Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Мы испокон веков Играли в дураков,

А дураки сейчас Вовсю играют в нас.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18468 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Что взять с собой в отпуск
Правила безопасного загара топлес
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 26.07.09-02.08.09:

Заур Кулиев. Весёлые старты (рассказ)

Слава Дмитриев. Жизнь пропиваючи (сборник рассказов)

Джон Маверик. Запах горького ветра (сказка)

Аверьян Порфирьев. Принципиальная эклектика (сборник стихотворений)

Юрий Орлов. Домой. 101-километр (рассказ)

Наташа Северная. Фараон. Краткая повесть жизни (повесть)




Черты – с лица! Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.

Новости:

5.08.2009

События

Итоги июля 2009

10 самых читаемых произведений
10 самых популярных авторов


2.08.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (02.08.09–09.08.09)


1.08.2009

События

Конкурс эссе «Моя идеальная книга»

Социальная сеть любителей книг BookMix.ru, журнал «Новая Литература» и издательство «LiveBook» объявляют конкурс эссе «Моя идеальная книга».




Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Кобо Абэ. Чужое лицо (аудиокнига)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!



Свежие публикации:


7.08.2009

Том Ли (новый автор)

Миниатюра «Посторонние мысли»

Том Ли

...Чертов яблочный шнапс! Пятьдесят три марки на ветер! Какой он горький и мерзкий! Это гадство – запивать горькую таблетку с мышьяком (или что там?) горьким яблочным шнапсом за пятьдесят три марки. Бывает же! Сама виновата, «фрау дура», хотела замаскировать напоследок истинный вкус жизни. А вкус у неё, у этой стервы, именно такой: горький до рвотного рефлекса, до выворачивания всех внутренностей.

Все пытаются замаскировать истинный вкус жизни: одни под соусом из лучших чувств, дружбы, влюблённости, радости, семейных уз, доброжелательности, милосердия и другими «прелестями», других хлебом не корми, дай сдобрить: злостью, насилием, завистью, жестокостью и подобными «специями». И вот изрядно приправив её всем, что попадается под руку, жуют её тоже по-разному: одни очень тщательно, другие глотают на ходу, спешат жить и поэтому быстрее других доходят до «той самой черты», а когда остаётся последняя крошка, то она превращается в похожую горькую мышьячную таблетку. И тогда-то мы понимаем, что такое Жизнь на самом деле, и что после неё нет ничего, лишь пустота, одиночество, отчаянье, “ничто”! Но рассказать об этом бедолагам, которые всё ещё думают: «жизнь прекрасна», мы не можем – закон подлости, читай закон жизни...





6.08.2009

Сергей Жуковский

Сборник стихотворений «Пространство времени»

Сергей Жуковский …поле…

Лежу…

Не жарко…

Шмели – жу-жу…

А жа-а-а-воронки…

Брали кишлак
под вечер…
Булькал ишак
увечный…

Режет из окон
кто-то
кучно,
спокойно,
плотно…

Глина – в лицо
и камни…
Я – за кольцо…
И – на вам…

Как уж влетели –
весело –
тело – на теле…
Месиво…

Мал, мала меньше –
дети…
Несколько женщин…

Ветер –
сквозь дыры стен…
И – звёзды…

Я.

Не.

Хотел.

Но.

Поздно.

– Папа, –
резвится
дочка, –
хочешь – возьми
цветочек?..



5.08.2009

Юрий Осипов

Рассказ «Табакокурение (на правах привычки)»

Юрий Осипов

...Впервые я столкнулся с ней на Алтайской улице зимой первого курса университета и снабжал “палочками жизни” вплоть до последней сессии пятого. На вид ей было за пятьдесят, маленького расточка, похожая на поникший грибок из игры про Марио. Всегда простенькое, слегка изношенное одеяние, лицо чуть с хитринкой, но очень искреннее, трогательное: просто обнять и заплакать. Перчаток у нее не было. И я ни разу не обратил внимания на ее ноги. В чем же она ходила: в сапогах, валенках или просто ботинках? В нашем, так называемом, общении участвовали лишь ее руки и лицо. Она так и осталась в моей памяти персонажем из кукольного театра, у которой виден лишь торс, а нижняя часть тела скрыта за ширмой. Для меня, она была неотъемлемой частью холодной улицы, наряду с азиатами в оранжевых робах, меряющих лед железными баграми, стайкой лохматых дворняжек, спящих у продуктовой палатки, беззвучно колдующих себе косточку, и чумазыми автомобилями, затрудняющими движение, месящей ногами снег веренице людей, понуро готовящихся нырнуть в подземное царство голубых экипажей.

“Стреляла” она исключительно зимой, поздней осенью и ранней весной. Если выпадал мокрый снег или шел дождь, она укрывалась в подворотне, из тени ее высматривая курильщиков и заставая их врасплох: она выныривала, как мурена из своей пещерки, и ты уже не мог отказать ей. На лето и вообще теплую погоду у нее был перерыв, отпуск. В моем городе большую часть года стоит холодная и пасмурная погода. Как сказал один наш хороший музыкант – “Зима в октябре, не кончается в марте”. У нее был плотный график, благо позволял пролегающий рядом трафик...





4.08.2009

Михаил Левин

Сборник стихотворений «Мелочь россыпью»

Михаил Левин ...Женщин я попрошу принародно,
Чтоб не знали ожогов они:
Жеребца на скаку – как угодно,
Но в горящую избу – ни-ни!..



3.08.2009

Игорь Солнцев

Критический обзор «Разночтения. Июнь 09.»

Игорь Солнцев

…На общем фоне выделяется в лучшую сторону «Мусорщик» Олеси Брютовой. Казалось бы, мелочи: чуть лучше прописаны персонажи, чуть глубже переживания и эмоции, чуть ярче краски характеров и вот – совершенно другой, на мой взгляд, уровень. Энергетика рассказа не даёт ни на минуту расслабиться. Сначала я немного недоумевал, настолько прочитанное в первых частях рассказа отличалось от того, что я раньше читал у Брютовой. Но в последней части я уже узнал некий авторский стиль, присущий этой молодой писательнице. Тут и философские выводы, и противостояние добра и зла, и мистический финал (у меня так и осталось несколько версий по поводу того, что же отдала художница Мусорщику взамен на вдохновение). Брютова даже в маленьком рассказе (хотя и неоднократно на страницах интернет-ресурсов заявляла, что не её это форма, что она тяготеет к крупной прозе) верна себе в профессионализме, в ответственности перед своим читателем. Это меня всегда подкупало в её творчестве…





2.08.2009

Анастасия Бабичева

Критическая статья «Очень Хорошая Работа, или О романе «Скульд» Олеси Брютовой»

Анастасия Бабичева

...Уверена, что настоящая литература – как и любое другое настоящее дело – это тяжелый труд, большая работа: работа духа, работа интеллекта. «Скульд» – именно такой. Интеллектуальный; в хорошем, продуктивном смысле – сложный; в обычных читательских представлениях – интересный, увлекательный. Однако из всего, что достойно внимания в этой работе – северная экзотика, широкий массив исторической информации, глубокая философская проработка, усложненная композиция – я хочу сказать о финале романа.

Он, если судить строго, ожидаем и неоригинален. Но, когда я попыталась найти подходящее определение, в голову пришло только слово… «правильный». Да, именно «правильный», но не просто «в житейском смысле» и, уж тем более, не в смысле этого избитого «еще раз про любовь». Это правильно в смысле сегодняшнего времени, современной культуры, современной духовности. Это особенно правильно для сегодняшнего человека. Уже в течение нескольких лет я занимаюсь проблемой поиска истины в современной литературе – но не как частным явлением поэтики отдельных авторов, а как общефилософской ситуацией эпохи, как насущной потребностью, как не сформулированной, но витающей в воздухе идеей. Идеей обретения утраченной когда-то Богини – Женщины, олицетворяющей истину в ее самых разнообразных проявлениях. Так вот с этой позиции я могу сказать, что роман Олеси Брютовой, в целом, и его вполне ожидаемый финал, в частности, как нельзя более актуальны. А это еще один, и очень значимый, довод в пользу «работы», «хорошей работы»...





1.08.2009

Олеся Брютова

Очерк «Мир, сотканый из слов. Взгляд изнутри.»

Олеся Брютова

...На самом деле, человек разумный живет не в том мире, в котором обитает шимпанзе, бабочка, амеба, младенец, выживший из ума старик или сумасшедший.

Человек разумный живет в мире слов. То, что человек ощущает и воспринимает, он называет словом. Свою ответную реакцию он также называет словом. Сложные психические явления – ощущение от ощущения, восприятие восприятия, манипулирование всей этой белибердой и создание на основе всего этого невообразимых процессов – также называет словом.

Слово всемогуще. Ваше первое воспоминание в жизни появляется только тогда, когда оно становится способным зафиксироваться с помощью слов. Вы можете мыслить только потому, что овладели речью (при блокировке речевого центра человек не способен решить математическую задачу). Вы можете жить в мире себе подобных только потому, что, грубо говоря, «знаете слова» (мыслите словесными категориями).

В лице слова мы имеем тот случай, когда создание оказалось сильнее создателя.

Чем более человек разумен, тем труднее ему погрузиться в мир, в котором живут все остальные живые существа – в мир ощущений...






Выпуск составил
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное