Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о культуре Волгограда: интервью, рецензии, обзоры... Шоу-лоу скажем 'ноу'


Информационный Канал Subscribe.Ru

Другие материалы на сайте "ЕЖИдневник" 

Волгоградский муниципальный музыкальный театр (Музкомедия)

Александр ИваноFF

"Шоу-лоу" скажем "ноу"


"Пигмалион".
Опубликовано: "Вечерний Волгоград"

Фото А.ИваноFF'а

Странная ситуация, сложившаяся в Волгоградском муниципальном музыкальном театре, дала плоды на сцене. В минувшие выходные в театре состоялась премьера спектакля "Пигмалион", которую поставил приглашенный режиссёр Владимир Овчинников.

Ситуация странная по нескольким позициям. Во-первых, в театре есть художественный руководитель, заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик, который и должен приглашать режиссёров. Владимир Овчинников приглашён лично директором театра Михаилом Романовским, что выглядит по меньшей мере странно. Тем более позиционируемый руководством музкомедии как "московский режиссёр" господин Овчинников таковым не является, так как в его активе лишь несколько постановок в Волгограде и одна в Пскове. Зачем музкомедии безымянный режиссёр, когда в театре есть человек с именем - Михаил Ковальчик, немало значащий театральном мире?

Пигмалион. Фото со спектакляВо-вторых, странна сама постановка "Пигмалиона". В музыкальном театре долгое время и не без успеха шёл мюзикл Фредерика Лоу "Моя прекрасная леди". Потом постановку сняли, а в этом году преподнесли "Пигмалиона" как премьеру. Если устарели декорации "Моей прекрасной леди", то почему их было просто не обновить, ведь судя по роскошным костюмам премьеры денег театр не пожалел. И тем более приглашать режиссёра, которому нужно платить за новую постановку.

Все эти нюансы никогда бы не обсуждались, будь "Пигмалион" событием в культурной жизни Волгограда. Однако Владимир Овчинников, как он сам признался, до этого никогда не работавший в музыкальных театрах, поставил абсурдное и скучное действо. Как делились впечатлениями в антракте видевшие "Мою прекрасную леди", тот спектакль был просто верхом совершенства по сравнению с "Пигмалионом". Но не будем голословными и подробнее поговорим о премьере.

Прежде всего удивляет программка спектакля, где автором либретто кроме А. Дж. Лернера (напомним, что Лернер написал либретто к мюзиклу "Моя прекрасная леди". - Прим. ред.) значится уже известный Владимир Овчинников. Сразу возникает в памяти строчка "А не замахнуться ли мне на Вильяма на Шекспира". Чуть ниже не менее интересная надпись: "Пьеса Бернарда Шоу, музыка Фредерика Лоу", причем фамилии авторов выделены, и в итоге получается полное название спектакля "Шоу-Лоу "Пигмалион". Я бы добавил фамилию режиссёра, и новая постановка музкомедии обрела бы законченность - В. Овчинников. "Шоу-Лоу "Пигмалион".

Теперь переместимся на сцену. Как и обещал режиссёр, громоздкие декорации городить не стали: всё ограничилось тремя подвесными задниками, сменяющими друг друга по мере надобности, одной конструкцией, символизирующей вход в дом, и несколькими столами, стульями и креслом. Более чем скромно, особенно с учётом шикарных костюмов главных героев, но не удивительно, ведь работа над "Пигмалионом" велась меньше месяца, а за такой срок поставить полноценный спектакль просто невозможно. Мы уже были свидетелями премьеры в ТЮЗе, когда "Винни-Пух" был поставлен примерно в такие же сроки и не выдерживал никакой критики. Но там хотя бы была проблема с увольнением худрука, в музкомедии такой проблемы не было. Тогда зачем было огород городить?

Пигмалион. Фото со спектакляПродолжим. Актёры. Лада Семенова, исполнившая роль Элизы Дулитл, словно перешла из другого спектакля музкомедии "Американская любовь", где артистка аффектированно изображала пожилую женщину. И в "Пигмалионе" Лада гнёт ту же линию: её Элиза в начале пьесы утрирована донельзя - это какая-то слабоумная, которую в детстве судя по всему били в челюсть, отчего она может говорить, только чудовищно искажая все звуки, да так, что невозможно понять, о чём она говорит. Александр Кутявин, сыгравший профессора Хиггинса, на своего героя не похож, как ни старается, а когда он оговаривается на скороговорке "Карл у Клары...", это только подтверждает первоначальное впечатление от созданного им образа. Вообще, это одна из самых серьёзных проблем музыкального театра - его актёры выглядят на сцене неестественно, именно как люди, которые изображают других людей, то есть видишь, к примеру, актёра Шумского, исполняющего роль Фредди, а не самого Фредди.

Из тех, кого можно отметить в "Пигмалионе", это Мадина Галимханова, сыгравшая миссис Хиггинс, и Геннадий Семёнов в роли отца Элизы, да и то появление последнего было смазано: вышедший "в народ", то есть в зрительный зал, актёр совершенно не был виден со второго яруса.

К плюсам "Пигмалиона", и это становится общим местом, можно отнести костюмы Елены Павловской, которые уже в который раз становятся лучшими на сцене. Также порадовала режиссёрская находка в сцене, когда папаша Дулитл приходит к профессору Хиггинсу вымогать деньги за Элизу и напевает первые такты "Si, vendetta, tremenda vendetta" - "да, настал час ужасного мщенья" (арии вердиевского Риголетто, которую тот поёт, решая отомстить за бесчестье своей дочери).

Нельзя не сказать о зрительской реакции, которая была крайне положительной - люди смеялись любой мало-мальской шутке невысокого пошиба. Если такова и была задумка авторов спектакля, они своего добились, вот только вряд ли что-то запомнится из "Пигмалиона", разве что актёры массовки, зачем-то имитирующие копание на деревянном полу - это смотрится особо глупо.

Резюмируя, можно сказать, что "Пигмалион" - это сделанный на скорую руку спектакль, больше похожий на показ мод от Елены Павловской, который забывается, как страшный сон, уже по выходе из зала. Хотя ведь всё есть в названии, просто нужно внимательнее читать афиши. Как называется спектакль? "Шоу-Лоу "Пигмалион". В переводе с английского шоу - это представление, а лоу - низкий. Получается низкое представление. Хотели шоу-лоу - сделали шоу-лоу. Какие могут быть вопросы?


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

Архив рассылки

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.texty
Отписаться

В избранное