← Сентябрь 2001 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
||
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.interlit2001.com
Открыта:
23-04-2001
Статистика
0 за неделю
ИнтерЛит. Путеводитель по Библии.
ИнтерЛит | ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО БИБЛИИ |
Выпуск № 13. Евангелие от... |
Книжная версия «Путеводителя по Библии» пополнилась статьями «Агарь», «Аггей», «Агнец», «Ад», а электронная — статьей «Евангелие». Евангелие (греч. — радостная весть, благовестие) — так называется каждая из четырех книг, написанных евангелистами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном, канонизированных на церковных соборах христиан. В этих книгах излагается земная жизнь Иисуса Христа и его учение. Кроме канонических, есть и апокрифические Евангелия, содержание которых в ряде моментов противоречит христианскому вероучению. Сохранилось евангелие от Фомы (о детстве Иисуса Христа); имели хождение и Евангелия от Иакова, Никодима, Андрея, Варнавы. После долгих споров на Лаодикийском церковном соборе христиан в 364 году было принято постановление — считать каноническими только четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Остальные евангелия были объявлены ложными, еретическими. Первые три канонических Евангелия называются синоптическими, они во многом совпадают по своему содержанию. Христианские богословы относят написание Евангелий ко второй половине I века. Однако многие исследователи считают, что они были написаны во II веке. Матфей, Марк и Лука повествуют о различных фактах из жизни Иисуса Христа, воспроизводят Его притчи. Иоанн же размышляет о смысле жизненного пути Спасителя, аллегорически истолковывает многие события Его биографии. Первые три евангелиста делают упор на земной, человеческой природе Христа, Иоанн — на Его божественной природе. В названиях и подзаголовках литературных произведений слово «евангелие» зачастую употребляется в смысле «жизнеописание» с изложением учения, кредо какого-нибудь человека (обычно исторического лица). Например: Анатолий Гладилин, «Евангелие от Робеспьера»...
Именно в этом смысле следует понимать «апокриф», присланный в редакцию Дмитрием Дроздом. Мы уже публиковали его стихи — свежие, по-юношески непосредственные, с оригинальными мыслями и неожиданными, иногда спорными, но запоминающимися сравнениями: ...Наденут мне смерть, но ее наизнанку Я выверну, став тем ковчегом, к которому Сойдутся все, души Поэзией спасшие. А вот высокие слова, особенно написанные заглавными буквами, нередко подводят поэта. Нанизав на нитку «Вестника», «пророчество», «Торжество Времен», «Спасительницу» и тому подобное, можно получить довольно-таки аляповатое «украшение». К счастью, в «Евангелии от Дмитрия» есть и свежие, проникновенные строфы: Любовь — Творец миров. Любовь — всего начало — Сказала на заре: «Да будет Жизнь!» И замки тишины разрушил крик — кричала Рождённая Вселенная. Кружись По венам, кровь! Пылайте, звёзды, ярче! Сгорайте все и падайте, как град — Вы слышали, как двадцать лет назад Сказали: «Дышит. Мальчик...» Другой Дмитрий — Ляляев — подошел к понятию «евангелие» буквально и прислал в редакцию «ИнтерЛита» объемистый труд — добросовестное и, можно сказать, мастерское переложение евангельских событий. СТИХОТВОРНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ Как многие имеют дерзость, Забыв, на чем основан свет, Превозносить одну лишь мерзость И Божий отвергать Завет, То рассудилось мне в покое, Достопочтенный Теофил, Излить Евангелье такое, Чтоб ярче Бог Себя явил. В начале, братья, было Слово, До совершения всего; Оно одно — всему основа, Всё началось через Него, Оно из одного лишь слога, Но все слова вместил тот слог. И было Слово то — у Бога, И было Слово это — Бог... (Выделенные строки удивительным образом перекликаются с другой нашей публикацией — стихотворением французского поэта Алена Боске в переводе Светланы Макаренко: * * * И если при имени «Бог», — сказал Бог, — Начинается вдруг аллергия, Зовите меня «алебастром» и даже «ручьем» И ласточкой быстрой, что в тучах, Как молния, сгинет: Сто сотен имен, Даже тысяч, Сольются в одном! И если при имени «Бог» Вам становится худо, Возьмите другое: «Росу», «ужас Смерти» Иль «вздох»... Меня оскорбить невозможно. Слова все — и это не чудо! — Синонимы только Для имени легкого: «Бог»). Однако вернемся к «Стихотворному Евангелию» Дмитрия Ляляева, фрагменты которого, освещающие эпизоды Рождества Христова и Нагорной проповеди, мы воспроизвели на странице «Встреча». Кроме того, мы — как нам кажется, небезосновательно — включили отдельные отрывки в расширенную электронную версию «Путеводителя по Библии»: статьи «Богородица» и «Нагорная проповедь». ...Взойдя же на гору однажды, Учитель начал речь Свою: «Блаженны те, кто ныне страждут, Они утешатся в раю. Когда смиряешь гордый нрав ты, То будешь Ангелам сродни. Блаженны алчущие правды, Вполне насытятся они. И славу Божию увидят, Кто сердцем чист остался тут. И те, что ближних не обидят, У Бога милость обретут... (Возможно, вам захочется сравнить работу Ляляева с переложением библейского текста русского поэта XIX века Льва Мея, которое мы цитировали в «Нагорной проповеди»). |
Поговорим о прозаиках. На первый взгляд может показаться, что фантастический рассказ Александра Лаптева — не более чем еще одна иллюстрация к библейским максимам. СВЕТ ИСТИНЫ «В камеру первым вошел священник в длинной сутане, держа распятие в правой руке, за ним офицер, с невыспавшимся отекшим лицом. У входа остались стоять два солдата с мушкетами. Офицер остановился на середине камеры, а священник приблизился к Хосе, выставляя вперед распятие. — Безгранично милосердие Господа нашего. Он готов принять кающуюся душу, он готов простить твои прегрешения! Лицо его было печальным. Хосе внимательно всматривался в него, пытаясь найти следы фальши. Но фальши не было. Ни в лице ни в голосе. И это смутило его. Этот человек знал о чем-то недоступном ему, способен был искренне сострадать ближнему, даже такому, как он. Как это вышло, что прожив тридцать лет, не имел он даже понятия о подобном? А этот священник, по всему видно,— давно знал и понимал это! О! Он истинно милосерден! Должно быть сам господь осеняет его благодатью любви. Как это великодушно! Если бы Хосе позволили жить, он тоже стал бы великодушным. Может, даже сделался бы священником, чтобы облегчать страдания несчастных! Ведь в мире так много страдания! Хотя нет, он не достоин. Он был бы счастлив, если бы ему разрешили просто находиться в храме Божьем, быть в нем самым мелким, самым жалким рабом. Это истинное счастье — быть смиренным рабом господа! ...Перекрестив его распятием и пошептав, священник прижал руки к груди и, склонив голову, пошел из камеры. Офицер подождал, пока он выйдет, затем повеpнулся к Хосе. — По решению высочайшего суда, казнь состоится сегодня утром!»... Однако склонность автора к неожиданным сюжетным ходам и мягкому, иногда печальному юмору дают читателю повод задуматься: не столько над тем, «что есть истина?» — сколько над тем, как быть, если она преподносит сюрпризы...
Поначалу стандартные мысли возникают и при чтении рассказа Вики Самойловой «Ангел» — но только у тех, кто поверхностно знает Библию. Прочтите соответствующую статью «Путеводителя по Библии» («Ангел») — и, может быть, ваши «выводы» будут несколько иными. Мы бы с удовольствием сравнили их с нашими... |
Возвращаясь к фразе Дмитрия Дрозда: «Дышит. Мальчик...», зададимся шуточным вопросом: а как чувствует себя наше любимое дитя, наш уже почти пятимесячный сайт? Это можно увидеть на «рентгеновском снимке», то бишь на карте «Мир ИнтерЛита», которую мы водрузили на почетное место на странице Согласно данным статистической службы Go Daddy, за 3 летних месяца самой популярной публикацией была литературно-художественная композиция А. Калецкого — и это еще без учета сайта-спутника. Поздравляем автора! Большим успехом пользовались рубрики «Встреча» и «Гостиная». Из художников, если не считать Калецкого, больше всего зрителей собрали экспозиции картин Капл и Марта. В первую пятерку поэтов вошли: А. Ходос, И. Филиппова, А. Павловская, С. Макаренко, А. Аврутин. А в первую пятерку прозаиков — Е. Барцицкий, С. Макаренко, А. Павловская, А. Лаптев, В. Самойлова Об остальных новостях и новинках читайте в «Хронике». |
Викторина 1. Кто сказал: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный». 2. Какое имя пропущено? 2.1. И сказал <...> обществу: отойдите от шатров нечестивых людей сих, и не прикасайтесь ни к чему, что принадлежит им, чтобы не погибнуть вам [вместе] во всех грехах их. И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими, и сыновьями своими, и с малыми детьми своими. И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу я делаю сие: если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество» (Суд 19, 23–24, 26–32). 2.2. «Когда <...> состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего царя молодую девицу, чтоб она предстояла царю и ходила за ним и лежала с ним, — и будет тепло господину нашему, царю. И искали красивой девицы во всех пределах Израильских, и нашли Ависагу Сунамитянку, и привели ее к царю. Девица была очень красива, и ходила она за царем и прислуживала ему; но царь не познал ее» (3 Цар 1–4). 2.3. «И сказал Аврам <...>: да не будет раздора между мною и тобою, и между пастухами моими и пастухами твоими, ибо мы родственники. Не вся ли земля пред тобою? — отделись же от меня: если ты налево, то я направо; а если ты направо, то я налево. 2.4. У Авраама был также внебрачный сын от египтянки <...>, которого нарекли Измаилом. Двенадцать сыновей Измаила образовали двенадцать аравийских (арабских) племен. Так, через сыновей, Авраам действительно стал «отцом множества» — еврейского и арабских — народов.
|
Приглашаем
Вас посетить наш новый проект —
Метакаталог почтовых Ждем Вас на сайте: http://www.interlit2001.com (основной) и http://www.interlit.h1.ru (филиал) |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||