← Ноябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
11
|
12
|
13
|
||
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
||
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
||
29
|
30
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
02-06-2003
Адрес
автора: lit.writer.worldliter-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Ярослав ГАШЕК "ПОХОЖДЕНИЯ БРАВОГО СОЛДАТА ШВЕЙКА ВО ВРЕМЯ МИРОВОЙ ВОЙНЫ"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Литературное чтиво
|
|
Часть 1 |
|
I
Швейковская одиссея снова развертывается под почетным эскортом двух солдат,
вооруженных винтовками с примкнутыми штыками. Они должны были доставить его к
фельдкурату. Эти двое солдат взаимно дополняли друг друга: один был худой и
долговязый, другой, наоборот, маленький и толстый; верзила прихрамывал на правую
ногу, маленький - на левую. Оба служили в тылу, так как до войны были вчистую
освобождены от военной службы. Оба с серьезным видом топали по мостовой, изредка
поглядывая на Швейка, который шагал между ними и по временам отдавал честь. Его
штатское платье исчезло в цейхгаузе гарнизонной тюрьмы вместе с военной
фуражкой, в которой он явился на призыв, и ему выдали старый мундир, ранее
принадлежавший, очевидно, какому-то пузатому здоровяку, ростом на голову выше
Швейка. В его штаны влезло бы еще три Швейка. Бесконечные складки, от ног и чуть
ли не до шеи,- а штаны доходили до самой шеи,- поневоле привлекали внимание
зевак. Громадная грязная и засаленная гимнастерка с заплатами на локтях
болталась на Швейке, как кафтан на огородном пугале. Штаны висели, как у клоуна
в цирке. Форменная фуражка, которую ему тоже подменили в гарнизонной тюрьме,
сползала на уши.
За одним столом спал пьяный сардинщик. Время от времени он просыпался,
ударял кулаком по столу, бормотал: "Не выйдет!" - и снова засыпал. За бильярдом
под зеркалом сидели три девицы и хором кричали железнодорожному кондуктору:
Из-за другого стола послышалось:
- Франта,- позвали они раненого солдата, когда, заглушив "Сиротку", допели
"Разлуку" до конца.- Франта, брось их, иди садись к нам! Плюнь на них и гони
сюда сигареты. Брось забавлять этих чудаков!
В этот момент вошел Драшнер со своей свитой, грозный и неумолимый.
Последовавшая затем сцена напоминала охоту на куропаток: полицейские согнали
всех в кучу. Швейк тоже очутился в этой куче и, на свою беду, когда комиссар
Драшкер потребовал у него удостоверение личности, спросил: "А у вас есть на это
разрешение полицейского управления?" Потом Швейк вспомнил об одном поэте,
который сиживал вон там под зеркалом и среди шума и гама, под звуки гармошки,
сочинял стихи и тут же читал их проституткам,
II
Уже третий день Швейк служил в денщиках у фельдкурата Отто Каца и за это
время видел его только один раз. На третий день пришел денщик поручика Гельмиха
и сказал Швейку, чтобы тот шел к ним за фельдкуратом.
Однако минуту спустя он потерял всякую способность соображать и, обращаясь
к Швейку, спросил, прищурив один глаз:
Но внезапно прервал пение и заметил:
III
Войдя утром в комнату фельдкурата, Швейк застал его лежащим на диване и
напряженно размышляющим о том, как могло случиться, что его кто-то облил, да
так, что он приклеился брюками к кожаному дивану.
IV К этому же периоду относится и визит Швейка на свою квартиру к своей старой служанке пани Мюллеровой. Швейк застал дома двоюродную сестру пани Мюллеровой, которая с плачем сообщила ему, что пани Мюллерова была арестована в тот же вечер, когда отвезла Швейка на призыв. Старушку судил военный суд, и в виду того, что ничего не было доказано, ее отвезли в концентрационный лагерь в Штейнгоф. От нее уже получено письмо. Швейк взял эту семейную реликвию и прочел:
Весь лист пересекал розовый штемпель:
I
Приготовления к отправке людей на тот свет всегда производились именем бога
или другого высшего существа, созданного человеческой фантазией.
II
Швейк сварил замечательный грог, превосходивший гроги старых моряков. Такой
грог с удовольствием отведали бы даже пираты восемнадцатого столетия. Фельдкурат
Отто Кац был в восторге.
Учитель, застигнутый в одном нижнем белье, очень растерялся. Из разговора с
ним выяснилось, что он считал свою находку чудом и видел в ней перст божий.
Когда он купил диван, какой-то внутренний голос рек ему: "Посмотри, нет ли чего
в ящике дивана?" А во сне к нему якобы явился ангел и повелел: "Открой ящик в
диване!" Учитель повиновался. И когда он увидел там миниатюрный складной алтарь
с нишей для дарохранительницы, он пал на колени перед диваном и долго горячо
молился, воздавая хвалу богу. Учитель видел в этом указание свыше украсить сим
алтарем вршовицкий костел.
Пресловутый походный алтарь был изделием венской еврейской фирмы Мориц
Малер, изготовлявшей всевозможные предметы, необходимые для богослужения и
религиозного обихода, как-то: четки, образки святых. Алтарь состоял из трех
растворов и был покрыт фальшивой позолотой, как и вся слава святой церкви. Не
было никакой возможности, не обладая фантазией, установить, что, собственно,
нарисовано на этих трех растворах. Ясно было только, что алтарь этот могли с
таким же успехом использовать язычники из Замбези или бурятские и монгольские
шаманы. Намалеванный кричащими красками, этот алтарь издали казался цветной
таблицей для проверки зрения железнодорожников.
Случалось, Швейк по целым дням не видал пастыря солдатских душ. Свои
духовные обязанности фельдкурат перемежал с кутежами и лишь изредка заходил
домой, весь перемазанный и грязный, словно кот после прогулок по крышам.
Возвращаясь домой, если он еще вообще в состоянии был говорить, фельдкурат перед
сном беседовал со Швейком о высоких материях, о духовном экстазе и о радости
мышления, а иногда даже пытался декламировать Гейне. Швейк отслужил с
фельдкуратом еще одну полевую обедню, у саперов, куда по ошибке был приглашен и
другой фельдкурат, бывший школьный законоучитель, чрезвычайно набожный человек.
Он очень удивленно взглянул на своего коллегу Каца, когда тот предложил ему
глоток коньяку из швейковской фляжки - Швейк всегда носил ее с собой во время
исполнения религиозных церемоний.
Но вдруг прервал пение и, обращаясь к Кацу, резко спросил:
|
|
|
Уважаемые подписчики!
В последующих выпусках рассылки планируется публикация следующих произведений:- Владимир Войнович
"Москва 2042"
- Росс КИНГ
"Домино"
- Валентин Пикуль
"Баязет"
Первый - не значит лучший. Но для меня, для автора, он всегда останется дороже других, написанных позже. Двадцать лет назад наша страна впервые раскрыла тайну героической обороны Брестской крепости летом 1941 года.
Невольно прикоснувшись к раскаленным камням Бреста, я испытал большое волнение... Да! Я вспомнил, что нечто подобное было свершено раньше. Наши деды завещали внукам своим лучшие традиции славного русского воинства.
Отсюда и возник роман "Баязет" - от желания связать прошлое с настоящим. История, наверное, для того и существует, чтобы мы, читатель, не забывали о своих пращурах.
В этом романе отражены подлинные события, но имена некоторых героев заменены вымышленными.
В.Пикуль
- Дэн Браун
"Код да Винчи"
Только он поможет найти христианские святыни, дававшие немыслимые власть и могущество...
Ключ к величайшей тайне, над которой человечество билось веками, может быть найден...
В романе "Код да Винчи" автор собрал весь накопленный опыт расследований и вложил его в главного героя, гарвардского профессора иконографии и истории религии по имени Роберт Лэнгдон. Завязкой нынешней истории послужил ночной звонок, оповестивший Лэнгдона об убийстве в Лувре старого хранителя музея. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи...
- Диана Чемберлен
"Огонь и дождь"
- Аркадий и Георгий Вайнеры
"Петля и камень в зеленой траве"
- Шон Хатсон
"Жертвы"
Ждем ваших предложений.
Подпишитесь:
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.worldliter Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||