Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал
=Новая Литература=


Второе посещение галереи -
это ещё и посещение первого посещения.

Джон Фаулз



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:

1. Сегодня количество авторов журнала достигло 300.
2. Вышел в свет третий номер нашего бумажного журнала "Открытая Мысль".
Все подробности - ниже.

Статистика.
Сейчас на сайте: 300 авторов,
915 прозаических текстов,
4392 стихотворения,
2810 афоризмов,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем
разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Свежие публикации:





23.06.2006     Событие.    Леон Хамгоков.    "Открытая Мысль" №3 вышла из печати!
      Третий номер философско-литературного журнала «Открытая Мысль» Леон Хамгоков
      ...Итак!.. Третий номер «Открытой Мысли», проделав сложный, более чем полугодичный путь, обрел свое воплощение в располагающей к себе обложке. Наконец-то, кропотливый и долгий труд воплотился в таком совершенном, с точки зрения содержания, детище, как философско-литературный журнал «Открытая Мысль» №3.
      Тут в загадочных водах человеческого сознания покоятся и живут мысли, рвущиеся сквозь столетия, всплески поверхностных волн, нисходящие к глубине, блики солнечных лучей, дающие поверхности тепло и заботу. Неограниченная свобода идеологий, мыслей (здесь не жгут чьи-то портреты, не пытаются унизить) ждет Вас, дорогой читатель, в этих водах!
      На этот раз лик журнала обрел настолько удивительную мыслительную многогранность, что воспарил своим существованием выше всех своих толстых собратьев!.. И я не голословен, ведь на его страницах к Вам придет поэзия, которая теперь не выглядит самым слабым звеном, а, наоборот, возвышается со своих позиций силою текстов, красотой слога и строф. Главной же силою и гордостью журнала является, конечно же, художественная проза, которая занимает в журнале оптимизированным шрифтом 105 страниц формата А4. Разнообразие сюжетов и идей, непохожесть и самодостаточность каждого автора - вот что отличает художественную прозу в частности и «Открытую Мысль» в целом от других своих собратьев, издающихся на русском языке.
      Также, кроме традиционных последующих разделов - «Эссеистика. Философия» и «Миниатюры» - мы приготовили для Вас ,дорогой читатель, совсем новое. И первым из нового Вашему вниманию предстанет раздел «Критика», который является логичным элементом проделываемой нами работы в последние пару с чем-то лет. Он состоит из критических и публицистических работ следующих авторов: Марат Аваз-Нузеф - «Открытые мысли...»; Соломон Воложин - «Открывая "Открытую Мысль"»; Татьяна Калашникова - «Была, не была! Или быть или не быть?»; Фёдор Раухвергер - «К вопросу об "Открытой Мысли"».
      На этом разделе, если так можно выразиться, заканчивается авторская часть журнала и наступает пора для тех, кому уже нет необходимости что-либо доказывать, время тех строк, что уже живут автономно от своих создателей. Речь идет о «Заповеднике» - шестом по счету разделе третьего номера, где обитают африканская мифология, избранная русская поэзия духовного содержания, Всеволод Гаршин со своим изумительным художественным творением «Четыре дня», «Человеческие мысли» и переведенные Григорием Климешовым статьи известного итальянского писателя и мыслителя Умберто Эко.
      Заключительным же аккордом звучит «Редакторский раздел», в котором главный редактор «Новой Литературы» и «Открытой Мысли» Игорь Якушко отдает должное британскому писателю и мыслителю Джону Фаулзу, умершему 5 ноября 2005 года. В статье «Игры разума. Памяти Джона Фаулза» Игорь отмечает истинный гений этого человека как автора-романиста и мыслителя, рассказывая читателю о влиянии, оказанном на него самого произведениями Фаулза. «Редакторский раздел» продолжают цитаты из ключевой и самой глубокой книги Фаулза - «Аристос». Недаром же тот, кто откроет первую страницу книги, обратит внимание, что третий номер философско-литературного журнала «Открытая Мысль» посвящен памяти Джона Фаулза.
      Завершает же «Редакторский раздел», как и весь журнал в целом, критическая статья Игоря Якушко об альманахе «Уфимская Литературная Критика»...
      Читать дальше...>>>



23.06.2006     Повесть.    Дмитрий Заяц.    Конструктор.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: Internal Inspection Дмитрий Заяц
      ...Первым, что Эдик увидел выйдя из камеры, была больничная койка на колесиках. На ней была белая простыня. Белая-белая. Ручки «каталки» поблескивали хромом.
      «Омоновец»-Вася скомандвал:
      - Давай ложись сюда, руки по швам!
      - А зачем ложиться? Я сам ходить могу...
      - Много будешь знать - скоро состаришься! Юра, вколи ему... успокоительное...
      Последняя фраза была обращена ко второму «омоновцу». Тот, достал из кармана брюк какую-то железную штуковину, похожую на пистолет, только сверху был приделан флакончик с зеленой жидкостью. Он снял с железяки колпачок, прислонил к ее к бедру Эдика и нажал на «курок». В ногу через брюки вошла игла. Эдик непроизвольно дернулся, но тут же боль прошла и «омоновец» убрал свою «игрушку». Инъекция заняла, наверное, секунду. Так же быстро дал о себе знать эффект.
      Ноги подкосились, стали «ватными», лица «омоновцев» затуманились и все вокруг, вдруг, оказалось в какой-то пелене. Эдику даже понравилось это состояние. Голова как-то приятно гудела, все переживания остались позади, стало даже интересно. Никакая «травка» такого «прихода» не давала. Эдик еще раз подумал, что сейчас могут «отпетушить», но и эта мысль его больше не смущала - «один раз не педераст».
      Его уложили на «каталку» и пристегнули ремнями. Эдик смотрел на «омоновцев» и улыбался. Даже своих пяток Эдик уже не чувствовал, зато в голове взрывались приятные «пузыри» эмоций. Улыбка уже переходила в оскал, изо рта потекла струйка слюны, но рот Эдик закрыть не мог, впрочем, его это сильно не волновало.
      «Каталка» катилась по коридору, а Эдик лежа на спине провожал взглядом лампы под потолком. Ему нравилось, как они появляются в поле его зрения и улетают куда-то в неизвестность. Потом лампы кончились. Свет стал ярче, и это Эдику тоже очень понравилось.
      «Омоновцы» куда-то пропали, зато появились люди одетые в голубые и зеленые комбинезоны в каких-то смешных шапочках. Эдик еще больше заулыбался, увидев эти шапочки, и еще больше открыл рот и пустил очередную порцию слюны. Лица людей тоже закрывали какие-то странные штуки на резиночках.
      Потом Эдика раздели догола и стали разрисовывать черным маркером, что привело его в неописуемый восторг. На большой палец руки надели «колпачок» с проводом и Эдик понял, что сейчас начнется самое интересное.
      Над головой зажегся яркий свет из какой-то круглой «штуки» в которой было еще шесть круглых ламп. Вокруг слышались разные голоса, но Эдик даже не понимал о чем они говорят, тем более, что слова они говорили какие-то странные. Инсулиновый. Резекция.
      Перед лицом замаячили глаза серьезного дяденьки с мохнатыми черными бровями. Эдик хотел их потрогать, но руки не слушались. Они совсем не двигались, это тоже показалось Эдику очень веселым.
      - Поехали... - буркнул из-под маски бровастый.
      Несколько пар глаз склонилось над Эдиком, а «бровастый» все время говорил какие-то слова и бренчал сверкающими предметами. Эдик на них уже не смотрел, он рассматривал шкафы. Да, за спиной у бровастого стояли огромные белые шкафы с ценниками как в магазине.
      На каждом шкафе ценник и зеленая лампочка. Странный только это был магазин, все цены на ценниках непонятные: «Печень R(II)+», «Почки R(II)+» «Легкое П R(II)+» «Легкое Л R(II)+» «Желудок R(II)+»...
      Дочитать все бирки не получилось. Через несколько минут после того, как зажегся яркий свет, Осирис передал Эдика Анубису...
      Читать дальше...>>>



22.06.2006     Стихи.    Вячеслав Ковалевич.    Не стой за спиной....

новый автор
Вячеслав Ковалевич Она резко обернулась.
- Не стой за спиной, пожалуйста...
- ?..
- Извини, с детства не могу, если только очень близкие.
- Не буду.
Минуту - каждый в себе.
- О чем ты думаешь не переставая?
- Честно? Ни о чем...
- Неправда.
- Я не могу раскрыть эту тайну...
- Бука, сейчас сяду вот в этот самый сугроб и откажусь подниматься до твоего ответа. Смотри, заболею...
- Цена слишком велика, я сдаюсь.
- Ну, и?
О тебе и только, о тебе.
- Исключительно о спасении мира красотой.
И мы падаем в снег, не отпуская друг друга.
Рядом малыш лет трех упорно пытался встать на ноги, скользя на замерзшей луже. И наблюдающая за ним мама спокойным тоном повторяла: "Я же говорила тебе, надо было идти по дороге". Сын не терял надежды.
Она пристально посмотрела на меня.
- Немедленно застегнись! - вытирая мое лицо.
Нотки показались знакомыми.
- Не-а...
- Ах, так!
Сопротивление было бесполезно - ее шарф огромным бантом красовался на мне.
И было безумно легко...

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: H.R.Giger




21.06.2006     Эссе.    Дмитрий Фьюче.    Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней.

новый автор
      Дмитрий Фьюче. Ницше «у-у-у» Пелевина или Охота на Оборотней. Иллюстрация Дмитрий Фьюче
      ...Сновидческое эхо фашизма… Да, именно так предстает сегодня человеческому (т.е. всё еще преимущественно женскому) бессознательному образ Абсолютного Зла, образ Чудовищ, Монстров, Драконов - убийц и сильных мира сего, впавших в самонадеянность и манию таинственного, жуткого величия. Череда этих грозных образов проходит через всю мировую литературу, где, они, как правило, олицетворяют те необъяснимые в своем происхождении злые силы, в борьбе с которыми неизбежно должно побеждать добро.
      Как вы думаете, часто ли эти Монстры Зла думают о покаянии и спасительности Любви? Правильно, не часто, хотя и случается. Эти монстры потому и таковы (или стали таковыми), что далеки или вовсе чужды эманациям Любви или сумели преодолеть в себе Любовь как человеческую квинтэссенцию (преодолеть в смысле «изжить с извлечением силы»). Я специально повторю еще раз эту формулу: изжить с извлечением силы. Ведь Любовь, согласно Пелевину, имеет «совсем иную природу».
      Я подошел к решающему моменту моей охоты. Вон, уже близко, скрываясь от читателя и от самого себя в маскараде человеческих и лисьих обликов, затаился этот таинственный, но вездесущий Зверь. Если кто-то из читателей полагает, что ничто звериное его не касается, то ему следует всё же окончательно проснуться прямо здесь-и-сейчас, чтобы далее по жизни не попадать из-за своего духовно-психологического невежества под гипнотическое воздействие различных лисиц, распевающих красивые песни о любви и свободе. Сейчас, для всех желающих приобщиться к доктрине практического реализма, я постараюсь довести эти бессознательные эманации монстриальности, «сновидческого эха фашизма», до сознательного уровня понимания, выразив и зафиксировав их рационально с помощью русского языка, условно поймать его сетью слов...
      Читать дальше...>>>



20.06.2006     Стихи.    Евгений Черногалов.    Избранное.

новый автор
Евгений Черногалов Я отделен от мира мыслями о прошлом,
О светлом будущем и думать не хочу.
Своей судьбы по буквам собираю крошки,
Я слишком много говорил…, теперь молчу.

Я долго ждал, борясь с немыслимой нуждою
Писать, про все, что на душе моей легло,
О том, что мучает меня, лишив покоя,
На мир смотреть через прозрачное стекло.

Вот только грустные рождаются творенья,
Ведь не прикажешь мыслям буквы выводить.
Чтобы веселые писать стихотворенья
Наверно жизнь другую стоило прожить.

Но я пишу, хочу, чтоб кто-нибудь услышал,
И может, понял что-то, жизнь мою вкусив.
Быть может, этот монолог не слишком вышел,
Продолжу мысль, губу больнее закусив.

Дел натворили мы, чего уж отпираться,
Христа мы предали, но с верою в него,
Жить продолжаем, веселиться и смеяться,
Великодушный все простит нам без того.

Ну, кто-нибудь, хоть раз спросил - а что я значу?
Мы потеряли веру в Бога и в себя.
Все про меня… Я плачу, плачу, плачу!
По вере, верности и милосердию скорбя.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Вишневая смола




19.06.2006     Миниатюры.    Никита Янев.    Бог, Бог, Бог и бла, бла, бла.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: Jacek Yerka. Название: The Creation Of Water Никита Янев
      ...Вчера я ехал на пригородной электричке имени Вени Ерофеева «Москва-Петушки» за своей собакой Блажей, которая жила полтора месяца у Катерины Ивановны, пока мы на Соловках и на Селигере. Передо мной сидели три юных прекрасных пятнадцатилетних нимфы-наяды, а сбоку три леших, которые разговаривали так: он, бла, тру, бла, тра, бла. Я сразу вспомнил свой рассказ, в котором я пишу про то, что весь язык переводится так: Бог, Бог, Бог. Только у них получилось - бла, бла, бла. В общем, было неудобно перед нимфами, потому что. Потому что для пожилого мужчины женская чистота символ божественности жизни. Но это армейское чмошное чувство: что, ты можешь как Христос всё время? Не можешь, так заткни язык в жопу. Мне кажется, население про это знало. По крайней мере на платформе «Чухлинка» по глазам было видно у пассажиров всяких, пожилых и юных, что работяги с речью урок, их никто не остановит, хоть всех их бла, бла, бла, вместо Бог, Бог, Бог задевает. Потому что закон зоны пусть лучше побеждает, чем закон государства. «Ах, если бы ты был холоден, не говорю горяч, хотя бы холоден, но ты тёпел, изблюю тебя из уст своих», ангелу Лаодикийской церкви ангел Господень.
      И никто не хотел в изблёванном языке находиться, в котором вместо Бог, Бог, Бог - бла, бла, бла всё время. И все находились, потому что никто, кроме Христа не мог как Христос всё время...
      Читать дальше...>>>



18.06.2006     Стихи.    Кирилл Румянцев.    Московское.

новый автор
Кирилл Румянцев Наверно, друг, наверное, ты прав:
Тупая боль, тоска, печаль, бессилье,
Рабочий день, начавшийся насильно, -
На нервы это давит по утрам.

Опаздывать, медлительный трамвай
На остановке ждать, в неё вмерзая,
Желтистик напряженно наблюдая…
Но он влеком в асфальтовый бескрай…

Промедлим мы, божественный этюд
Пленяет ум догадкою, но люд
Уже теснит нас в заднюю площадку.

Трамвай звенит в ушедшие миры,
Но отзовёмся только, верно, мы,
Изгнанники с сонетною тетрадкой…

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Judson Huss. Название: The Hawkand the Chicken




17.06.2006     Сказка.    Булат Безгодов.    Свеча и Подсвечник.

новый автор
      Булат Безгодов. Свеча и Подсвечник. Иллюстрация Булат Безгодов
      ... - Как вы смеете говорить обо мне так! Между прочим, я почти два века служу людям и служу, как это ни странно, вам. Свечи, такие неразумные создания! - сокрушался Подсвечник. - Я, может быть, прямо сейчас мог бы найти в себе внутренний свет, если бы не был так занят вами! Да знаете ли вы, что во мне двухвековая память, что именно при мне хозяева открывали друг другу самые сокровенные тайны, самые таинственные секреты? Откуда же вам знать - вы слишком юны! Вы слишком юны, чтобы понять те слова о любви, те наипрекраснейшие стихи, которые взрослые читают в праздничные вечера! А знаете ли вы, что только я могу видеть, как взрослые становятся детьми, когда в праздники сидят возле меня, и я вам это сегодня покажу - вот это уж чудо так чудо! Да откуда вам! - горячился Подсвечник, не замечая таяния своей новой знакомки. - Мое величие доказывает вот эта надпись, - и Подсвечник показал Свече свою грудь, на которой было выгравировано «Я бессмертен. Пушкин А.С.». - Тут написано, что я бессмертен и даже некто Пушкин подписался под этим! А ваша участь случайна и не долга, и заключается в том, чтобы оказаться огарком в утробе камина!..
      Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





В избранное