Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 

      Если ты решил, что этот мир – большая навозная куча, и злорадно желаешь извозить в этом навозе как можно больше людей – не берись за сочинительство. Не выдержишь бремени.

              Олеся Брютова




Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала «Новая Литература»!

Сегодня эту рассылку получили 5894 подписчика.
За последние 7 дней их количество увеличилось на 65 человек.
Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Закажите рецензию на свое литературное произведение!



Новости:

14.07.2007

События

«Открытая Мысль» №1 снимается с продажи.

Последняя возможность приобрести легендарный Первый номер нашего философско-литературного журнала – до 14 октября.


6.07.2007

События

Четвертое литературное воскресенье.

30 сентября приглашаем авторов и читателей на четвертое по счету литературное воскресенье нашего проекта.



Свежие публикации:

14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики»

Александр Либиэр

      ...Ортодоксальное богословие считает, что Иисус был непорочно зачат Девой Марией от Святого духа и что он был единственным Сыном Творца. Наша точка зрения несколько иная. И здесь возникает необходимость ее изложения. В общих чертах она сводится к следующему: Иисус имел земных родителей – Иосифа и Марию. Но зачатие его произошло чудесным образом, когда Мария была еще девственницей. Он был Сыном Творца, не в том смысле, что рожден от Бога, а в том, что достиг просветления и преображения своей земной природы. В этом смысле он не был единственным Сыном Творца, т.к. в мире были просветленные как до рождения Иисуса, так и после него.
      Если принимать к сведению все священные тексты, которые имеются в арсенале Примордиальной Традиции, то мы увидим, что нет достаточных оснований для ортодоксальной точки зрения на природу Иисуса.
      Богосыновская природа, согласно гностической традиции, заключается в том, что каждый человек может стать Сыном (Дочерью) Творца, если раскроет в себе природу Христа. Раскрыть природу Христа – это значит достичь просветления. Евангелия от Фомы и Филиппа дают нам достаточно материала для понимания этой мысли.
      С другой стороны, в канонических евангелиях (особенно в Евангелии от Иоанна) часто говорится о том, что Иисус был единорожденным Сыном Творца. Согласно гностической традиции, эти места в канонических евангелиях следует понимать не в смысле того, что Иисус был единственным Сыном Творца, а что душа Иисуса имела единственное воплощение в физическом мире. В этом контексте становятся понятными слова Иисуса «прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58), которые он говорит книжникам и фарисеям. Каждая душа имеет свой возраст. И этот возраст души не исчисляется только земными годами ее существования. В этом смысле душа Иисуса старше, чем душа Авраама. В Коране по этому поводу говорится следующее: «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему: "Будь!" – и он стал» (Сура 3:59)...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Предисловие.»

Александр Либиэр

      ...Содержание книги разделено на шесть основных разделов, каждый из которых достоин отдельного глубокого исследования. Каждый из шести разделов книги посвящен той или иной эзотерической традиции. Мы не ставили перед собой цели детального освещения каждой из эзотерических традиций. Наша цель – дать краткий анализ, чтобы читатель смог иметь представление об основных отличительных признаках этих традиций...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Введение.»

Александр Либиэр

      ...Эзотерическая традиция – огромный пласт сакральной культуры человечества, переданной человечеству от высшего мира. Согласно преданию, сакральное знание было передано человеку самим Творцом как необходимое средство для выживания в нашем мире. Во многих эзотерических традициях сохранилось предание о том, что после того, как в небесном мире произошел раскол, и часть небожителей отказалась жить по закону Творца. Чтобы уберечь человечество от «опеки» падших ангелов, Творец дал людям Закон, по которому они должны жить. Исполнение этого закона ведет к всеобщему благу человечества и утверждению гармонии в земном мире...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 1. Каббала.»

Александр Либиэр

      ...Существует мнение, что раскрытие этой книги, даже в таком виде, было ошибкой. Ведь Книга Зоар должна раскрыться в конце всех поколений, как указано в самой книге. Это раскрытие каббалистического знания в неправильной форме, в еще не пригодное для этого время, повлекло за собой возникновение многих лжеучений. С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, несмотря на то, что практически никто не понял ее правильно, дало мощный толчок к развитию человеческой мысли. Неправильным это раскрытие считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в предназначенное для этого время: при вступлении в последнюю стадию эгоистического развития человека, с возвращением народа Израиля в свою землю, с началом общего кризиса всего человечества в конце XX в...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 2. Йога.»

Александр Либиэр

      ...Все, чего человек достигает на пути бхакти-йоги, не имеет никакой ценности с земной точки зрения и не может быть использовано для достижения личных благ. Силы, которые открываются человеку Творцом, могут быть использованы лишь на благо всего Сущего. Если человек, использует эти силы в корыстных целях, то он рано или поздно лишается их, провоцируя на себя гнев Творца. В общих чертах эта картина выглядит следующим образом: человек начинает «тянуть на себя одеяло», мнит себя большим, чем он есть на самом деле. Он начинает походить на раковую опухоль на теле Творца. Всякое проявления эгоизма является своего рода патологией в организме Творца, болезнью, которую Он не может допустить к существованию. Гнев Творца – это работа законов, которые человек запускает в действие своим неправильным поведением. Поэтому неправильно полагать, что Творец преднамеренно наказывает человека. Всякое страдание и боль – это следствие неправильных действий человека, а не самого Творца...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 3. Гнозис.»

Александр Либиэр

      ...Ортодоксальное богословие считает, что Иисус был непорочно зачат Девой Марией от Святого духа и что он был единственным Сыном Творца. Наша точка зрения несколько иная. И здесь возникает необходимость ее изложения. В общих чертах она сводится к следующему: Иисус имел земных родителей – Иосифа и Марию. Но зачатие его произошло чудесным образом, когда Мария была еще девственницей. Он был Сыном Творца, не в том смысле, что рожден от Бога, а в том, что достиг просветления и преображения своей земной природы. В этом смысле он не был единственным Сыном Творца, т.к. в мире были просветленные как до рождения Иисуса, так и после него.
      Если принимать к сведению все священные тексты, которые имеются в арсенале Примордиальной Традиции, то мы увидим, что нет достаточных оснований для ортодоксальной точки зрения на природу Иисуса.
      Богосыновская природа, согласно гностической традиции, заключается в том, что каждый человек может стать Сыном (Дочерью) Творца, если раскроет в себе природу Христа. Раскрыть природу Христа – это значит достичь просветления. Евангелия от Фомы и Филиппа дают нам достаточно материала для понимания этой мысли...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 4. Суфизм.»

Александр Либиэр

      ...Известно, что Мухаммед не умел писать, поэтому запись Корана, согласно преданию, происходила позже его преемниками-учениками. Коран считается последней книгой, посредством которой Творцом передается арийскому человечеству необходимое знание. Мухаммед же считается последним пророком (Печать печатей), через которого арийскому человечеству было ниспослано Писание: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией» (Коран 5:5); «Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным о тех, которые передают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно счетчика в лице Аллаха! Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков» (Коран 33:38-40). Это не значит, что после Мухаммеда на земле больше не было истинных пророков Бога. Это значит, что на Мухаммеде окончено Писание и прописаны последние столпы сакральной науки. 
      Коран был ниспослан как последнее подтверждение истинности сакральной науки, переданной человечеству через Тору и Евангелия: «Поистине, он свыше ниспослал тебе это писание в подтверждение того, что ему предшествовало: прежде ниспослал Он закон Моисея и евангелие в руководство людям, а ныне этот Коран» (Коран, 3:2). Но главная уникальность Корана сводится к тому, что именно эта книга снимает все противоречия, которые могут возникнуть при прочтении Торы и Евангелий...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 5. Дзэн.»

Александр Либиэр

      ...Мы видим, таким образом, что эти заповеди хоть и не столь широко раскрывают "срединный путь спасения", как это имеет место в пророчествах Будды, но они, по крайней мере, и не противоречат им. Вся сущность их сводится к напутствию человека к тому, чтобы он учился любить Бога превыше себя самого (первые 4 заповеди), а ближнего своего (т.е. другого человека) – как себя самого (остальные 6 заповедей). Но мы видим также, что, в отличии от буддийских заповедей, в Моисеевых присутствуют те, которые регулируют отношения человека к Богу (первые 4 заповеди). В буддийском вероучении, как это ни парадоксально, мы вообще не находим понятия Бога, т.к. в отличие от Моисея, пророчества которого основывались на непосредственном контакте его с Богом и тех откровениях, которые Бог передал ему из уст в уста, Будда пророчествовал, основываясь на тех "четырех благородных истинах", прозрение которых осветило всю его жизнь, наполнив ее единым смыслом, сущность которого сводилась к следующему: жизнь человека должна быть подчинена спасению его души, т.е. достижению состояния нирваны, – что приводит к разрыву колеса сансары и освобождению от последующей инкарнации в нашем грешном мире.
      Мы вправе, таким образом сделать вывод о том, что учение Будды и учение Моисея, дополняя друг друга, представляют собой, в сущности, одно и то же учение. Только Будда постиг азы этого учения самостоятельно, а Моисей получил эти азы при передаче Писания на горе Синай...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Часть 6. Дао.»

Александр Либиэр

      ...Дао не умствует, по Лао-Цзы, и потому умнее всех умных; не ищет богатства, и поэтому богаче всех богатых; не ищет почестей, и потому славой его полна вся вселенная; оно не стремится к власти, и потому оно царь всех царей.
      «Большая дорога, – пишет он, – гладка и ровна, но люди любят ходить по тропинкам». Большая дорога – это Дао (Дхарма), основы сакральной науки, призванной научить человечество жить в мире, согласии и гармоничном благоденствии. Тропинки – это умствования людей, предпочитающих изобретать велосипед, когда он давно уже изобретен до них. Эти тропинки представляют собой поверхностное знание, которое неспособно удовлетворить алчущий истины ум человека.
      Дао – это также и высшее существо, само Сущее, в системе которого человек призван жить как неотъемлемый элемент этого Сущего. Поэтому Дао должно быть идеалом нашей нравственной жизни. Лао-Цзы пишет: «Живущий по Дао – равен Дао». Тут напрашивается аналогия высказывания Иисуса Христа, которую последний выскажет шестью веками позже: «Будьте совершенны, как Отец ваш небесный» (Мф. 5:48)...



14 сентября 2007

Александр Либиэр

Монография «История эзотерики. Послесловие.»

Александр Либиэр

      Уважаемые читатели! Всем, кого заинтересовала эта книга, и кто хотел бы еще больше узнать об эзотерике, оставляю свои электронные координаты:
      адрес почты – libier@narod.ru.





13 сентября 2007

Анна Иванова

Эссе «О любви и свободе»

Анна Иванова

      Почему те, кто чувствует сильно, так опасается выразить свои чувства, сказать об этом? Почему они так страшатся жить моментом?
      Он и она. В мечте о единстве, что может быть легче, что может быть сложнее?
      Ей ведь на самом деле нужны не оформленные отношения, уложенные, как дрова в стопочки, а нежность и любовь, слова и песни, здесь и сейчас, когда поет чувство. Момент, в котором могут вырваться слова, можно их говорить, нужно их говорить.
      За это ценили во все времена поэтов, за это их любят. Поэзия чувств, порыв – именно это и ценится превыше всего, и помнится из жизни в жизнь.
      Помнится взгляд в душу, от которого все звенит внутри, танец, в котором нужные шаги ноги находят сами, музыка, аромат… и слова, песня нежности и почти услышанная мысль – слово, то, что не прозвучало...



12 сентября 2007

Олеся Брютова

Рецензия на книгу «Резюме профессионального читателя»

Олеся Брютова

      ...Ну, здесь уже пришлось вчитываться. Долго не могла понять, к чему клонит автор. Потом дошло. Итог разочаровал: всего лишь банальный рассказ о потерянном школьном друге, с крупным планом групповухи; сначала по сценарию ММ+Ж (аббревиатура автора), потом – ЖЖ+М. Правда, ближе к концу выводится мораль. Читала и так, и эдак – однако не поняла, что было важнее: философия групповухи или мораль? Да и мораль оказалась какая-то неоднозначная, по итогу… Наверно, важнее всего был процесс изложения.
      Авторский каприз перемежает текст стихами Блока, которые заваривают происходящее в какую-то тоскливую, безысходную кашу. Плюс рассуждения о поэзии поименованного Блока и Есенина. «Изюминку» добавляет все то же препарирование. Неаппетитные подробности с цинизм излагаются как неизбежные факты. Дескать: «может кто-то считает, что его дерьмо пахнет розами, а мое пахнет дерьмом». Смело. Но как-то скрыто угрожает читателю, то есть мне. Вроде того – примешь мой цинизм на свой счет, начнешь фыркать, – значит, попался! Ханжа. А на ханжах нынче, сам знаешь, воду возят. Не станешь фыркать – значит, такой же, как я. Стало быть, не оскорбляйся. Нюхай, нюхай…



11 сентября 2007

Леда Бархатная

Художественный очерк «Ноги и луна»

Леда Бархатная

      У Леонида Степановича отказали ноги. Всю жизнь свою Леонид Степанович ходил. В юности он был курьером, потом стал почтальоном, потом занял на почте другую должность, но продолжал ходить. Летом он ходил за грибами, зимой помогал дворнику разгребать снег во дворе. Когда вышел на пенсию, то развел на газоне под окном небольшой, густо засеянный садик, и, сидя на балконе, строго наблюдал, чтобы в садик никто не забирался. Если это происходило, то грозно кричал. Еще Леонид Степанович любил ездить к своей сестре и разговаривать с ней о жизни всех знакомых и незнакомых людей. А теперь у него отказали ноги, и энергия Леонида Степановича оказалась запертой внутри неподвижного тела. Сестра звонила Леониду Степановичу, но он не хотел говорить и вешал трубку, раздувая ноздри. У Леонида Степановича был внук Василий. Василий был утонченный семнадцатилетний мальчик, начинающий живописец и поэт. Когда у деда отказали ноги, он стал ежедневно вывозить его на коляске в сквер и давал ему с собой каждый раз какой-нибудь томик стихов. Леонид Степанович стихов не читал, а швырял в птиц мелкими камешками. Ему было больно видеть, что птицы, спасаясь, взлетают, трепеща крыльями.
      Однажды Леонид Степанович поехал на коляске навестить своего внука в соседнюю комнату и застал Василия в женском платье. Леонид Степанович рассердился и бросил в него палку. Вернувшись к себе, он целый день плевал на пол, а к вечеру в комнате старика образовалась слякоть...



10 сентября 2007

Андрей Давыдов

Пьеса «Фуше»

Андрей Давыдов

      ...Понимая, что жизнь позади, начинаешь думать, для чего ты её прожил. Оглядываясь в прожитое, я вижу, что похвастать-то мне нечем. Всё, чем я запомнюсь людям, так это революция и Лион! Другого яркого следа в истории у меня нет. Что ж, это правильно. Если льёшь чужую кровь, надо прикрывать это великими целями, а не спасением собственной жизни. Мне не были свойственны властные черты. Я не прикрывался великими идеями, которые, как ни странно, оправдывают кровь, гораздо большую, чем пролил я. Я хотел просто существовать во власти, но она этого не терпит. Она жестока, и большинство, добившихся её милости, в конце концов, приходят к печальному итогу. Либо ярко сгорают. Либо, как я в старости, перебирают изо дня в день всю свою жизнь и понимают её бессмысленность. Одиночество – вот моя награда! Судьба и здесь насмеялась надо мной. Одни из немногих, кто навещает меня здесь, это сёстры Наполеона, сёстры моего бывшего врага! Кому-то может показаться, что я многого добился в жизни: огромное состояние, титул, пост президента! Но у меня нет главного – покоя. Смотришь в глаза приближающейся смерти, и понимаешь, что ни регалии, ни средства ничего не значат. Хочется сказать себе, что прожил жизнь не зря, но я далеко не уверен в этом. Стоило ли тратить жизнь на мир, в котором нельзя было верить ни одному человеку, в котором каждый желает свалить другого? И когда меня ТАМ спросят, что ты сделал в своей жизни, боюсь, мне нечего будет ответить...





С уважением,
главный редактор «Новой Литературы»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы




 

В избранное