Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как научиться творить

  Все выпуски  

Как научиться творить Преступление и наказание :)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 10.

Сегодня читаем письмо читательницы рассылки и думаем о прочитанном :)

> Как не погубить творческие начала у детей и возродить у взрослых?

У нас взрослых это понятие - ТВОРИТЬ - связано с понятием
проказничать, баловаться, т. е. бездельничать. В сознании отложился на
слово ТВОРИТЬ условный рефлекс - динамический стереотип - привычка -
БЕЗОБРАЗНИЧАТЬ и наоборот.

В детстве я однажды решила порадовать своих родителей: завела тесто,
творог, и налепила варенники. Поначалу процесс был занимательный, а
потом мне надоело это дело ... но работу надо закончить?. вот я и
решила побыстрей ...раскатала 2-3 сочня в пол-стола, навалила творог,
залепила и в воду ... . А когда пришел с работы отец, вместо поощрения
я услышала: "Что ты НАТВОРИЛА? ... погоди, вот придет мать с
работы....". Думаю, что и мама сказала мне примерно то же, раз уж лет
на 15 у меня отпало желание ТВОРИТЬ, пока замуж не вышла.

Буквально пол-года назад: я в кабинете, солнце, музыка ... хорошо ...
машинально навела порядок на столе одного работника ... и вдруг: "Что ты
натворила?" ... . Это я к тому, как глубоко "сидит" в сознании динамический
стереотип. ... Тридцать с лишним лет прошло .


> Как не погубить творческие начала у детей

Тоже пример:

Сыну ДВА года. радость в семье: купили мебель ... я счастливая ... вся
в себе ... последний штрих в убранстве комнаты ... откинула прядь
волос со лба ... "разогнулась" ... и НАКОНЕЦ-ТО вспомнила,... а чем же
там сынок-то занимается? Ну как вы думаете? Чем может заниматься
ребенок, когда мир вокруг него пронизан атмосферой творчества (нет, я не
ошибюсь - в тот момент я действительно ТВОРИЛА)?Сынок тоже по-своему
ТВОРИЛ. Он расписал моей помадой, кремами туалетный столик, спинки
кровати ... ведь не потому, что проказничал, а как того его душа
требовала, его внутренний мир выражался в его рисунках. Ведь в то время
он проявлял таким образом себя , так выражал свои фантазии ... коли маме
некогда - надо же с кем-то разговаривать. Вот только мама была глупа и
и только через 10 лет поняла, что она натворила(отхлестала по рукам
свою кровинку в тот момент).Так вот ... :::(((((  Сын мой - 24 ГОДА -
до сих пор не берет в руки фломастеры и карандаши. "Отбила" я у него
охоту-желание к творчеству:::((((

Таких примеров с десяток только у меня наберется. А в геометрической
прогрессии .... у всех нас???

> Вы знаете ответы на вопросы: Что мешает нам творить?

В первую очередь: сломать стереотип поведения , выработанный,
сформированный, связанный с этим словом. Или выработать на это слово
новый, более мощный "динамический стереотип", закрепить его
положительно. :)

Ну почему-то никак не увязывается в сознании слово ТВОРИТЬ с
творчеством, ссозданием чуда, желанием делать добро.

И даже в словаре Ожегова таково толкование: ТВОРИТЬ - "совершать суд,
расправу".

А куча примеров тому, как ТВОРЧЕСТВО И ТАЛАНТ прозябали в недостатках
и нищите, так и ушли в мир иной - непризнанные. Эти способности должны
поощряться, "положительно закрепляться" сильными, чтоб сохранялось
желание творить и развиваться. Так сложилось, что сильные мира сего
не интересуются ПРЕКРАСНЫМ. Заняты преумножением СОБСТВЕННОГО.

Творческие люди - это  в "люди в себе". И пока они там, витают в
облаках, общаются на небе с музой творчества, здесь - на земле им
готовят западни-ловушки-приманки ...

Нет они не слабые ... им просто некогда,... "война" не входит в их планы.
И свои интересы они отстоять не могут ... нет слов ...
а лишь недоумение на лицах: "как можно не принять "красивое".

Прочитали? Теперь думаем...

Знаете, что я подумал, кода читал пример, где сын разрисовал мебель?

Реакцией на действия ребенка было отрицательное подкрепление со стороны мамы. Подкрепление сработало. Результат - человек не берет в руки карандаши и фломастеры.

Дальше... Мама поняла, что сделала сыну плохо. Какие выводы напрашиваются по аналогии? А напрашивается такой вывод... Смешно конечно для взрослого человека...

Раз мама поняла, что сделала плохо, то нужно же это закрепить...

Что закрепить? Понимание того факта, что ребенку было причинено зло. А понимание подразумевает исключение в будущем таких действий по отношению к ребенку. Иначе ,если мы продолжаем делать плохо, то ничего на самом деле мы не поняли...

Как закрепилась в подсознании у сына боязнь брать в руки карандаши? Через наказание - отрицательное подкрепление.

Так почему бы и маме не воспользоваться этим действенным способом? :)

Вы себя как наказали, когда осознали, что ребенку причинили зло? :)

Я улыбаюсь, но вопрос серьезный!

НУЖНО себя наказывать! за такие действия...

А то ведь, получается нечестно... ребенок нашкодил - наказываем, а мы нашкодили - не наказываем...

Так нельзя, товарищи! :) Как иначе у нас выработается привычка не шкодить своим детям?

Вы можете почитать и посмеятся...Можете...

А я решил это применять в жизни. Вот сегодня дома жене расскажу и договорюсь с ней, что бы мы друг друга контролировали и когда нужно наказывали, когда мы шкодим своим детям.

Знаете ведь, как жена может наказать мужа, когда он что-то не то делает? :)

Ну и муж тоже может :) наказать.

Так что - нашкодили - честно себе в этом признались и НАКАЗАЛИ себя обязательно!

Иначе так и будет до конца жизни: нашкодили ребенку, поохали-поахали "ах, это не правильно" и продолжаем дальше шкодить...

Много еще мыслей по поводу этого письма, но не всё сразу :)

С пожеланием творческих успехов, Билоченко Сергей, serbil@gala.net

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.tvorite
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное