«Она
сидела в глубоком кресле
и ждала звонка. Солнце
медлительно плыло по
потолку. Лось нежился в
ванной, отбеливая свою
лохматую шкуру. Улыбаясь
и тихонько разговаривая,
бизоны пили кофе на
кухне. Спрыгнув с
карниза, сова кружилась
среди высоких деревьев,
изредка задевая верхние
ветки. Резким эхом
пронесся в воздухе рев
телефона. Пугливые олени,
стоявшие на водопое,
сбились в кучу и с
топотом понеслись в чащу.
Слон лег в траву, и стал
почти невидимым среди
ромашек.
Просится
цитата: «Я еще не волшебник, я только
учусь»...
Но
сказочных «слонов» сменяют неожиданно точные и
зрелые сравнения из
других рассказов:
«Под ногами разноцветный мусор
танцевал вальс на сером асфальте. Облака,
схватив портфели, бежали на работу. Они
очень торопились, потому что за малейшее
опоздание грозил строгий выговор. На
фондовой бирже акции солнца поднялись
на сорок восемь пунктов, и чайки
старались скупить их пока курс не
взлетел еще выше...»
«Серые капли медленно и
беззвучно падали на землю. Пьяный ветер,
шатался по городу, держась за стены
домов. Вульгарно одетые лужи, улыбались
прохожим, продавая себя...»
«Нейт
аккуратно вырезала из
истории лишний день и,
старательно завернув
его в пергамент, убрала
в картонную коробку»...
Рядом
с Новостью № 1 (юной Викой Самойловой)
на Главной странице вас ждет Новость №
2: другой,
«взрослый» дебютант «ИнтерЛита» —
«На
серый линолеум ломкой
опознавательной линией падала
тень охотничьего ружья,
прислоненного к двери, ведущей
в кухню. Света сняла с дверной
ручки свою сумочку — тень
исчезла, ружье не исчезало
вовсе, поскольку
несуществующий предмет
исчезнуть не может...»
Кажется,
Чехов сказал: если в первом действии на
сцене висит ружье, то в последнем оно
обязательно выстрелит. И Калашников
соблюдает «законы жанра». Но интересно в
его рассказе не «ружье» (этим сейчас не
удивишь), а тонкое, мучительное
исследование характеров и нравственных
поисков наших молодых современников.
Герой -- молодой писатель, вынужденный
подрабатывать в рекламе.
«...Шоколадные
шины и магазины нижнего белья; бутики и
новый аспириновый вид; пиво и мороженое...
Лёша не раз спрашивал себя, как он
выдерживает подобные сочетания, в
редкие моменты растянутые во времени,
чаще — срочно, скорее, скорее, не успеем,
перехватят сволочи-конкуренты, точные
копии таких же рекламных сволочей вроде
Миши-администратора, некоронованого
нефтяного принца. Кажется, во всём
агентстве Лёша был единственным, кто
получал гонорары не у кассира, а у
администратора. Лёша прибалтывал Мишу и
тот шёл к кассе. Несостоявшийся писатель
так и не научился просить денег. Impossible.
Миша не считается. У него просить — как
из заначки деньги взять...»
Что
же касается Аллы
Ходос и Анны
Павловской — пусть почитатели их
таланта не волнуются. Их фотографии
сошли с Главной страницы, но их поэзия,
их проза в полном объеме остались на
сайте.
«Старики»
рвутся в бой
Новость
№ 3. Остряк-Самоучка, который, если вы
помните, находится в отпуске, испугался,
что его забудут, и срочно прислал очередной перл:
«“Не
ошибается тот, кто ничего не делает”. Но
тот, кто ничего не делает, ошибается еще
больше».
Растроганные авторы сайта возвращают
бессмертные творения Остряка на
страницу «Юмор».
Новость
№ 4. Мы по-прежнему восхищаемся работой
наших коллег из сайта People's
Historyи
гордимся тем, что их постоянный автор
Светлана Макаренко — и наш постоянный
автор. В этом выпуске «ИнтерЛита» приводится в
сокращенном виде жизнеописание русской
святой, сестры последней русской
императрицы, супруги брата Николая II,
великой княгини Елизаветы
Федоровны Романовой.
Новость
№ 5 — прекрасные новые стихи того же
автора. Особенно это: