Вокруг себя мы видели предметы, и мы, играя, изучали их.
Искали каждому предмету применение в нашей игре, представляли, что кубики – это стены крепости, что пластмассовый солдатик – это мы – главный герой нашей игры.
Хоть мы и находились в комнате, сидели на коврике посреди живописного беспорядка из игрушек, мысленно мы были совсем в другом месте.
Мы строили свой мир вокруг себя.
В своей игре мы строили отражение жизни. Так как мы ее понимали.
Если понимали геройство и самоотверженность как главные жизненные ценности, то в игре, соответственно это было главное.
Мы, играя, переживали игру как нечто реальное. Взрослым было нас не понять.
Часто нам не хватало игрушек. Старые становились уже не интересными.
Пережив несколько раз одну и ту же игру, зачем ее переживать еще и еще раз?
Мы же уже познали это! Нужно двигаться дальше…
Переживать (пережевывать) многократно - это удел взрослых. :)
И мы стали пытаться придумывать что-то новое, чего у нас еще не было.
Так начиналось наше творчество.
Кто-то пытался делать новое - и у него получалось.
Кто-то пытался - и не получалось.
Кто-то радостно орущий: «Я придумал!» подбегал к отцу и тараторил о своем изобретении. Отец радостно улыбался (ведь его ребенок что-то придумал САМ!) и хвалил ребенка, и поощрял его самостоятельно довести замысел до реализации. И у ребенка получалось!
А у кого-то отец раздраженно говорил что-то типа: «Не мешай! Видишь – я занят! Ну, придумал, ну и что?». И тогда реализация задуманного нами творения было под угрозой…
Нам было не понятно.
Ведь мы придумали что-то и знали точно, что это ЗДОРОВО – придумать что-то самому… а родители этого не замечали. Нам было непонятно… Мы пребывали в сомнениях…
Вместо того, чтобы пытаться реализовать наши пусть и фантастические проекты.
С пожеланием творческих успехов, Билоченко Сергей, serbil@gala.net