Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В Михайлов. Произведения

  Все выпуски  

В Михайлов. Произведения


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сегодня в номере:

СИМФОНИЯ ДЛЯ РОЯЛЯ И ГОРОДА
Дзен-террористический антироман в трех актах и двух антрактах .

Продолжение:



ЕВГЕНЬЕВ СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ


Квадратное помещение без окон. Дверь железная. В каждом углу видеокамера наблюдения.
В центре комнаты стоит стол. На столе диктофон. По обе стороны стола стоят стулья.
Кресло «хозяина кабинета» - дорогое, кожаное. Для посетителя – обычный деревянный
табурет. В комнате двое: следователь и Евгеньев.
-Надеюсь, вы не станете скрывать, что знакомы с Максимом (удалено).
-Не стану.
-Максим (удалено) подал официальную жалобу на вас.
-На меня?
-На дзен-террористов. 
-И чем мы ему не угодили?
-Вы прекрасно знаете, о чем идет речь.
-Понятия не имею.
-Вы вторглись в его личное существование.
-Я?
-Перестаньте валять дурака. Ваша организация…
-Я не имею никакого отношения к каким-либо организациям. 
-В прошлый раз, когда вы рассказывали о своей дзен-террористической деятельности,
вы описали некую весьма структурированную систему.
-Я рассказал, что работал курьером, был миссионером и старшим в комитете.
-А разве это не структура?
-Ничуть.
-Что, в таком случае, вы понимаете под структурой?
-Давайте обойдемся без философии.
-Хорошо, но тем не менее.
-Я сожалею, что в результате нашей беседы у вас сложилось такое впечатление.
Дзен-терроризм отвергает любую структуру, когда речь идет о дзен-терроризме.
Обвинять нас в строгой организации… В кафе, например, тоже присутствует группа
людей, занятая одним общим делом: трапезой, однако вы не воспринимаете их как
членов организованной группы едоков.
-Но здесь другое дело.
-Ничуть. Дело в том, что наши комитеты появляются и исчезают стихийно. Они работают
ровно столько, сколько это интересно.
-А институт миссионерства?
-Нет никакого института. Любой человек, который говорит с другими о дзен-терроризме,
миссионер, независимо от того, считает он себя таковым или нет.
-В таком случае, почему Максим, после того, как заявил (удалено) о своем выходе
из рядов дзен-терроризма, на него было оказано давление?
-У меня для этого только два возможных объяснения.
-?
-Он либо дурак, либо дурачит вас. Надо быть полным идиотом, чтобы говорить о
выходе из рядов дзен-террористов и так далее, словно мы какая-то национал-патриотическая
банда. У нас нет рядов, поэтому вступить или выйти невозможно.
-Зачем было тогда оказывать на него давление?
-Насколько вы уверены в оказании давления?
-Он был достаточно правдоподобен.
-Ну и что? Вы увидели организацию, он давление.
-Хорошо. Как вы тогда охарактеризуете то, что с ним произошло?
-Никак. Я не аналитик.
-Ладно. Следующий вопрос повестки дня: Расскажите мне об операции Суицид.
-А что рассказывать? Очередное шокирующее обывателя название совершенно безобидного
явления.
-Вы считаете суицид безобидным явлением?
-В данном случае под суицидом понимается освобождение от социального давления.
Речь идет об убийстве собственной личности, а не о ликвидации себя, как биологического
объекта.
-Каким образом планировалось убить личность?
-Для этого достаточно быть осознанным. Никакой механистичности, никаких реакций.
Только абсолютно осознанное поведение.
-Похоже на методику Гурджиева.
-Согласен. Только у Гурджиева все это несколько сложней. Мы предпочитаем вариант
Ошо.
-Но зачем было называть это суицидом?
-Не знаю. Это не моя идея.
-И все же.
-Думаю, здесь сработал принцип маятника. Зависимость от общественных установок
сменилась их отторжением.
-Но разве это не такая же зависимость?
-Правильно. Но прежде чем дистанцироваться от прочих двуногих братьев, появляется
желание немного повоевать. Главное, чтобы это не затягивало.
-А что делать, если затянет?
-Не знаю. Путь – это танго на минном поле.
-Красивая фраза… В прошлый раз вы забыли сказать, что сами являетесь владельцем
(удалено название компании, в которой работал Евгеньев).
-Я не владелец. Я только директор.
-Кому принадлежит компания?
-Августу к.
-Мифическому существу?
-Не знаю. Подписи у него вполне настоящие.
-Вы знакомы лично?
-Нет.
-Вам не кажется это странным.
-В мире несколько миллиардов людей. По сравнению с этим числом, число моих знакомых…
-Расскажите о работе фирмы.
-Вы же видели бумаги.
-Я хочу знать, чем вы занимаетесь на самом деле.
-Мы коан.
-?
-Коан. Загадка, которую можно разгадать, только выйдя за пределы ума.
-Скажите, фирма приносит прибыль?
-Да. И причем неплохую.
-То есть ваша загадка еще и кормит.
-Разумеется. Иначе, зачем для этого делать фирму.
-Тогда зачем кому-то понадобилось финансировать все ваши выходки? 
-Чужая душа потемки. 
-Не боитесь заблудиться во тьме?
-Как я могу прийти не туда, если я уже там.
-Тогда вы не сможете прийти туда.
-Вот я никуда не иду. А в темноте или нет… 
-А как же вид из окна?
-Евгеньев улыбнулся. 
-И все же, вернемся к вопросу финансирования, - продолжил следователь.
-Вы как старая куртизанка.
-А я и есть куртизанка, если не сказать хуже.
-Почему вас так волнует наше финансирование. Насколько я понимаю, вы не из налоговых
органов.
-Как бы там ни было, ни один спонсор не станет бросаться такими деньгами просто
так. Ваши акции, особенно с призами в десять тысяч долларов каждый…
-Пусть вас это не беспокоит.
-Что вы пообещали спонсорам?
-Меня это никогда не интересовало.
-А зря. Человек, который тратит такие суммы, рассчитывает на отдачу.
-Вы один из наших акционеров?
-Нет.
-Тогда вам не о чем волноваться.
-Я волнуюсь еще потому, что ваше легкомыслие…
-Видимое легкомыслие.
-Легкомыслие, или видимое легкомыслие, но вы даже не желаете думать о тех последствиях,
к которым может привести ваша деятельность.
-Я знаю, к чему может привести или не привести моя деятельность, отсюда мое легкомыслие.
Вопрос в другом: знаете ли вы, к чему может привести ваша деятельность?
-Я хочу узнать истину.
-Болтая об этом языком?
-Вы можете предложить нечто иное?
-Истина внутри вас, вот только вы совсем не желаете ее видеть.
-Если понадобится, я отправлюсь за ней даже туда.
-Даже туда…
-Значит, с Августом к вы не знакомы?
-Я уже говорил.
-Иногда нам свойственно непонимание.
-Лично не знаком.
-А с человеком-невидимкой?
-Он принимал меня на работу.
-Директором, курьером или еще кем?
-Директором.
-Что он сказал?
-Ничего. Молча принес приказ о моем назначении.
-И все?
-Он не любитель болтать.
-До этого вы были знакомы?
-Да.
-Как долго?
-Не знаю.
-Не знаете?
-Знакомство с невидимкой осуществляется вне времени.
-Объясните.
-Боюсь, у меня не получится.  
-С какими тайными обществами вы поддерживаете связь?
-Дзен-терроризм – это индивидуальные переживания мистического порядка. Тайные
общества – явления социально-политические. Мы не пересекаемся. 
-А как же тайные магические ордена, посвящения и все такое?
-Это не ко мне. Я не занимаюсь ничем подобным.
-Но даже Алистер Кроули был руководителем ордена Золотой Зари.
-Это его проблемы.
-Вы наотрез отказываетесь обсуждать эту тему.
-Мне нечего вам сказать. К тому же тема меня мало интересует.
-Почему?
-У меня есть свой путь. 
-Что вы можете сказать о Книге Истины?
-Ничего. Это нонсенс. Истина не может быть втиснута в книгу.
-А я слышал, что искателя в конце пути встречает Август к. Он вручает Книгу Истины
и…
-Не знаю, меня там не было, но не думаю, что он работает торговцем сомнительной
литературой. 
-Но разве вы не слышали…
-Я не слушаю всякую ерунду. 
-А если это не ерунда?
-Не ерунду молчат. 
-Очередной коан?
-Понимайте, как хотите. 
-Я понимаю, истину нельзя высказать словами, но ее нельзя и умолчать.
-Вы не понимаете.
-Так объясните.
-Как, если я тоже не понимаю?!
-Два слепых спорят о живописи?
-Скорее о виде из окна.
-Но кто-то же должен понимать.
-Август к, но лично я с ним не знаком. Я даже не знаю, есть ли такой человек
на самом деле.
-Но ведь он шлет вам свои сообщения, причем за подписью и печатью.
-Я вижу сообщения, но я не знаю, кто их шлет.
-Тогда почему вы им следуете?
-Потому что они от Августа к.
-Даже если они от кого-то другого?
-Даже если они от кого-то другого, они от Августа к. 


(удалено)


-Все началось с болезни сына, - рассказывает собеседник следователя, - ангины
следовали одна за другой, на пустом месте. Операцию тоже делать было нельзя:
проблемы с кровью. Ко всему прочему у него была гемофилия.
-Была? А разве это лечится?
-У него прошла. Случайно… хотя сейчас я сомневаюсь в случайности этого шага…
Короче: знакомые посоветовали нам обратиться к (удалено). Они сказали, что это
удивительная целительница, совсем непохожая на других. Я всегда был рационалистом-скептиком,
и относился к подобным вещам весьма прохладно, но в таких ситуациях, как у меня
в то время особо не до философии. Целительница оказалась приятной женщиной не
старше сорока лет. Она внимательно прочитала историю болезни сына, осмотрела
его, а потом и предложила вариант с операцией. Если честно, я до последнего момента
в это не верил. 
-Операция помогла.
-Совершенно. С тех пор сын перестал болеть, да и кровь у него стала нормальной.
-Честно говоря, в такое верится с большим трудом.
-Я бы тоже не поверил, но сын…
-Как вы нашли кандидата на операцию?
-Мне указала его целительница.
-К тому моменту он был уже дзен-террористом?
-Не знаю, но, думаю, да.
-А она?
-О ней я вообще ничего не могу сказать.
-Кроме того, что она чудеснейшим образом спасла вашего сына.
-Согласен.
-Когда произошло ваше обращение в дзен-террористы?
-Это случилось намного позже.
-Если честно, я думал, они воспользовались чудесным исцелением вашего сына.
-Нет, но тогда со мной действительно произошло нечто.
-Что именно?
-Я поверил. Вдруг я стал религиозным человеком. Я крестился, крестил всю свою
семью, начал регулярно ходить в церковь, медитировать, читать эзотерическую литературу…
Я пытался заниматься сразу всем.
-Но ведь это же невозможно.
-Да, но тогда я был не в том состоянии, чтобы это понять. Чудесное исцеление
ребенка…
-Когда же вы все-таки стали дзен-террористом?
-После того, как получил одно странное письмо: «Хочешь очистить душу, пришли
ее нам по почте».
-Адрес был?
-Мой?
-Обратный.
-Да, конечно… Душу следовало выслать бандеролью на абонентский ящик.
-И что?
-Меня вдруг как током ударило. Я осознал, что всю жизнь был слепо верующим. Сначала
я верил в рациональный здравый смысл, затем в бога, душу, совершенство, нирвану
и в прочий эзотерический набор. Я осознал, что на самом деле ничего об этом не
знаю, и более того, практически все так называемые духовные наставники, выступающие
от лица бога, Шамбалы, махатм, церкви… они тоже ничего не знают. Во мне вновь
что-то сломалось. Я оказался без почвы под ногами и без неба над головой. Не
знаю, сколько я был в таком состоянии: день, неделю, месяц… Во время подобного
шока ощущение времени исчезает…
-Что случилось дальше?
-Ко мне на улице подошел один человек. Он дал мне свою визитку: совершенно чистый
кусочек картона.
-Что он сказал?
-Ничего.
-Ничего?
-Разговаривал со мной другой человек.
-Август к?
-Нет, до встречи с Августом к мне еще далеко. Это был Евгеньев.
-Евгеньев?
-Ну да. Он рассказал мне о дзен-терроризме, о том, то они ищут путь, не имея
учителя, в смысле мастера дзен. 
-А как же Август к?
-Это нечто другое. 
-Вы решили стать дзен-террористом?
-Нельзя стать дзен-террористом вот так в результате решение. Принадлежность к
дзен-терроризму определяется мироощущением человека.
-Вы хотели сказать, миропониманием?
-Нет, именно мироощущением. Понимание – это удел ума, тогда как дзен – это выход
за пределы ума. 
-С чего вы начали постижение дзен-терроризма.
-С духовной практики. Вы читали Краткое духовное руководство дзен-террориста?
-Разумеется.
-Что вы можете о нем сказать?
-Абсурд какой-то.
-Все верно. Абсурд. Цель подобных занятий – освобождение от того хлама, который
преподносят нам под видом духовности. Я все еще продолжал тонуть в идеологическом
болоте, и Краткое руководство было тем канатом, при помощи которого я смог выбраться
на берег. Так я перестал быть духом, душой и телом, гражданином, человеком, грешником,
образованным человеком… Я превратился в организм в понимании дзен-терроризма.
-Скажите, как вы удерживались от смеха во время своих дзен-террористических духовных
практик?
-Я хохотал, как мог. Понимание собственного идиотизма – это нечто. 
-Что было после духовной работы?
-Евгеньев вручил мне волчок для медитации.
-Вам следовало медитировать на волчок?
-Не обязательно. Мне следовало медитировать легко, словно медитация – это увлекательная
игра. 
-И как, получилось?
-И да, и нет.
-А причем здесь волчок?
-Как и многое другое в дзен-терроризме… 
-Понятно. 
-Насколько я понимаю, ваше участие в дзен-терроризме не ограничивалось только
медитацией?
-Иногда я получал почту.
-Где?
-(удалено).
-Кто вам ее приносил?
-Евгеньев. Он работал курьером в (удалено).
-А вас не удивит тот факт, что в (удалено) он был еще и директором.
-Я это знаю. 
-Однако вы назвали его курьером.
-Когда он носил почту, он был курьером.
-Где и кому вы передавали послания?
-Я их опускал в почтовый ящик любого почтового отделения.
-Зачем?
-Чтобы адресат мог получить их по почте.
-Но зачем такие сложности?
-Я думаю, это игра в идиотизм.
-Игра в идиотизм?
-Ну да, большую часть своей жизни мы занимаемся идиотизмом на полном серьезе.
Дзен-терроризм заменяет это игрой.  
-Вот только в эту игру вбахана куча денег. 
-Увы, в нашем мире невозможно обойтись без финансирования.
-Не думаю, чтобы кто-то финансировал таким образом обычную игру.
-Никто и не говорит, что это обычная игра.
-Меня больше интересует вопрос: кто же все-таки платит.
-Драконы. У них наверняка есть несколько представительств.
-Драконы?
-Мы называем их так. На самом деле, никто ничего о них толком не знает.
-Август к – дракон?
-Ну что вы. Он, скорее, человек.
-Тогда как драконы нелюди?
-Драконы – это драконы. Мне о них неизвестно. 
-Но вы знаете, что нами управляют нелюди…
-У каждого из нас в голове есть бомба. Кто ее туда положил?


ПОДОРОЖНИК ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА


Комната. В комнате диван; стол с компьютером; стойка с аппаратурой: телевизор,
музыкальный центр, видеосистема…; несколько книжных полок, пара шкафов разного
назначения…
-…Если мы и дальше будем двигаться по инерции, мы отправимся ко всем чертям,
- Галина сделала маленький глоток и поставила чашку с крепким, душистым чаем
на столик, - поэтому, если кто и вынашивает какие планы против человечества,
им достаточно обеспечить нам дальнейшее существование в том же направлении. 
-Ждете чудесное разрешение проблем?
-Я нет.
-Нет?
-Это не имеет значения. Рождение гарантирует смерть, так что… 
-А какая роль отводится драконам?
-Разная.
-Все же?
-Все же… тебя интересует мифология или прогнозы?
-Меня интересует все, что связанно с дзен-терроризмом.
-К дзен-терроризму ни то, ни другое не имеет отношения. Дзен-терроризм – это
путешествие внутрь себя или генеральная уборка сознания. Остальное не существенно.

-Тогда начнем с мифологии. Кто такие драконы?
-Живьем их никто не видел. Фактически, это иные состояния сознания, так что Будду,
например, вполне можно отнести к драконам.
-Так кто нами управляет, Будды или нелюди?
-Ни Буддам, ни нелюдям нет до этого никакого дела.
-Тогда кто?
-Обратись к священникам. Они тебе все расскажут. Правда, все по-разному. В зависимости
от конфессий. 
-Хорошо. Что ты можешь сказать о прогнозах?
-Их миллионы. Один из наиболее популярных – христианский бестселлер .
-Вижу, тебе он не очень нравится.
-Я вообще не люблю прогнозы.
-А есть что-нибудь оптимистическое, или все сводится к… 
-Ты читал Роберта Уилсона «Космический триггер»?


Братья Маккенна, специалисты в области антропологии, биохимии, химии и ботаники,
проводили эксперимент по метапрограммированию в бассейне Верхней Амазонки, используя
местный «магический гриб», который содержит психоделики семейства псилобициновых…»
В 1976 году они опубликовали отчет о своих экспериментах. «Если коротко, - братья
Маккенна принимают нашу вселенную за голограмму, которая возникла при взаимодействии
двух гипервселенных… 
Но братья Маккенна идут гораздо дальше. Они говорят, что в голограмме нашей вселенной
есть 64 шкалы времени, и каждая из них связана с одной из 64 гексаграмм «И-цзына»…
Братья Маккенна ввели в компьютер программу, содержащую данные о 64 системах
времени, и получили ответ, что этот всплеск (всеобщее космическое пробуждение)
произойдет около 2012 года.
Проект братьев Маккенна немного более драматичен, чем экспоненциальные ускорения,
о которых говорили Генри Адамс, Кожибски, Фуллер, Тоффлер и даже Лири, ибо в
рамках этой теории все 64 шкалы времени достигнут высшей точки одновременно.
Иными словами они выделяют:
- 4300-летний цикл с момента урбанизации до зарождения современной науки;
- 384-летний цикл, за который в науке совершено больше значительных открытий,
чем за 4300-летний цикл;
- 67-летний цикл (который начался с технологических достижений сороковых годов
 нашего столетия, в том числе в области исследования ядерной энергии и ДНК, и
дотигнет пика в 2012 году), когда прогресс будет происходить с большим ускорением,
чем происходил с эпохи Галилея до взрыва в Хиросиме;
- 384-дневный цикл (в 2011 – 2012 годах), когда будет происходить больше трансформации,
чем за все предыдущие циклы;
- 6-дневный цикл в конце предыдущего цикла, в котором события будут происходить
еще быстрее. 
Далее, в последние 135 минут будут пересечены 18 барьеров (то есть эволюционных
скачков, сравнимых по масштабам с зарождением жизни, изоьретением языка и обретением
бессмертия – Р. А. У.), причем тринадцать из них – в последние 75*10-4 секунд.
Итак, в последние два часа до Всплеска мы переживем 18 расширений сознания и
могущества, каждое из которых сравнимо с выходом жизни из моря на сушу или уходом
с Земли в Космос. А в последние 0, 0075 секунды Великого Цикла мы пройдем через
13 таких трансформаций. Если верить братьям Маккенна, в период с 2011до 2012
года начнется настоящее Космическое Действие. И тогда очень трудно удержаться
от гипербол, пытаясь представить, что все это значит.

-Надеюсь, этот прогноз тебе нравится больше?
-У него есть один существенный недостаток.
-?
-Вероятность того, что он окажется верным.
-Посмотрим. До 2012 года не так уж и много времени.
-Тебя это все забавляет?
-Конечно.
-Ты не веришь в прогнозы?
-Все идет, как идет. Собаки лают, кошки мяукают, а я не делаю ничего.
-Твою позицию трудно назвать гражданской.
-Ты прав. 
-Скажи, почему вы ломаете передо мной комедию?
-Мы все ломаем, как ты выразился, комедию. Большинство двуногих братьев этого
не понимают, мы же делаем это сознательно. Только не ставь себя в центр картины.
Мы ломаем комедию и без тебя.
-Но зачем?
-Мы не способны вести себя иначе. 
-Почему?
-Потому что мы не знаем истинного лица. Мы надеваем маски чуть ли не с рождения.
У кого их больше, у кого меньше. Само слово личность произошло от личины, маски.

-Тебя послушать, так жизнь – это один огромный спектакль непонятного жанра.
-Я бы назвала это комедией.
-Не много ли черного юмора?
-Таков вкус автора и режиссера.
-И кто он?
-В твоем случае, ты сам.
-А вообще?
-Я не видела вообще.
-У меня такое чувство, будто ты сознательно спряталась в своем маленьком мирке
и пытаешься отгородиться от всего, что выходит за его границы.
-Ты так и не понял? Все, что ты знаешь – результат работы твоего ума. Пока есть
ум, ничего больше нет. Останови ум.
-И что тогда?
-Об этом история умалчивает. 
-Несмотря на то, что так называемые историки посвятили этому тонны книг.
-Не книг, писаний. Очень верное слово. Писание, особенно после игры с ударением.
-Твоя теологическая идиосинкразия достойна восхищения.
-Я не люблю тех, кто из кожи вон лезет, доказывая свою монополию на истину в
первой инстанции.
-Истина – один из наиболее прибыльных товаров, и чем дальше она от правды, тем
дороже. 
-Ты прав. 
-А вы сами, разве вы не бегаете голодной толпой за истиной в ожидании подаяния?
-Мы ждем ее в укромном месте с кинжалом в руках.
-…
-Почти все так называемые духовные учителя буквально насильно закармливают нас
своими истинами.
-Получается, дзен-терроризм – это два пальца во рту?
-Это приглашение на пир, но сначала надо очистить желудок и восстановить работу
вкусовых рецепторов. 
-Роль санитара выполняет человек-невидимка?
-Ты прав. Он хороший специалист по клизмам. Иногда он даже «одевается» под Августа
к.
-Под хозяина застолья? 
-Ты прав. Истину не только курят. 
-Скажи, а у тебя нет какого-нибудь параноидального прогноза?
-Тебе мало Апокалипсиса.
-Он слишком мрачен. 
-Паранойя у нас по части (удалено).
-Я забыл его об этом спросить.
-Я могу кое-что рассказать, но это будет версия дилетанта.
-Я согласен.
-Недавно мне в руки попалась книга Боба Фрисселла «В этой книге нет ни слова
правды, но именно так все и происходит».
-Очередное эзотерическое откровение?
-Какая разница. Маразм отличается от гениального прозрения исключительно методом
вкусового предпочтения. Я, например, поняла, почему в историях с пришельцами
так часто фигурирует Сириус.
-И почему?


НИНА (удалено)


Село (удалено). Большой, кирпичный дом. Просторная гостиная. На столе чай. Пирожки,
конфеты, варенье. За столом Нина, женщина примерно сорока лет, сохранившаяся
лучше многих тридцатилетних. На ней красивый халат и комнатные тапочки. За столом
напротив следователь. 
-Являюсь ли я дзен-террористкой, - Нина задумалась, - не знаю. Если честно, меня
это не интересует.
-Своеобразная позиция.
-Отнюдь. Для меня дзен-терроризм – это игры взрослых детей. 
-Однако вы поддерживаете с ними контакт.
-Я дружу с некоторыми из них, как дружу и с не дзен-террористами.
-Я вижу, вы как-то не серьезно относитесь к этому явлению.
-Когда подобные вещи устраивали суфии или дзен-мастера, они действовали, исходя
из знания. Дзен-террористы, те из них, кто понимает, в чем суть дела, пытаются
таким образом искать знание, а это совсем не одно и тоже.
-Однако их деятельность очень хорошо финансируется.
-Это не мое дело. 
-Вам не кажется, что просто так открещиваться от дзен-терроризма…
-Я не открещиваюсь.
-Вы же сами сказали.
-Я сказала, не знаю.
-Разве можно об этом не знать?
-Вы даже не догадываетесь, сколько всего можно не знать.
-Когда вы познакомились с дзен-терроризмом?
-Не знаю, наверно, в момент рождения. Сначала тебя тащат, затем хватают за ноги
и лупят по заднице. Что может быть более дзен-террористичным?
-Я имею в виду, когда вы впервые узнали о дзен-терроризме, как таковом? 
-Дзен-терроризм как таковой… Не смешите. Он невозможен.
-Тогда как вы объясните происходящее?
-Дзен – это передача бодрствования от учителя ученику. Этого я не вижу.
-А как же Август к?
-Вы его видели?
-Нет.
-Я тоже. Он как бог. Никто его не видел, но все знают о куче свидетельств.
-Вы не похожи на человека, отвергающего мистицизм.
-Вы слишком много болтаете.
-Простите.
-Нет, не в этом дело. Вы постоянно выискиваете определения, объяснения, обоснования,
тогда как дзен существует за пределами всего этого. 
-Дзен и дзен-терроризм… Это одно и то же?
-Нет. Дзен-терроризм – это зеркало, отражающее всю полноту глупости смотрящего,
тогда как дзен – это пробуждение и путь к нему.
-В какой-то степени дзен-терроризм можно считать первым шагом на пути к дзен.
-Считать можно все, что угодно. Вот только пока вы считаете, вы далеки как от
дзен, так и от дзен-терроризма.
-Скажите, а ваш талан, он как-то связан с дзен?
-Все есть дзен.
-Я имею в виду определенную преемственность.
-Моя преемственность идет от язычества. Моя бабушка была хорошей ведьмой. 
Следователь улыбнулся.
-Зря вы так. Только христианская тупость и ненависть ко всему разумному превратили
ведьм в нечто плохое.
-Я совсем не имел в виду…
-Так что я получила наследство от бабушки.
-Вы долго учились этому?
-Я совсем не училась.
-Но как-то же бабушка вам передала свои тайны.
-Бабушка умерла до моего рождения.
-Значит, ваш дар находится в генах?
-Не знаю.
-Как вы поняли, что можете исцелять?
-Это случилось сразу после первой менструации. В тот день я не пошла в школу…
Заболел живот или голова… не помню. Родители ушли на работу, а я смотрела телевизор.
Вдруг я оказалась на лесной поляне. Был летний или весенний день. Было тепло.
Я была совершенно голой. Посреди поляны горел костер. Над пламенем огня было
нечто, неописуемо прекрасное. Оно как бы парило над пламенем. Вокруг костра сидели
люди. Они все тоже были совершенно голыми. Ко мне подошла женщина. Я никогда
еще не видела такого прекрасного тела. Она была совершенством. А глаза… В них
горел тот же огонь. «Здравствуй, сестра», - сказала она, - «пойдем». Она взяла
меня за руку и подвела к огню. «Не бойся, он ничего тебе не сделает. Ты одна
из его дочерей. Иди не бойся», - с этими словами она ввела меня в пламя. Странно,
но я не боялась, наоборот, непреодолимая сила влекла меня в этот огонь. Огонь…
Эти ощущения невозможно передать. Ни один  кайф не сравнится с этим. Очнулась
я в больнице в реанимации. Вернувшись, родители застали меня без сознания. Несколько
часов комы.
-Позже у вас были видения?
-Да. Сначала они возникали стихийно, потом я сама научилась входить в тот мир.
-Вы так спокойно об этом рассказываете.
-Вы знаете, почему.
-Я?
-Как хотите.
-Скажите, вы действительно устроили эту операцию с подменой.
-Напомните.
-У вас был (удалено) с ребенком. Ангины и проблемы с кровью.
-Ага, вспомнила.
-Это что, магия?
-Не знаю. Я просто увидела это решение в голове.
-Вы всех лечите интуитивно?
-Если хотите, можете называть это так.
-А что ваша интуиция подсказывает относительно меня?
-Относительно вас… Я должна рассказать о печатях.
-Так расскажите, тем более, раз должны.
-Это произошло, когда по телевизору показывали сюжет, как в пирамиде просверлили
стену. Помните?
-Это было в новостях. Ученые нашли потайную комнату.
-Сразу после этого у меня было видение. На это раз я была в доме. Я ничего не
помню, кроме него. Он находился сзади меня, так что его я тоже не видела. Он
сказал, что люди очень близко подошли к печатям. Как я поняла, на Земле находится
целый ряд древних технологических объектов, которые мы принимаем за произведения
искусства или предметы культа. Я не знаю, как это правильно называется. На самом
деле это мощная установка, которая сейчас выключена. Чтобы ее запустить, надо
снять печати. Это скоро произойдет, и тогда…
-Пришествие бога, инопланетян, конец света или рай на Земле?
-Я не знаю, но все, что вы перечислили, это слишком по-нашему, слишком мелко.
-Вы верите в это?
-История знает несколько инцидентов.  
-С проклятием фараонов?
-С могилой Тамерлана, например.
-Я смотрел по телевизору об этом фильм. Впечатляет.
-А вас не впечатляет тот факт, что после уничтожения талибами статуи Будды, их
режим пал?
-Я думаю, такие вещи даром не проходят.
-Все правильно.
-А вы могли бы предположить, что дзен-террористы – это люди, которые таким вот
странным образом готовят людей к повороту?
-Если так, то было бы чертовски  интересно до него дожить.
-Почему?
-Потому что, в таком случае, ожидается нечто, что совершенно не вписывается в
наше понимание. 
-И вы не боитесь этого?
-Мне нечего бояться.
-Ну да, вам же покровительствует огонь.
-Огонь – это образ, как и все остальное.
-Образ, способный обжечь.
-Такова природа образов.
-Вы принимаете это как данность.
-Я все стараюсь принимать как данность.
-И даже не пытаетесь понять?
-Это вы далеки от понимания. Каждый раз, включая ум, вы отключаете понимание.
-Так уж я устроен.
-Вы слишком разумный человек, чтобы пороть такую чушь.
-Тогда для чего я это делаю?
-А для чего вы надели маску следователя?
-Вы можете заглянуть под нее?
-Это не имеет значения.
-Что же тогда имеет?
-Способны ли вы сами заглянуть под эту маску?
-И что вы видите?
-Вы не хотите, чтобы я сказала об этом вслух.
-Вы очень проницательная женщина.
-Есть вещи, которые невозможно скрыть от зрячего.
-Маску, скрывающую лицо?
-Лицо, скрывающееся за маской.
-Надеюсь, наш разговор…
-Кто видит, тот видит.
Следователь улыбнулся.
-У вас очень бодрящий чай, - сказал он.
-Вы задали все вопросы?
-Боюсь, это невозможно. У людей в головах столько ответов.
-Вас можно сравнить с кузнецом.
-Вы тоже не сняли маску.
-Вы правы. Иначе…
-Вы позволите заглянуть к вам на чай?
-Когда?
-Сейчас. Разве есть варианты?
Смех наполнил комнату.  
Или пишите сюда

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.oiu
Отписаться

В избранное