Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал


Информационный Канал Subscribe.Ru




 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=

Неприятие чужой культуры – признак дикости,
понимание чужой дикости – признак культуры.

Евгений Кащеев



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:
Статистика.
Сейчас на сайте: 267 авторов,
852 прозаических текста,
3823 стихотворения,
2810 афоризмов,
6 интервью,
213 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Последние обновления:




28.01.2006     Миниатюры.    Мария Кузнецова.    Когда из уха лезет зуб.


      Мария Кузнецова. Когда из уха лезет зуб. Иллюстрация ...Арбуз встал и пошел. У него ножки из семечек растут. А если разрезать, то мякоть вывалится и обмякнет. Тогда он сдуется.
      В четырнадцатом веке жили евреи, которые ходили на задних лапах. Они их привязывали к ногам и ходили. И шапки круглые, потому что голова лысая. И банки грабят тоже евреи, потому что завидно другим евреям, у которых банки. Вообще я имела ввиду антиквариат. Так вот, построили они баню, в которой стал жить один лесник, из другого королевства. Он убивал зверей и делал из них сувениры, дешевые такие, чтобы никто не покупал, а сам дома собирал. Однажды у него украли ноги и привязал к своим, чтобы быстрее убежать.
      В кубе сидели трое: медведь, лиса и пятачок. Они доедали крекер, вдруг медведь поперхнулся и упал. Пятачок визжал и плакал, а лиса улыбалась и точила ножик. Куб стал расти, а медведь увеличиваться. Внутри него вырос новый куб, потом еще и еще. Мелькало люди и время, назад и вперед, мертвые и больные, умирающие и выжившие. В страшном грохоте и потоке криков. Лиса седела на глазах, ее мозг не вмещал информацию, она умирала и рождалась снова. Пятачок застыл на вечность, замерз. Когда куб остановился, лиса осталась на уровне пятого класса, а пятачок растаял и исчез. Перепуганная девочка-лиса осматривалась по сторонам, к ней тянулись прозрачные руки помощи. Ее мысли звали на помощь. ЕЕ мысли материализовывались, становилось тесно, куб снова стал растягиваться, выбрасывая новую порцию чужих мыслей…
      Открытая форточка не может быть больше открытой. ЕЕ можно оторвать и выбросить, тогда ее не будет вообще. Чтобы скрыть свои уродства, надо кушать буряк, чтобы убить в себе микробов. Они перестанут размножаться, короче, будет всё хериться, как бы сказал Рубан...

      Читать дальше...>>>



27.01.2006     Рассказ.    Александр Марюхин.    В паутине.


      Иллюстрация. Автор: Артемий Лебедев Александр Марюхин ...На именинах у товарища Витя познакомился с Шалавиной Лилей. Это была пухленькая, миловидная девушка со стеснительно-кокетливым взглядом. Когда она смотрела на Витю, в её глазах то и дело мелькали лукавые искорки. После третьей рюмки ребята завели разговор о службе, Витя хвастался больше всех, это был настоящий заяц во хмелю. Самому себе он казался солидным парнем. Все смотрели на него с восхищением, прощали ему амикакошонство и снисходительный тон. А Лиля одаривала его томными гипнотическими взглядами. Танцевал весь вечер Витя только с ней. Она позволяла ему всякие вольности, а он немел от восторга. Вечером проводил её домой. На третий день предложил ей выйти за него замуж, и Лиля тут же согласилась. Потом он долго ругал себя за такую спешку, но тогда всё казалось в розовом цвете. Не знал он тогда и не подозревал, что жена его прошла уже большую школу половой жизни. Вместе с двумя подругами она весело проводила время в компании озорных ребят. Весельчаки забавлялись «травкой», меняли партнеров. Лиля сделала несколько абортов, не зная, от кого именно. Родители у Лили были добрые, сами любители выпить и повеселиться. Их вполне устраивали объяснения Лили, что она ночует у подруг...
      Читать дальше...>>>



26.01.2006     Цикл повестей.    Леонид Скляднев.    Философия провала в стихах и прозе.


      Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Колесо Леонид Скляднев ...Ну, итак, общежитие. Вы себе представляете, да? Коридор такой длинный, и в концах коридора туалет с умывальником: на одном конце "М", на другом, соотвественно, "Ж". Вечер. По коридору лёгким девичьим шагом в умывальник стремятся студентки столицы. Представляете, да? Первокурсницы – нежность, невинность, молочный младенческий запах. Любопытство, конечно. К умывальнику – лёгким девическим шагом.
      Неожиданно – крики, смятение, визги – стайкой ласточек лёгких метнулись куда-то студентки. Что там? Что? Что такое?!
      Из умывальника "Ж" выходил обнажённый Иван.
      "Это как – "обнажённый"? Это чё – голый, что ли?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята. И я им отвечу: "Да, голый." Но в романах не принято слово такое. И поэтому лучше уж так я скажу вам, ребята: "Из умывальника "Ж" в белизне ослепительной всей своей правды (ибо телом был бел и прекрасен) первозданным Адамом Иван выходил, помавая концом своего (как сказать бы) мужского начала."
      И ни тени стесненья в движеньях его не смогли бы заметить студентки столицы, ибо пьян, да, был пьян он мертвецки и, как и Адам первозданный, не ведал своей наготы. И краска стыда не коснулась ланит его бледных. Напротив – торжеством и спокойствием лик его благородный лучился, и только в очах, устремлённых куда-то за тесные стены общаги в туманные дали, глубоко-глубоко огоньком беспокойным металась тоска.
      Студенток испуг, между тем, любопытством сменился. Любопытством таким восхищённым и не оскорблявшим невинности вовсе. Ибо так был естествен Иван в одеяньи Адама, будто сроду не знали штанов эти сильные бёдра.
      Так Иван проходил, не спеша, мимо ласточек стаи невинной, благосклонно приемля их взглядов нескромную ласку. Но лишь возле одной замедлили шаг его белые ноги, и очи на миг обрели им присущую ясность. Да, именно так, как в романах – взгляды встретились их на мгновенье, и нечаянно пальцы девичьи коснулись, будто ласточка лёгким крылом щекотнула… Но не пальцев ивановых пальцы девичьи коснулись, а пальцы девичьи косну-улись… конца мужского начала Ивана. И начала конец поднялся.
      "Это как? Это хрен, что ли, встал?!" – удивленье скрывая, равнодушно так спросят ребята.
      И я им отвечу: "Да, именно так. Но в романах, ребята, не принято так выражаться, что, мол, "хрен его встал". Это будет уже не роман, а параша какая-то прямо. Так вот, чтобы не вышло параши, а вышло красиво, а главное – полифонично, выражаются так вот: "Начала конец поднялся". И образованным людям становится сразу понятно, о начале какого конца, то есть, наоборот, о конце какого начала идёт, в сущности, речь. Потому что, ребята, образованным людям известно, что только мужское начало имеет конец, начало же женское – скрыто, глубинно, бездонно."...

      Читать дальше...>>>



25.01.2006     Роспись по шелку.    Резеда Сайфутдинова.    Марина.


Резеда Сайфутдинова. 'Марина' (роспись по шелку)


Резеда Сайфутдинова: Двое (роспись по шелку)       Резеда Сайфутдинова: Флейта (роспись по шелку)       Костер (роспись по шелку)

      Резеда Сайфутдинова: Зебры (роспись по шелку)       Резеда Сайфутдинова: Халат (роспись по шелку)




24.01.2006     Повесть.    Павел Парфин.    Юродивый Эрос.


      Павел Парфин. Юродивый Эрос. Иллюстрация Павел Парфин ...Когда я снова повернулся к ребятам, Кондрат, как у себя дома, расхаживал по "Сайту мертвых". Я всмотрелся: карта сайта – типичный план кладбища: крестики повсюду, могилки, надгробные камушки… Ну и ну! Мне начинало это нравиться. Хм, даже могилку себе можно забить.
      – "Займи местечко", – с невероятно томным придыханием, будто предлагая секс по телефону, прочла Ален и ткнула пальчиком в точку на мониторе. – Хочу здесь!
      – Погоди, успеешь еще, – Палермо инстинктивно схватил Ален за руку, словно она могла и вправду броситься занимать местечко на виртуальном кладбище. Боже, вы только гляньте на Палермо! "Погоди, успеешь еще". Щенячья нежность!.. Как же все-таки он любит ее. Я искренне завидовал Палермо, но Ален мне ничуть не было жаль. Ведь она любила меня.
      – Да пускай займет, – вдруг поддержал Ален Кондрат. – Классный прикол – выбираешь могилку и… А черт его знает, что будет потом.
      – Неужели? – ухмыльнулся я. – Ты же всегда все знаешь.
      – А давайте прикольнемся… над кем-нибудь? – Палермо загорелся, вдохновленный, видимо, только-только пришедшей в его бритую макушку идеей.
      – Например, над Андрюхой, – подсказал я. И чего это я вдруг вспомнил Андрюшку Карпова? А фиг его знает.
      – Ну хоть бы над Андрюхой, – с явной поспешностью согласился Палермо. Что, дружок, кишка тонка самому выбор сделать? – Андрюха мне вчера о своих жизненных планах рассказывал. Так их за сто лет не осилишь.
      – Вот мы ему и поможем, – Кондрат гадко осклабился. – Ну, какой срок назначим ему?
      Я с нарочитой серьезностью наморщил лоб:
      – Предлагаю пару дней на раскачку.
      – Принято. Ален, вбивай, – приказал Кондрат. Я заглянул из-за его плеча: в окошке кладбищенского меню Ален набрала: "13 августа"...

      Читать дальше...>>>



23.01.2006     Стихи.    Григорий Ганзбург.    Из цикла "Стихотворения с заголовками в конце".

новый автор
Григорий Ганзбург Сорвавшись с небес, прилетела строка.
Тепло и прохлада небесной печали
Флейтовой мелодией Глюка звучали,
Настоянной вечностью в звездном ковше.

Люблю прикасаться душою у душе,
Разгадывать губ шевелящихся шёпот.
Под грохот Вселенной и времени хохот
Душа тишиною ответит душе.

Проходит мгновение Божьего сна.
Исчезнет видение синей эмали...

Сойдёт божество, где его не искали,
Наступит нога на плотину песка,
Ветра загудит от органной педали,
Ручьи зазвенят до кристального дна.

Стремительно, не дожидаясь, пока
Наслушаюся слова небесной скрижали,
В ближайшую близь – словно в дальние дали –
В подземные царства уносит река.

Читать ещё...>>>
Григорий Ганзбург. Из цикла 'Стихотворения с заголовками в конце'. Иллюстрация




22.01.2006     Эссе.    Сергей Роганов.    Шинелька.


      Сергей Роганов. Шинелька. Иллюстрация ...Я бы вывернулся даже под гнетом национал-социалистической партии.
      Смыться бы не успел, – в голове бы гуляли такие фантастические идеи, грезы о переустройстве всего мирового порядка во имя священной Германии (или СССР, – какая разница?), что остался бы в упоении, в восторге, экстазе и даже за немецкого сверхчеловека побежал бы голосовать и в гитлерюгенд записываться, – словом, как обычно везде бывает.
      Но потом, потом я наверняка бы вывернулся.
      Прибился бы к какой-нибудь государевой или партийной жопе, зажевал бы в память десяток другой цитат из «Майн кампф», оделся бы соответственно, маршировал бы по праздникам и писал бы программы, статейки, ну не знаю, что именно, но что-то так больше реализма в спасении чести перед лицом Освенцима, потому что, прячась под стульями в рейхканцелярии, непременно блевал бы втихаря от всех ужасов нацизма, да и не нацизма, а от ужаса собственного присутствия среди нацизма. И спасал бы честь, валяясь под стульями, – что ж не сообразил-то раньше, чем все дело пахнет?!
      Гиммлер, говорят, тоже разблевался и потерял сознание после знакомства с документальной лентой о подведомственных ему концентрационных лагерях. Ему и карты в руки – он вершитель судеб миллионов. А я, я, разумеется, ничего бы не вершил, но от сознания, даже просто от утробного ощущения, что вот в любое мгновение могу быть брошен в какой-нибудь Освенцим... – вот ужас, так ужас.
      Вот и выходит, – как можно спасать честь мышления, да хоть чего-нибудь, перед лицом Освенцима, если убежден, уверен, что никакого Освенцима для тебя не было, быть не могло, и никогда не будет. Мечтать, – да!! Терзать мечтами остатки постсоветского сознания – полезная психотерапия. Изображать мученика пред лицом подрастающего поколения – пожалуйста; даже желваками поводить для острастки, – мол, вот как я могу, и от телеэкрана прочь побежать, от документальных кадров лагерной жизни, но там, во глубине души моей безмерной, знаешь точно, сразу и во веки веков – не попал бы, не пошел бы....
      А, интересно, что вы могли бы придумать и предложить перед лицом Освенцима?! Оплывший от академического жира постмодернизм в обнимку с потребительской корзиной из супермаркета – понятно. Но вот там, на плацу, или перед лицом зондеркоманды – что?! Устали от потока бреда? Понимаю, понимаю. Каждый день с утра и до вечера бредить, как не устанешь.....
      А все-таки интересно, можно было бы откупиться от этого Освенцима? Во сколько бы обошлось это самое спасение чести?! Откупались ли?
      Верю в последнее, поскольку иного мира вообразить себе просто невозможно...

      Читать дальше...>>>



21.01.2006     Стихи.    Евгений Минаев.    Ловцы жемчуга.

новый автор
Евгений Минаев Оскалом невозможно-белым,
молочно-кокаиновым снежком
на деснах,
американская мечта
                  держала марку
перед лицом арабского ребенка.
Нежнее матери она
                  точила бритву
и вспарывала медленно живот
ребенку,
чтоб запихнуть в искомые пустоты
мак-чикен, капучино
                  и хот-доги.
Ребенок странно, не по-детски
                        улыбался,
в лицо миссионеру-педофилу,
назвавшему себя
                  воинствующим богом,
одевшим рясу цвета выжженного хаки,
солдатский шлем и пыльные ботинки.
Вздымая руки к небу,
            там, где в черном дыме,
осталось ровно 50
                        американских звезд,
он обещал ребенку, и в его лице,
всему народу,
большую, техногенную мечту,
взамен бумажной кукле,
«никому не нужных» сур исламских,
служивших ей и телом, и душой,
и спрятанной под мышкой у ребенка.
Мечта имела скорость исполненья –
150 счастливых раз в минуту.
Она была стройна своим калибром
и тихо обитала в магазине
волшебной штурмовой винтовки М-16.
Мечта должна дойти до сердца – это факт.
Ее присутствие фиксируется мозгом –
туда, само собой, контрольная мечта.
Осталось 28 вариантов
из тридцати – подайте материал!
Ребенок, широко открыв глаза,
такие черные, ведь в них глядит
                        задымленное небо,
ощупывал биеньем сердца обещанье,
не переведенное на родной язык.
С ума сходила кукла
                        от взрывчатки,
для гусениц American-Express

Читать ещё...>>>
Евгений Минаев. Ловцы жемчуга. Иллюстрация




      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.newlit
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное