Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Литература

  Все выпуски  

Литература 'Нежность'


Нежность

    Ну, в общем, в человеке всё-таки живёт инстинкт жизни, который говорит, как должно и как нет, в отличие от его второй сигнальной системы, в которой инстинкта нет, а есть только свободное и ничем не ограничиваемое слово. Впрочем, это, может быть, на моей стороне инстинкт, и этот инстинкт один из множества человеческих инстинктов, тогда как у других людей, очевидно, совсем другой инстинкт, совсем обратный тому, который есть у меня.
Я, собственно, удивился, и даже поразился. Хотя и знал. Потому что, знаете ли, законы пишутся людьми. Не всеми людьми, а теми, которые находятся у власти. И люди, которые находятся у власти, они, конечно, пишут законы в соответствии со своим инстинктом. Не станут же они писать законы в противоречии со своим инстинктом.
Вот видишь, всё и разъяснилось, всё стало на свои места, и возникло понимание сути дела.
Да, конечно, понимание появилось, но что толку от этого понимания, если оно утверждает то, что противоречит инстинкту.
Нет, я всё же еще вытерпел, еще смолчал, когда Ходорковский вышел из тюрьмы и заявил, что он - вполне обеспеченный человек для того, чтобы вести даже и жизнь рантье, потому что на обеспеченную жизнь и в случае существования в качестве рантье он получает вполне достаточно, чтобы не думать о завтрашнем дне.
Да, смолчал, я это вытерпел с привычным истинно русским терпением "повторяя: суди его бог".
    И вторая была странность: Ходорковский сразу же вылетел из России из страха, что суд потребует от него денежной компенсации за нанесенные убытки казне, а отдавать деньги Ходорковский не хочет. Что-то в этом духе. То есть на Ходорковского еще какое-то дело, но суд пока молчит, но в любой момент может разродиться этим самым денежным требованием к Ходорковскому. Ну, и Ходорковский, от греха подальше, вылетел прочь из России. И вообще освобождение Ходорковского - тёмная история. Это самое помилование Путиным. Мол, Ходорковский написал Путину челобитную о помиловании, а Путину только и нужно было, чтобы Ходорковский милости попросил. То есть раньше не просил от сильно большой гордости, а теперь, значит, запросился, и не то что переступил через свою гордость, а гордости не стало. Всю его гордость тюрьма съела. Вот и запросился. А Путину де только этого и надо было, чтобы Ходорковский запросил у него милости, чтобы унизился перед ним. И вот Ходорковский унизился перед Путиным, и Путин это унижение его принял как плату за освобождение. И тогда Ходорковский, как только его освободили, сразу вылетел в Германию, потому что у него поджилки от страха еще тряслись и он не верил самому себе, что он на свободе, потому что он еще не почувствовал себя на свободе, в душе он был еще в тюрьме, и, чувствуя еще себя узником, он и высказался тогда, в Германии, что политикой больше заниматься не будет, а будет жить на свои денежки тихо-мирно и никого и ничего трогать не будет. А из Германии он вылетел в Израиль и там, как говорится, среди своих оклемался, и вот вчера нарисовался на Украине с лекцией о свободе, потому что о чем же ему теперь и говорить, как не о свободе, потому что где, как не в тюрьме, лучше всего познаются её сущность и её прелести.
И вот он нарисовался на Украине со своей лекцией. И так как принадлежит к породе интеллектуалов, то и читал лекцию интеллектуалам где-то  там в Украине в каком-то украинском интеллектуальном заведении, и слушало его три тысячи человек, собравшихся в зале, а так как больше мест в зале не было, то еще полторы тысячи человек слушало его где-то там в предбаннике.
И было почему моему инстинкту возмутиться.
    Потому что это, т.ск., какая мудрость! И мудрость эта заключается вовсе не в Ходорковском самом по себе, а в российских законах, а конкретнее, в их нежности к своим
    Представьте себе, что вы в качестве путника ввечеру попросились на ночевку в рубленую избу в какой-нибудь зачуханной деревушке подмосковья. Хозяева в белую комнату вас не пустят, да вы на это и не претендуете, а кинут в предбаннике в избу на сено занюханное одеяло, чему вы несравненно рады, И вот вы с наслаждением раскидываетесь на своём ложе и немедленно засыпаете. Однако очень скоро просыпаетесь от нестерпимого жжения, и всю ночь чухаетесь и хлопаете там и там, а когда приходит рассвет, вы обнаруживаете на своём теле кровавые разводы, а в пакле, набитой между брёвнами, мириады клопиного племени. Нет, ну, всё-таки, как видно, кое - кого из клопов вы всё-таки лишили удовольствия попользоваться вашей кровью, раздавив их. Что касается ходорковских, то тут закон действует другой. Ходорковского, конечно, можно лишить свободы на какое-то время, но крови, которую он из вас выпил, его не лишают, а нежно оставляют в качестве его собственности ради его дальнейшего пропитания. Другими словами, всё, накопленное ходорковскими "непосильным трудом", ничего из этого у них не пропадает, и, выйдя из тюрьмы, они остаются такими же богатыми, как до неё. И скажите, разве не имеет смысла идти на риск оказаться за решеткой, если, пожертвовав какое-то время тюрьме, после этого оказаться человеком, обеспеченным на всю оставшуюся жизнь и читать лекции о свободе?! Ведь одно дело, в случае конфискации имущества, по выходе из тюрьмы всё начинать сначала, и совсем другое дело - быть обеспеченным и поэтому уважаемым человеком и читать лекции о свободе.
Откуда же такая нежность к клопам?
Ответ на удивление прост: а кто законы пишет? За ответом не нужно далеко ходить. Просто посмотрите на рубиновые пятна спинок клопов, забивших паклю в щелях между бревнами рубленой деревенской избы

11.03.14 г.


В избранное