Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Творческий клуб

За 2005-12-28

[Club Gopal.ru] Комментарий за 2005-12-24 (Объясните, как это работает?!!)

Автор: Адити
Адрес:
UserA: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 6.0; Windows NT 5.1; SV1; .NET CLR 1.1.4322)
IP: 213.171.53.3
Заметка: http://gopal.narod.ru/dnevnik/2005-12-24.htm

Тест-то работает... но какой сам по себе ужасный тест, такие лица! Кошмар! От
одного их вида параноя начнется:(

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   Dnevnik-2 2005-12-28 18:22:30 (#495018)

[Club Gopal.ru] Theatre of Shadows

Письмо написано 28 декабря 2005 г. в 0:48
++++++++++++++++++++++++++++++++++

В одном маленьком старом городе жила маленькая старая фройляйн по имени Офелия.
Когда она появилась на свет - было это, разумеется, очень давно,- ее родители
говорили:
- Наша девочка станет когда-нибудь великой актрисой!
Так они мечтали и поэтому дали ей имя знаменитой героини одной великой пьесы.
Маленькая Офелия в наследство от родителей получила только одно: любовь и восхищение
перед Великими Словами Поэтов, а больше и ничего. Стать знаменитой актрисой она
не смогла. Слишком уж тихим был ее голос. Но все-таки ей хотелось хоть как-нибудь
послужить искусству, пусть даже самым тихим делом.
В этом маленьком городе был старый чудесный театр. И там, у краешка сцены, была
будка, закрытая от зрителей большой и вроде бы морской раковиной. В этой будке-раковине
и сидела Офелия каждый вечер и шепотом подсказывала слова, чтобы артисты не запинались.
И тихий голос Офелии был здесь очень кстати, ведь публика не должна была ее слышать.
Всю свою жизнь Офелия прослужила в театре и была счастлива. Постепенно она выучила
наизусть все великие комедии и трагедии мира, и ей уже не нужно было подглядывать
в книгу.
И вот фройляйн Офелия состарилась. Да и времена теперь изменились. Все меньше
зрителей приходило в городской театр, потому что появлялось кино, а потом и другие
развлечения. У многих были теперь автомобили, и если кому так уж хотелось в театр
- можно было быстро добраться до ближайшего большого города и посмотреть на куда
более прославленных артистов,- да, в конце концов, и себя показать. И вот настало
время, когда театр в маленьком городе закрыли. Актеры поразъехались, а старую
фройляйн Офелию уволили. Когда кончилось последнее представление и в последний
раз упал занавес, Офелия осталась в театре еще ненадолго, совсем одна. Она сидела
в своей будке-раковине и вспоминала о прошедшей жизни.
Вдруг она увидела тень. Тень бродила по кулисам, то увеличиваясь, то уменьшаясь.
А вокруг-то никого не было, кто мог бы ту тень отбросить.
- Эй! - тихонько позвала Офелия, - Кто там?
Тень испугалась и съежилась.
- Простите, - сказала тень, - я не знала, что здесь кто-то есть. Я не
хотела вас пугать. Я тут прячусь, потому что не знаю, куда мне деться. Очень
прошу, не прогоняйте меня.
- Ты - тень? - спросила Офелия.
Тень кивнула.
- Но ведь тени всегда кому-то принадлежат.
- Не все, - сказала тень. - Есть на свете и лишние тени. Они никому не принадлежат,
никому не нужны. Я как раз такая. Меня зовут Тень-Проказница.
- Вот оно что... Да, это очень печально - никому не принадлежать.
- Очень, - согласилась тень и вздохнула. - Да ведь что поделаешь?
- А ты иди ко мне, - сказала Офелия. - У меня тоже никого нет.
- С удовольствием. Но тогда мне надо быть все время с вами! А у вас есть собственная
тень.
- Да вы друг с другом поладите, - сказала старая фройляйн, и тут ее собственная
тень неожиданно кивнула.
Так у фройляйн Офелии появились две тени. Это не все замечали, а кто замечал
- весьма удивлялся. Офелии, конечно, не хотелось, чтоб о ней слишком много говорили.
Поэтому она просила одну из своих теней на день уменьшаться и прятаться в ее
сумочку. Для тени места там было достаточно. Однажды старушка Офелия сидела в
церкви и тихонько разговаривала с Богом. Она надеялась, что Бог услышит ее тихий
голос. Но так уж точно - она не знала. Вдруг на белой стене она увидела новую
тень, очень исхудалую. Тень ни на что не была похожа, но почему-то жалобно протягивала
руки.
- Ты что, тоже ничья? - спросила Офелия.
- Ничья,- вздохнула тень. - Но ходят слухи, что кто-то берет нас к себе. Не ты
ли?
- У меня уже есть две тени.
- Прими и меня. Это ведь так печально - быть одинокой.
- Как же тебя зовут?
- Смутный страх.
- Ну что ж. Иди и ты ко мне, - сказала Офелия. - В сумочку.
Теперь у нее стало три тени. С этих пор чуть не каждый день к ней приходили все
новые и новые ничьи тени. Оказалось, что их не так уж и мало на белом свете.
Четвертую тень звали - Одинокая. Пятую - Большая Ночь. Шестую - Никогда. Седьмую
тень звали - Тяжесть пустоты. Теней становилось все больше и больше. Маленькая
фройляйн Офелия была бедная, но теням, к счастью, не нужно ни
еды, ни одежды, чтоб согреться. Только вот комнатушка Офелии порою становилась
очень уж темной и тесной, в ней ютилось слишком много теней. А ведь приходили
все новые. Хуже всего было, когда тени ссорились. Они спорили за лучшее место,
а иногда просто-напросто даже дрались. Порой дело доходило до настоящих сражений.
В такие ночи маленькая старая фройляйн Офелия не могла заснуть. Она лежала в
постели с открытыми глазами и тихим голосом старалась успокоить своих друзей.
Но это не очень-то помогало.
Офелия не любила ссор, кроме тех ссор и битв, которые на Великом Языке Поэтов
звучали со сцены. И вот однажды ей пришла в голову интересная мысль.
- Послушайте,-сказала она теням. - Послушайте! Если вы хотите жить со мной, вам
придется кое-чему научиться. Тени перестали ссориться и затаились. Они смотрели
на старушку изо всех углов маленькой -гомнатки. И тут Офелия стала говорить.
Она произносила Великие Слова Поэтов, которые знала наизусть. Медленно и строго
читала она и требовала, чтоб тени повторяли за ней. Тени старались изо всех сил
и были довольно понятливы. И постепенно со слов Офелии тени выучили все великие
комедии и трагедии мира. Теперь у них пошла совсем другая жизнь. Тени научились
принимать любой облик: карлика и великана, человека или птицы, дерева или коня.
По ночам они часто разыгрывали перед Офелией удивительные представления. А она
шепотом подсказывала им слова, чтобы они не запинались. Днем же все тени, кроме,
конечно, собственной, прятались в сумочку. Да, они умели, если хотели, невероятно
уменьшаться. Соседи никак не могли их увидеть, но замечали, что происходит что-то
необычное. А люди этого не любят.
- Эта старая фройляйн какая-то странная, - говорили за спиной Офелии. - Надо
бы отдать ее в приют для стариков. Там о ней позаботятся.
- Похоже, она сумасшедшая, - говорили другие. - Мало ли что она может натворить!
Однажды к старушке пришел хозяин дома, в котором у нее была комнатенка, и сказал:
- Мне очень жаль, но теперь вам придется за комнату платить вдвойне. Этого Офелия
не могла.
- Ну, тогда, - сказал хозяин, - вам лучше съехать. Впрочем, мне очень жаль.
И вот Офелия сложила в чемодан все, что у нее было - совсем немного, - и ушла.
Она купила билет, села на поезд и поехала по белу свету, сама не зная куда. И
заехала она очень далеко. Сошла с поезда и пошла пешком - куда глаза глядят.
В одной руке она несла чемодан, в другой сумочку, где таились тени. Это была
длинная-длинная улица. Наконец старушка пришла к морю. Дальше идти было некуда.
Она присела на берегу немножко отдохнуть и уснула. Из сумочки вышли тени, окружили
ее и стали думать, что же делать дальше.
- Собственно говоря, - зашептались тени, -это из-за нас госпожа Офелия попала
в такое положение. Надо придумать, как ей помочь. И они долго думали, а когда
старушка проснулась, рассказали ей свою затею.
- Ах, вот как! - засмеялась Офелия. - Это вы неплохо придумали. И вот Офелия
пришла в одну деревушку. На краю деревни она увидела перекладину, на которой
выбивают половики. Достала из чемодана простыню и повесила ее на эту перекладину.
Тени вышли из сумочки и стали разыгрывать на простыне спектакли, которые давно
выучили. Офелия сидела сзади и подсказывала артистам Великие Слова Поэтов, чтобы
они не запинались. Сбежались ребятишки. Потом подошли и взрослые. И каждый заплатил
какую-то мелочь за необычное представление. С тех пор стала фройляйн Офелия ходить
из деревни в деревню, из одного края в другой, а тени ее превращались в королей
и шутов, в благородных дам и огненных жеребцов, в волшебников и в цветы. Подходили
люди, смотрели - смеялись и плакали. Скоро Офелия стала знаменитой, и куда бы
она ни приходила, везде ее ждали - такого театра еще никто не видел! Зрители
хлопали в ладоши, и каждый что-то платил. Кто побольше, кто поменьше. Через некоторое
время Офелия даже накопила денег и купила маленький старый автомобиль. Художник
разукрасил его и по бокам написал крупными буквами:

ТЕАТР ТЕНЕЙ ОФЕЛИИ

И покатил театр Офелии по белу свету. На этом наша история могла бы и кончиться,
но еще не кончилась. Однажды фройляйн Офелия попала со своим автомобилем в снежную
бурю и не смогла ехать дальше. Вдруг перед нею возникла Огромная Тень. Она была
намного темнее всех других теней.
- Ты тоже из тех, - спросила Офелия, - тоже из тех... кого никто не хочет?
- Это, пожалуй, верно сказано, - медленно проговорила Тень.
- И тоже просишься ко мне?
- А ты бы меня взяла? - усмехнулась Огромная Тень, подходя поближе.
- Теней у меня больше чем достаточно, -- сказала старушка, - но ведь и тебя жалко.
- Может быть, ты сначала узнаешь мое имя?
- А как тебя зовут?
- Люди называют... Смерть.
Стало очень тихо. И ветер снежный стих.
- Все равно хочешь взять меня? - мягко спросила наконец Тень.
- Да, - ответила маленькая старая 'фройляйн Офелия. - Иди ко мне.
И огромная холодная Тень накрыла Офелию, и свет померк. Но потом у нее появились
новые глаза - молодые и ясные. И уже не близорукие. И Офелия даже без очков могла
увидеть, где находится.
Она стояла перед Воротами в Небо. А вокруг толпились чудесные фигуры в сияющих
одеждах. Они улыбались ей.
- Кто же вы такие? - спросила Офелия.
- Неужели не узнаешь? Мы - бывшие тени. Те самые, ничьи. Теперь мы спасены и
больше не будем скитаться.
Ворота в Небо распахнулись - и бывшие тени вошли в них. Они вели с собой маленькую
старую фройляйн Офелию. Все вместе подошли они к прекрасному дворцу, и это был
самый чудесный театр, который только можно себе представить. Над входом было
написано большими золотыми буквами:

ТЕАТР СВЕТА ОФЕЛИИ

С тех пор в этом театре разыгрывают они перед ангелами судьбы людские, и звучат
в нем Великие Слова Поэтов. Слова эти понятны и ангелам. А рассказывают Поэты
о том, как печально и смешно, убого и величественно быть человеком и жить на
земле. Фройляйн Офелия шепотом подсказывает своим актерам слова. Чтобы они не
запинались. Говорят, что иногда сам Господь Бог приходит их послушать. Но в точности
этого никто не знает.

   2005-12-28 04:11:27 (#494761)

[Club Gopal.ru] Жизнь наяву - читать до конца!

Письмо написано 28 декабря 2005 г. в 0:45
++++++++++++++++++++++++++++++++++

Front Script: Парень видет сон в котором люди разговаривают о жизни.

"Сон и есть судьба"
Эй, на суше! В долгий путь собрался? Тебя захватить? Подбросить вниз по течению?
- А, ну да. Вообще-то, я ждал такси или типа того, но если вы не против...
- Идёт! Хватай чемоданы - вокзал отходит.
Ну и что ты думаешь о моей посудинке? Взгляни на неё - Закачаешься! Закачаешься
по волнам. Я считаю, что мой транспорт это продолжение моей индивидуальности.
Вуаля. А это? Это моё маленькое окошко в мир. И каждую минуту - я вижу новое.
Я могу не понимать этого. Я могу вовсе не соглашаться с этим. Но вот что я скажу
тебе. Я принимаю это, и просто скольжу вперёд. Главное - держи лодку ровно, чтоб
не мотало. Ну я так думаю. Лучше двигаться по течению. Море открыто для всех
рек. Идея в том чтобы оставаться в состоянии постоянного отбытия, тогда как всегда
прибываешь. Так сэкономишь на встречах и прощаниях. Путь не нуждается в словах.
Достаточно путников. Вот куда вы, ребята, угодили. Это как будто ты пришел в
мир с коробкой карандашей. У тебя в коробке их может быть 8, а может быть 16.
Но во всём, что ты делаешь этими карандашами,будут те цвета, что тебе дали. Не
терзайся - рисовать ли по контуру или раскрашивать снаружи. Я говорю: "Раскрашивай
за контуром". Крась мимо страницы! Не ограничивайте меня. Перед нами океан! Мы
в свободном плавании. Вот я о чём.
Ну и где ты хочешь сойти?
- Хм, я не знаю. Вообще-то, можно где угодно.
- Просто дай мне адрес или типа того, О'Кей?
- - Вот что, проезжаешь ещё три улицы, потом направо, ещё два квартала, и на
следующем углу высаживаешь этого парня.
- А что там?
- Я тоже не знаю, но что-то, и это определит дальнейшее течение всей твоей жизни.
- Причина, почему я отказываюсь воспринимать экзистенциализм, как очередную модную
идею или музейное ископаемое... в том, что мне кажется, он может предложить нам
что-то очень важное для нового века. Боюсь, мы теряем способность жить страстно,
теряем чувство ответственности за то, кто мы есть, теряем способность трансформировать
себя и ощутить радость жизни. Экзистенциализм часто рассматривают как философию
безысходности. Но я думаю, что на самом деле всё наоборот. Сартр в одном интервью
сказал, что за всю свою жизнь он никогда не испытывал отчаяния. И что можно почерпнуть,
читая этих ребят... так это не ощущение страданий от жизни, а скорее настоящее
богатство от чувства власти над ней. Ваша жизнь в ваших руках. Я читал постмодернистов
с интересом, даже с восхищением. Но всё это время меня не покидало это неприятное
ноющее чувство... будто упускается подлинная, глубинная суть. Если говорить о
личности, как о социальном механизме, или как о стечении непреодолимых сил, или
как о чём-то кусочном или обособленном, тем самым открывается целая бездна оправданий.
Когда Сартр говорит об ответственности, он не имеет в виду что-то абстрактное.
Это не какое-то эго или душа, о которых станут спорить теологи. Это нечто очень
конкретное. Как мы с вами. Мы разговариваем... Принимаем решения. Делаем что-то
и отвечаем за последствия. Сейчас в мире живёт шесть миллиардов человек, и это
число продолжает увеличиваться. Тем не менее то, что ты делаешь, имеет значение.
Во-первых, это имеет значение в материальном выражении. Имеет значение для других
людей и подаёт им пример. Вкратце, я думаю, смысл в том... что мы не должны просто
сбрасывать себя со счетов... и рассматривать себя как жертв всевозможных обстоятельств.
Мы всегда решаем сами, кто мы есть.
- Мне кажется, всякое творение рождается из несовершенства. Оно рождается из
стремлений и неудовлетворённости. Вот откуда, я думаю, появился язык. То есть,
он появился из желания преодолеть нашу изолированность и обрести связь друг с
другом. Всё было просто, пока речь шла о выживании. Ну, например, "вода". Мы
придумали звук для этого. Или "Позади тебя саблезубый тигр". Мы придумали звук
и для этого. Но, я думаю, куда интереснее теперь, когда мы стали применять те
же обозначения... пытаясь передать наши абстрактные, неуловимые переживания.
Что такое, к примеру, разочарование? Или что такое гнев или любовь? Когда я говорю
"Любовь", звук выходит из моего рта... достигает чьего-то уха.. блуждает по этому
"византийскому водопроводу" в его мозге, ну, через его воспоминания о любви и
нелюбви, он воспринимает, что я говорю, и говорит "да, я понял". Но откуда мне
знать, что он понял!? Слова нейтральны. Они всего лишь символы. Они мертвы, понимаешь?
И в нашей жизни так много неосязаемого. Львиную долю наших переживаний просто
не высказать. Это немыслимо. И всё же, когда мы общаемся друг с другом, и мы...
мы чувствуем связь друг с другом, и мы называем это пониманием... тогда мы чувствуем
нечто вроде духовной общности. Пусть это может быть мимолётным, но мне кажется,
это именно то, ради чего мы живём.
- Рассматривая выдающиеся моменты развитии человека, нужно взглянуть на эволюцию
организма... а потом - на развитие его отношений со средой обитания. Эволюция
организма протекает вместе с эволюцией жизни - от одноклеточных к эволюции человечества.
Неандерталец, Кроманьонец. Теперь, обрати внимание на три последовательности:
биологический, антропологический аспект - развитие городов, культур - и культурный
аспект, то есть человеческое самовыражение. Что бросается в глаза - так это рост
численности населения, а вовсе не эволюция индивидуума. Вдобавок, взглянув на
возникающую здесь шкалу времени - два миллиарда лет для жизни вообще, шесть миллионов
для одноклеточных, 100.000 лет для человечества - обнаруживаешь сжимающуюся природу
эволюционной парадигмы. И потом, когда обращаешься к аграрной, научной или промышленной
революции, то видишь, что речь идёт уже о 10.000, 400, и 150 годах. Становится
очевидным продолжающееся сжатие эволюционного времени. Это значит, что когда
мы подойдём к новому этапу эволюции, время сожмётся до точки, и мы увидим, как
она проявит себя... в течение НАШЕЙ жизни, в ЭТОМ поколении. Новая эволюция вырастет
из информации, из двух типов информации: цифровой и аналоговой. Цифровая это
искусственный интеллект. Аналоговая происходит из молекулярной биологии, клонирования
организма. И обе они сплетены в нейробиологии. Раньше, в условиях старой эволюционной
парадигмы, одна умирает, а другая развивается и доминирует. Но в новой парадигме
они обе... будут существовать вместе, во взаимопомощи. Независимо от обстоятельств.
И что интересно, эволюция становится вопросом развития отдельного индивидуума,
проистекая из его желаний и потребностей, и это не поверхностный, пассивный процесс...
когда личность идёт на поводу у большинства. Появляется новый человек с новой
индивидуальностью и новым сознанием. И это только начало эволюционного цикла,
потому что следующий цикл
будет основываться... уже на новом уровне интеллекта. По мере того как интеллект
строится на интеллекте, способность строится на способности, скорость меняется.
До каких пор? Пока не достигнет пика, который представляется как обширная моментальная
реализация человека, нового человека и его потенциала. А, может, и совсем по-другому...
Например, расширение личности, умножение индивидуальных реальностей. Параллельные
реальности и индивидуум больше не разделены измерениями пространства и времени.
Все эти проявления эволюции нового человека... могут разительно противоречить
привычному пониманию. Но это её стоящая часть! А старая эволюция - холодная.
Она стерильна. Она рациональна, так? И её проявления, все эти социальные приспособления...
паразитизм, господство, мораль, война, грабёж - всё это уже не должно играть
роли... и должно быть исключено из эволюции. Новая эволюционная парадигма даст
нам человеческие качества: правду, верность, справедливость, свободу. Это будут
проявления новой эволюции. И вот чего мы от неё ждём. Это будет хорошо.
- Саморазрушающийся человек чувствует себя совершенно отчуждённым, очень одиноким.
Он посторонний в человеческом обществе. Он думает: "Я, наверное, сумасшедший".
Ему не удаётся понять, что общество, в точности как и он, заинтересовано в больших
потерях и катастрофах. Все эти войны, голод, наводнения и землетрясения отвечают
определённым нуждам. Человек хочет хаоса. И он его получает. Депрессия, вражда,
бунты, убийства, весь этот ужас. Мы бесповоротно втянуты в это дикое состояние...
основанное на смерти и разрушении. Это есть в каждом из нас. Мы наслаждаемся
этим. Конечно, медиа пытаются нацепить печальное лицо на все эти вещи, изображая
их как великие человеческие трагедии. Но все мы знаем, что никогда задачей медиа
не было... уничтожение зла во всём мире, нет. Их работа - уговорить нас принять
его и привыкнуть жить с этим злом. Из нас хотят сделать безвольных наблюдателей.
И не дают нам никакого выбора... за исключением притянутого, чисто символического
всеобщего голосования. Хочешь марионетку справа или марионетку слева? Я чувствую,
пришло время выразить собственное... несоответствие и неудовлетворённость...
на фоне их социополитических и научных программ. Чтобы меня услышали, я оставляю
свой голос при себе.
- Я всё думаю о том, что ты сказала.
- Я что-то сказала?
- Ага. Как часто чувствуешь, будто смотришь на свою жизнь... глазами старой женщины,
которая вот-вот умрёт. Помнишь?
- Ну да. Иногда я всё ещё чувствую это. Как будто оглядываюсь на собственную
жизнь. И моя жизнь наяву - только воспоминания о ней.
- Я слышал, что Тимоти Лири рассказывал, как он умрёт, что он заглянул вперёд,
в тот самый момент... когда его тело было мертво, но мозг был всё ещё жив. Говорят,
мозг ещё активен 6-12 минут после полной остановки всего остального. А для сознания
секунда во сне... бесконечно длиннее, чем секунда наяву.
Понимаешь, о чём я говорю?
- О, да, конечно. Например, я просыпаюсь, и сейчас 10:12, потом снова засыпаю
и вижу один из тех длинных, причудливых, прекрасных снов, которые, кажется, длятся
часами. И я просыпаюсь, а на часах... 10:13.
- Верно. Так что те 6-12 минут активности мозга... могут оказаться всей твоей
жизнью. То есть, ты - это та женщина, оглядывающаяся на своё прошлое.
- О'Кей, если это я, тогда кем будешь ты?
- Кем угодно, кем могу быть сейчас. Может, и я существую только в твоих мыслях.
Я так же реален, как и всё остальное.
- Ну да. Я вот тоже думала о том, что ты говорил.
- О чём это?
- О реинкарнации, и о том, откуда берутся новые души. Все говорят, что в прошлой
жизни были... Клеопатрой или Александром Македонским. Так и хочется им сказать,
что они не ушли дальше какого-нибудь тупого урода, как и все остальные. Я о том,
что это невозможно. Сам подумай. За последние 40 лет население Земли удвоилось,
так? Так если ты и вправду веришь в эту самолюбивую идею о бессмертной душе...
значит, у тебя шанс - только 50% - что твоей душе больше 40 лет. И только одна
из шести душ старше 150 лет.
- И что ты хочешь этим сказать? Реинкарнации не существует... или что у нас у
всех молодые души, а половина из нас - люди по первому разу?
- Нет, нет. Я хочу сказать, что верю в то, что реинкарнация - это... поэтическое
отражение того, что на самом деле "коллективная память". Я недавно читала статью
одного биохимика, он пишет о том, что когда рождается особь какого-либо вида,
она наследует память предыдущих миллиардов лет. Вот откуда мы перенимаем инстинкты.
- Что-то в этом есть. Будто вокруг нас... одно телепатическое поле, а мы все
- его части, неважно осознаём мы его или нет. Это объяснет, почему есть все эти,
ну ты знаешь, кажущиеся спонтанными, глобальные прорывы в науке или в искусстве.
Ну, как одинаковые результаты вдруг возникают везде независимо друг от друга.
Один парень что-то там высчитал на своём компьютере, и почти одновременно целая
куча других людей по всему миру... получают ту же самую вещь. Было такое исследование.
Изолировали группу людей на некоторое время и изучали их способности в разгадывании
кроссвордов... в сравнении с остальными людьми. И когда им дали старый кроссворд,
который перед этим уже разгадали тысячи других людей...результат вырос аж на
20%. Как будто ответы вдруг выпустили на волю, и люди могли их подбирать. Мы
все телепатически делимся нашим опытом.
- До известной степени, при нашем современном видении мира, легко рассуждать,
что наука заняла место Бога.Но некоторые философские проблемы остаются болезненными,
как и прежде. Взять хотя бы проблему свободы воли. О ней дискутируют уже давно,
ещё со времён Аристотеля, 350 года до нашей эры. Святой Августин, Святой Фома
Аквинский - все они беспокоились о том, насколько мы свободны, если Бог уже наперёд
знает обо всём, что ты собираешься сделать. Теперь мы знаем, что мир вращается
согласно основным законам физики, и эти законы управляют поведением каждого объекта
в мире. А законы настолько надёжные, что уже сейчас они... сделали возможными
немыслимые технологические достижения. Но посмотрим на нас. Мы тоже физическая
система. Мы совокупность упорядоченных молекул углерода... и большей частью состоим
из воды, поэтому наше поведение также не исключение из законов физики. Становится
без разницы, Бог ли устанавливает порядок вещей и знает всё, что ты собираешься
делать... или это простые законы физики управляют всем и вся. Не так уж много
места остается для свободы. Теперь можно поддаться искушению и просто пренебречь
этим вопросом, не придавать значения загадке свободной воли. Говорить: "О, ну
это только исторический анекдот. Для первоклашек. Это вопрос без ответа. Просто
забудь об этом." Но вопрос продолжает стоять прямо перед тобой. Ты думаешь об
индивидуальности, о том, кто ты есть. Кто ты - и есть главный вопрос свободного
выбора, который ты делаешь. Или вот ответственность. Ты можешь быть ответственным,
тебя могут признать виновным, восхищаться тобой или уважать... только за то,
что ты сделал по собственной воле. Вопрос возвращается, и у нас нет никакого
готового ответа. Начинает казаться, что все твои решения - всего лишь шарада.
Задумайся, как это происходит. В мозге имеется постоянная электрическая активность.
Возбуждённые нейроны посылают сигнал прямиком в нервную систему. Он передаётся
дальше, в мышечные волокна. Они сокращаются. И ты, к примеру, вытягиваешь руку.
Выглядит, будто ты свободно владеешь своим телом, но каждая часть этого процесса...
в действительности управляется физическими законами... химическими, электрическими
законами и так далее. Теперь, кажется, что это Большой Взрыв определил начальные
условия, и вся наша дальнейшая история, вся история человечества и даже после
неё... это только игра субатомных частиц... по этим основным законам физики.
Мы думаем, мы исключительные. Мы думаем, что у нас что-то вроде особого положения,
но теперь оно под угрозой. Такое представление действительно ставит его под сомнение.
Ты можешь сказать: "Но подождите. Как насчёт квантовой механики?... Я достаточно
осведомлён в современной теории физики, чтобы утверждать, что всё это не так.
Это на самом деле вероятностная теория. Есть возможность. Есть свобода. Не всё
предопределено. И это позволит нам понять, что такое свободная воля." Но если
обратиться к деталям, понимаешь, что это нам не поможет... Ну вот возьмёшь ты
несколько мельчайших квантовых частиц, и их поведение несомненно случайное. Они
движутся произвольно, в том смысле что непредсказуемо... и мы не можем понять,
на чём основано их поведение. Оно вдруг становится таким-то, в рамках теории
вероятностей. Но как это поможет нам со свободой? Неужели наша свобода это только
вопрос вероятностей, произвольного движения в хаотической системе? Так это ещё
хуже. Я предпочту быть колёсиком... в большой регулируемой физической машине,
нежели беспорядочно блуждать. Итак, мы не можем просто игнорировать проблему.
В современном взгляде на мир мы должны найти место для личности... и всего, что
она влечёт за собой; не только для тела, но для личности. В этом и состоит попытка
решения проблемы свободы, в нахождении возможности для выбора и ответственности,
в стремлении понять индивидуальность.
- "Вы не можете бороться с властью, смертью и налогами. Не говорите о политике
и религии." Все это похоже на вражескую пропаганду, сброшенную на окопы. "Лежать,
солдат! Сдавайся!" Мы видели это на всём протяжении 20 века. И сейчас, в 21 веке,
настало время подняться и понять... что мы не должны позволить запихнуть нас
в этот крысиный лабиринт. Мы не должны подчиняться обесчеловечиванию. Я не знаю
как насчёт вас, но меня касается то, что происходит в мире. Я часть механизма.
Меня беспокоят системы контроля. Те, что управляют моей жизнью и хотят распоряжаться
всё больше! Я хочу свободы! Вот чего я хочу! И вот чего вы должны хотеть! Это
зависит от каждого - освободиться... и зарыть жадность, ненависть, зависть и
страх, потому что это главные инструменты контроля, которые делают нас жалкими,
ничтожными... и мы охотно отказываемся от нашей независимости, свободы и нашей
судьбы. Нужно понять, что мы продолжаем приспосабливаться к большинству. Бросим
вызов этому рабскому корпоративному государству! 21 век будет совершенно новым
веком, не веком рабства, не веком лжи и надувания щёк, классовости, государственности
и всех остальных видов контроля! Это будет эра человечества... символизирующая
что-то чистое, что-то правильное! Что за дерьмо - либеральный демократ, консервативный
республиканец. Они здесь только для того, чтобы управлять вами. Две стороны одной
медали. Две партии воротил, бьющиеся за власть! За президентское кресло компании
Рабство Инкорпорэйтэд! Правда здесь, прямо перед вами, но они навалили вокруг
горы лжи! С меня хватит, я не клюну на эту ложь! Вам понятно? Сопротивление не
бесполезно. Победа будет нашей. Человечество слишком доброе! Мы не кучка неудачников!
Мы поднимемся, и мы будем человеческими существами! Мы позаботимся об истинных
вещах, о том, что имеет значение:о творчестве и живом человеческом духе, который
откажется покориться! Вот и всё, что я хотел сказать! Теперь вам решать.
- Цель - освободиться от отрицания, что, по-сути, наше собственное стремление
к Ничто. И однажды сказав "да", приняв мгновенную данность, заражаешься согласием.
Оно разрастается в череду утверждений, которой не будет предела. Сказать "да"
единому сущему... значит, сказать "да" всему существованию.
- Главную роль играет то, что мы называем "разумом" - он управляет, он отвечает
за восприятие. На протяжении всей истории делались попытки... удержать переживания
на грани, за порогом которой... разум становится уязвим. Но сейчас мы живём в
знаменательный исторический момент. Такие моменты называют пороговыми. Предельные,
крайние переживания... сейчас становятся нормой. Это многообразие, особенности
и различия, оказавшиеся большой трудностью для старого ума... уже нисколь не
препятствуют в проникновении в самую их суть, в познавании их уникальности. И
кто-нибудь сделает прорыв к чему-то всеобщему... что всё объединяет. Тогда первой
скрипкой станет этот новый разум, великий, величайший разум. Разум, которого
ещё не было. И когда мы окончательно войдём в это состояние, то увидим, как радикальная
субъективность, радикальная настроенность на индивидуальность, уникальность,
на этот разум... раскрывается до безмерной объективности. И история станет тогда
историей космоса. Мгновение это не просто пустая мимолётность. Потому что каждый
миг случаются невидимые превращения. Да, оно пусто, но такой наполненностью...
что великое мгновение, великая жизнь вселенной... пульсируют в нём. И каждый
из нас, каждый объект, каждое место, каждое действие... запечатлено. Каждое такое
событие единично в своем роде, но на самом деле это событие вслед за событием.
- Время рассыпается на быстрые частички, которые вихрем разлетаются. Либо я вырываюсь
вперёд, либо время, но никогда не вместе. Это такой странный парадокс. В то время
как, формально, я постоянно приближаюсь к концу своей жизни... я, как ни странно,
всё сильнее ощущаю, что обладаю всем временем в мире. Когда я была моложе, чувствовала
отчаяние, желание уверенности, как будто где-то есть конец пути, и я должна туда
попасть.
- Я понимаю, о чём ты, помню, о чём сама тогда думала. "Ох, однажды, когда мне
будет за тридцать, всё застынет и успокоится, просто закончится". Как если бы
где-то была вершина горы, и она меня ждала, и я карабкалась бы на эту гору, а
когда бы влезла... то весь рост и перемены - закончились. Даже радость. Но, слава
богу, так не произошло. Я думаю, когда мы молоды, то не принимаем в расчёт наше
безграничное любопытство. Вот что самое замечательное в человеческой природе.

- Ты знаешь, что сказал Бенедикт Андерсон о личности?
- Нет.
- Ну, он говорил о ней как о детской фотографии. То есть, ты берёшь эту картинку,
это плоское изображение и говоришь: "Это я". И чтобы соединить этого ребёнка
на какой-то маленькой картинке с самой собой, живущей в настоящем, приходится
придумывать историю типа: "Это я когда мне был год, потом у меня отросли волосы,
а потом мы переехали в Ривердэйл, и сейчас вот она я". То есть, требуется целая
история, которая на самом деле выдуманная, чтобы сделать тебя и ребёнка на картинке
идентичными, и воссоздать твою личность. И что забавно, наши клетки полностью
обновляются каждые семь лет. Мы уже по нескольку раз становились совершенно другими
людьми, и при этом всегда оставаясь самими собой.
- Шум и Тишина Наша критика началась, как и вся прочая критика - с сомнения.
Сомнение стало нашим лейт-мотивом. Нашим поиском новой истории, нашей собственной.
И мы цеплялись за эту новую историю, движимые сомнением, которое простым языком
не описать. На отдалении наше прошлое казалось застывшим, а каждый наш жест и
слово... обозначали отказ от старого мира и завоевание нового. Наш прежний образ
жизни создал особую ситуацию достатка и братства внутри разлагающего микросообщества...
в самом сердце общества, которое его игнорировало. Искусство не было целью, но
поводом и методом для выявления нашего специфического ритма и зарытых возможностей
отпущенного нам времени. Открытие настоящего средства общения - вот что это было,
или хотя бы поиск такого средства. Переживание его находки и потери. Мы - неуёмные,
непримиримые - продолжали искать, заполняя тишину нашими желаниями, страхами
и фантазиями. Не важно, каким пустым казался мир, не важно, каким упадочным и
истощённым представал он перед нами, мы двигались, зная, что было возможным -
всё. Если подходить непредвзято, то новый мир не более перспективен, чем старый.
Начать снова с начала.
- В нашем мире есть два типа несчастных людей: те, которые страдают от недостатка
жизни и другие, которые страдают от её переизбытка. Я всегда относил себя ко
второй категории. Если задуматься, то почти всё человеческое поведение и деятельность
в сущности не отличаются от поведения животного. Самые передовые техники и технологии...
ставят нас, в лучшем случае, на уровень супер-шимпанзе. В самом деле, разрыв
между, например, Платоном или Ницше и обычным человеком... больше, чем разрыв
между обычным человеком и шимпанзе. Царство истинного духа: настоящий художник,
праведник, философ редко достижимо. Почему так мало? Почему мировая история и
эволюция это не история прогресса, а бесконечное прибавление бесполезных нулей?
Не раскрыто более значимых ценностей. Чёрт подери, греки 3000 лет назад были
развиты так же, как мы сейчас. Что это за препятствия, удерживающие людей от
раскрытия их истинного потенциала? Ответ можно найти в другом вопросе, вот он:
Какое самое всеобъемлющее свойство человека - страх или лень?
- Что ты пишешь?
- Роман.
- А какой сюжет?
- Нет никакого сюжета. Это просто... люди, поступки, мгновения, крупицы наслаждения,
мимолётные ощущения. Короче, величайшая история из когда-либо рассказанных.
- А ты есть в этой истории?
- Не думаю. Но я как бы прочитываю её, а потом пишу.
- Это было посреди пустыни, в самом нигде, на дороге в Вегас, ну знаешь, время
от времени останавливается машина, чтобы заправиться. Это была последняя заправка
перед Вегасом. В конторе стоит стул, кассовый аппарат, да вот и вся контора,
ничего больше. Я спал и услышал шум. Знаешь, будто у себя в голове. Ну, я поднялся,
вышел и стою на обочине, там где заправка кончается, у самой дороги. Протираю
глаза, пытаюсь разглядеть, что такое происходит, а на другом конце заправки...
штабеля покрышек. Ну знаешь, они ещё цепями обмотаны. И я вижу: там стоит фура,
и какой-то мужик без майки набивает эту фуру этими шинами. Вот он с последними
двумя шинами в руках, заталкивает их туда. И я, конечно, попёр, "Эй ты!" Мужик
оборачивается, майки на нём нет, весь потный, накачанный, сердитый, как кирпичный
сортир, вытаскивает нож, сантиметров 30 длиной, и резко бежит на меня. Я не при
понятиях - думаю "Что-то не то!" Вернулся в контору... сунул руку за кассу, где
хозяин револьвер держал, вытащил его, взвёл курок, и только я повернулся, а он
уже в дверях. И тут я увидел его глаза. Никогда не забуду глаза этого мужика.
У него в глазах было что-то дурное на мой счёт. Я взял да и выстрелил. И попал
в него. Шлёп - прямо в грудь. Бах. Он вышел так же быстро, как и вошёл. Прошёл
прямо между двумя колонками, с этилированным и обычным. Он, наверное, на колёсах
был или обдолбанный, или типа того,
потому что он устоял... нож у него в руке, грудь вся залита кровью, и вот он
пошёл, вот так. Я - в шоке, поэтому снова взвожу курок и начаю палить, как в
старые времена - бах, бах, бах, бах, бах! Я просто смёл его с заправки. И с тех
самых пор я всегда ношу с собой это.
- Слыхал я такое... "Хорошо вооружённый народ - лучшая защита от тирании."
- Я выпью за это. А знаешь, давно я из этой штуки не палил, даже и не знаю, работает
ли. Да нажми на курок и проверь.
- ...древняя традиция колдунов, шаманов и других ясновидящих, которые развили
и усовершенствовали искусство путешествия во снах, так называемое состояние осознанного,
"прозрачного" сна, в котором, намеренно управляя сном, ты способен обнаружить
вещи, лежащие за пределами понимания наяву.
- одинокое "я" - до смешного малая выгода, которую сулит проиллюстрированный
опыт. И пока многие лелеют свои личные отношения со вселенной, я углубляюсь в
отношения... многих моих "я" - друг с другом.
- Пока для большинства людей с ограничением двигательных функций даже простое
передвижение представляет трудность, жизнерадостная Каллисон, в возрасте 92 лет,
отправилась в путешествие. ~Теперь я свободна, чтобы взглянуть на мир~
- Говорят, что сны реальны столько, сколько они длятся. Можно ведь сказать такое
и про жизнь? Мы тут изучаем отношения между разумом и телом во сне. Мы называемся
онейронавтами. Мы открыватели мира снов. Есть два диаметральных состояния сознания,
которые, на самом деле, друг другу не противоречат. Смотри, в мире наяву нервная
система убавляет яркость воспоминаний. Иначе эволюция теряет смысл. Что бы я
делал, если самого хищника стал бы путать с воспоминанием о нём и наоборот. Если
воспоминание о хищнике вызывало бы то же, что и реальная картинка, мы бы прятались
под одеяло всякий раз, когда думали о чём-то страшном. Эти серотониновые нейроны,
препятствующие галлюцинациям, во время "быстрого сна" сами подавлены. Это позволяет
снам казаться реальными... пока их не трогает вмешательство прочих процессов
восприятия. Вот почему сон принимают за реальность. Для функциональной системы
нервной деятельности, которая формирует наш мир, нет никакой разницы между восприятием
и действием во сне и восприятием и действием наяву.
- Один мой друг сказал: "Худшее из заблуждений - считать, что ты живёшь, когда
на самом деле ты спишь в зале ожидания жизни." Фокус в том, чтобы объединить
свои обыденные рациональные способности с бесконечными возможностями своих снов.
Потому что если сможешь сделать это, сможешь сделать всё, что угодно. У тебя
была ненавистная работа, на которой приходилось вкалывать? Длинный, тяжёлый рабочий
день. И наконец-то ты дома, ложишься спать, закрываешь глаза. И сразу же просыпаешься
и понимаешь, что весь день на работе был просто сном. Скверно, что ты продаёшь
эту жизнь за копейки, но теперь они получили и твои сны - бесплатно.
- Эй, что ты здесь делаешь?
- Я называю себя проводником мира снов, помогаю людям обрести прозрачные сны.
Выбросить весь этот страх и беспокойство, и просто отрываться!
- "Прозрачный" сон имеется в виду, когда знаешь, что ты спишь, так?
- Да. И тогда ты можешь управлять им. Они более реалистичные и естественные,
чем неосознанные сны.
- Знаешь, я только что видел сон. Но не обычный сон, это было больше похоже на
то, что я вошёл в параллельную вселенную.
- Да, это реально. Это, буквально, и есть феномен сна, но во сне ты можешь чертовски
позразвлечься. А все знают, что развлечения - RULEZ.
- Ага.
- Так что было в твоём сне?
- Ну, много людей. Много разговоров. Некоторые просто нелепые, как в странном
фильме или типа того. В общем, просто люди, трёп о всякой всячине, сменявшиеся
очень быстро. Я проснулся и подумал, откуда это всё берётся?
- Ты можешь управлять этим.
- А тебе всё время снятся такие сны?
- Да! И я всегда стараюсь выжать из них всё возможное. Но тонкость в том, чтобы
сначала понять, что ты спишь. Ты должен уметь распознавать это. Ты должен суметь
спросить себя "Эй, а это сон?" Большинство людей никогда не спрашивает себя об
этом, ни когда они бодрствуют, ни тем более когда спят. Похоже на то, что по-жизни
все просто спят на-ходу... или наоборот, они бодрствуют в своих снах. В любом
случае они немного от этого получают.
- Вещь, которая врубила меня в то, что я сплю, это мои электронные часы. Я не
мог понять, что они показывают. Будто там что-то замкнуло или типа того.
- Ага, это обычное дело. А ещё мелкие буквы бывает не разобрать. Текучие какие-то.
Ещё хорошая подсказка это попробовать изменить освещение. Ты не сможешь этого
сделать. Если увидишь рядом выключатель, попробуй включить или выключить и проверишь,
как работает. Это одна из немногих вещей, с которыми ничего не сделаешь в прозрачном
сне. Да и какого чёрта. Я могу летать, интересно пообщаться с Альбертом Швейцером,
Я могу открыть новые измерения реальности, не говоря уж о том, что могу заняться
сексом с кем и как захочу. Подумаешь, я не могу изменить освещение.
- Зато так можно проверить спишь ты или нет, правильно?
- Ну, как я и сказал, ты можешь научится распознавать это. Просто жми на выключатель
время от времени. Если свет включен, и ты не можешь его выключить, значит ты,
скорее всего, спишь. И тогда ты сможешь заняться делом. И поверь мне, это беспредельно.

Знаешь, над чем я в последнее время работаю?
- Над чем это?
- О, это очень амбициозно, но я неплохо продвигаюсь. Ты заценишь. Круговое зрение!
Я могу видеть во всех направлениях. Круто, а?
- Ого. Да. Ну, мне пора идти.
- Ну ладно, позже... Космический оргазм в преддверии твоего нового дня.
- Что это значит?
- Ну, я этого никогда не мог понять. Может, ты сможешь. Этот парень всегда шепчет
мне в ухо. Луис. Он постоянный персонаж моих снов.
- Сокровенный Момент. Кино, в своей сущности, это снимок реальности, с которого,
на самом деле, снимается реальность. Он рассматривает кино как посредника в повествовании.
Но он чувствует что, мм... что литература лучше подходит на эту роль. Ну, если
ты рассказываешь историю или типа байки - "Этот парень заходит в бар это срабатывает
лучше, потому что ты представляешь себе этого парня и карлика в баре. Здесь появляется
воображение. В фильме этого нет, потому что там конкретный парень... в конкретном
баре с конкретным карликом... конкретной высоты и конкретного вида, так? Ну,
хм, как у Базена - онтология кино... должна рассматривать, ну знаешь... У фотографии
тоже есть онтология. Только в кино ещё добавляется время... и этот больший реализм.
Итак, это про того парня... в тот момент, в том месте. И, Базен, как христианин,
он, как бы верит этому, ну - как в Бога и во всё остальное. Для него реальность
и Бог - одно и то же. И что кино на самом деле фиксирует - так это истинного
Бога, который творит. Знаешь, вот прямо сейчас Бог проявляется как всё это. И
если бы нас сейчас снимали, то в кино это было бы... как будто Бог - вот этот
стол, и Бог это ты, Бог это я, и он выглядит так же, как мы сейчас, и говорит,
и думает, как мы думаем прямо сейчас.. потому что в этом смысле мы все - проявление
Бога. Итак, фильм это видеозапись Бога или лица Бога... или постоянно меняющегося
лица Бога. Вот весь этот Голливуд берёт фильм и пытается через него рассказать
историю. Тогда берутся эти книги или рассказы... и потом, ну знаешь, получается
сценарий и пытаешься найти кого-нибудь подходящего. Но это глупо. Это не должно
быть основано на сценарии. Основой должен стать человек, объект. И в этом смысле
они почти угадали с этой своей системой звёзд... потому что тогда фильм уже о
личности, а не об истории. Трюффо всегда говорил, что лучшие фильмы непреднамеренны.
Лучшие сценарии не делают лучших фильмов... потому что они имеют в себе эту книжность,
рабом которой ты становишься. Лучшие фильмы - те, которые так по-рабски этим
не стеснены. Нуу... Ну, я не знаю - всё это "рассказывание" кажется мне... То
есть повествование возникает в кино из-за протяжённости во времени. В точности
как в музыке. Ты же не думаешь сначала о сюжете песни, а потом пишешь её. Это
должно проистекать из мгновения. Вот что есть в кино. Только этот момент, сокровенный
момент. Ну, как этот момент, он - сокровенный. А мы упускаем его, как будто он
не сокровенный. Мы выделяем, что вот одни моменты - сокровенные, а другие...
они - не сокровенные. Но вот этот момент - он сокровенный. А в кино можно это
увидеть. Мы можем выстроить кадр так, что мы видим типа "Ах, это сокровенный
момент". "Сокровенный, сокровенный, сокровенный" кадр за кадром. Но кто может
так жить? Кто может сказать "Вау, сокровенно"? Потому что если я посмотрю на
тебя, на этот момент, как на сокровенный, то я не знаю, я наверное замолчу.
- Ты будешь в этом моменте. Сокровенном моменте - так?
- Ага, но я буду открыт. Я посмотрю в твои глаза и заплачу... и я почувствую
всякое такое, а это будет не корректно. Тебе будет неудобно из-за этого.
- Ты можешь и замеяться. Почему обязательно плакать?
- Ну, потому... Я не знаю. Я склонен плакать.
- Ну, давай сделаем это прямо сейчас. Давай испытаем сокровенный момент.
- У всего есть разные уровни, так? Вот сокровенный момент, а потом осознание...
попытки испытать сокровенный момент... так же как фильм происходит на самом деле,
в текущий момент, но потом это уже персонаж, который как будто в другой реальности.
Вот все эти уровни. И я уже входил и выходил из сокровенного момента, пока смотрел
на тебя. Умение быть в сокровенном - это делает тебя уникальным, Каве. Вот за
что я тебя люблю... ты можешь привести меня туда.
- Если мир, который нас заставили принять - ложный и всё ненастоящее, тогда возможно
всё.
- Пытаясь найти то, что мы любим, мы находим всё, что ненавидим, всё, что преграждает
нам путь к тому, что мы желаем.
- Спокойствие никогда не будет спокойным для тех, кто ищет то, чего не купишь.
- Методичный допрос об идее счастья.
- Мы вырежем голосовые связки у каждого уполномоченного спикера. Мы перевернём
все эти социальные различия. Мы обрушим ценности общества.
- Общество - такая искусная подделка, оно так продажно, что требует уничтожения,
и чтобы память была не в силах его воскресить.
- Мы подольём масла в огонь.
- Прервём континуум каждодневного опыта... и всех стандартных ожиданий, что ему
сопутствуют.
- Жить так, как если бы что-то действительно от тебя зависело.
- Разорвать чары идеологии сложившегося потребительского общества... так чтобы
наши подавленные желания более истиной природы могли выйти на первый план.
- Показать разницу между тем, какая жизнь сейчас, и той, какой она может быть.
- Погрузиться в забвение поступков и знать, что мы даём этому случится.
- Появится сила, до сих пор неведомая в обычной жизни, способная поменять местами
любовь и ненависть, жизнь и смерть, террор и искупление, влечение и неприязнь.
- Декларация свободы - такая безрассудная и безоговорочная, что она равнозначна
полному отказу от всех типов сдерживания и ограничения.
- Эй, старик, что ты там делаешь?
- Не знаю.
- Вам помочь спуститься, сэр?
- Нет, не думаю.
- Вот урод.
- Не хуже нас. Он погружен в действие без теории. А мы все в теории и без действий.
- Почему вы такой мрачный, мистер Деборг?
- Что было упущено, оказалось невосполнимым. Крайняя неопределенность... существования
без труда... делает излишества необходимостью и ломает окончательно. Цитируя
Стивенсона: "Самоубийство унесло многих... Алкоголь и дьявол позаботились об
остальных."
- Ты мечтатель?
- Да.
- Я таких как ты что-то давно не встречал. Плохи стали у них дела. Говорят, мечты
умерли, что никто больше не мечтает. Но они не мертвы. О них просто забыли. Стёрли
из нашего языка. Никто этому не учит, поэтому никто не знает, что они есть. Мечтатель
изгнан в неизвестность. Я пытаюсь изменить всё это, и, надеюсь, ты тоже. Мечтая
каждый день. Мечтая руками, мечтая головой. Наша планета стоит перед лицом величайших
из проблем. Так что чем бы ты ни занимался - только не заскучай. Мы живём в самое
волнующее время, на которое могли бы только надеяться. И всё только начинается.
- Тысячи лет это лишь мгновение. Нет ничего нового, ничего особенного. Всё по
одному шаблону, снова и снова. Те же облака, та же музыка, то же восприятие -
час или вечность назад. Больше здесь для меня ничего нет, совсем ничего. Я вспомнил.
Это уже было со мной. Вот почему я ушёл. Ты уже начал искать СВОИ ответы. Пусть
это окажется трудным, награда будет велика. Развивай свой человеческий разум
до совершенства насколько это возможно, осознавая, что это только тренировка.
"Построй дом", разберись с вопросами, открой тайны вселенной. Наслаждайся всеми
чувствами. Чувствуй радость, горе, смех, сочувствие, сострадание... и носи все
волнующие воспоминания в своей походной сумке. Я помню, откуда пришёл, как стал
человеком и чего ждал. И сейчас мой окончательный уход уже назначен. Это мой
выход. Космическая скорость. Не просто вечность, но бесконечность.
- Эй. Может, повторим?
- Я знаю, мы не знакомы, но я не хочу быть муравьём. Понимаешь? Как будто мы
идём по жизни с этими нашими антеннами, стукающимися друг об друга, постоянно
на своём муравьином автопилоте, и ничего по-настоящему человеческого нам не нужно.
Стой. Иди. Проход здесь. Проезд там. Все действия упрощены для выживания. Всё
общение только для того, чтобы этот муравейник гудел не переставая, в своей практичной,
любезной манере. "Вот ваша сдача." "Бумажный или целофановый?" "Кредиткой или
наличными?" "Положить кетчуп?" Я не хочу пустышку. Я хочу настоящие человеческие
моменты. Хочу, чтобы ты разглядел меня. Я не хочу сдаваться. Я не хочу быть муравьём,
понимаешь?
- Да. Да, я понимаю. Я тоже не хочу быть муравьём. Да, спасибо, что типа столкнулась
со мной. Я в последнее время, как зомби на автопилоте. Я не чувствую себя муравьём,
но, наверное, со стороны именно так и есть. Это то, о чём писал Ди-Эйч-Лоуренс
про двух людей, встретившихся на дороге. Вместо того чтобы просто пройти мимо,
они позволили произойти тому, что он назвал "очная ставка душ". Это, мм... как
освобождение храбрых, безрассудных богов внутри нас.
- Вот так же и мы встретились. Я сейчас работаю над одним проектом. Надеюсь,
тебе будет интересно в нём поучаствовать. Это телесериал, а персонажи - воображаемые
жизни. Они альтерэго задействованных актеров. А тебе надо будет только придумать
то, чем ты всегда хотел заниматься.. или жизнь, которой бы ты хотел жить, или
профессию или что-то в этом роде. И мы впишем это в сценарий, а потом пересечём
твою жизнь... с жизнями других участников в типичной сериальной манере. Ещё я
хочу показать это перед живой аудиторией, чтобы актёры тоже присутствовали, и
после показа серии... аудитория сможет руководить актёрами в следующих сериях
при помощи меню или типа того. То есть там будет выбор и уважение права людей...
говорить о том, что они хотят увидеть... и ещё консьюмеризм, и искусство, и предмет
потребления. И если тебе что-то не нравится, ты можешь отослать это обратно...
или получаешь то, за что платишь, или просто участвуешь, делаешь выбор.
Ну, ты хочешь участвовать?
- Да, да, звучит круто. Я бы с удовольствием, но, хм... я, как бы, должен сначала
задать тебе вопрос. Даже не знаю, как сказать, но, хм... Каково это быть персонажем
чьего-то сна? Потому что сейчас я на самом деле сплю. И я не ношу часов класса
с четвёртого. Думаю, это те самые часы и есть. Ну да. Я даже не знаю, можешь
ли ты ответить на этот вопрос. Просто я пытаюсь понять - где я, и что происходит.
- А как насчёт тебя? Как тебя зовут? Где ты живёшь? Чем ты занимаешся?
- Я... я... Знаешь, я и не помню этого сейчас. И не могу вынуть это из памяти.
Но это и не существенно, какая разница, могу я или нет откопать эту информацию...
ну, например о том, где я живу или... какая девичья фамилия у моей матери. Я
извлёк выгоду из этой реальности,
как бы это назвать, последовательную перспективу.
- И какая у тебя последовательная перспектива? По большей части это я, общающийся
со многими людьми, которые... обрушивают на меня информацию и идеи, которые кажутся
смутно знакомыми, но в то же время они чужие для меня. Я не в объективном мире.
Я как бы летаю вокруг. Я не знаю. Это тоже странно, потому что это не постоянное
состояние. Это больше похоже на полный диапазон восприятия. Как колебание ясности
сознания. Вот как сейчас я знаю, что я сплю, так? Мы даже говорим об этом. До
сих пор это было скорее во мне и в моих мыслях. Я говорю о жизни во сне. Но я
начинаю думать... что ни к чему такому
во мне не было предпосылки. Это всё совсем непривычно. То, какое всё вокруг и
информация, которую я получаю. Как, например, твой сериал. Это очень крутая идея.
Я сам бы до этого не дошёл. Это появилось откуда-то извне. Будто это передано
мне снаружи. Я не знаю, что это.
- Кажется, мы думаем, что ограничены миром... и его пределами, но на самом деле
мы сами их создаём. И ты пытаешься это понять. но сейчас ты знаешь, что ты спишь,
и ты можешь делать всё, что захочешь. Ты спишь, но ты бодрствуешь. У тебя так
много возможностей, а это и есть жизнь.
- Я понял, что ты хочешь сказать. Решать мне. Это мой сон. Это странно. Так много
информации, которую эти люди сообщили мне. Я не знаю. В ней сокрыто так много
смысла.
- А что ты ощущаешь?
- Ну, иногда я чувствую себя оторванным, но чаще я ощущаю настоящую связь, что
поглощён этим активным процессом. Что тоже странно, потому что большую часть
времени я очень пассивен и не отвечаю, за исключением нашего разговора, наверное.
Я как бы даю информации вливаться в меня.
- То что ты не отвечаешь вербально - не обязательно пассивность. Мы общаемся
на стольких
уровнях одновременно. Возможно, ты воспринимаешь напрямую.
- Я сталкивался со многими, и большую часть того, что я бы захотел сказать, они
говорили мне сами и почти моими же словами. И к этому как бы ничего и не добавишь.
И не то чтобы это плохой сон. Это замечательный сон. Но... Он так не похож на
те сны, которые были до него. Как будто это СОН... Как будто меня готовят к чему-то.
- На этом мосту Лорка предупреждал: "Не сновиденье жизнь. Бейте же, бейте...
тревогу!" Из-за того что случается "Потом", многие думают, что... "Сейчас" не
существует. Но разве я могу не заметить это нескончаемое WOW, происходящее прямо
сейчас? Мы все соучастники этого танца изобилия, в котором даже наши неспособности
имеют значение. Мы авторы самих себя, играя клоунов в огромном романе Достоевского.
Вся эта штука, в которой мы запутались, под названием мир - это возможность выразить,
как это восхитительно - быть ненормальным. Жизнь это нить, из которой соткано
чудо - во времени,.. по моментам, удивительно существующим друг в друге. Мир
это экзамен на то, сможем ли мы достичь непосредственности. Наше зрение это тест
на то, сможем ли мы заглянуть за его пределы. Материя это испытание нашего любопытства.
Сомнение это испытание нашей живучести. Томас Манн писал, что предпочел бы прожить
наполненную жизнь, нежели написать сотню рассказов. Джакометти однажды сбила
машина, и он вспоминал, как упав в обморок, но сохраняя ясность, он почувствовал
неожиданную радость от того, что он наконец-то понял, что с ним что-то происходит.
Есть теория, что нельзя осознать жизнь и прожить жизнь одновременно. Я с этим
не совсем согласен, что не означает, что я с этим совсем не согласен. Я бы сказал,
что осознанная жизнь это жизнь прожитая. Но парадоксы беспокоят меня, а я могу
научиться любить эти парадоксы. И романтическими вечерами наедине с собой я танцую
сальсу с моими сомнениями. Прежде чем тебя унесёт, не забывай. Что на самом деле
значит помни. Потому что в воспоминании больше психической активности, чем в
забывании. Лорка в той же поэме писал... что игуана кусает того, кто не видит
сны. И когда кто-то понимает, что он всего лишь персонаж из чужого сна, это и
есть самосознание.
- Ты пока ещё не встретился с самим собой. Но тем временем, преимущество встреч
с другими... в том, что кто-то из них может познакомить тебя с самим собой. Исследуй
природу... всего, что видишь. Например, тебе снится, как ты гуляешь... по приснившейся
автостоянке. И тебе снятся твои ногивнутри снящихся ботинок. Части снящегося
тебя самого. Таким образом личность, которой ты себя представляешь во сне...
не может на самом деле быть тобой. Это только образ, мысленная модель.
- Билли Уайлдер однажды встретился с Луи Малем. Это было в конце 50х - начале
60х. Луи Маль только что закончил свой самый дорогой фильм, который стоил 2.5
миллиона долларов. И Билли Уайлдер спросил его, о чём этот фильм. На что Луи
Маль ответил: "Это сон во сне." И Билли Уайлдер сказал: "Ты просто потерял 2.5
миллиона долларов".
- На протяжении веков мнение о том, что жизнь скрывается покровами сна... было
весьма распространено среди философов и поэтов. Разве из этого не следует, что
смерть тоже скрыта во сне? Что после смерти ваша осознанная жизнь продолжится
в так называемом "снящемся теле"? Это может быть то же тело, что знакомо вам
по обычным снам. За исключением того, что после смерти вы никогда не сможете
проснуться, никогда не вернётесь в свое физическое тело.
- Когда контур становится более мудрёным и неуловимым, стереть его уже недостаточно.

- Как дела, чувак? Эй, это ты был в лодке-машине?
- Чево?
- Ты меня подвозил на машине, которая была ещё и лодкой.
- Нет, у меня нету лодки-машины. Я не знаю о чём ты говоришь. Парень, эта ночь,
должно быть, из параллельной вселенной. Видел того козла, что был здесь, который
только что вышел? Он подошёл прилавку, и я сказал "Как дела, чувак?" Он положил
сюда буррито, посмотрел на меня и говорит: "Я только что вернулся из долины теней
смерти. Я восторженно вдыхаю все ароматы жизни. Я был на грани полного забвения.
И я помню и желаю помнить всё."
- И чего ты на это ответил?
- Ну, а что я мог ответить? Я сказал: "Если ты собираешься положить в микроволновку
это буррито, проткни дырки в обёртке, иначе оно взорвётся. А мне уже надоело
вытирать останки ваших буррито." Догоняешь? Потому что лук ко всему пригорает.
Везде остаются
эти маленькие колечки.
- Когда это закончилось, всё, о чём я могла думать, это о том, что это цельное
представление о самих себе - кто мы такие - это только... логическая схема, область,
которая каждый миг вмещает в себя все абстракции. Это было время осознавать,
придать форму и связность этой тайне. Такова была моя роль. Это был дар. Жизнь
бушевала вокруг меня, и каждая минута была волшебной. Я любила всех людей, отвечала
всем противоречивым импульсам. Больше всего мне нравилось единение с другими
людьми. Оглядываясь назад, я вижу, что только это имело значение.
- Привет. Это ты был в лодке-машине? Ну, там был парень в фуражке. Он меня подвозил
в этой машине или лодке, а ты сидел со мной на заднем сидении.
- Я не скажу, что ТЫ не знаешь, о чём говоришь, но Я не знаю, о чём ты говоришь.
- Нет, понимаешь, вы меня тогда высадили в том месте, которое ты тому парню показал.
Я вышел, и всё кончилось тем, что меня сбила машина. Но после этого я проснулся,
потому что мне всё приснилось. И потом оказалось, что я всё ещё сплю, и мне приснилось,
что я проснулся.
- Это называется "Ложные пробуждения". Я уже привык - у меня всё время так.
- Но и сейчас я всё ещё сплю. Я не могу выбраться. Это происходит постоянно.
Я просыпаюсь, но оказываюсь ещё в одном сне. Меня уже в холод бросает, будто
я разговариваю с мертвецами. И женщина из телевизора говорит мне, что смерть
может оказаться сном... который существует за пределами жизни. Мне начинает казаться,
что я умер.
- Я тебе расскажу один свой сон. Я знаю, когда такое говорят, обычно это значит,
что тебе предлагают поскучать несколько минут. Но получается типа "всё равно
больше нечем заняться", да? Итак, я прочитал эссе Филиппа К. Дика.
- Прочитал во сне?
- Нет. нет. Перед сном. Это было преамбулой сна. Эссе было о книге "Лейтесь слёзы,-
сказал полицейский" Знаешь эту книгу?
- Ага. Он получил за неё награду.
- Точно. Он написал её очень быстро. Она как будто вылилась из него. Он чувствовал
себя как бы проводником для этого эссе. В общем, где-то через 4 года после выхода
книги он был на вечеринке и встретил женщину... у которой было то же имя, что
и у женщины в книге. И у неё был парень с тем же именем, что и персонаж в книге.
И ещё она мутила с шефом полиции, у которого было то же имя, что и у шефа полиции
в книге. Та женщина рассказала
ему всю свою жизнь, и всё, что она рассказала, было в точности как в его книге.
Он чуть не свихнулся от этого, но что он мог сделать? Через некоторое время он
вышел отправить письмо... и увидел какого-то подозрительного типа рядом с машиной.
Но вместо того чтобы просто пройти мимо, как он это обычно делал, он подошёл
к нему и спросил "Вам помочь?" И тот ответил: "Да, у меня кончился бензин". Он
достал бумажник и дал тому немного денег, чего он вообще никогда бы в жизни не
сделал. И потом, уже дома, он подумал: "Подождите-ка. Он не доедет до заправки.
У него нет бензина". Он вернулся, нашёл того парня и повёз его к заправке. И
когда они подъехали, до него дошло: "Эй, это тоже было в моей книге. Та же заправка,
тот же парень, всё точь-в-точь." От этого мурашки, правда? И он рассказал всё
знакомому священнику, рассказав, как он писал книгу и как четыре года спустя
с ним произошли все эти события. И когда он закончил, священник сказал: "Да это
"Деяния Апостолов"... ты описываешь "Деяния Апостолов". А он ответил: "Я Деяния
Апосто

www.gopal.ru - Творчество души (сайт этого клуба)
www.bhaktiCD.by.ru - Музыка и философия на CD (это наш спонсор!)

   2005-12-28 01:20:21 (#494745)