Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал


Информационный Канал Subscribe.Ru




 

Литературно-художественный журнал =Новая Литература=

Написанное существует, прочитанное живёт.
Бауржан Тойшибеков



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели журнала "Новая Литература"!


Новости сайта:
Статистика.
Сейчас на сайте: 262 автора,
840 прозаических текстов,
3783 стихотворения,
2810 афоризмов,
6 интервью,
207 картин
и цитаты из 35 книг.



Приглашаем разместить рекламу на страницах Новой Литературы


Последние обновления:



13.01.2006     Рассказ.    Максим Соболев.    Диоген.


Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: Бочка Максим Соболев       Большую часть вида из моего окна занимала зловещая, лишенная окон стена дома напротив. Никто из жильцов не мог с определенностью сказать, каково предназначение этого здания. В нем был один единственный подъезд с противоположной стороны. Тройка мраморных ступенек и железная дверь с глазком будоражили воображение обывателя и никак не вязались с катастрофическим состоянием задней стены. На ней сплошь зияли разломы. Внизу, у самого асфальта, от нее отошел слой штукатурки, и под ним завелись мыши. Местами виднелась неровная кирпичная кладка. На краю крыши выросли какие-то растения; они разрушали стену своими корнями. Словом, вид из моего окна был ужасен. Именно поэтому Оксана всегда просила меня закрывать занавески. Я же открывал окно лишь изредка и только за тем, чтобы туда плюнуть. Но в этот раз я не торопился отходить от него, потому что в той стороне, где надлежало стоять двум мусорным бакам, я увидел нечто необыкновенное.
      В том баке, который обычно оставался пустым, сидел человек. Он с трудом помещался в баке. Я мог видеть только его затылок и плечи. У него была лысая голова с большими ушами и, насколько я мог судить по плечам, крепкое телосложение. Когда человек изменил положение тела, я увидел, что он абсолютно голый. Через край бака была перекинута белая майка - очевидно, его одежда. Человек не сидел неподвижно: его правая рука совершала энергичные толчки где-то в глубине бака, так что можно было подумать, что он делает себе харакири, и его локоть бился о бак, производя те самые звуки, которые послужили причиной моего пробуждения...

Читать дальше...>>>



12.01.2006     Путешествия.    Татьяна Калашникова.    Венеция севера. Утро 1.01.2006.


Татьяна Калашникова. Венеция севера. Утро 1.01.2006. Иллюстрация Татьяна Калашникова       Приходилось ли вам, господа, когда-нибудь прохаживаться по полупустынным улицам утреннего города в первый день нового года? Да-да, именно первого января, спустя несколько часов после того, как шумный, праздничный в своем пьянящем веселье город быстро утихает, лениво распластавшись под новогодним небесным сводом. Отщелкали и отыграли грандиозными разноцветными огнями бесконечные ракетницы, отшумели улицы, улочки и подворотни смехом, свистом, громкими поздравлениями и шипящими брызгами шампанского. Тротуары и мостовые покрыты серпантином и мишурой растерзанных хлопушек, а в воздухе все еще звучит, постепенно растворяясь, вечно-старое вечно-новое «С Новым Годом! С новым счастьем!». Признаться честно, лично мне прежде никогда не приходилось наблюдать ничего подобного по той простой причине, что я, как и большая часть жителей нашей планеты, утром после встречи нового года, мирно почивала, утомленная длинной, бессонной новогодней ночью. И вот так случилось, что первого января свежеиспеченного 2006-го года я впервые оказалась в центральной части одного из наиболее интересных городов мира, города, славящегося своими свободными нравами и многочисленными водными сплетениями и каналами. Вероятно, вы уже догадались, что речь идет о столице Голландии, Амстердаме. Мне не хотелось бы слишком забегать вперед и потому предлагаю вам, дорогие читатели, осуществить небольшую прогулку по улицам Амстердама вместе...
Читать дальше...>>>



11.01.2006     Рассказ.    Никита Давыдов.    Жертвоприношение.


Никита Давыдов. Жертвоприношение. Иллюстрация Никита Давыдов       Очередной день ниспослали Боги Земли в году 400 до рождества Христова.
      Третий день пути был, когда на горизонте прямо по курсу Критской эскадры показались паруса спартанских кораблей.
      Ксеокс, как и положено капитану «Скироса» - флагмана, лишь немного уступавшего в размере знаменосцу, стоял в это время на мостике - возвышении на корме. Прямо под ним трепыхался навес из промасленной ткани, там хранились продукты и папирус, и могли отдыхать члены команды. Гребцы - чернокожие наёмники и рабы, обычно спали под открытым небом.
      Низкий треугольный парус с цветами Крита - коричневым и чёрным и белым быком посередине, не загораживал обзор. Вперёдсмотрящий взмахнул чёрным флагом, предупреждая об опасности, но Ксеокс и без того уже заметил приближающиеся суда и отдал приказ своему кормчему Лидифу атаковать их...

Читать дальше...>>>



10.01.2006     Публицистика.    Фёдор Раухвергер.    К вопросу об "Открытой Мысли".


Фёдор Раухвергер. К вопросу об 'Открытой Мысли'. Иллюстрация Фёдор Раухвергер       На мой взгляд, современная российская литература переживает не самый лучший момент в своей жизни. Давайте попробуем перенестись лет на 70 вперёд и постараемся представить себе, кто же из современных писателей останется в памяти благодарных потомков. Кого из них будут переиздавать, посвящённый кому из них выйдет очередной труд ЖЗЛ, кто будет, в конце концов, включён в школьную программу? К сожалению, у меня на этот счёт идей нет, хотя в голове имеется значительный список авторов. Возможно, таким столпом русской художественной литературы конца XX - начала XXI века станет В.Пелевин. Лично я не поклонник его творчества, но и дарований его отрицать не могу. А, быть может, пальму первенства ему придётся уступить Б.Акунину - в конце концов, А.Дюма также отличался чрезмерной творческой плодовитостью и писал в очень похожем жанре. И, так же, как некоторые из нас помнят Бусинара (но я, к сожалению, уже без инициалов), кто-то из наших потомков вспомнит некую госпожу Донцову. А, быть может, Маринину. Не знаю - мне на их место встать трудно...
Читать дальше...>>>



09.01.2006     Стихи.    Евгений Никифоров.    Фантасмагория в городе Сомерсета Моэма.

Евгений Никифоров Чей-то комод стоял в пустыне.
Близ него встречались люди,
Пути-дороги расходились.

Никто не забирал комод, не увозил домой.
Громада корни уж пустила,
Покрылась камнем - как скала.

Одаривал всех тенью и прохладой камня.
Благословенным стал,
Курганом стал.

Покоится в нём царь царей, земного шара председатель.
Комод стал обрастать легендами,
Пел ночами сказки, пугал детей, шутливо.

Но старые дороги забылись, позабывались и цари.
Комод, с надеждой, всё продолжал одаривать нас тенью.
Всё напрасно - один стоит теперь в пустыне.

Ещё ходят слухи, что кто-то
Увёз комод домой.

Читать ещё...>>>
Иллюстрация. Автор: Димирти Ма'Блэк. Название: Сохо 'Час старца ''березовый чай''



08.01.2006     Критика.    Соломон Воложин.    Противоречия противоречиям рознь.


Соломон Воложин. Противоречия противоречиям рознь. Иллюстрация Соломон Воложин       ...Однако оно есть необходимый, но не достаточный признак художественности произведения идеологического искусства. Прикладному словесному искусству, - ораторскому, скажем, призванному убеждать, - достаточно совпадения логичности процесса вывода (длинными сложноподчиненными предложениями) с приемлемостью результата. Вообще «наслаждение от успеха передачи» многое что - нехудожественное - позволяет похвалить: «Как в кино». Необходимым же и достаточным признаком художественности является только столкновение противоречивых элементов.
      И все же противоречия противоречиям рознь.

      Владимир Кузин. «Встреча».
      Начало:
      «Кнопка звонка была сорвана и болталась на проводе, поэтому молодой человек постучал в дверь. К его удивлению, она тут же подалась».
      Значит, молодой человек впервые сталкивается с такой халатностью.
      А потом оказывается, что он тут не впервые, что уговорил хозяйку завещать ему квартиру в обмен за якобы бытовой уход, в том числе и медсестринский, и обеспечение продуктами, а на самом деле - старики понимают - за то, что им однажды сделают смертельный укол. То есть он должен был насторожиться, а не удивиться. Это понимаешь при повторном чтении. Но, наверно, и при первом в подсознании какой-то ретроспективный протест возникает, когда узнаешь, что перед нами убийца...

Читать дальше...>>>



07.01.2006     Стихи.    Валерий Темнухин.    Каяла (вольное стихотворное переложение «Слова о полку Игореве»).

Валерий Темнухин Не пора ли, братья, начинать
Песню о боях, какие были,
Да не гром победы воспевать -
А сказать о том, как нас разбили;

Правду петь о трудных временах
(Всю хулу заранее приемля),
Как вонзились распри, сея страх,
В дар отцов - родную нашу землю;

Как в бою погибла самочинном
Игоря могучая дружина?

И потомок, сын других веков,
Старыми словами проникаясь,
Пусть низвергнет главных из врагов -
Дух вражды и к братьям злую зависть.

Да воспрянет, дружбою сильна,
Русская великая страна!

Читать дальше...>>>
Иллюстрация. Автор: SmileStudio. Название: На Нерли




06.01.2006     Критика.    Валерий Темнухин.    «Слово о полку Игореве»: проблема современного прочтения и стихотворного переложения.


Валерий Темнухин       И, всё же, создание качественной современной версии «Слова…» - дело необычайно важное именно в наше тревожное время. И вовсе не потому, что вокруг «Слова…» «кормится» целая армия историков, филологов, литераторов и прочих специалистов, выискивающих интересные для себя моменты в древнем тексте и оправдывающих тем самым своё существование. Ведь, если отбросить средневековый антураж, невероятно насущной остаётся главная идея древнего автора - создание крепкого государства на русской земле путём единства, дружбы и взаимовыручки всех людей, признающих, независимо от социальных и прочих различий, эту страну своей Родиной. Древний автор «Слова…» прекрасно понимал, что только объединение усилий государства и общества, всех патриотов земли русской, поможет успешно противостоять внешней угрозе, как бы она не называлась. К сожалению, сегодня такое понимание во многом утеряно. Возродить его, сделать действенным - вот, очевидно, сверхзадача современного автора, работающего над древним текстом. Только высокое общественно-политическое и художественное звучание новых переложений «Слова…», да и вообще произведений на его основе, а не кабинетный академизм, пусть даже скрупулёзный и профессионально грамотный, спасёт от читательского забвения это выдающееся произведение Древней Руси, способное сплотить нынешнюю Россию перед лицом угроз нашего времени...
Читать дальше...>>>



05.01.2006     Открытая Мысль.    Леон Хамгоков.    Авторам журнала.


Открытая Мысль №2 (июль, 2005г.). Новости проекта Леон Хамгоков       Уважаемые авторы «Открытой Мысли» - первых двух номеров и готовящегося третьего номера.
      Спешу сообщить Вам, что в ближайший месяц планируется анкетирование всех авторов «Открытой Мысли» для упрощения решения вопросов и избегания порой нехороших последствий потери контактов. Полагаться на одну лишь электронную почту не слишком надежно…
      В течение месяца всем авторам всех трёх номеров будет выслана анкета, которую каждый автор будет обязан заполнить и отправить координатору проекта.
      Я гарантирую конфиденциальность и обещаю использовать данную информацию только в сугубо литературной деятельности журнала «Открытая Мысль».
      Рассчитываю на Ваше понимание.
      И в заключение я хотел бы попросить откликнуться нескольких авторов первых двух номеров «Открытой Мысли» для решения вопросов, связанных с публикацией их произведений в третьем номере «ОМ». Вот имена этих авторов: Алексей Семеновский, Jane, Светлана Колесникова, Татьяна Чабан, Бэр Лурье.
      Если кто-то знает этих авторов по никам или реальному имени, просьба дать знать им об этом сообщении и дать на него ссылку...

Читать дальше...>>>



      Архив Новостей >>>       2001       2002       2003       2004       2005       2006       2005/12       2006/01




С уважением,
главный редактор "Новой Литературы"
Игорь Якушко

 





Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.writer.newlit
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное