Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Я думаю, что писатель может рассказывать все, что ему вздумается, но при условии, что он способен заставить людей поверить в это. А чтобы узнать, поверят тебе или нет, нужно прежде всего самому в это поверить.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18466 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Какие самолеты падают чаще
Как спасти мобильник от воды
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 09.08.09-16.08.09:

Родион Вереск. Пятый этаж (сборник стихотворений)

Сергей Калашников. Смерть: мой хороший друг (рассказ)

Тарас Ткаченко. Оды и лимеринки (сборник стихотворений)

Юрий Осипов. Хоругви мая (шел-видел style) (рассказ)

Елена Громова. Неделя на Казантипе (сборник стихотворений)




Соблазн жертвы Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.

Новости:

16.08.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (16.08.09–23.08.09)




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Виктор Астафьев. Так хочется жить (аудиокнига)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


21.08.2009

Владимир Макарченко

Рассказ «Временно проживаю»

Владимир Макарченко

...Я направился к этой щуплой, седой женщине. Половину ее морщинистого лица занимали яркие голубые глаза. Они словно бросали вызов долгой веренице прожитых лет, не желая утрачивать свою яркость.

– Простите, – обратился я к ней. – Мне подсказали, что вы книги хотите продать?

– Да… – она как-то странно вздохнула. И в это мгновение глаза ее на какое-то время утратили свой блеск, а морщины стали еще глубже. – Вернее было бы определить, как вынуждена…

– И что вы предлагаете?

…Женщина наклонилась и развела в стороны стенки сумки. Я замер от неожиданности. В сумке лежали впервые увиденные мной собственными глазами пять томиков сборников стихов автора, который когда-то был зачислен в список «певцов белогвардейщины» и запрещен к переизданию. У меня хранились копии этих сборников, выпущенных полуподпольно существовавшим в начале восьмидесятых «самиздатом» – детищем завозимых из-за рубежа новых копировальных установок. Когда-то об их наличии у меня могли знать только очень близкие люди.

– И сколько вы просите за эти книги? – осторожно поинтересовался я, зная, что приобретение их по реальной цене значительно урежет возможности семейного бюджета.

– Как и все на этом рынке. Сколько дадите…

– Вы понимаете, что вы теперь продаете?!

– Это уже не запрещено. Я узнавала… – Женщина разволновалась.

– Не о том я! Позвольте? – Я указал рукой на содержимое сумки.

…Женщина согласно кивнула, и я извлек из сумки один томик. От прикосновения к нему кровь застучала в висках. Открыв обложку, я обнаружил на ее тыльной стороне размашистую надпись чернилами, которые уже успели выцвести до желтой бледности.

«Дорогому человеку от скромного автора!» Подпись и дата. Дата… Я держал в руках книгу, которой было без малого сто лет...





20.08.2009

Евгений Алексеев (Джед)

Сказка «Кролик и мечта»

Евгений Алексеев (Джед)

На берегу Реки Джэбз сидел голый кролик Мокрнг и считал деньги:

– Шибшти шешьть, шибшти шемь, шибшти вошемь…

Но ворона Элспсц, стерва, одноглазая летающая дрянь, подкараулила момент, сделала все так аэродинамически точно и безукоризненно, что фраза «деньги не пахнут» перестала иметь смысл. Или шмышл. Что одно и тоже.

– Ты! Тварь! – заорал Мокрнг, но Элспсц, выйдя из прицельного пике, лишь каркнула сверху что-то обидное, наглое, без меры и пародирующее его врожденную шепелявость.

Потом она включила форсаж и превратилась в точку.

– Шука! – Только и оставалось прошептать, сузив глаза в надменном прищуре.

Кролик опустил взгляд в траву, он не хотел видеть, как точка превратиться в ничто.

Купюра безнадежно испорчена. Честь поругана. Выхода нет…

– Шибшти вошемь… – произнес задумчиво Мокрнг. Купюра – последняя, и как раз ее не хватало для расчета, потому что шибшти вошемь минус одна загаженная останется шибшти шемь!!! А надо ж было – шибшти вошемь!

– Тварь! Ишчадие адшкое… Укокошу гадину!

Мокрнг помахал за горизонт бумерангом, которым не смог воспользоваться, оттого, что руки были заняты, и, забросив его подальше в кусты, чтобы подобрать на обратной дороге, побрел к Еноту…

– О! – сказал Енот Юкнг. – А чего это ты такой голый?

– А!... – махнул рукой кролик и показал купюру.

– Уууу... – посмотрел Енот на бумажку с двух сторон… – Элспсц?

– Она…Тварь…

– Да…брат ты мой… – и Енот пошел смотреть свои шампуни, отбеливатели, отпариватели, различные присыпки, идентичные натуральным, также отшмякиватели, отскребыши и импортные антиутопители.

Кролик смотрел со страхом, как Юкнг швыряет в разные растворы, мнет и давит на купюру, Мокрнг то и дело подскакивал, тянулся к ней, будто в последний раз, но Юкнг останавливал его холодным бесцеремонным взором профессионала и только покрякивал довольно, разглядывая заново рождаемую на свет бумажку.

– Готово!

Енот подсушил феном поверхность, поглядел на солнце через микроотверстия в хитро устроенной денежке и вернул ее кролику.

– Шибшти вошем! – обрадовался Мокрнг, складывая деньгу поверх остальных.

– Ошибаешься, – возразил Юкнг, – взял у кролика пачку, отсчитал оттуда пять купюр и вернул обратно. – Шибшти три! Пять за работу. За химию. Импортная. Андестенд?

– Аааа… – только и успел сказать в ответ кролик, как енот уже жал ему лапу у калитки и благодарил за сотрудничество...





19.08.2009

Наум Брод

Пьеса «Ну всё, всё… Всё?»

Наум Брод

...О н а. Ну не получается у меня, лапуль, что я могу сделать. Может, я никудышная баба?

О н. Очень может быть.

О н а. А кто говорил, что плохих баб не бывает, а бывают плохие мужики?

О н. Я, что ли? Я же не сексолог, что ты меня слушаешь.

О н а. У тебя зато баб было много.

О н. Откуда ты знаешь?

Она. Ты рассказывал.

О н. Я?! Я никогда не рассказываю про своих баб.

Она. Ха-ха! Ты просто не замечаешь, миленький. Все вы рассказываете. Это у вас... и дорожку прощупываете, и духу набираетесь.

О н. И я рассказывал?

Она. Лапуль, я же тебя не стану обманывать. Ничего в этом страшного. У тебя это получается даже вовсе неплохо.

О н. Значит, старею.

Она. Ха, а он только понял!

 

О н. А насчет мужа ты, между прочим, врешь.

Она. Что я вру?

О н. Я вспомнил. Лимитчица тут ни при чем.

О н а. А причем здесь лимитчица?

О н. Вот и я думаю. Ты в командировке была с ним?

О н а. В командировке?

О н. Была. Если не врала.

О н а. Я и забыла... Чего это я врала? Была, ну и что?

О н. Значит, дело не в лимитчице? И не в твоих принципах.

Она. Вспомнил... Во-первых, в ко­мандировке – это совсем другое дело.

О н. Что, там все иначе?

О н а. Ну как ты не понимаешь? Мы вместе халтуру делали, работали, как эти самые... как черти. Ну и... Я сама пошла к нему в номер. То есть, он, конечно, позвал меня, а я тут же побежала, хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе, как собачка, сра-азу. И тут же в койку. А во-вторых, это было год назад. Вот так, лапуль...





18.08.2009

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Вернисаж»

Сергей Жуковский …мечтая,
таю,
словно дым,
и растворяюсь робко я
на солнце
сизо-золотым
причудливейшим облаком…

И пожилой акварелист,
прищурившись,
вальяжно
с небес октябрьских
на лист
отправит кистью влажной
меня,
парящего…

Потом
на гулком вернисаже
багетным сжатый полотном
и остеклённый даже
я буду куплен на гроши
девицею нахальной
и не отрадою души,
но украшеньем спальни
дубовой стану…

И концов
в конце
в чулане
или
на чердаке
среди котов
под слоем хлама пыльного
меня –
не знаю, чья рука –
найдёт
и, миг помедлив,
в клочки порвёт
и в облака
мерцающие медные
отправит лёгким взмахом,
не
подозревая –
как же
порхать на крыльях ветра мне
и сладостно,
и страшно…



17.08.2009

Игорь Солнцев

Критический обзор «Разночтения. Июль 09. Часть 1.»

Игорь Солнцев

...Любовная лирика Татьяны Кузнецовой была представлена четырьмя небольшими по объёму, но такими объёмными по своему душевному наполнению, стихами из подборки «Дождь и после». Каждое слово – на выдохе, каждый вдох наполнен горечью и утратой расставания с любимым.

Мы с тобой на облаке сидим.
Таня, – шепчешь ты привычно, – Таня…
Мир большой и кажется другим
с чердака больного мирозданья.

Нам, случайным детям ноября,
видится с обломанного края,
как лежит небритая земля,
злой ветхозаветностью пугая.

Тишиной горчит продрогший лес,
замерший в почетном карауле.
Мы прошли с тобою шесть небес,
мы совсем чуть-чуть не дотянули.

Неподдельные стихи, пронизанные неподдельными чувствами. Что тут ещё сказать…





16.08.2009

Заур Кулиев (новый автор)

Рассказ «Весёлые старты»

Заур Кулиев

…На этаже дрожали стены, ещё бы, сцепилась-то не малышня! Вавакин оголён по пояс и сильно пьян. Ему заламывают за спину руки Скорик и дядя Женя, бурые от натуги. Вавакин выкручивается и метит ногой в большелобого, недавнего своего дружка. Того оттаскивает на себя Мусаевич, у пацана на затылке слипся ком волос, из раны струями сочится кровь. Большелобый напряг все силы, но ослабить захват не может, и, когда бросается молотить Вавакина, выходит, что молотит воздух. А Вавакин вертит двумя мужиками и всё той же ногой припечатывает парня в бок. Остальная троица вытягивает шеи из палаты и в драку не рвётся. В проёме двери расставила руки вопящая Инна.

В холле замерло пять-шесть свидетелей, но, кроме меня, все дети. Я обязан был выйти из ступора и рвануть в драку. Но живой клубок из дерущихся сам накатил в мою сторону, я прильнул к стене и инстинктивно вытянул вперёд руки. В этот миг слетевшего с катушек Вавакина завалили общим усилием в свободную палату, а Скорик провернул в замке ключ. Внутри полетела мебель.

Но угроза миновала, у всех отлегло. Большелобого уносили в медпункт на руках. По линолеуму растеклась лужа крови, её долго не касались, и ранний отбой прошёл под знаком кем-то виденной, кем-то пропущенной кровавой разборки…





15.08.2009

Слава Дмитриев (новый автор)

Сборник рассказов «Жизнь пропиваючи»

Слава Дмитриев

…Цой пел: "смерть стоит того чтобы жить, а любовь стоит того чтобы ждать". Если рассмотреть эту фразу с математической точки зрения, то в данной фразе Цой приравнивает понятия жизни и смерти с понятием любви. Недаром же большинство книг, фильмов и песен написаны или сняты именно о ней – о любви. Почему, в мире, в котором целью каждого является стремление к хорошей, сытой, удобной жизни, снимают фильмы и пишут книги в большинстве своем об этом странном состоянии притока эндорфина в кровь? Любовь – это же по сути химическая реакция, которая может длиться месяц, а может и всю жизнь.

Я не знаю, что имел ввиду Цой, когда говорил, что смерть стоит того, чтобы жить. Может быть он имел ввиду какие-то восточные учения, предполагающие что смерть есть не прекращение нашего существования, а переход на новый качественный уровень бытия. А вот строчка "любовь стоит того, чтобы ждать" наверняка задевает всякого одинокого человека. Любовь как правило падает на тебя неожиданно и этот переход от нелюбви к любви зачастую совершенно незаметен. Впрочем как и от любви к нелюбви.

Я любил. Это может даже как-то звучать гордо, мол я – любил! Как будто летал в космос или к примеру переплыл океан на байдарке. Хотя вполне себе бытовая вещь… Но ни об одном геройском полете в космос или покорении Северного Ледовитого океана не написано столько стихов, не снято столько фильмов, не придумано столько песен, сколько об этой вполне обыденной вещи! В чем подвох?..






Выпуск составил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное