Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В Михайлов. Произведения

  Все выпуски  

В Михайлов. Произведения


Информационный Канал Subscribe.Ru

ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сегодня в номере:

СИМФОНИЯ ДЛЯ РОЯЛЯ И ГОРОДА
Дзен-террористический антироман в трех актах и двух антрактах .

Продолжение:



ПОДОРОЖНИК ГАЛИНА ВАСИЛЬЕВНА


Один из подъездов одного из «хрущевских» домов. На лестничной площадке возле
двери без номера стоит следователь. В левой руке у него кейс. Следователь только
что позвонил в дверь. Не успел он нажать на кнопку звонка, как дверь открылась.
За дверью приятная, можно казать, красивая женщина лет 25. Она в красивой кофточке,
джинсах и туфлях на невысоких каблуках.
- Подорожник Галина Васильевна? Здравствуйте. Я…
-Я знаю, - перебила она следователя, - входите. Кофе? Я как раз сварила такой,
как вы любите.
Они проходят в комнату. В комнате диван; стол с компьютером; стойка с аппаратурой:
телевизор, музыкальный центр, видеосистема…; несколько книжных полок, пара шкафов
разного назначения… Возле стоит столик на колесиках. На нем тарелка с пирожными,
турка с кофе и две чашки на блюдцах.
-Как вы любите. С солью и перцем, - сказала дама, когда они устроились на диване.
-Хотите сказать, вы меня ждали?
-А разве об этом надо говорить?
-Честно говоря, вы меня ошарашили. Я понимаю, что задержание Сергея Валентиновича
Евгеньева не могло остаться незамеченным, но чтобы вот так угадать время… Если
учесть, к тому же, что я в самый последний момент решил, кому нанести визит…
-Все очень просто. Человек в обычном своем состоянии является роботом, машиной,
запрограммированной на определенного рода реакции. Так что просчитать ваше поведение…
как, в принципе, и мое. Да, если вы положите диктофон на стол, будет удобней.
-Да, конечно.
-Что ж, я в вашем распоряжении.
-Скажите, пожалуйста, Галина Васильевна…
-Нет. Только без этого официоза. Галя и на «ты». 
-Хорошо, Галя, как долго ты состоишь в организации Августа к?
-Я не состою ни в каких организациях.
-Но…
-Дай договорить. 
-Извини.
-Нет никакой организации, никогда не было и не будет. То, чем мы занимаемся,
невозможно организовать, поэтому любая из организаций по определению не может
считаться нашей. Перечитайте манифест и памятку миссионера.
-Но, ты сама не отрицаешь существования миссионеров?
-Ну и что?
-Ну и что?!
-Миссионерство – это не всегда миссионерство.
-Насколько я понимаю, миссионер…
-Вот именно. Насколько ТЫ понимаешь. Миссионерство – это тест на понимание. Мы
ставим человека перед несколькими открытыми дверьми, чтобы он сам решил, в какую
из них ломиться.
-И только одна из них верная?
-Отнюдь. Вход находится между дверей. Он же выход. 
-Ладно. Оставим пока что вашу теорию абсурда. Вы знакомы с Евгеньевым?
-Виделись несколько раз.
-Ты знаешь, что он у нас.
-Конечно.
-Его трудно назвать молчаливым. 
-Давай к делу.
-Если верить его показаниям, организация существует. У нее есть структура, вертикаль…
-Проблема в том, что это не его показания.
-По-твоему я блефую?
-Нет. Но все, что он тебе сказал – это не его показания.
-А чьи?
-Твои.
-Мои?
-Твои. Евгеньев – это театр теней. Он выдумщик, актер, мистификатор.
-Хочешь сказать, что он солгал? Это серьезное обвинение.
-Он заговорил. И для того, чтоб не врать, ему пришлось мистифицировать. Иначе
об этом не скажешь. 
-Но ведь акции проводились?
-Проводились. Я и не говорю, что ничего не было. Я говорю, НИЧЕГО НЕТ, а это
совсем другое дело.
-Ты постоянно пытаешься перейти в плоскость парадоксов.
-А если они объемные?
-Кто?
-Парадоксы.
-Давай вернемся к Евгеньеву. Во время беседы он несколько раз подчеркнул, что
получил приказ наиболее полно отвечать на все наши вопросы.
При слове приказ, Галина поморщилась.
-У нас нет приказов.
-Хорошо. Пусть будет не-приказ.
-Что дальше?
-Ты тоже должна говорить все?
-Я не должна. У нас никто ничего не должен. Как видишь, я говорю. 
-Евгеньев поведал нам, что сначала работал курьером в (удалено), затем…
-Вернее будет сказать, он сначала поведал, что работал курьером в (удалено).

-Что ты хочешь этим сказать?
-Чтобы ответить, я должна знать, что он сказал еще.
-Сейчас. 
Следователь открыл кейс, достал несколько листков бумаги, пробежал их глазами…
-Вот: 

«-Место работы?
(удалено)
-Должность?
-Курьер.
-Ваши должностные обязанности?
-Я должен доставлять корреспонденцию по указанным адресам.

-Ладно. Вы согласились стать миссионером?
-Да.
-Как и кому вы об том сообщили?
-Мне позвонил человек с визиткой. Я сказал, что готов сотрудничать.

-Я был миссионером и бойцом сюрреалистического фронта одновременно. Как боец
я курировал работу таких групп, как миссионер – выполнял свою работу.»

-А он не говорил, кто руководит (удалено)?
-Нет.
-Обязательно поинтересуйся.
-А ты не хочешь мне рассказать?
-Нет. 
-Ладно. Что ты имела в виду, говоря, что он сначала поведал, что работал курьером.
-Как я понимаю, ты думаешь, что он устроился курьером, потом стал миссионером,
затем руководителем комитета, и так далее.
-И так далее? Хочешь сказать, что это не все?
-Это не так. 
-А как?
-Нет никакой временной последовательности, нет никакого карьерного роста. Мы
не тайное общество, если ты об этом. Более того, как видишь, мы готовы ответить
практически на любые вопросы любому желающему их задать.
-И как?
-Ты не задал еще ни одного вопроса.
-А чем я, по-твоему, занимаюсь?
-Ерундой. 
-Ерундой? После ваших проделок…
-Мы делаем то же самое, только наша ерунда выглядит менее привычно. 
-Я бы сказал иначе.
-Дело не в словах.
-Согласен. И тем не менее. Ты подтверждаешь, что перечисленные акции действительно
имели место.
-Я это не отрицаю.
-И ты не отрицаешь, что группа людей была организована в некие комитеты.
-Ну и что?
-Опять ну и что. Не понимаю.
-Представь ситуацию. Ты смотришь по телевизору заседание парламента. Пусть это
заседание чужого, отвлеченного парламента, например, другого города. Ты никого
не узнаешь, но по каким-то признакам ты понимаешь, что это заседание парламента.
Чуть позже ты смотришь программку или по следующему сюжетному ходу узнаешь, что
это художественный фильм про парламент. Затем ты понимаешь, что в художественный
фильм был вмонтирован документальный фрагмент, и так далее… За эти несколько
минут для тебя картина происходящего радикально меняется несколько раз, тогда
как на экране…
-Ты меня окончательно запутала. 
-Комитет – это своего рода игра. Нет никакого комитета. Есть люди, которые считают,
что узнают про некий комитет. При этом одни бегут от него, как черт от ладана,
другие активно включаются в работу, а третьи, и таких единицы, в один прекрасный
момент понимают, что никаких комитетов не существует. Поэтому Евгеньев так себя
вел во время беседы.
-А если нет комитетов, что тогда есть?
-Творчество, позволяющее заглянуть внутрь себя. Представь себе заговор, целью
которого является… пусть будет господство над миром. Причем само господство никого
не интересует. Как в сексе ради удовольствия: никаких деток, только процесс.
Заговор ради процесса заговора. Так вот, то, что ты называешь организацией –
это заговор вообще без цели, а ели разобраться, то и без процесса. 
-Ладно, давай поговорим о дзен-терроризме.
-Что ты хочешь поведать о дзен-терроризме?
-Шутишь?
Галя улыбнулась. 
-Насколько я знаю, термин дзен-терроризм своим появлением обязан тебе, - спросил
следователь.
-Возможно.
-Возможно?
-У тебя есть гарантия, что им никто до меня не пользовался?
-В чем смысл прихода Бодисаттвы с востока?
-Вроде того.
-Почему дзен-терроризм, почему не дзен-буддизм или не просто дзен?
-Дзен – это квант или мультитермин. Многие умники, ничего не понимающие в дзен,
считают его дзен-буддизмом: философией, религией, сектой. Действительно, такого
дзен-буддизма хоть отбавляй, но буддизм – это мощи Будды, как христианство –
это труп Иисуса. Кстати, ты знаешь, что один из основных христианских ритуалов
основан на каннибализме или поедании плоти Христа? С одной стороны, Дзен – это
состояние сознания, с другой – это путь к состоянию сознания, с третьей – это
необходимость достижения, с четвертой – это невозможность достижения, так как
все уже достигнуто… и так далее, включая не-состояние не-достижения не-сознания.
Наш дзен – это школа слепых котят. Мы достаточно много знаем, что не является
дзеном, но мы не знаем дзен. У нас еще нет мастера, но мы уже переросли учителей.

-Но почему терроризм? Ты проповедуешь насилие?
-Только над собственным сознанием обывателя. Наш терроризм – это убийство обывателя
в себе.
-А тебе не кажется, что использование этого термина в современных условиях…
-Покажется кому-то некорректным? Мы не собираемся баллотироваться в сенат. Или
тебя волнует вопрос защиты от дурака? Дескать, какой-нибудь урод, вооружившись
нашей терминологией захочет кого-нибудь грохнуть по голове?
-Пусть так.
-Как показывает история, урод всегда найдет для этого повод. А вот защита от
дурака очень часто оборачивается защитой от разума. 
-Настолько они похожи?
-В глазах обывателя да.
-Зачем вам все это?
-На этот вопрос невозможно дать аргументированный ответ. В нас сидит поиск. Акции
помогают находить других таких же.
-В каких акциях ты участвовала лично?
-Ни в каких. У меня нет таких потребностей.
-А какие потребности у тебя?
-Я пытаюсь разобраться… пишу. 
-Руководство по дзен-терроризму твоих рук дело?
-Ты читал?
-Нет. Расскажи.
-Это сложно.
-У тебя осталась копия?
-Нет.
-Ты не сохраняешь собственные тексты?
-Нет.
-Тогда постарайся все-таки рассказать.
-Но это будет мое сегодняшнее понимание дзен-терроризма.
-Хорошо.
-Дзен-терроризм ставит перед собой две основные задачи: ликвидацию правящей тирании
и убийство обывателя в себе самом.
-Кого ты имеешь в виду, когда говоришь о тирании.
-Тирания – это тирания ума, который состоит из множества локальных умов, субличностей
и так далее. У каждого человека в голове заседает целый парламент, еще более
абсурдный и идиотичный, чем любой его государственный аналог. Ум – узурпировавшая
власть горстка плебеев, тогда как истинный император находится в изгнании. Это
дзен, как состояние. Абсурд ситуации заключается в том, что император никуда
не уходил. Он продолжает сидеть на троне, только человек не в состоянии его заметить
из-за беснующегося плебея ума. Поэтому искатель – это заговорщик, расстреливающий
свой ум из орудия медитации и коана. Экспромтом я лучше не скажу.
-Другими словами, ты утверждаешь, что ваш заговор – это заговор медитации против
ума?
-Против засилья ума. 
-Хорошо.
-Босс и его друзья – это тоже твоих рук дело?
-Да.
-Что это?
-У меня, кажется, еще остался экземпляр для тебя.
Она встала с дивана, подошла к письменному столу и достала из ящика пару бумажных
страниц.
-Держи.


Босс и его друзья. Сюжет для мафиозного фильма.

Когда Босс появляется на экране впервые, он один. Быстро освоившись, Босс буквально
создает себе мир. Он нанимает молодую супружескую пару Адама и Еву сторожить
товар. Адам и Ева – недалекие ребята, и их легко обводит вокруг пальца Змей –
человек из конкурирующей бригады. Прикинувшись своим, он забирает товар Босса,
но немного угощает и сторожей. Это легко объяснимо: Найдя  своих сторожей в состоянии
кайфа, Босс подумает, что это они украли товар. Змею не повезло. Его взяли с
товаром. Босс поступил с ним, как нужно, а Адама с Евой перевел на грязную работу.
«Будете мне должны», - сказал им Босс. 
Каин и Авель – братья. Каин занимался земледелием: выращивал для Босса товар.
Авель пас овец: занимался рэкетом и крышеванием. Босс постоянно придирался к
Каину, а Авель ходил у него в любимчиках. Однажды Босс дал понять Каину, что
если он разберется с Авелем, сможет взять себе и его бизнес. Каин так и сделал.
Разгневанная группировка  Авеля потребовала шкуру Каина, но Босс строго-настрого
запретил его трогать. 
Случилось так, что Босс потерял всех своих людей кроме семьи Ноя. У Ноя были
свои проблемы. Однажды один из его детей, некто Хам застал Ноя в одной весьма
щекотливой ситуации. Он рассказал об этом братьям, а те стуканули Ною. Ной похвалил
стукачей за службу, но разобрался почему-то не с Хамом, с его сыном Ханааном,
который вообще был не при делах. 
Босс не брезговал ничем. Так, одним из его людей был некто Авраам, зарабатывающий
на жизнь себе тем, что подкладывал свою жену под богатеньких сынков. Так он подложил
ее под Фараона. После этого к Фараону пришел Босс и потребовал сатисфакции за
свою бабу. Фараону пришлось отстегнуть тогда хорошенькую сумму денег. Также точно
они поступили и с Авимелехом. 
Босс всегда отличался подозрительностью. Он никому не доверял. Вот и решил Босс
проверить Авраама на верность. Приказал Босс Аврааму разобраться с сыном Исааком.
Авраам взял сына, отвез его на гору и собрался уже  сделать дело, как его остановил
Ангел – один из помощников Босса.
Когда Авраам умер, его бизнес перешел к Исааку. Исаак прославился тем, что сумел
второй раз кинуть Авимелеха. Дети Исаака: Исав и Иаков между собой не ладили.
Они постоянно кидали друг друга из-за бизнеса отца. Дети Иакова тоже не были
дружными. Так они сдали египедской группировке любимчика отца Иосифа… 


-Это продолжение книги о Максиме Максимовиче?
-Это книга Максима Максимовича. 
-Насколько я понимаю, Максим Максимович – вымышленный персонаж.
-В какой-то степени.
-Что значит в какой-то степени. 
-Максим Максимович – это наш Насредин или Гершеле Острополлер. 
-Все правильно.
-И ты хочешь сказать, что это вымышленные персонажи?
-А разве нет?
-Они более реальны, чем многие из тех, кто имеет паспорт и прописку. Прежде,
чем мы продолжим обсуждение, скажи, насколько ты сам реален?
-У меня создается впечатление, что ты пытаешься меня во что-то врубить. 
-Ты сам пытаешься во что-то врубиться. Или нет?
-С тобой трудно спорить.
-Не спорь.
-Тоже выход.  
-Что ты читал о Максиме Максимовиче?
-Ничего. Но на него существует масса ссылок. 
-У меня есть кое-что. Почитать? 
Следователь кивнул.


Максим Максимович – человек-легенда .

В детстве Максимка любил ходить по воде, и не только ходить, но даже бегать и
прыгать. Однажды к нему в руки попало Евангелие. Прочитал он Евангелие и перестал
ходить по воде. Вместо этого научился Максимка  плавать, как все остальные дети.
Так уже в юном возрасте он был осмотрительным и дальновидным. 
Однажды, возвращаясь со школы, увидел Максимка, как его соседа избивают пьяные
злые милиционеры. Стоп! – сказал себе Максимка, - мы пойдем другим путем.
Когда величие Максима Максимовича стало общеизвестным, к нему часто начали приходить
журналисты. «Максим Максимович, когда вы стали великим?» - спрашивали они. «Ну
что вы, я никогда не становился великим», - отвечал он. Журналисты писали о величайшей
скромности величайшего человека. Сам же Максим Максимович говорил так потому,
что он родился великим, но об этом он никому не говорил: Максим Максимович знал,
какой должна быть скромность.
Ленин любил детей. Петр Ильич Чайковский тоже любил детей. Любил детей и Максим
Максимович, но иначе. Он никак не проявлял свою любовь к детям. Не любить детей
он не мог: такой человечище!
Нельзя сказать, чтобы в школе Максим Максимович учился очень хорошо. Объясняется
это достаточно легко: учителя были обычными педагогами, неспособными увидеть
и оценить величие тогда еще просто Максима.
На Максима учителя косились еще из-за Ленина. Будучи человеком искренним, Максим
не мог удержаться от несколько покровительственно-ироничной улыбки, когда речь
заходила о величии вождя. Максим-то знал, кто на самом деле велик, но учителя
этого не знали.
Однажды кто-то из приятелей Максима Максимовича пожаловался в его присутствии
на неловкость отца. «Не жалуйся там, где должен благодарить», - сказал ему Максим
Максимович, - «будь твой отец более ловким, как знать, может быть, тебя бы и
на свете не было».
То, что женщина не берет деньги, еще не значит, что она занимается благотворительностью,
- сказал Максим Максимович в другой раз. 
Я могу возлюбить ближнего. Двух, трех, десяток… Но всю двуногую сволочь!!!!!
– сказал он как-то по случаю. Это опять таки характеризует Максима Максимовича,
как кристально честного человека: мог бы соврать что-нибудь более «благопристойное».
Ничто так не поможет тебе облапошить ближнего, как репутация кристально честного
человека, - любил повторять Максим Максимович своим друзьям и близким. 
Максим Максимович постоянно думал о ближних. Даже во время зарядки, которую он
делал каждый день. Так, роняя гантель, он всегда сожалел, что живет на первом
этаже.
Если бы писания действительно написал Бог, они были бы похожи на сборники тонких,
рафинированных анекдотов, - так Максим Максимович выразил свое отношение к религии.
К мату (матерному языку) Максим Максимович относился с большой любовью. Он ставил
мат в один ряд с таким человеческим достижением, как математика. Математика,
- говорил он, - это особый язык, позволяющий легко и компактно выражать свои
мысли. Тоже верно и для мата. Так, например, смысл почти любой многочасовой пафосной
речи можно уместить в трех словах: «ну, б…, п…ц!»
Вот некоторые его изречения:
Отношение к знаменам можно по праву считать верхом человеческой глупости, которая
делает окрашенный кусок материи чем-то в несколько раз более ценным, чем человеческая
жизнь, или даже человеческие жизни. 
Мало осознать собственную глупость. Надо суметь ее принять. 
Самым долгим получается путь к себе. И ни одного такси. 
Все говорят о вере в бога, а мне так хочется поверить в доброго милиционера.

Ничто так не сокращает жизнь, как стремление сделать ее наиболее долгой. 
Чем древнее «слова истины», тем сильнее они устарели. 
ПАРЛАМЕНТ - Высшее государственное законодательное     представительное собрание.
Двухпалатный п. Однопалатный п. К сожалению, палаты парламента лишены должного
внимания со стороны медперсонала.


Галина читала, сидя за столом, закинув ногу за ногу. Словно отмеряя ритм, она
изящно покачивала миниатюрной ножкой в красивой, модной туфельке на невысоком
каблуке. Это привлекло внимание следователя, который во время чтения следил за
движением ноги. Когда текст закончился, он почти что был в состоянии гипноза.

-Я вижу, на тебя это произвело впечатление.
-Да, - согласился следователь, - Библия в стиле дзен в том же духе?
-Почти. Это не состоявшийся проект. Задумка была такова: Максим Максимович читает
Библию и отзывается на прочитанное в стиле дзенских мастеров. Параллельно с этим
часть библейских сюжетов думалось переписать в дзенском ключе.
-Почему проект провалился?
-Иссякло вдохновение. Но кое-что все же вышло из-под пера Максима Максимовича.
-Очень интересно.
-Тогда слушай. 


Библия в стиле дзен 

Появление этой книги… Максим Максимович всегда любил чистоту и уважал труд. Зная
о своем величии, понимая, что его поведение в различных ситуациях даже через
века будет ставиться в пример благодарным потомкам, Максим Максимович НАВОДИЛ
ЧИСТОТУ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ! Конечно, какой-нибудь злобный критик отыщет причину
в том, что у Максима Максимовича не было денег на прислугу, но кто же верит таким
чудовищам!
Однажды Максим Максимович протирал пыль. Случайно ему в руки попалась Библия.
-А это идея! – воскликнул Максим Максимович!
Так появилась Библия в стиле Дзен: 
И сотворил Господь небо и землю и человека по своему образу и подобию. Максим
Максимович, будучи великим, вынес мусор и помыл посуду.
После того, как люди уже были сотворены, сотворил Бог сад Эдемский, где посадил
собственными руками два злополучных дерева познания. Воспользовавшись тем, что
Бог был занят, искусил Змей людей: заставил отведать запретных яблок. Господь
тогда проклял Змея, а людей изгнал из райского сада. Рассмеялся Максим Максимович,
купил на базаре яблок и отправил их Богу по почте. 
Прочитав внимательно об Авеле и Каине, Максим Максимович погрозил небу пальцем
и перестал писать Богу письма. На всякий случай. 
И наслал, как известно, Господь на Землю потоп. Максим Максимович любил медитировать
в ванной под шум льющейся на пол воды.
Прочитав о том, что Ной заключил обет с Богом, Максим Максимович дико заржал
и вприпрыжку выбежал из комнаты.
Однажды жители Вавилона решили построить башню до самого неба. Чтобы избавиться
от непрошеных гостей, Бог смешал языки (до этого все говорили на одном), и строительство
заглохло. Среди строителей не было никого из тех, кто понимает язык молчания.
Такие люди не занимаются подобной ерундой. 
Язык мой - брат мой! – изрек Максим Максимович на досуге.
У Ноя в семье было не все так гладко. Как-то раз один из его сыновей, Хам (даже
по паспорту) увидел отца, жутко пьяного и совершенно голого. Он поведал об этом
братьям: Симу и Иафету. Когда Ной проснулся, братья все рассказали ему про Хама.
Ной благословил Сима и Иафета. Проклял он Ханаана, сына Хама, который вообще
был не при делах. 
-Все правильно. Таково истинное лицо благочестия, - изрек Максим Максимович.

Авраам, а позже и его сын Иаков много бродили по чужим странам. Обладая красивыми
женами, они всякий раз выдавали их за сестер и подкладывали под правителей тех
мест, куда заносила их судьба. После этого на сцене появлялся Господь, жаждущий
крови ничего не подозревающего «прелюбодея». Дело обычно заканчивалось взяткой.
Может и мне пойти в сутенеры? – подумал Максим Максимович, но передумал. Он и
так был велик. Вместо этого Максим Максимович начал каждое утро, стоя на голове,
размышлять о Боге.
Узнав историю жертвоприношения, когда Авраам чуть было, не убил собственного
сына во славу Бога, Максим Максимович завязал глаза, заткнул уши и заклеил рот.
В таком виде он провел целый день. На следующий день Максим Максимович положил
Библию как можно дальше на полку, и перестал брать трубку, когда ему звонил Бог.
   


-А что это за история про Максима Максимовича и овечью шкуру?
-Как-то раз во время утренней прогулки Максим  Максимович набрел на странного
проповедника. «Религия учит вас быть овцами, - кричал тот, - но мы не овцы, мы
люди! И если ты не овца, сдай сейчас же свою овечью шкуру!» Странно, подумал
Максим Максимович, если я не овца, где я возьму овечью шкуру? И пошел дальше.
-Действительно хорошая история.
-А как ты хотел. Максим Максимович…  
-Расскажи мне о самурайском клубе.
-Здесь тоже нечего рассказывать. Фактически это сюжет для книги, не больше. 
-Искусство слишком часто воплощается в жизнь, чтобы можно было это игнорировать.

-Хорошо. Смотрел Бойцовский клуб?
Следователь кивнул.
-Как тебе?
-Хрен его знает.
-Вот именно. Хорошая идея, испорченная воплощением. Вечно они лезут с душевными
болезнями. Самурайский клуб – это наш ответ Чемберлену. Самурайский клуб – это
клуб изучения искусства владения мечом в стиле дзен. Смертельная схватка, как
медитация… Понятно, что в современных условиях это недопустимо.
-Почему?
-Мы не хотим скатываться в криминал.
-Хочешь сказать, вы не нарушаете закон?
-Как и все нормальные люди. Можно, конечно, прожить жизнь, всегда переходя дорогу
только на зеленый…
-Человек-невидимка – это тоже сюжет?
-Смотря, что ты имеешь в виду.
-Парня с визиткой.
-Он действительно существует.
-Как мне его найти?
-Никак. Если ты будешь готов, он сам тебя найдет.
-А как он узнает?
-Спроси у него. 
-Ты с ним встречалась?
-Да.
-Какой он?
-Всегда разный.
-А Август к?
-Что Август к?
-Какой он?
-Не знаю.
-Ты его видела?
-Нет. Август к приходит только один раз.
-Когда?
-Когда ты сам становишься Августом к.
-Говорят, Август к – очередная ваша мистификация.
-В том же смысле, в каком можно назвать мистификацией Ленина, Иисуса, Будду…
-Странный ряд.
-Отнюдь. Это давно уже не люди и не исторические персонажи. Каждый из этих людей,
и список можно продолжать, давно уже стал образом, мифом, мистификацией. Мы никогда
не узнаем, какими они были на самом деле. 
-Но ведь Август к – это другое дело.
-Только потому, что мы получаем послания по электронной почте?
-А ты никогда не думала, что кто-то пытается вас дурачить?
-Это очевидно. Гурджиев с Алистером Кроули  тоже дурачили людей направо и налево.
Таков метод.
-Метод чего?
-Сбивания с нервов мха. 
-Ты сможешь связаться с человеком-невидимкой?
-На то он и человек-невидимка.
-Он что, действительно невидим?
-Оптически он такой же, как и мы. Психологически… Он никто. Ты не сможешь узнать
о нем ничего: ни имени, ни фамилии, ни адреса… Ты не обратишь на него внимания,
даже если он будет стоять в метре от тебя.
-Будь он в этой комнате, мы бы могли об этом не догадаться?
-Совершенно верно.
-Он что, великий китайский дух из очередной сказки для малопродвинутых деток?
-Он белый.
-Вот видишь, даже не азиат, как ваш Август к.
-С чего ты взял, что Август к азиат?
-Он же Мудрый Китаец?
-Ну и что?
-А разве китайцы не азиаты?
-Китайцу для того, чтобы быть Китайцем не обязательно быть китайцем.
-Ладно, вернемся к злобе дня. Ты долго рассказывала о том, что все комитеты сущая
ерунда, однако же, сама была организатором и участником целых двух.  
-Это была часть моей работы над собой.
-Встреча со смертью?
-Не встреча. Флирт. Попытка принять факт смерти, понять, что это неизбежно, что
рано или поздно, ты умрешь, и оттого, КАК ты будешь умирать, зависит очень многое.
-Ну и какой способ смерти ты выбрала?
-Любой. Мы не клуб самоубийств. Смерть приходит тогда, когда приходит. Важно
не пропустить этот момент.
-А что, иногда тебя может не оказаться дома?
-Тебя всегда нет дома. Обычно смерти приходится стрелять со спины. Ты либо напуган,
либо мешает боль… и страх. Но если в момент смерти ты в состоянии взглянуть ей
в глаза, взять ее за руку, поцеловать… Ты никогда не думал, что дурацкий образ
с капюшоном и косой – это не смерть, а ее лакей, ряженый клоун, шут. Он приходит
к нам, надев маску-зеркало, в которой отражается страх. А смерть… она красивая.
Она приходит в дорогих одеждах. В руках у нее дары, и самый дорогой подарок –
это ШАНС. Именно смерть, переживание смерти дает тебе шанс.
-Какой?
-Умерев сознательно, ты сможешь сознательно родиться, и тогда встреча с Августом
к неизбежна.
-Он служит смерти?
-Смерть служит ему. Она тоже веселая тетка. 
-Послушай, а как ты к этому пришла?
-Я много раз видела смерть.
-Я не об этом. Как ты вообще пришла в дзен?
-Совершенно случайно. Я проснулась с мыслью: ЭТОТ МИР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕМ-ТО СРЕДНИМ
МЕЖДУ ПИВОМ И КОНЬЯКОМ. Ерунда. Но с того момента я стала другим человеком. 
-После этого ты организовала комитет по борьбе с тиранией законов Ньютона?  
  
-Сначала у меня была встреча с человеком-невидимкой.
-Где?
-Он пришел ко мне домой.
-Об этом ты тоже знала заранее?
-Нет. Эта способность появилась совсем недавно.
-Он что, вот так пришел и сказал: «Привет! Я  - человек-невидимка?»
-Он позвонил по телефону. Когда я взяла трубку, он повторил слово в слово приснившуюся
мне фразу.
-Что он еще сказал?
-Что придет.
-Он пришел?
-Да.
-О чем вы с ним говорили?
-Тебе этого лучше не знать.
-Почему? Тебе придется меня убить?
-Мой путь – это мой путь. Он всегда говорит только то, что тебе надо знать, и
ничего другого.
-Он говорил что-нибудь о беззаконии?
-Это терминологическая игра. Беззаконие, заговор, торжество монархии… Нас интересует
путь, и больше ничего.
-Тогда зачем все эти игры?
-Нельзя жить в обществе и быть оторванным от него. Помнишь? А эти фокусы позволяют
освободиться от серьезности восприятия социальных ролей. Ты начинаешь играть
в игры, и все вокруг становится игрой.
-А ты не думала, что за этими играми может стоять нечто серьезное?
-А что может быть серьезней игры?
-Игра подразумевает под собой некую вседозволенность.
-Я больше боюсь недозволенность. Недозволенность рождает войны, терроризм, насилие.

-Мне всегда казалось обратное. Конечно, запретный плод сладок…
-Ты не понял. 
-Так объясни.
  
Или пишите сюда

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.oiu
Отписаться

В избранное