Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Настоящий писатель – всегда чудовище. Настоящий – тот, кто пишет честно. Потому что если он пишет без обмана, то есть искренне, – а только так и можно писать, – то очень часто вынужден быть беспощадным к изображаемому объекту.

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 15086 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Кто управляет нами
перед лицом вечности?
Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 10.08.08-17.08.08:

Александр Славнов. Основания для лучшей жизни (сборник рассказов)

Ян Торчинский. Маленькие рассказы

Татьяна Стрельченко. Научи меня плакать (рассказ)

Сергей Сычев. На Марсе жизни нет (рассказ)

Светлана Клигман. Я ищу, и это очень важно (пьеса)

Дмитрий Ермаков. Грузин (рассказ)

Лилай Интуэри. Наноплакат (сборник фотоколлажей)

Дмитрий Колганов. Сад размышлений (рубайят)




Новости:

17.08.2008

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (17.08.08-24.08.08)




Закажите рецензию на свое
литературное произведение!
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...



Свежие публикации:


22.08.2008

Феано

Сборник стихотворений «Изречения Пифагора»

Феано Любые трудности, труды – зовутся благом. 
А наслаждения любые – зла оврагом.



21.08.2008

Василий Вялый

Рассказ «Путешествие из Краснодара в Москву»

Василий Вялый

...Судьбу мою в целом трудно назвать удачной: в космос не летал, Ниагарский водопад не лицезрел, в моем относительно скромном арсенале любовных побед пока не было ни одной афроамериканки. Даже на велосипеде, как оказалось, я езжу весьма посредственно: на прошлой неделе возле магазина сбил участкового милиционера. Оба отделались довольно легко – совместным трехдневным запоем. И вдруг такая честь! Лишь факт, что я смогу общаться с известными российскими литераторами, заставлял пересмотреть отношение к не балующему меня до сих пор року. На творческую же судьбу было грех жаловаться. К тому моменту у меня уже было три книжки, неоднократное лауреатство в конкурсах, публикации в литературных изданиях. Существует версия, что угодить в «толстый» или иной литературный журнал, – при, естественно, приличном исполнении, – есть совпадение точки зрения главного редактора и автора. Нащупать же концепцию в некоторых изданиях довольно непросто; наверное, это неплохо, когда журнал перестает декларировать свои литературные пристрастия – максимальную приближенность к жизни, но отстраненность от литературной реальности. Опять же: никто не говорит, что это плохо – просто таково положение вещей...





20.08.2008

Александр Либиэр

Статья «Библия Раджниша»

Александр Либиэр

...Мы видим, таким образом, что Богу было угодно допустить только два типа человеческой природы: либо человек неразумный, но бессмертный (который существовал в догреховную историческую эпоху), либо человек разумный, но смертный (который существует со времен грехопадения Первых людей и по сей день). Мы видим также, что возможность проникновения смерти в структуру нашего Мироздания явилась для Бога той самой предосторожностью, которая определяет Его всесилие и всемогущество, а, следовательно, и необходимую возможность спасения Им нашего грешного мира. И, наконец, мы видим, что феномен смерти парадоксальным образом явился для Бога тем самым иммунитетом, который всякий раз вступал в свое действие в случае грозившей Богу смертельной опасности. Причем, из этого вовсе не следует делать вывода о том, что Бог явился творцом смерти, ведь мы прекрасно знаем из Священного Писания, что Бог смерти не творил. Но здесь необходимо сделать вывод о том, что действие смерти всегда находится под полным контролем Бога, а творцом ее явился человек. Не является ли тогда резонной мысль о том, что Бог сотворил мир вовсе не по причине безграничной любви Своей к человеку, а по причине, связанной с желанием безграничного властвования над ним?

Данная мысль представляется мне одной из самых опасных ересей, существующих на нашей земле. Этой ереси предался сам Люцифер (падший ангел, которого чаще всего именуют сатаной или дьяволом), так сильно желавший утвердить ее в мыслях и сердцах первых людей. По причине этой ереси Люцифер отпал от Бога и начал свое движение против Его воли. Сущность этой ереси сводится в конечном итоге к тому, что всякий, утверждающий ее, не желает довольствоваться тем местом в мире, которое отведено ему Богом, и стремится занять Его собственное место...





19.08.2008

Анастасия Бабичева

Критический обзор «Эссе об эссе»

Анастасия Бабичева

...37 бусин, нанизанных на нить и замкнутых в кольцо, перебирают пальцы читателя; 37 бусин, неодинаковых по форме и размеру, несхожих по тактильным ощущениям, – таковы 37 афоризмов, объединенных общим заголовком «Чётки».

Порою это попытка актуализировать вечный спор непримиримых полюсов, вновь написать «прописные истины». Порою это почти прямое цитирование фундаментальных принципов философии.

Порою это замысловатый и изящный узор из слов, оплетающий смысл и скрывающий то ли его наготу, то ли… его отсутствие? Порою, кажется, это финальная фраза долгого размышления. Но самого размышления, предваряющего вывод обоснования, нет: оно словно повисает в воздухе как самоочевидное, и потому не артикулируемое. Но вглядишься пристальнее, вчитаешься внимательнее, и самоочевидность оказывается спорной, и невольно возникает вопрос: уж не является ли такая форма лишь самым верным способ избежать критики?... Именно этот вопрос заставляет искать ответ на страничке автора; и здесь эффектные афоризмы «Чёток» обретают тот самый смысл, получают то самое обоснование...





18.08.2008

Игорь Белисов (новый автор)

Цикл повестей «Счастье неизбежно»

Игорь Белисов

...В спальне горит гроб. Читать невозможно. И дело не в подсветке, я давно приспособился уединяться с книжкой в санузле. Там отличное освещение, софиты, зеркала, гладь кафеля, блеск фаянса... Но не могу больше читать. Строчки плавятся, плывут – никакого смысла. Ни в чём. Изящная стилизация чужих мыслей мне не нужна. От своих-то некуда деться... А тут ещё жена донимает. Пытается увлечь в обсуждение чего-то там. Пытаюсь вникнуть, осознать, киваю, поддакиваю. И вдруг срываюсь...

 – Дорогая, – говорю я вкрадчиво и нервно, – столько лет мы вместе, все мои мозги ты уже высосала, всю мою кровь выпила, и вот, теперь, на самом закате наших совместных дней, скажи: беззаветным тебе служением, заработал я себе право – без утайки, безо лжи, без ненужных объяснений, просто, честно, открыто завести... любовницу?

Нет, всё-таки она – гениальная женщина, и я никогда от неё не уйду. Ведь она – неиссякаемый источник моего писательского вдохновения. Надёжный поставщик конфликтов, перипетий и прочих составляющих драматической напряжённости, – не говоря уже об афоризмах. Словом, Муза. И вот, на мой вопрос о любовнице, на мою попытку преодолеть ложь и начать жить наконец-то искренне, она отвечает самым закономерным и, в то же время, ошеломляюще неожиданным образом. Она говорит:

 – Игорь, у нас нет лишних денег на посторонних людей...





17.08.2008

Сергей Фарватер (новый автор)

Рассказ «Формула небытия»

Сергей Фарватер

...На опустевший балкон с остатками немудрёного завтрака на столе выбежал босой мальчишка. Он лениво потянулся, подставив веснушчатое лицо слепящему солнцу, и сел на деревянный стул, подвинув к себе тарелку с бутербродами, накрытую бежевой льняной салфеткой. Выбрав самый толстый сэндвич, он отхлебнул немного молока из стоявшей тут же эмалированной кружки и стал смачно уплетать пищу. Затем непоседа вскочил на ноги, подошёл к прочным перилам балкона и, опершись на них локтями, свесил голову вниз, продолжая жевать аппетитную булку и наблюдая за происходящим во дворе. На корявой ветке высокой лиственницы, что росла рядом с шоссе и недалеко от того балкона, с которого свисала рыжая голова подростка, вольготно расположилась большая серая ворона. Она усердно теребила мёртвую тушку птенца какой-то птицы, старательно пытаясь своим мощным клювом добраться до его уже протухших мозгов. Сквозь шелест листвы послышался быстро нарастающий гул двигавшегося по шоссе автомобиля. Ворона на миг прекратила ковырять кусок падали, встряхнула головой и, немного помедлив, снова принялась за свою работу. Наблюдая за ней, подросток перевёл взгляд к подножью дерева, на котором сидела птица. Внизу, утопая в траве по самые уши, притаилась большая трёхцветная кошка, которая с замиранием сердца следила за каждым движением пернатой. Мальчика внезапно словно осенило, он сорвался с места и, бросив на стол недоеденный бутерброд, скрылся в прохладной комнате. Через минуту он снова стоял на балконе, держа в руках новый сверкающий чернёной сталью пистолет. Оружие было не боевым, а всего лишь пневматической игрушкой. Совсем недавно отец подростка купил его ради развлечения и уже несколько раз они даже стреляли из него по расставленным во дворе пивным банкам, развлекаясь в импровизированном тире. Пистолет хотя и был пневматическим, но пулял довольно далеко, а алюминиевые банки пробивал навылет. Отец пару раз разрешал и парню пальнуть в мишень, так что стрелять он немного умел. Ворона мальчику явно не понравилась. Подросток взвёл тугой курок массивного пистолета, обхватил двумя руками его гладкую рукоять и, упершись металлической игрушкой в деревянную поверхность балконных перил, стал усердно метиться в практически неподвижную цель. Ворона, словно предчувствуя беду, вдруг подняла голову и застыла. Её взгляд и чёрная дыра направленного на неё ствола встретились. Мальчик закрыл глаза и нажал на спусковой крючок. Раздался лёгкий шлепок. Маленький металлический шарик летел очень быстро, рассекая округлыми боками утренний воздух...





17.08.2008

Анастасия Бабичева

Миниатюра «Escape»

Анастасия Бабичева

И она ушла так же, как когда-то появилась: без предупреждения – как данность; тихо и не принимая возражений.

Я помню тот день, когда впервые увидел ее. Точнее, не я увидел. Это она явилась, заставив меня увидеть и запомнить. Она была в зеленом, в летнем. С острыми плечами, даже слишком худая, отчего казалась выше. С невесомыми светлыми волосами. Тонкая девочка, которая села через проход от меня и заговорила еще не знакомым голосом.

Я помню тот день, когда она впервые сказала мне о своей симпатии. Без лишних пышных слов. Еще бледнее, еще тоньше, чем обычно. Отозвала в сторону, встала прямо напротив меня – лицом к лицу – и запретила мне говорить что-либо в ответ. Тихо и не принимая возражений. И я так и не сказал ей тогда, что уже влюблен в нее – по уши, что уже восхищен ею – до глубин души.

Я помню те дни, которые мы проводили только вдвоем, – на её кухне, под красным абажуром, напиваясь алкоголем, накуриваясь сигаретами, наговариваясь до слез. Те вечера запомнились мне – навсегда. И холодный сумрак за окнами высоток спального района, и теплый сумрак между нами через стол, и открытая форточка, и зажженный газ, и ее ноги, поджатые на табурете, и ее пушистые кошки – серая и рыжая, и вкусы, и запахи, и звуки. И то, что не разделить уже ни с кем.

Я помню наши секреты – от крошечных до огромных...





16.08.2008

Лачин Самед-заде

Критическая статья «Венчание по-голощаповски»

Лачин Самед-заде

Рассказ Юрлова я три раза прочел. А что? Он того стоит. Хороший рассказ, на мой взгляд – это если его пересказывать, не упуская ничего важного, и этот краткий пересказ по объему составит не меньше половины рассказа, а желательно больше.

А ведь рассказ-то без затей – просто Голощаповы венчаться решили. И что им в первую очередь пришло в голову сделать для того, чтобы отпраздновать событие «как полагается у истинных христиан»? Правильно, попросили тетю Дуню самого крупного индюка заколоть. А потом как истинные христиане долго думали-рядили, в какую же церковь им идти – римско-католическую или греко-католическую?..





16.08.2008

Николай Бочкарев

Сборник стихотворений «О чем социология молчит»

Николай Бочкарев С верху до низу Власть в веках любая
доброжелательностью к кому-либо «не кадрит».
Любой Власти нужна внизу, по Дарвину, лишь стая.
А какая?.. О том другой пусть говорит.
 
Доброжелательность души у власть имущих
есть исторический страшнейший дефицит.
Несметна рать рабов, пощады ждущих,
но об этом социология молчит.






С уважением,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное