Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о культуре Волгограда: интервью, рецензии, обзоры... Человек, который пишет музыку


Информационный Канал Subscribe.Ru

Другие материалы на сайте "ЕЖИдневник" 

Alёna Батьковна

Человек, который пишет Музыку

Станислав Лемешкин. Интервью*

Фото Alёnы Батьковны

Больше всего на свете я боюсь музыкантов. Особенно местных. Горький личный опыт, знаете ли: знакомишься, общаешься, думаешь, что они хорошие люди. А потом они предлагают тебе послушать их музыку, и ты, согласившись по наивности, потом расплачиваешься за свою глупость гангреной ушей. Так что в последнее время я всеми правдами и неправдами стараюсь избегать музыкальных сюрпризов от мало известных мне в музыкальном отношении личностей. И поэтому для меня Станислав долгое время оставался просто интересным виртуальным собеседником, которого мне подарила всемирная "паутина". О музыке мы говорили редко. О его музыке - никогда. До того дня, когда на одной из местных радиостанций мне с гордостью ("Знай наших!") были продемонстрированы три альбома Станислава Лемешкина. И я всё же услышала её - просто очень красивую, нежную, романтичную и гармоничную. Очень образную инструментальную музыку, так непохожую на большинство образцов "электронного народного творчества". Музыку, которую можно найти, пожалуй, только на сайте Станислава. И иногда - услышать в эфире радио "Спутник".
Услышала и не смогла удержаться - написала ему письмо. Ответ не заставил себя долго ждать...

-Ну что ж... я так понимаю, что ты уже познакомилась с некоторой частью моего творчества... Неужели тебе понравилось?! Я всегда считал тебя более близкой к рок-культуре...

-Почему? Я "питаюсь" всем - будь то классика, рок или даже поп-музыка.
-"И даже поп"! Ты говоришь это так, словно поп-музыка - это худшее из того, что существует в музыке.

-Просто с лёгкой руки "Иудушек Интернешнл" и подобных им, слово "поп" стало ругательным. К тому же "рок-" и "поп-" - это ведь два вечно воюющих лагеря. И люди не всегда адекватно воспринимают такую "неразборчивость".

- Это противостояние напоминает мне сказку про Гулливера и их проблему разбивания яиц. Какая разница: поп, рок, джаз или классика, если музыка красивая и интересная?

Музыка делится только на хорошую и - плохую. Плохо - это музыка, несущая тьму и пустоту, музыка, действующая на уровне физиологии, а не на уровне сознания. Плохо - это низведение человека до уровня обезьяны: бесконечный ритм без мелодии, без красоты... И стадо папуасов.

-Но это "формат", это - продаётся. А ты пишешь "в стол". Ну плюс для друзей и родственников. Никакой отдачи.

- Какая отдача должна быть от музыки? Деньги, женщины, слава, власть? Признания - да, признания хочется. Чтобы незнакомые люди сказали: "Знаешь, парень, то, что ты делаешь - это классно". Но для этого нужно работать, совершенствоваться... Вот я и пишу музыку. Пишу потому, что мне это нравится, потому, что не могу не писать её, потому, что каждый раз неудовлетворён тем, что уже создал, потому, что хочу большего... Например, хочу услышать свои произведения в "живом" исполнении. Кстати, сейчас Д.Р.Арутюнов пытается организовать концерт волгоградских музыкантов, создающих свою музыку дома. Беда в том, что его никто в этом не поддерживает...

-Ректор "Серебряковки"? Вы знакомы?

- Дмитрий Рафаэлович, можно сказать, мой "куратор". На его глазах происходило моё становление как музыканта: от первых фортепианных зарисовок до самых последних симфонических произведений. Я всегда очень внимательно прислушиваюсь к его замечаниям.

-Почему ты не поступил в консерваторию? Закончил бы её, вступил в

Cоюз композиторов... И были бы тебе признание, почёт, уважение и зелёный свет.

-И был бы я нищим музыкантом... Мама всегда говорила мне, что музыкой денег не заработаешь. И она права. Насмотрелся я на людей, которые хотели быть исключительно музыкантами. Итог чаще всего печален. Поэтому я выбрал другой путь. Есть работа, которой я зарабатываю себе на жизнь, и есть музыка - мое хобби. По крайней мере, у меня есть возможность творить.

-Творчество - это одно. А запись - совсем другое. Насколько это оправданно - записывать альбомы, которые услышат, скорее всего, очень немногие? Четыре года работать только на свою домашнюю студию?

-А если ничего не записывать, тогда никто ничего и не услышит! С чего-то же надо начинать. Да и что такое "мало"? Сколько это? Десять, сто, тысяча? Если даже всего одному человеку от этой музыки стало светлее, это оправдывает труд, вложенный в её создание. Я уже не смогу сосчитать, сколько дисков я записал. И уж тем более не скажу, сколько с каждого из них было сделано копий...

-В последнее время я редко выключаю на ночь компьютер, потому что люблю засыпать с твоей музыкой. И просыпаться с нею же...

-Маленький совет: попробуй утром, рано-рано, когда за окном ещё темно и ты нежишься в постели, не желая вылезать из-под тёплого одеяла, тихо-тихо включить первую композицию с четвёртого диска - "Утро нового дня"...

-Я бы с радостью, но твои диски нельзя купить в магазине...

-Если как-нибудь решишься и зайдёшь ко мне на работу - я тебе его подарю.


*Очень сильно усечённая версия беседы со Станиславом Лемешкиным. Полный вариант со временем также появится на сайте - вместе с некоторыми из композиций Станислава, которые будут выложены в формате mp3 и также доступны для скачивания. :)


Все комментарии (цензурные и по возможности грамотные) рассматриваются в порядке живой очереди, принимаются к сведению и даже публикуются на сайте. Так что если тебе есть что сказать по поводу вышепрочитанного - мыль сюда!!! ;)

Архив рассылки

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное