При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Книжная полка Бизнесмена" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
ИнтерЛит |
НОВОСТИ САЙТА |
Выпуск № 11. Место встречи изменить нельзя |
Вы, конечно, заметили, что мы стремимся сделать свой электронный журнал полезным как для профессиональных литераторов, так и для начинающих. Поток начинающих поэтов стал достаточно интенсивным, чтобы начать рассылку с... «Мастер-класса». ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Спасибо за то, что проявили внимание к нашему сайту, поделились заветными творениями, проявили доверие к нашему вкусу и опыту, обратившись к нам с просьбой об оценке! К сожалению, у нас нет штата литконсультантов, и мы не имеем возможности подробно ответить каждому. Но в этом не всегда есть необходимость, потому что многие ошибки повторяются. Кроме того, при соответствующей нацеленности вы вполне способны сами увидеть многие свои огрехи — это надежнее и эффективнее, чем если бы вам указал на них кто-то другой.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ 1. Бедный словарный запас. Повторение одних и тех же прекрасных, но, увы, затертых слов. Читайте хороших поэтов и специально обращайте внимание на лексику. Не ленитесь заглядывать в словари синонимов. 2. Склонность выражаться напрямую, идущая от незнания или забвения основного определения поэзии (и искусства вообще) как мышления образами! 3. Звукопись. Не допускайте нагромождения согласных на стыках слов: они делают стихотворение неудобопроизносимым. Рекордное число — 6 согласных подряд! — встретилось мне в сочетании слов «взгляд с взглядом». Попробуйте это выговорить! 4. Нарочно (ради ритма) переставленные ударения. Иногда при этом возникают курьезы. Например, один из вас написал «боль в душе», а затем изменил — ритма ради — порядок слов в строке. Получилось «в душе боль». «Душа» стала «душем»! 5. Избегайте так называемых слов-паразитов. Это, как правило, короткие, не несущие смысловой нагрузки слова, вставляемые в строку исключительно ради ритма. Особенно часто в этой роли выступают «лишь» и «вот». Ждем от вас новых писем и стихов — без старых ошибок! До встречи в «Мастер-классе»! |
В то же время нельзя сказать, что у нас уж совсем нет помощников. Раньше Лидия Ледник представила подробную рецензию на книгу Ольги Коваленко «Двуязычная муза». А теперь нам все больше помогает Светлана Макаренко. Вот и теперь она прислала «мини-рецензию» на помещенные в рубрике «Встреча» рассказы Ирины Дуйковой («Фикус») и Юлии Городкиной («Весна в декабре»). Обе эти рецензии — Ледник и Макаренко — мы поместили на странице «Критика». Учитесь применять к себе все, что пишется о других: это — главный залог самосовершенствования в литературе (и не только)! Забегая вперед, скажу, что мы готовим публикацию, которая наверняка окажется полезной и для более искушенных из вас. Мы уже приводили — в преамбуле к рубрике «Проза» отрывок из очерка английского писателя Олдоса Хаксли «Писатели и читатели». Однако в очерке содержится множество других интересных мыслей, относящихся как к литературе, так и к общественной жизни. В одном из следующих выпусков мы предложим вашему вниманию очерк целиком. |
ПРОЗА Поклонники творчества Евгения Барцицкого могут радоваться: к двум рассказам («Клаустрофобия, или Кошмар Эдуарда Вуда» и «Лавкрафт») и детективной повести «Подлинная история Мориарти, профессора математики» прибавился новый рассказ из цикла «Этюды о страхе» — «Наваждение». Евгений Барцицкий ...— Меня беспокоит отсутствие Мери, — проговорил Шелли. — Не стоит волноваться из-за нее, друг мой, — с усмешкой сказал хозяин дома, — Она сейчас, наверняка, блуждает по дому, пытаясь отыскать Клер... Мери испуганно вжалась в стену. Он все знает!.. Стараясь ничем не выдать себя, она осторожно заглянула в щель. Байрон стоял у окна, глядя на безумство разбушевавшейся стихии... Он был похож на Люцифера, взирающего на деяния людей со своего трона. А может быть, это был сам Повелитель теней, принявший человеческий облик, чтобы завладеть душами всех живущих в этом доме?... Нет!.. Клер она ему не отдаст! — А что, если каждый из нас сочинит страшную историю, — неожиданно предложил лорд Байрон. — Сочинит и расскажет ее остальным. — Зачем? Что за фантазии?.. — спросил Полидори. — Мне хочется увидеть чудовищ, таящихся в глубине вашей души, — раздалось в ответ — Дайте им жизнь и возможность вырваться на свободу... Мери бросилась прочь от двери. Она должна была найти Клер, пока не поздно. Она не будет ждать утра и покинет вместе с нею этот проклятый дом сейчас же, несмотря на бурю. Добежав до лестницы, она вдруг увидела, как внизу, в холле, мелькнула чья-то белая фигура... — Клер! Подожди меня!.. Клер!.. — закричала она и со всех ног бросилась вниз по лестнице. Нога ее поскользнулась на мраморной ступеньке, и она с громким криком упала вниз. Не чувствуя боли в затылке, Мери поднялась на ноги и бросилась вдогонку за белой фигурой, успевшей скрыться за одной из бесчисленных дверей. — Клер, остановись! Подожди меня!.. — закричала Мери. Она буквально подлетела к двери, за которой скрылась фигура в белом, распахнула ее и вошла внутрь... Она увидела перед собой бледного адепта тайных наук, склонившегося над операционным столом. На столе под покрывалом лежало неподвижное тело... Вдруг, повинуясь неизвестной силе, существо на операционном столе стало подавать слабые признаки жизни: его рука, изуродованная шрамами после хирургической операции, медленно поднимается вверх. Таинственный мастер в ужасе отшатывается, но пальцы существа смыкаются на его горле. Другая рука существа отбрасывает прочь покрывало... У Мери нет даже сил кричать. Она лишь зачарованно смотрит, как с операционного стола медленно и неуклюже поднимается человекоподобное существо, изуродованное шрамами. Чудовище нависает над ней, рассматривая ее желтыми, водянистыми, но осмысленными глазами, и Мери узнает в его уродливых чертах когда-то нежные черты своей сестры Клер... |
Пору расцвета переживает наша «Гостиная». Это уже не комната, а анфилада из пяти комнат, две из которых отданы нашим дорогим гостям из белорусского журнала «Книжный калейдоскоп». Вы познакомитесь с основными рубриками журнала и его авторами — от всемирно известного писателя Василя Быкова, чей рассказ «Падоранае жыццё» («Подаренная жизнь») публикуем в том же виде, в каком он увидел свет в журнале, — на белорусском языке (кстати, объявляем конкурс на лучший перевод. Лучший будет опубликован), до участников «ШИКа» («Школьной издательской команды») Антона Дылевского (притча «Два мертвеца») и Вики Демидович, выступившей с очаровательной юмореской. Родитель — тоже человек «Родитель — тоже человек» — вот основная истина, которую мы должны усвоить. В целях мирного сосуществования. Вам же самим надоело, что семья превратилась в поле битвы. Вы бы сами хотели сочувствия и понимания. Представьте себе, родители тоже этого хотят. Потому что они — люди. Не машина для обслуживания вас — единственных. Увы, не рожки изобилия, из которых в любое время суток должны сыпаться джинсы, кроссовки, куртки и другие атрибуты модного прикида. Но также и не угнетатели, мучители, каратели и палачи. Нормальные люди, которые так же, как и все вы, рождены для счастья. Да, они бывают раздражительны, упрямы и несправедливы. Но чаще — великодушны, терпеливы и добры. Потому что они любят вас. И, как все живые существа, прекрасно поддаются воспитанию. Воспитывать лучше не кнутом (истерики, скверные слова, надутые губы и т. д.), а пряником. Это хорошо знают цирковые дрессировщики. Если человек в состоянии приручить тигра и медведя, то неужели вы не сможете договориться со своими близкими? В качестве пряника мы предлагаем вам 10 заповедей по воспитанию родителей. 1. Проявляйте внимание. Интересуйтесь, как самочувствие, как дела на работе и т.п. Чем вы старше, тем острее родители переживают ваш уход от семьи. Они боятся стать вам ненужными. Честное слово, они волнуются: а вдруг вы их больше не любите? И порою их мелочные придирки и навязчивые вопросы — только средство обратить на себя ваше просвещённое внимание. Уделяйте беседе с мамой-папой полчаса в день. Внимательному, заботливому человеку труднее в чём-либо отказать. Так что ваши усилия не пропадут зря. 2. Расспрашивайте «предков» иногда о прошлом. Беседуйте с бабушкой о её героической молодости. Люди благодарны тем, с кем они могут отправиться в обратное путешествие во времени... |
АНОНС 1. Знакомство с новым биографическим очерком Светланы Макаренко «Шарлотта Бронте». 2. Новое имя в поэтической рубрике Инна ФИЛИППОВА Оставить след, почти не уходя, Почти не приходя, не зная края, Оставить след, почти не умирая, Стекая в губы струями дождя, Оставить след на пасмурном стекле, Где облака дрожат у книжной полки И музыки старинные осколки Важнее, чем причастие и хлеб, Оставить прежний мир среди ресниц Своим последним неприкосновеньем И отпустить последние мгновенья Невстречи — как на волю белых птиц, Оставить... |
Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||