факта нарушения копирайта, так в чем же заключается суть претензии?» – сказал он.

К тому же значительная часть претензий Бейджента и Ли была отсеяна в ходе подготовки к слушаниям, и представители The Random House посчитали это хорошим знаком, что «данный иск является бесперспективным».
В этот проект были вложены очень большие деньги «больших» людей, которые сделали все, чтобы не потерять свои барыши. Так оно и вышло, издатели «Кода да Винчи» процесс выиграли, а истцы оплатили миллионные судебные издержки.

Как известно книга Брауна стала основой для сценария фильма, в котором снялись Том Хэнкс и Одри Тоту. Бюджет картины, которой в 2006 году открывал Каннский кинофестиваль, составил 100 млн. долларов. Понятно, что в этом деле был затронут и интерес государственный.

Так дела обстоят у богатых, у них свои проблемы и свои пути их решения. А вот что делать простому журналисту-трудяге, который изо дня в день пишет, не покладая рук, а его еще и обворовывают коллеги-трутни, и у которого просто нет времени заниматься всякими исками?

Так как на родное государство надежды мало, да и хлопотное это дело, судиться, то можно поискать и другие дееспособные организации. Вот, например, несколько лет в сети Интернет на сайте www.ezhe.ru существовала так называемая Доска Позора, куда можно было отправить своего «обидчика».

Вот некоторые положения Закона Доски Позора: «Первое и самое важное, что Вам следует всосать с молоком провайдера: несмотря на похожесть Интернета на гос. стройку времен развитого социализма, заповедь «не укради» никто еще не отменял. Каждая фенечка, каждый текст, даже подборка линков имеют если не автора, то правообладателя. А он, в свою очередь, защищен российским и международным законодательством».

Как правило, к нарушителю авторских прав применялись действенные и эффективные меры воздействия («а именно – обращение авторов Доски Позора к провайдеру, владельцу хостинга, владельцу баннерной рекламной сети, которой пользуется нарушитель, непосредственно к клиентам нарушителя»), после которых ему уже не так хотелось воровать чужие работы.

Но те же меры может принять любой автор текстов! Елизавета Ионова, например, советует следующее:
«Пишете предельно вежливое (оскорбительно хамское и т.д. с вариациями) письмо человеку, чей контактный адрес указан на сайте или в рассылке, и высказываете в нем свои претензии. Разумеется, они должны быть сформулированы предельно четко - вы хотите, чтобы в статье указали авторство, вернули ей первоначальный вид или вообще убрали с сайта.

Если создатель сайта никак не вступает с вами в контакт, то можно махнуть рукой, а можно отправить два письма - одно создателям сайта, другое - хостерам.

Если вам требуется еще возмещение еще какого-либо ущерба, кроме морального, то за этим придется обращаться к профессиональным юристам. Но: перед этим следует подготовить доказательственную базу:

публикацию статьи на бумажном носителе (самый простой и надежный вариант, при условии, что дата публикации опережает появление контрафактного экземпляра);
нотариальное заверение распечатки подготовленной статьи с указанием даты и автора;
документальное подтверждение существования статьи с указанием даты и автора (например, отправьте себе статью обычным письмом, почтовый штемпель и послужит подтверждением вашего авторства).

Компания LexisNexis, глобальный поставщик информационных услуг, объявила в конце 2005 года о выпуске программы, основной задачей которой будет являться борьба с участившимися случаями плагиата в электронных и печатных периодических изданиях, путем выявления процентного содержания чужого текста.

«Принцип работы программы достаточно прост. Мы снимаем "электронные отпечатки пальцев" с нового документа и сравниваем их с отпечатками уже имеющихся документов (а их более 6 миллиардов)», – поделился новостью Джон Барри, глава компании iParadigms, которая также принимала участие в создании данной программы, а до того разрабатывала решения, ориентированные на пресечение плагиата в среде студентов.

А пока надо надеяться только на честность и порядочность людей, что тоже немаловажно в работе журналиста... 

Наверх



В избранное