Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал





 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


О, ирония языка - этого подарка природы,
коим мы снабжены, дабы замалчивать тайны нашего духа!

Умберто Эко



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:
Статистика.
Сейчас на сайте: 289 авторов,
906 прозаических текстов,
4287 стихотворений,
2810 афоризмов,
7 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Свежие публикации:





09.06.2006     Повесть.    Галина Узрютова.    Стигмат.

новый автор
      Иллюстрация. Автор: David Ho Галина Узрютова
      ...Я пришел после работы, а Оля сидела вся в слезах и с большим непониманием, смешанным с трагедией в глазах, смотрела на меня.
      - Оля, что с тобой? - я кинулся к ней с порога.
      - Не трогай меня! Уйди!
      - Почему? Что случилось?
      - Зачем ты мне врал? Зачем?
      - Оля!!! О чем ты?
      - Спидоносец! Как ты мог! Почему ты мне не сказал?!
      Я не мог в это поверить. Было очень больно и неприятно слышать из уст любимого человека слово «спидоносец».
      Я был в шоке.
      Кто ей сказал? Кто? Откуда она узнала?
      - Оля…
      - Перестань! Я все видела! Все!!!
      - Что ты видела? Где?! - мои нервы были на пределе.
      - В ток-шоу, где! Хоть бы маску надел! Теперь же все будут знать! Все!
      - Что? Они не закрыли наши лица?! Как же так…обещали же…
      - Я ухожу! - Оля встала с кресла и схватила ручку таившегося за ним чемодана.
      - Куда ты? Ты что?! Оля!
      - Я не хочу заразиться! Не хочу жить со спидоносцем! Не хочу, понимаешь?!
      - Оля! Ты не заразишься! Я тебе гарантирую! Оля, куда же ты? Оля!
      - Ты мне врал!
      - Я собирался сказать, но позже. Я еще не был к этому готов!
      - Зато я уже готова! Все, с меня хватит! Кто знает, может, ты еще чего скрываешь! Не хочу жить во лжи! Я тебе так верила! Ты мне изменял, да?
      - С чего ты взяла?! Я люблю тебя, Оля!
      - Как ты заразился? Где?
      - Через шприц, у Алекса. Ты тогда ушла, а я пошел к нему и …
      - Ага, ты еще и наркоман?
      - Нет, Оля, нет! Это было один раз! Один раз, Оля! Прошу, не уходи!
      - Я тебе не верю! Не верю!
      - Я люблю тебя, Оля!!!
      Я попытался ее обнять, но она отмахивалась от меня.
      - Не трогай меня! Не трогай!
      - Оля, прости меня, прости…Оля!
      - Такое не прощают! Все, я ухожу!
      Я не стал ее удерживать. Сел на пол и заплакал. Да, я плакал. Ненавижу журналистов. Почему они так поступили? Зачем? Что им стоило просто закрыть мое лицо?! Это так просто, и так просто сломать человеку жизнь.
      Теперь мне и работы не будет. Ничего больше не будет!
      Оля ушла. Я понял это не сразу. Я остался один...
      Читать дальше...>>>



08.06.2006     Стихи.    Мария Богомолова.    Мы с тобою масаи, похоже.

Мария Богомолова Плачет навзрыд дуэнья:
Крыльев твоих не стало.
Медленно и устало
Вглядываюсь в паденье.

Ты беспричинно весел,
(Вздох через раз… не чаще…)
Жалостно-настоящий
Меж зачехленных кресел.

На пол сползают тени,
Плавностью угощая.
Молча с тобой прощаюсь,
В сердце вдавив колени.

Выпитый в половину
Дождь за окном стихает.
Холодно как…
Вздыхаю.
И выгибаю спину.


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Michael Parkes. Название: Last Light




07.06.2006     Критика.    Елена Зайцева.    К вопросу, вычеркнем который (критический обзор №19).
      Иллюстрация. Автор: Игорь Якушко. Название: Колодец Елена Зайцева
      ...Т.е.: могло показаться, что будут стихи, но и показаться-то толком не успело, не стихи, конечно. Неустроевская же проза - это ямб. А ямб - это проза?
      Автор говорит, проза. Постепенно я согласилась, и соглашаться стало легче с того момента, как я поняла, что читаю это как прозу. Это ямбы, но проза, рассказ. Почему? Потому, что рассказывает. Рассказывающее стихотворение вряд ли возможно (разве что кричащее, но ведь это разные вещи). Прозу же для того и «освободили» от стихотворных условностей, чтобы ею легче было рассказывать…
      Остаётся понять, зачем Неустроев её обратно «заусловил» и как получилось, что она при этом прозой осталась...
      Читать дальше...>>>



06.06.2006     Рассказ.    Павел Лаптев.    Осенняя Вечность.
      Павел Лаптев. Осенняя Вечность. Иллюстрация Павел Лаптев
      ... - Да, про поезд этот поганый мне рассказывал отец, Иван Василич покойный, царство ему небесное, - сторож быстро перекрестился и, оглядываясь настороженно по сторонам, будто боясь, что и стены услышат, шепотом продолжал:
      - В гражданскую, в то время, - сторож рукой махнул, - мой дед Василий, значит, служил тут проводником, ну, - сторож сморщился, - династия у нас такая. Вишь как - власти менялись, правители, мать их, а без нас, проводников - куда? Мы завсегда нужны. И, слышь-ка, на нас, как говорится - не за этих, не за тех - за всех - любая власть продержится, наливай только. Наливай, отец!
      Выпили.
      Сторож вытер губы рукой.
      - Так как же тебя это... А, так дед вот - в его смену-то встречал поезд с соседней станции. Сообщили ему, мол, выезжает. А станция недалёко. Ну, ждет - нет поезда, и все тут. Со станции вышел, а здесь его нет. И деваться-то некуда - рельсы от сих до сих - всё!
      Сторож взял со стола пачку папирос, достал одну.
      - На, уж.
      - Да я не курю.
      - Ну, смотри... И вот, - сторож зажег папиросу, дым выпустил. - Нет поезда - и все тут. Понял?
      Сторож быстрыми движениями разлил в стаканы.
      - Эх, бля, ну надо же, - вглядывался в лицо Мише, - держи давай.
      Выпили опять.
      Миша в рюкзак полез.
      - У меня есть... Вот, - достал бутылку свою. Разлил из нее.
      - Давай, отец.
      - Вася меня.
      - Чтоб им...
      Опять выпили.
      - И что же, - сторож Василий, закусывая, продолжил, - значит, нет его. Ну, дед трухнул, чё делать, а? Ну, значит, начали расследовать, списали все на ту станцию первую. Расстреляли их всех. И деда мово хотели тоже шлепнуть - чудом просто не стали. Так и замяли енто дело. А замяли - что? Что было - не вычеркнешь, и после этого несколько раз видели этот паровоз в округе. И так же, как ты, значит... это... старели...
      Читать дальше...>>>



05.06.2006     Стихи.    Леон Хамгоков.    Есть смертный грех.

Леон Хамгоков Нет гармоничного слиянья тела и сознания,
Но есть борьба, единение, воссозданье,
И есть поверженная сторона.
Возможен выбор, тягость сомнения.
А чист ли твой шаг? А светел ли помысел?
И не напрасно ли ты доверяешь свечению, не замечая иной тонкости?
Иной правды и восприятия, других слез, другой радости.
Слепая кровь утерянной младости
Воссоздает бытование мерное
То, что неведомо очам не зреющим,
То, что творимо искушению уступившими -
Узел неразрушим связи подобной.
На веревках рядом с гордыми
Висят тела кротких…


Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: David Ho




04.06.2006     Эссе.    Владимир Буров.    Часовой механизм распятия, невинность, явление 500.
      Иллюстрация. Автор: Jua Владимир Буров
      ...Каждое Евангелие состоит из рассказов всех четырех Евангелистов. Это ясно. Они по очереди входят в зал, как опоздавшие каждый на три часа после предыдущего члена жюри. И каждые три часа все новые члены жюри сами становятся актерами. С помощью четырех евангелистов весь мир становится театром. Все его четыре угла загибаются и становятся письмом, СООБЩЕНИЕМ. То есть Благой Вестью, ЕВАНГЕЛИЕМ.
      Как и у Пушкина в ответе Макферсона Джонсону фраза рвется пополам без точки. Без прямого обозначения перехода слов героя в слова автора. При этом переходе меняется течение времени, то есть меняется модуль. Двенадцать часов умещаются последовательно в девяти, шести, трех часах. Время рассказчика, того, кто сцене уменьшается 12, 9, 6, 3. Это светлая часть. А время слушателя, темная часть, увеличивается. Это 3, 6, 9, 12.
      Доля героя, Того, Кто на Кресте в процессе распятия превращается в точку. У Иоанна его уже не видно. Иисус умер, видны только слушатели.
      Чтобы воскреснуть, Герой должен превратиться в Автора...
      Читать дальше...>>>



03.06.2006     Рассказ.    Олег Неустроев.    P.S.
      Иллюстрация. Автор: J.P.Hale. Название: Can i change my mind if i want to Олег Неустроев
      Глеб стол накрыл на одного. Он приготовил отбивную, и соус к ней, и зелень, и салат. Сверкали на столе фужер и рюмка, столовый нож блестел. Салфетка белая лежала у тарелки. Открыл балкон, портьеру сдвинул, - прохладно стало и светло. Все как любил всегда и делал он.
      И этот день такой, как все. Менялись мысли в опьянении привычно: купить белье, костюм, рубашку, галстук, туфли и носки. Оставить книги сослуживцам, кассеты, диски раздарить. Он думал о себе со стороны: как будто тот умрет, кто за столом сидит и пьет, не тот, кто думает о нем.
      Воображение его остановиться не могло. Вот комната пустая, три табуретки в ряд, на табуретках гроб. В гробу, в костюме новом, в рубашке свежей, галстуке, носках, серьезный мертвый Глеб: большая голова, как у мертвецов всегда бывает, и бледное лицо. Все бесконечно и неловко, прощание напрасно. И все опять не то, опять со стороны - такое детское желанье посмотреть.
      Разволновался Глеб и выпил - дыханье водки ощутил и, чуть помедлив, закусил, кусок отрезав отбивной и обмакнув в острейший соус, - теперь уж все равно...
      Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01       2006/02       2006/03       2006/04       2006/05       2006/06




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





В избранное