Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 

 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Язык – вещь великая. Мы принюхиваемся к человеку даже с едва заметным акцентом. Безукоризненный язык, как и путаная легенда – необходимое условие успешного шпиона. Родной язык вызывает доверие и симпатию. Научившись языку, становишься частью народа-носителя. Невозможно, изучив язык, не воспринять образ мыслей, мотивы поведения, манеры, даже жесты народа. Мне кажется, что человек, хорошо говорящий по-русски, не может не быть русофилом.

 

 

NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.


Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!
Поздравляем вас с Новым 2016 годом и Рождеством!
Пусть сбудутся ваши самые заветные мечты,
в доме будут мир и благополучие, а в сердце – радость и любовь!


Получайте журнал
«Новая Литература»
в свой почтовый ящик
еженедельно:


Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'

Рассылки Subscribe.Ru
Подпишитесь на новости

Вступайте в Литературный клуб «Новая Литература» в своей социальной сети!

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб
'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Идиллия Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 20.12.15-27.12.15:

К сожалению, ни одно из рассмотренных редакцией журнала произведений на этой неделе не было одобрено к публикации.




       

Новости:

20.12.2015

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются в течение недели с 20.12.15 по 27.12.15.




Вильгельм фон Гумбольдт, барон – старший брат Александра Гумбольдта, выдающийся лингвист, политик, дипломат, философ, историк и государственный деятель
Александр фон Гумбольдт, барон – немецкий ученый, натуралист и путешественник, которого называли «Аристотелем XIX века» и «гением открытий»
Фердинанд Адольф Грегоровиус, немецкий историк, большой знаток истории культуры итальянского Возрождения, поэт, литературный критик и путешественник
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 15 декабря 2008:

Александр Грошев

Сборник стихотворений «Литературный резерв»

Александр Грошев Кому, как не мне говорить об этом,
Проскакавшему тысячу миль верхом,
Каково это быть на земле поэтом,
И коня содержать с перебитым крылом.

Каково это падать с небес на землю,
Содрогаясь от боли учиться летать,
И во сне расправляя больные крылья
Бить руками в железо, трясти кровать.

Каково это ждать по утрам приговора,
И дежурным врачам посвящать стихи,
Чтобы там, за порогом, притихшая свора,
Не порвала при выписке на куски.

И кому, как не мне говорить об этом,
Прикормившему ангела в суете,
Каково умирать на земле поэтом,
Продолжая картошку варить на плите.

Каково это, слово заставить биться,
Как попавшую птицу в свои силки,
Каково это в свет перестать молиться,
И как трогают пальцы чужой руки

Мне привычные инструменты,
Только вот, то ли мастер пьян,
То ли вышли мои моменты,
Перевыполнив жизни план.






Купите июньский номер журнала «Новая Литература»!

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2015 года




Свежие публикации:

31.12.2015

Цитаты и классики

Заметки на полях «"Алхимия слова" Парандовского»

Цитаты и классики

Комментарии и замечания Владимира Соколова

 

...Язык часто называют главным инструментом писателя. Это мне кажется ошибочным мнением, преувеличивающим роль языка в литературе. Язык, – это не инструмент, а среда, в которой создаётся литературное произведение, как в звуках создаётся музыка, а красках – живопись, а в воздухе – речь. Но ни звуки, ни краски, ни воздух – никакие не инструменты для художника, композитора, болтуна. Главное в литературе это, на наш взгляд, мысль – идея, от которой всё и идёт. И которая развёртывает себя в композиции, в образах, в метафорах, деталях и в том числе и в словесных формулах.

Недоразумение возникает от того, что мысль и слово, язык и мышление очень тесно связаны друг с другом, настолько тесно, что неотделимы одно от другого. Идея художественного произведения не может быть выражена иначе, чем в словах, а воспринимая слова, читатель догоняет до выраженной ими идеи. Они неотделимы одно от другого, и всё же они не одно и то же. Как неотделимы друг от друга вещи и пространство. Невозможно воспринять и даже помыслить пространство без находящихся в нём вещей, но вещи – это ещё не пространство. Так же неотделимы время и вещи, электрическое и магнитное поля, звук и воздух, колебаниями которого этот звук является.

Это старая философская проблема, решить которую и в 100 лет не удастся: по крайней мере, прошедшие тысячелетия не очень-то продвинулись на этом пути. Однако практически она решается гораздо проще, чем теоретически.

Писатель работает над смыслом и только над смыслом. Поиск нужного слова – это поиск смысла, попытка как можно точнее выразить то, что хочется сказать. Take care of the sense, and the sounds will take care of themselves. Но писатель должен работать и над словом. В более узком и, я бы сказал, банальном смысле, чем богаче будет его словарный запас, тем ловчее он найдёт возможность для выражения смысла. Только работать над словом нужно не тогда, когда пишешь, а до того. Читать словари, других писателей, слушать, как говорят люди, и запоминать или записывать понравившиеся или необычные выражения и обязательно работать над своими записями: сортировать их, сравнивать, компоновать. Тогда и в момент писания и проблем с поиском нужного слова будет меньше...





30.12.2015

Владимир Положенцев

Рассказ «Святой источник»

Владимир Положенцев

Не знаю как вам, господа, а мне хлеба не надо – дай только понаступать на старые грабли и поклевать то, что зарекался не клевать. Не успел я отойти от истории с псевдопопрошайкой, когда по собственной глупости чуть не оказался на нарах, так снова вляпался в такую историю, что если кому рассказать, покрутят пальцем у виска. Но моё дело записать, что было, а там уж как бог даст.

Кстати, о боге. Я, конечно, пропащий атеист, но к религии отношусь с уважением и опаской. Мало ли что там в самом деле наверху и кто поджидает с кожаными канчуками? А потому нет-нет, да и захаживаю в церковь, может, чего-нибудь и спустят, что с дурака взять. Вы не такие? Мои искренние поздравления.

Так вот. Гулял я однажды у пруда, что рядом с храмом, предполагая потом зайти и поставить свечку. У главных врат – двое нищих. На калек и юродивых не похожи, помятые разве что, да физиономии наглые. Держат в обветренных цепких руках пластмассовые стаканчики, провожают прохожих оценивающими взглядами. Хихикают, переговариваются. Как только кто подходит, сразу скорбь и плаксивость на лицах.

Встал я сбоку и принялся наблюдать. Хоть и немало в церковном календаре всяких праздников, но, видимо, в тот день ничего особенного не отмечалось, народу было немного. И всё же их стаканчики пополнялись серебром исправно. Как только набиралась приличная кучка, мелочь ссыпалась в карманы. У одного нищего была даже вполне приличная чёрная сумка, из которой он регулярно доставал бутылку пива и блаженно к ней прикладывался.

А неплохо вы тут живёте, ребята, подумал я. К вечеру мой недельный заработок наверняка имеете. Да это ладно, не каждый решится стоять с протянутой рукой. Но вот интересно, а кому вы выручку сдаёте – окрестным бандюганам или, страшно подумать, попам? Ну не им лично, разумеется, а церковным служкам.

И так меня, порядочного человека, этот вопрос заинтересовал, на фоне всяких разоблачительных материалов о мздоимстве служителей культа, что я твёрдо решил выяснить истину...







Поддержите журнал «Новая Литература»!



29.12.2015

Записки о языке

Статья «Николай Славянинов. Голубь и Колумб»

Записки о языке

Если вам доведётся посмотреть эстонское телевидение, например, на сайте http://rus.err.ee/, вы обязательно встретите множество фильмов на русском и других языках, транслируемых с эстонскими титрами. Удобный способ выучить эстонский, включая наиболее распространённые фразы и выражения, которые не найти в имеющихся разговорниках.

Предлагаю разобрать постоянно встречаемое в эстонских титрах порицательное словечко kõlupea [кылу пеа; колу беа] – означающее «глупая, дырявая, пустая башка», «толоконный лоб», «тупица», «дурень», «балбес», состоящее из следующих базовых слов:

kõlu [кылу, колу] – «толокно, пустое зерно», также «мездра (снимаемая при выделке кожи)», «шелуха»; kõlutera [колу тера] – «пустое, недоразвившееся зерно»; kolu, kola [колу, кола] – сущ. «хлам, пожитки, барахло», также прил. «полый, дырявый, пустой»,

и

peа [пеа, беа] – «голова, башка» (с корнем [па/ба] – единым в большинстве финно-угорских и тюркских языков)...





28.12.2015

Елена Крамаренко (новый автор)

Очерк «2015 – для меня год Александра Левковского»

Елена Крамаренко

Поздним декабрьским вечером 2014 года, задёрнув шторами окна, чтобы не видеть сполохи от факелов с очередного шествия агрессивных молодых людей, устав от унылых в своём однобоком однообразии телевизионных новостей, мысленно, как «Отче наш», проговаривая строки Блока: «Страна – под бременем обид, под игом наглого насилья, как ангел, опускает крылья...», искала интересное чтение в Интернете. Так обнаружила сайт «Новая Литература». Внимание привлекло название «Израильская армия и я». Автор – Александр Левковский. Израиль. Многие мои друзья уже там, сама пару лет назад туристом посетила эту страну, поэтому сразу же приникла к тексту.

С какой тёплой заботой израильтяне относятся к своим военным и совсем не боятся их! Почему же по моему мирному городу солдаты ходят в масках, называемых «балаклавами»? Конечно, я боялась бы подвозить такого в своей машине! Можно ли доверять человеку, скрывающему своё лицо...

Почувствовала укор в строках о контролёре Казанцевой. Да, я тоже была контролёром, и тоже на военном заводе, когда жила в Советском Союзе... (кажется, у нас теперь запретили словосочетание «Советский Союз», поэтому буду обозначать просто – Страна, с большой буквы). Тогда, в Стране, работая на большом военном заводе, я была уверена, что со всех сторон окружают враги, которые только и ждут мгновения, чтобы напасть! Но никто не напал, даже тогда, когда умер Брежнев и весь женский коллектив нашего цеха с тревогой ожидал неминуемой бомбёжки...






Выпуск подготовил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





Выплачиваем гонорары авторам журнала «Новая Литература»!



ki55matto  

В избранное