Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Мы притягиваем к себе то, на чём сосредоточиваемся.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 13505 подписчиков.

Подпишите на журнал своих друзей! Бесплатно. Бесценно.



Истолкование Пенелопы Журнал художественных
интерпретаций imageserver.ru
Авторский проект Игоря Якушко.




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 11.09.11-18.09.11:

Ирина Власенко. Воспитательница дебилов (рассказ)

Даниил Ильин. Я – террорист (роман)

Владимир Орданский. Мечта о сильной руке (сборник стихотворений)

Сергей Плотников. Про художника (сказка)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Джек Лондон. Северная одиссея
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!

Новости:

18.09.2011

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (18.09.11–25.09.11)


Библиотека журнала «Новая Литература»:

Вен Мавлетов. Электронная книга «Инстинкт самосохранения»       Вен Мавлетов. Электронная книга «Индиго. Башня Победы»




Иммануил Кант, учёный, философ
Амброджио Калепино, гуманист, филолог
Томмазо Ингирами, учёный, оратор, поэт
Биограпедия
Подарите Истории новые имена!
Биограпедия. Удивительные факты, занимательные истории, великие личности.





Свежие публикации:


23.09.2011

Ольга Новикова

Рецензия на книгу «Зигфрид Ленц. Минута молчания»

Ольга Новикова

В 2008 году немецкий писатель Зигфрид Ленц, классик современности, написал удивительно трогательную повесть «Минута молчания». Это история о любви восемнадцатилетнего гимназиста Кристиана и его учительницы английского Стеллы Петерсен. И не только о любви, но и об утрате этой любви. Утрате по воле случая, а может, судьбы – Стелла Петерсен погибла. Вот так: красивая история и трагичный финал.

Некоторые критики оценили это произведение как простую историю. Простую в том смысле, что сюжет повести незамысловат. Удивительно читать подобную трактовку произведения. Да, весь сюжет сводится к воспоминаниям Кристиана о его взаимоотношениях со Стеллой. Событий как таковых не происходит. Но при этом достаточно сложно назвать «Минуту молчания» простым произведением. За внешней, событийной простотой скрывается наполненное трагизма внутреннее, душевное переживание главного героя – Кристиана. Гибель Стеллы – это гибель родного человека. Родного, одного, единственного. Для Кристиана она действительно была родной – душевно, духовно, телесно, морально – родной. А потерять духовно близкого человека – это всё равно, что потерять себя самого, лишиться какой-то части своей собственной души. Кристиану выпала именно такая судьба – в самом начале своей сознательной жизни он потерял самое главное – родного себе человека.

И причём тут какие-то события, простота сюжета? Разве именно описание событий делает произведение хорошим?

Автор сумел показать весь ужас произошедшего через восприятие, воспоминания, мысли Кристиана, столкнувшегося лицом к лицу с трагедией.

Вот что удивительно...





22.09.2011

Ирина Власенко

Рассказ «Воспитательница дебилов»

Ирина Власенко

...В тот вечер долго не везло. Мы бесцельно шатались по небольшой придорожной деревушке, отстоящей от Згуровки километров на пятьдесят. Тут уж, думалось, проклятая баба нас не достанет.

Возле заправки увидели одиноко припаркованную машину с длинным свёртком на крыше. Не мешкая, бросились к ней. Ощупали рулон со всех сторон.

– Ковёр, – прошептал брат.

– Похоже, есть что-то внутри.

Осторожно сняли свёрток с машины и, пригнувшись, рванули в близлежащий лесок.

– Тяжёлый, зараза. И, правда, что-то внутри есть.

Отбежав на безопасное расстояние, решили развернуть ковер. Выволокли на поляну. Луна покачивала бледной похмельной мордой, освещая наши полусогнутые фигуры.

Мы раскручивали ковер, гадая, что там.

Пилипыч заволновался, вновь переживая события той ночи. Задумался, остановился взглядом над головой собеседника.

– Ну, и что же там было, в ковре? – в нетерпении спросил тот.

Он посмотрел на него и грустно улыбнулся...








Как управлять мужем
Обзор самых популярных нетбуков
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов



21.09.2011

Даниил Ильин (новый автор)

Роман «Я – террорист»

Даниил Ильин

...– Говорят, в одной из башен-близнецов в Нью-Йорке погиб русский программист, твой коллега, – говорила Татьяна. – Представляете, уехать в США, сделать там карьеру и погибнуть молодым от теракта. Как нелепо!

Олег молча кивнул.

– И что им нужно? Безумцы какие-то, маньяки. Взрывать ни в чём не повинных мирных граждан! – продолжала Татьяна.

– Терроризм – это последнее средство слабого, – сказал Олег.

– Как это слабого? О чём ты говоришь? – возмутилась Татьяна.

Марина молча следила за разгоравшейся дискуссией. Олег продолжил:

– Конечно, террористы, взрывающие мирное население, – это убийцы, и я не собираюсь их оправдывать. Но при этом террористический акт – всегда последнее, крайнее средство в борьбе слабого против сильного, когда других средств не остается.

– Это кто слабый? Те трое, или сколько их там было, захватившие гражданские самолеты?

– Напрасно я ввязался в этот непростой разговор, – пожалел Олег. – Очень уж запущенная и сложная тема. Но всё же попытаюсь объяснить свою мысль. Чтобы избавиться от терроризма и защитить от него население, нужно понимать суть этого явления. Нельзя просто отмахиваться от его причин и бороться только с последствиями. Это бессмысленно и бесперспективно. А основная причина терроризма заключается в том, что отдельный человек или народ чувствуют себя загнанными в угол. Это ощущение может быть верным или ложным. Главное в том, что кто-то видит, или же ему кажется, что на него, на его семью, народ или на его ценности посягают, и не имеет возможности противопоставить силе адекватную силу. Не может прекратить посягательство другими, менее радикальными способами. А загнанный в угол человек способен совершить отчаянный и безумный поступок. В том числе безумный по своей жестокости. В этом нет ничего удивительного.

– Кого загоняют в угол?

Олег понимал, что это совсем не тот разговор, который нужно вести с двумя симпатичными девчонками, но ничего не мог поделать.

– В мире маловато справедливости. И это хорошая почва для терроризма.

– Странные вещи ты говоришь, – сказала Таня.

– Есть просто психи с бомбами, есть честолюбцы, есть люди, зарабатывающие этим деньги. Но всё-таки главная причина терроризма – несправедливость. Этого нельзя не учитывать. Циничные политики одного народа загоняют другой народ в угол, а отморозки из второго народа начинают взрывать мирное население первого народа. Все неправы, порочный круг.

– К чему эти философские построения? Какой в них смысл?

– Смысл есть. Ты знаешь, что заяц может убить орла?

Татьяна отрицательно покрутила головой. Олег продолжал.

– Когда орёл настигает зайца, и тот чувствует, что ему некуда деться, он ложится на спину и со всей силы бьёт орла задними лапами. И может убить. Такое случается. Так вот, чтобы победить терроризм, нужно заботиться о том, чтобы отдельные люди и целые народы не оказывались в безвыходных положениях.

Олег посмотрел в глаза собеседницы и понял, что зря старался.

– Ты права, – сказал он. – Я лично не могу сделать этот мир справедливее. Поэтому мои рассуждения не имеют никакого практического смысла...





20.09.2011

Владимир Орданский

Сборник стихотворений «Мечта о сильной руке»

Владимир Орданский Неизвестный зарезал мужчину в московском метро.
Парни ищут кого-нибудь, кто бы за это ответил.
Так уж было не раз – вот как всё в этом мире старо –
В первом Риме и в Риме втором, и теперь уже в третьем.

Значит, можно убить, если знаешь, за что умереть.
Значит, можно любить чьё-то прошлое с кровушкой в розлив.
Неужели катком по ушам нам проехал медведь,
Раз не можем никак различить ноту до с нотой после?

О, тоска по кнуту, о, колодок пьянящая боль!
О, застенчивый трепет ресниц перед вздыбленной дыбой!
Этот ужас от мысли, что можно остаться собой
И не стать элементом толпы или краешком глыбы.

Вот и я втихомолку мечтаю о сильной руке,
Что возьмёт нас за шкирку и кинет в зелёную воду.
Уж тогда поплывём, уж тогда заживём налегке,
И забудем навек про злосчастную эту свободу.

И, как водится, будет нам батя на все времена.
Лишь бы силы хватило ему да уменья достало
Оглушительной паузой вымотать душу до дна
И лоскутных империй тянуть на себя одеяло.



19.09.2011

Сергей Плотников

Сказка «Про художника»

Сергей Плотников

...Художник щурил глаза, вздыхал, мудрил над палитрой, и чем дальше, тем мазки ложились всё менее уверенно. Потом он вовсе расстроился, погрустнел и затосковал.

И вот, в этот самый момент произошло нечто странное: на небесном светиле он заметил пятно и точно такое же машинально нанёс на холст. Замер в недоумении и растерялся: «А это зачем? Что я, копировальная машина, что ли?» Руки его вовсе опустились, он плюнул в песок, закурил новую папиросу и отвернулся от полотна.

Солнечная дорожка дрожала. Вода тихо накатывала, успокаивая своим безмятежьем, и шептала: «Брось, в природе нет причин для огорчения».

«К чёрту, – ответил художник, – уйду в ремесленники. Буду афишки рисовать. А больше – на что гожусь?»

Он имел богатое воображение, часто мелким деталям придавал чрезмерное значение, всегда спешил с выводами и неудачи связывал с судьбой.

В этот раз и вовсе как-то особенно ему было горько, потому что он надеялся написать гениальную картину, он уже почти чувствовал, что она может получиться.

Эх-ха-ха. Он всё же вернулся к холсту и попытался убрать с солнца ненароком возникшую точку. Он скребнул раз, мазнул два, потом ещё и ещё, но не тут-то было. Пятно оставалось неизменным, снова и снова проступало, словно находилось здесь всегда.

Художник ещё сильнее растерялся, поднял глаза на настоящее солнце, и обмер, ошарашенный. Точка на настоящем солнце заметно увеличивалась в размерах, превращалась в довольно крупное вытянутое пятно. Художник зажмурился, успокаивая своё расстроенное воображение.

Но пятно на настоящем солнце росло и приобретало очертания, отдалённо напоминающие силуэт идущего человека. «Куда он идёт? Зачем? Он здесь не нужен!»...






Выпуск подготовил
редактор журнала «Новая Литература»
Андрей Ларин



Подписаться
на e-mail
Стать
автором
Издать
книгу
Получить
рецензию
Почитать
отзывы
Литературно-художественный журнал «Новая Литература»





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное