Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Путеводитель по Библии

ИнтерЛит

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ


Выпуск № 03 (45)

Поздравляем всех авторов и друзей ИнтерЛита:
20 марта ему исполнилось 2 года!

Спасибо всем, кто на форуме или в письмах поздравил нас
с этим событием!

У нас появился еще один интересный автор, органично воспринявший христианские идеи и выражающий их в своем творчестве.

Валентин Надеждин

* * *

Дорог и направлений много,

Но вечно неизменна суть —

Чем дальше ты уйдешь от Бога,

Тем дольше возвращенья путь.

От демонов укрыться нечем —

Лишь плакать про себя и вслух,

Когда измученную печень

Терзает ненасытный дух.

Бывает, мука нестерпима,

Бывает, жизнь — сплошная тьма,

Но вихрь развеет клочья дыма,

А ночь закончится сама.

Еще чуть-чуть — отступят звери,

Еще чуть-чуть — и станет свет,

Стучись — и распахнутся двери,

Не отступай — ищи.

* * *

Я весь перед Тобой, со всех сторон открыт,

Я весь в Твоих руках, беспомощен и глуп,

И каждый мой рывок — в итоге только срыв,

И, если бы не Ты, я был давно бы труп.

Терпение Твоё не ведает границ

И, вот, я, наконец, уже Тебе внемлю —

О, чудо! Ведь вчера я был ещё гранит,

А нынче я себя ломаю и дроблю.

Мне вовсе не легко даётся этот путь,

Но оправдает всё поставленная цель:

Вот мне бы на Тебя хотя бы раз взглянуть!

Вот мне бы до Тебя дотронуться в конце!

* * *

Я замираю, чтобы в тишине

Твой тихий голос лучше различить,

Чтоб голос Твой стал ясно слышен мне.

Я замираю — сердце лишь стучит.

Твои слова — мой ежедневный хлеб,

Твои слова мне воздух и вода,

Я не боюсь скитаться по земле —

Твои слова со мной везде, всегда.

Твои слова мне радость и печаль,

Мне хватит их на много, много лет.

Твои слова — таинственная даль,

И высь, и глубина, и свет, и свет.

Не скрою: именно это последнее стихотворение побудило нас ускорить публикацию словарной статьи «Хлеб насущный» «Путеводителя по Библии».

Хлеб насущный

Как собирательное понятие, распространяется на все, что служит поддержанию физического существования человека.

В Библии Бог внушает людям, чтобы они не жадничали и не ударялись в чрезмерное накопительство. Одаривая израильтян в пустыне манной небесной, Иегова предупреждает: пусть каждый собирает по стольку, «сколько ему съесть». Тем не менее, многие решили запастись впрок, однако в несъеденном остатке «завелись черви, и он воссмердел» (Исх 16:18, 20).

В Книге притчей Соломоновых умение разумно регулировать свои потребности обозначено как один из важнейших жизненных принципов. Мудрый просит Господа избавить его и от искушения богатством, и от искушения бедностью: «Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30:7–9).

Говоря об исцеляющем, праведном поведении, пророк Исаия говорит: «Разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис 57:6–8).

Сравнение с хлебом насущным подчеркивает первостепенную значимость того или другого предмета либо явления. Так, Иисус Христос сравнивает с хлебом способность творить чудеса и исцелять людей. Отвечая на просьбу хананеянки спасти ее больную дочь, Он напоминает: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева... Не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф 15:26).

Хлеб участвует в религиозных обрядах и таинствах. «Хлебы предложения» — священные хлебы, предназначенные Господу.

Во время Тайной вечери, накануне Своего ареста, «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф 26:20–28). Претворение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову и ныне остается частью таинства причащения.

Фраз.: «не хлебом единым жив человек»; «в поте лица есть (добывать) хлеб» (заниматься тяжелым трудом); «дать вместо хлеба камень».

Лит.: Клара Фибих, роман «Хлеб насущный». Гонсалвиш Намора, роман «Хлеб и плевелы». Ф. Мориак, киносценарий «Хлеб насущный». Фран Финжгар, повесть «Хлеб наш насущный».

Тот же образ встречаем в стихотворении другого интерлитовского дебютанта:

Владимир Возчиков

Из цикла «11 стихотворений памяти 11 сентября 2002 года»

* * *

Я пролетаю сквозь года,

Надежды, площади, ремёсла

На крыльях — а, верней, на веслах

Спокойствия и доброты

В уверенности в долгих днях,

Недальней славе, близком счастье...

Запоминаю, пролетая, кружащиеся подо мной

Людей и дел пути и тайны,

И холод дна, и адский зной, и пустоту

Запоминаю. Запоминаю правду я.

В хозяйских пальцах разминаю

Привычный чернозём вранья —

И зеленеет, колосится,

В квашнях бурлит, как черт свиреп,

Как смех в глазах,

В жующих лицах, за впалыми щеками —

Хлеб.

Хлеб истины.

Единым хлебом,

Единой истиной живу,

И сыт.

И синим-синим небом,

Как синим озером,

Плыву.

А теперь вернемся к Валентину Надеждину, в чьем творчестве нашла свое отражение вечная тема борьбы Добра со Злом, Бога с Дьяволом.

Валентин Надеждин

Начало «ФАУСТА» в вольном переводе

...Господь:

Ты знаешь Фауста?

Воланд:

Который одержим

И до сих пор своей не понял меры?

Оригинал, похоже, не из серых,

Хотя и он гоняет миражи.

Господь:

Пускай пока он слепо служит Мне,

Я в нужный миг ему глаза открою:

Садовник знает — зреет в тишине,

Что расцветет положенной порою.

Воланд:

Бьюсь об заклад — его я охмурю,

Лишь дайте мне достаточно свободы.

Клянусь, мне не потребуются годы!

Господь:

Пока он жив, тебе его дарю.

Да, человека свойство — заблуждаться

И заблужденьем гордо наслаждаться.

Воланд:

Ах, Святость, я ужасно рад!

Мне с мертвыми возиться, право, тошно.

Люблю, как кошка мышек, суматошно

Трепать живых — мне слаще нет отрад.

......................................

Воланд действует и в большом рассказе Александра Мономаха «Бенефис профессора Якубовича». Но эта публикация — необычная, экспериментальная. Из-за большого наплыва крупной прозы мы вынуждены переходить на конкурсную основу. И в первую очередь будем публиковать произведения, собравшие наибольшее количество Ваших, читательских, голосов. Ознакомьтесь, пожалуйста, с авторскими страницами А. Мономаха и, если понравится, проголосуйте за «Бенефис...»

Дела на планете складываются так, что время от времени то один, то другой автор поневоле обращается к теме Апокалипсиса.

Татьяна Велк-Угланова

dia@gnivc.ru

Армагеддон

(песня)

Плачут небеса дождями кислотными

Смотрят нам в глаза с мольбою животные

В наказанье нам дано испытание злом

Алые снега — бескрайнего севера

Мертвая вода с далекого берега

Твой последний час — симфония Армагеддон.

Выжжены леса, саванна безликая

Горькая роса, Пустыня Великая

На семи холмах колокольной мелодии стон

В пламени костров — Крест отражается

С Храмом на земле на веки прощается

Твой последний час — симфония Армагеддон.

Агония земли...

Посмотри человек, что наделал ты!

Дар любви донеси...

И спаси умирающий мир, спаси...

Агония земли...

О современном апокалипсисе — новый роман Леонида Левина «Китеж уходит под воду». Мы собирались публиковать его после окончания романа «Только демон ночью», но из-за последних событий захотелось представить Вам это произведение поскорее, хотя бы в отрывках. Там прослеживаются многие проблемы современности, на которые все мы пытаемся найти ответ. Если этот многоплановый роман, где, наряду с вымышленными персонажами, действуют Брежнев, Андропов, Горбачев, высокопоставленные американские чиновники, глава международного терроризма и пр. — если этот роман вызовет у Вас интерес, проголосуйте, воспользовавшись специальной формой на той же странице, и мы его опубликуем.

И в библейской истории мы пытаемся найти объяснение наших сегодняшних проблем. Через отношение к ветхозаветным героям выражаем свое неприятие кровопролития, даже условного, несовершившегося. Так, в рассказе «Старая притча» наш новый автор Андрей Омельченко дает свою, достаточно жесткую трактовку образа библейского царя Соломона.

Андрей Омельченко

Старая притча

...— Ваше величество, народ собрался на площади. Зовут премудрого. Состоится суд.

— Зови сюда.

— Заходя в это место, даже именитые и богатейшие торговцы чувствуют себя песчинкой, ничтожным слугой величайшего в мире повелителя. Это чувство закрывает рот и порабощает желания. Но на площади собрались простолюдины. Они и подавно не зайдут во дворец.

— А что ты чувствуешь? Оглянись вокруг.

Спокойный, уверенный взгляд воина, пройдясь по всем артефактам, «застрял» на изящной изогнутой арабской сабле. Она приковывала к себе. Ужасно захотелось схватить ее, взметнуться на коня и помчать в сердце сражения, рубя головы противника направо и налево.

... Царь радостно вспрыгнул с трона и быстро засеменил к выходу.

............................

Вкратце пересказанная священником суть дела была следующая. Две женщины жили в одном доме. Вместе родили сыновей в одно и то же время. Дети росли. Да вот сегодня ночью один младенец умер. Его мать, не желая смириться с неизбежным, поменяла малышей. Но вот какая? Обе утверждают, что именно она настоящая мать. Надо было кому-то отсудить ребенка. Но кому?

.........................................................

«Да....Задачка не из легких» — подумал мудрейший. Подозвав служителя, он тихонько спросил:

— Жрец, ты же был с самого начала здесь. Как ты думаешь, чей младенец?

— Да по мне, перерубить его пополам да отдать каждой, — выцветшие пустые глаза слуги Господа безразлично устремились вдаль. Глаза полководца и наместника наполнились страхом. Лукавые угольки царских глаз загорелись дьявольским огоньком.

— Вы, двое — подымите младенца за обе руки. А ты, дай мне меч.

Все было исполнено. На площади воцарилась гробовая тишина. Каждый с непониманием следил за мечем. События потекли, как будто во сне, медленно и устрашающе неотвратимо.

— Властью, данной мне, присуждаю, — меч медленно и угрожающе начал подниматься вверх. За ним же Царь устремил свой взгляд, — разрубить ребенка на две части, — царь, казалось, рубил сердца всех присутствующих, — дабы не обидеть никого, и отдать каждой матери по половинке. — Тишина наполнилась безысходностью.

Меч резко опустился. С ним порвался весь мир. Помощники оцепенели от ужаса. Жрец с безразличием смотрел мальчику в глаза. На лице Мудрого горела адская ухмылка...

Кроме того, в этом выпуске «Путеводителя содержится несколько новых статей: Агасфер, Лилит, Каиафа, Книжники, Ковчег Завета, Козел отпущения и другие (см. «Новости»).

Валерия Ноздрина

25.03.03

Ждем Вас на сайтах Клуба:

http://www.interlit2001.com

http://www.interlit.km.ru

http://www.interlit.tut.by

на форуме: http://forum.userline.ru/myforum.php?board=26101574

на страницах Гостевой книги: http://gb.lpt.ru/gb.php?bid=730

Mailto:interlit@tut.by

Приглашаем Вас посетить наш проект — Метакаталог почтовых
рассылок
http://www.lists.com.ua



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное