Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новая Литература - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Жара изнуряла и преследующих, и жертву, но жажда жизни всегда сильнее жажды наживы.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у нашего журнала 12985 подписчиков.

Это на 3 человека больше, чем на прошлой неделе.

Подпишите друзей на «Новую Литературу»!

 

Литературный клуб «Новая Литература» открыт в 10 социальных сетях:

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на friendfeed.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Присоединяйтесь!



Зеркало, души! Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Одобрено к публикации:

По итогам голосования редакции 23.06.13-30.06.13:

Андрей Козлов. Исповедник (рассказ)

Ксения Хрусталева. Избранные сонеты У. Шекспира (перевод с английского)

Сергей Ворона. Краб (рассказ)

Лариса Маркиянова. Марыся и Наполеон (рассказ)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Джейн Остин. Гордость и предубеждение
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

3.07.2013

События

Итоги июня 2013

Рейтинг самых читаемых произведений и самых популярных авторов
10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов


30.06.2013

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (30.06.13–07.07.13)




Данте Алигьери, поэт
Георг Фридрих Гендель, композитор, музыкант
Спартак, руководитель восстания
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Строки из прошлого:


Публикация от 23 августа 2006 (редакция 2007 г.):

Рустам Ниязов

Сказка «История о том, как веселый шаир разучился смеяться»

Рустам Ниязов

...От этого рассказа плечи бедного Шаира затряслись еще сильнее, слезы прямо брызнули из глаз. Где-то краешком все-таки скользнула мысль о том, что происходит что-то неладное с ним, что нельзя так плакать и убиваться от рассказов первого встречного человека… Но, не мог ничего поделать с собой.

Неуемная старушка, покряхтывая и поскуливая, выдавала рассказ за рассказом о своих бедных сыновьях. И чем больше просил шаир рассказывать о ее сыновьях, тем жестче и сильнее становился ее голос. От былого скуления не осталось и следа. Зато в голосе появились странные рычащие звуки, как если бы она объелась сорной травы шафран, и у нее разболелось горло.

И чем больше плакал бедный шаир над ее горем, тем больше слабел. Он уже не пытался подняться на ноги, он обливался слезами, чувствуя жжение в глазах и жажду.

Когда взошла луна и осветила разрушенный храм, у стен которого они сидели, у Зарпы возникло смутное, едва тлеющее желание посмотреть на свою мучительницу, так не вовремя подвернувшуюся на дороге. Все-таки с трудом смог повернуть голову… О, увиденное напугало его настолько, что у него мигом просохли слезы...








Свежие публикации:


5.07.2013

Фёдор Избушкин

Репортаж «Лейтенант Гранина. По следам читательской конференции»

Фёдор Избушкин

...Вопрос Ирины Устюменко, моей сокурсницы по семинару:

– Трудно ли было писать честно, и что было самым трудным в работе над книгой?

 

Даниил Гранин:

– Вопрос для меня заключался не в честности, а в том, чтобы разобраться, допросить лейтенанта этого. Чтобы заставить его рассказывать честно. Я не могу этого объяснить. Я должен был вспомнить себя молодого, совершенно другого человека, с другими взглядами, идеями. Он мне был незнаком уже, я его не понимал, мне надо было понять его. То, что он меня не понимал, это меня не беспокоило. Потому что я писал про него. Это путь, который проделал я, – от очень советского человека к очень несоветскому человеку. Это очень интересный путь. Я его не написал, не проследил. Но я знаю этот путь, и я вижу, сколько людей проделали этот путь. Мы изменили свои взгляды, изменили психологию, а как мы не понимаем людей, которые не изменили этому, остались теми же, да? Нам кажется неприятным такой сталинизм. Водители, которые ездят с портретом Сталина. А я их понимаю. Профессия писателя не в том, чтобы осуждать, а в том, чтобы понимать. А это очень трудно – понять. Потому что очень трудно понять. Почему, по каким законам жил тот человек, который был даже я сам. Вот всё, что я вам могу сказать...





4.07.2013

Андрей Козлов

Рассказ «Исповедник»

Андрей Козлов

...Аркадио посмотрел на часы. Было около одиннадцати. «Просрочка два часа», – подумал он. Горе-игрок понимал, что дон Альварес каждый час и каждый день будет увеличивать сумму долга. Нужно бросать всё – и уезжать. «Бросать всё!», – подумал Аркадио и засмеялся. Бросать-то – нечего! За свои тридцать три года он не нажил ровным счётом ничего. Крыши над головой – нет, ведь такие люди всегда полагаются на Фортуну: а зачем покупать какой-то клоповник сегодня, если завтра Фортуна улыбнётся шире и через несколько месяцев можно будет приобрести прекрасную виллу на берегу океана с роскошным садом и светлыми галереями?! Так, в погоне за богатством и роскошью, Аркадио растратил всю самостоятельную жизнь: то в дорогих отелях, то в комнатенке среди многочисленных пригородных трущоб.

Семьёй тоже обзавестись не удалось. За последние пять-шесть лет он редко ложился в постель с одной и той же женщиной дважды. Уж слишком был велик стыд, чтобы заводить семью. Несмотря на страсть к азартным играм и авантюрам, Аркадио ценил стабильность, преданность, бескорыстность – особенно в женщинах, но когда перед ним появлялась именно такая – угрызения совести становились невыносимыми, разрушая то, что даже не начинало строиться: «Что такой человек, как я, может дать?! Что за муж, который предпочитает супружескому ложе покерный стол?!», – угрюмые мысли подталкивали Аркадио в объятия легкомысленных женщин, нередко куртизанок. Родители, рано состарившиеся от переживаний о будущем сына – медленно угасли. Так что бросать, в сущности, было нечего. Оставалось раздобыть денег на билет, уехать из Чили ко всем чертям. Но первым делом необходимо выбраться из Сантьяго.

– Аркадио! Дружище! Аркадио! – послышался сзади протяжный крик. Подчёркнутая панибратская дружественность насторожила.

Обернувшись, он увидел трёх молодых мужчин крепкого сложения в цветных рубашках. Сохраняя невозмутимость, Аркадио ускорил шаг.

– Аркадио! Дон Альварес ждёт, ты обещал зайти ещё утром. Он волнуется, как бы чего не случилось! – на этот раз он не обернулся.

Каждый профессиональный игрок сталкивается с преступниками разных мастей: ворами, грабителями, убийцами, вымогателями. Поэтому хорошо знает их повадки. Если ростовщик послал за тобой, то если сразу не выложить его людям нужное количество денег вместе с «извинениями», конечно, в финансовом эквиваленте – не оберёшься беды. В лучшем случае – хорошенько изобьют. В худшем – изувеченный труп найдут в одном из переулков...








Сколько стоит самый дорогой жилой дом
Продажа ипотеки не освободит от долга
Бамбата!
Бамбата! Мы расскажем обо всём папуасским языком!



3.07.2013

Ксения Хрусталёва (новый автор)

Сборник переводов «Избранные сонеты У. Шекспира (перевод с английского)»

Ксения Хрусталёва Та Муза, чей меня волнует взор,
Не жалует расцвеченных полотен,
Где небо для поэта лишь узор,
Что люб, когда с его любовью сходен –

С потоком от светил идущих волн,
Земным или морским богатым даром,
Апрельским первоцветом, коим полн
Небесный дух над всем вселенским шаром.

Вот истина, раз истинно влюблён:
Блестит любовь не меньше, чем любая
Душа того, кто матерью рождён,
Свече златой всё ж в небе уступая.

Поищут пусть в молве хвалебных слов,
А я молчу. Любовь не для торгов.



2.07.2013

Сергей Ворона

Рассказ «Краб»

Сергей Ворона

...– А почему картина в сортире?

– Потому что зять так распорядился. У него свой магазин, возле базара, торгует сантехникой и стиральным порошком. Богатый. В смысле, при деньгах. Дом свой большой. Ты не замечал, чем богаче человек, тем он тупее? А если он ещё и торгаш – вообще колода дубовая. И Володька, этот либерал, думаешь, понимает в нумизматике или, там, в искусстве? Хренушки… Надыбал место, где есть спрос на мои работы, на мою руку, вот и обкручивает меня, а вид делает, будто мне помогает, да частенько наливает как в одолжение… Думаешь, я этого не вижу? Вижу! Всем нутром знаю! И зять мой, если мне наливает, то как будто тоже в одолжение. Подкармливает, а потом раз и за глотку – иди к нему огород осенью копать, канализацию чистить… А для него, что унитаз, что картина – одно и то же. Но унитаз нужен для дела, блестит – ему место в доме, а у картины рамка обычная, без орнамента, – значит, ей места в доме нет. Ну, если богатый, так закажи рамку из дорогого багета, ведь и картина не из средненьких. Так нет же: денег жалко. К тому же это моя работа. А я кто? Для него – забулдыга… Разве можно подарок забулдыги, пусть даже родича, держать в доме? Во двор её, в сортир, в гараж… А скажи ему, что за картину дадут хорошие деньги, так побежит к Володьке продавать, а на деньги накупит ещё унитазов… Для него верх красоты – это глянцевый календарик на стене с котятами или полуголой моделью.

– А сортир тот из кирпича? – произнёс Гармоника медленно, словно припоминая. – Из белого, силикатного…

– А он, думаешь, будет ходить в деревянный?

– Ну, так это я строил. Лет семь назад. Уже закончил внутри кафелем облицовывать, так мужик, этот зять твой, притащил картину, говорит: гвоздь вбить ещё надо, чтоб повесить. Красивая картина, но не из наших степных мест: лес какой-то дикий, деревья корявые, зеленое озеро в ряске, как болото, кажется, ещё две утки летят…

– Что, и вправду запомнил? Надо же, глаз у тебя... То я гостил у друга на Смоленщине, давно. Пошли на охоту, я там эскиз набросал, а уж дома картина получилась… Мы вместе художественное училище заканчивали; друг, правда, потом в академию поступил, а я… женился. Да… Вот есть женщины, которые могут поднять человека, возвеличить его талант, а есть, которые будут подминать его под себя, заставлять его всю жизнь пасти гусей. Только в молодости в бабах этого мракобесия не разглядеть; слепа любовь… А зять заплатил, всё до копейки?

– Заплатил. Но когда договаривались, то цену сразу на четверть урезал.

– Все они такие: торгаши, посредники…

– Валентин, а чего ты сам не продаёшь?

– Что?! Я? – вскрикнул Валентин с вполне искренним недовольством. – Да я не могу в магазине купить пачку сигарет, чтоб меня не обдурили, а тут самому продавать. Это мне надо своё сознание переделать, чтоб уметь дурить других! Да и кому мои работы тут вообще нужны...





1.07.2013

Лариса Маркиянова

Рассказ «Марыся и Наполеон»

Лариса Маркиянова

...Она выходит из маршрутки на своей остановке. Идёт по ярко освещённой аллее, пустынной в этот поздний час. Ещё несколько минут, и она дома. Марыся бойко цокает каблучками, мурлычет популярную песенку. Ночной воздух приятно обдувает её прохладой, ветер ласково перебирает её рыжеватые волосы. Дома ждут родители и любимая бабуля. Хорошо.

Сзади она слышит торопливые шаги приближающегося человека. Тоже припозднился, торопится домой.

Человек догоняет Марысю, пристраивается рядом, идёт с ней в ногу. Марыся, повернув голову, с весёлым любопытством смотрит на попутчика. Это парень немногим старше её, в обычных синих джинсах и чёрной футболке навыпуск. Лицо его сумрачно и чем-то явно недовольно, брови сурово сдвинуты. Он не глядит в её сторону, хотя и соблюдает её темп ходьбы. Так они и идут, синхронно, нога в ногу, как солдаты в строю. Марысе смешно, она едва сдерживается, чтобы не рассмеяться.

– Чего лыбышься? – мрачно интересуется парень. Не выдержав, Маруся хохочет. Парень ещё больше мрачнеет, насупливается.

– Зря смеёшься. Знала бы, с кем идёшь, смеяться бы не стала.

– И с кем же? – любопытствует Марыся. Ей действительно жуть как интересно.

– Со мной, – резонно и мрачно отвечает попутчик.

– А... – Марыся несколько разочарована этим ответом, – а я-то думала...

– И чего же ты думала?

– Да так... – туманно отвечает она.

Аллея заканчивается. Проход под аркой и её родной двор. В арочном проёме мелькают их окна. Свет горит. Не спят. Ждут её...






Выпуск подготовил
редактор журнал «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



ki55matto  

В избранное