Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Любите ли вы фэнтези? Полюбите!


Информационный Канал Subscribe.Ru



Рассылка №51 (No.12/2003)

Большой груз везет не самый сильный, а самый тупой верблюд!
"Ричард Длинные Руки – сеньор". Орловский Г. Ю. 
(предложено  ANN)

 


Здравствуйте!

Рад представить ведущего сегодняшней рассылки - Хранителя Белого


Новости Ф&Ф:

1) Три новые "МЫСЛИ" (обзоры) от Wizzle!!!
На сайте OCR (ex) Mitridat Lib добавлены обзоры о книгах - "Витязь" Алексея Витковского, "Истребитель магов" Дмитрия Казакова и "Хозяин колодцев" Марины и Сергея Дяченко. Кстати, там же вы сможете прочесть одну из лучших рецензий в Сети на "Рыцаря Ордена" Сергея Садова (см. следующую новость!)

2) Фэнзин собирает вопросы к Сергею Садову. Интервью!
Сергей Садов известен любителям Фэнтези по произведению - Рыцарь Ордена и фантастики - Цена Победы! Ваши вопросы вы можете задать здесь!

3) На Форуме СЕГОДНЯ заканчивается голосование по выбору книги для прочтения и дальнейшего обсуждения! Ситуация на сейчас - 


Вся Новостная лента 

Ниже Вы можете подписаться на Новости Фэнзина (наши друзья) 

Фензин - новости фантастики и фэнтези:

В этой рассылке вы найдете массу информации по фантастике и всему, что с ней связано: обзоры новинок книжного рынка, новости русской и зарубежной фантастики, новости сайта "Фензин" (www.fenzin.org), список новинок библиотеки сайта (практически ежедневные обновления) и многое другое.



 ================================================
Дейв Дункан "Седьмой меч"

Не так давно услышал мнение, что Дэйв Дункан – скучный писатель. Честно говоря, я был немало удивлен, так как до этого, что бы я ни читал у него, все отличалось оригинальностью идей и логичной проработкой сюжета. В подтверждение своих слов расскажу о трилогии «Седьмой меч», прочитать которую советую каждому ценителю фэнтези. Используя классические приемы построения фэнтези, Дункан, тем не менее, умудрился развить их в совершенно непредсказуемом направлении, доставляя тем самым читателю огромное удовольствие от захватывающего чтения.
Начало цикла более, чем тривиальное – некто Вальтер Чарльз Смит умирает от болезни и его сознание оказывается в другом мире, в теле паломника Шонсу. Не правда ли, подобное начало уже встречалось нам неоднократно, начиная с цикла Берроуза «Марсиане» и заканчивая «Гроном» Злотникова! Необычно другое – никогда раньше мы не знакомились с героем, до того, как в него вселится дух из другого мира. А здесь мы встречаем Шонсу, когда он приходит в храм Богини, терзаемый демоном Уоллисмитом! Приходит инкогнито, будучи воином 7 ранга, просить жрецов провести процедуру изгнания. Во всем этом чувствуется рука Богини, тем более, что престарелый жрец 7 ранга Хонакура только утром в очередной раз молил Ее прислать Воина. И именно Хонакура волей Богини первым встречает Шонсу…

…Воин и в самом деле был огромен - стоя на коленях, он был почти одного роста со старым жрецом. Среди воинов таких немного: скорость для них важнее, чем сила. Если этот человек еще и ловок, то он может быть действительно страшен, но с другой стороны - он Седьмой, а это, как говорят, уже и есть самое страшное…
…Глаза, полные силы... пылающие гневом, глаза Несущего Гибель... Но сейчас Хонакура видел в этих глазах - боль, страх, подавленность….

Нужно отметить, что Дункан придумал очень интересный во всех отношениях мир: в географическом, политическом, социальном и религиозном. Его Мир – это богиня-река, замыкающаяся неведомым образом сама на себе, по берегам которой расположены 14 городов. 7 во внутреннем круге и 7 во внешнем. Вообще, почти во всех произведениях Дэйва Дункана рассматриваются взаимоотношения Божеств и людей. Причем его Боги вполне реальные существа, воздействующие на материальный мир. Как люди, но обладающие большим могуществом в своем воздействии и управлении Миром. Эта трилогия не стала исключением. Понимание сущности Богини, ее устремлений, также важно для оценки данной трилогии, как и понимание характеров Шонсу, Хонакуры, Нанджи. 
Физически Богиня воплотилась в реке, а так как река является главной транспортной артерией Мира, то и все перемещения кораблей происходят согласно Ее воле. Один и тот же путь ты можешь проплыть за день, а можешь и за неделю. Богиня может являться людям в том или ином обличии. Может говорить с ними, может принести удачу, может наслать кару, может явить Чудо. Пожалуй, только благодаря этим романам, я осознал тонкую взаимосвязь обращения к Богу, веры и дарованного Чуда. 

Мир кажется не очень большим, но от этого, и вследствие мастерски описанных деталей, он воспринимается удивительно реальным. В Мире присутствует деление на касты. Например, существуют касты жрецов, ткачей, писцов, воинов и т.д. Внутри касты делятся на ранги, которых по счету – 7. Каждому рангу соответствует свой цвет и свое обращение. Поэтому, ранг можно определить не только по количеству выклейменных на лбу знаков, но и по цвету одежды. Отношения всех категорий граждан между собой, между кастами, знания тонкостей профессии, и даже знания о Мире, включая географию, строго регламентируются сводами правил, которые из-за отсутствия письменности запоминаются в виде стихотворных куплетов – сутр. Примечательно то, что, чем выше у тебя ранг, к тем более широким знаниям ты имеешь допуск. Иногда знания высших ступеней могут даже опровергать знания низших ступеней! Отсюда ясно, что лица, достигшие 7 ранга, являются высочайшими профессионалами в своей области. Именно они обладают наибольшим уважением и властью в Мире. 
Такая система строгих правил и клятв хороша в поддержании неизменности существования, но есть у нее и недостатки, ибо затруднено всякое развитие, так как развитие подразумевает появление новых элементов, которые не могут быть объяснены существующими сутрами. Тем более что те, кто способен и имеет право пойти вперед, – люди 7 ранга и так обладают практически всеми благами Мира, и им незачем что-то менять. Низшие же ранги связаны клятвами.
Каста воинов занимает особое положение в Мире. По уровню влияния одна лишь каста жрецов может сравниться с ней. Воин – это солдат, и полицейский, и судья, и многое другое. Яркость описания в цикле философии и кодекса воина может превзойти только "Путь меча" Олди. Воины седьмого ранга воспринимаются как полубоги. Что же заставило Шонсу, воина 7 ранга, прийти в храм в одежде Безымянного, тем самым немыслимо унижаясь??? 

…Во время изгнания демона Шонсу умер, и состоялся переход Уолли Смита в Мир иной. Хонакуре пришлось задействовать все рычаги своего немыслимого тайного влияния, чтобы скрыть потерявшего сознание Шонсу от Правителя - продажного воина-Седьмого. Велико же было потрясение жреца, когда Шонсу заявил, что он на самом деле не воин, а Уолли Смит. И также сильно был потрясен Уолли, когда понял, что он не в больнице, мечется в бреду, а в неведомом Мире. Впрочем, и тот, и другой сходу нашли иные, более приемлемые для каждого объяснения случившемуся. Хонакура - в силу опыта прожитых лет, обладая острым умом, привыкший осторожно относиться к чужим высказываниям. А Уолли – из-за воспитанного в нашем мире рационального мировоззрения. 
Следуя традиционной логике подобных книг, можно предположить, что Уолли-Шонсу посомневается немного, но потом бросит это безнадежное занятие и пойдет делать свое дело: крушить врагов и любить женщин. Нет! Вначале Богиня проводит его сквозь укоренный курс адаптации к новой реальности, буквально силой вбив в него веру и послушание (что ж, это самый быстрый и действенный метод). Затем она даровала ему знания и воинское умение настоящего Шонсу. Наконец, в виде малопонятной стихотворной шарады выдает задание. Если перевести суть задания с языка фэнтези на язык русский (сказочный диалект), то получиться "Пойди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что". И Шонсу пошел...

Опять сюжет принимает знакомые очертания. Намечается квест. А во всяком квесте у Героя непременно есть спутники. Обычно они присоединяются по очереди во время похода, но Дункан замыслил иное. Команда формируется, так сказать, на месте. И каждый ее участник – ярчайшая личность (иного и ожидать трудно). Отмечу только, что впечатляют не их боевые качества, а потрясающе прорисованные психологические портреты. Возможно, из-за такой четкости персонажи выглядят немного неестественными, как выглядит неестественным чересчур правильное произношение в устах иностранца, но, по-моему, на это у автора были свои причины. О них я скажу далее. Кто же помог Шонсу исполнить волю Богини? 

Жрец 7 ранга Хонакура.
 …Сам же Хонакура никогда не отличался ростом, а с годами и вовсе высох, ссутулился, облысел и потерял зубы. Младшие жрецы за глаза называли его Мудрой Обезьяной, и это смешило старика. А в таком возрасте уже мало что смешит. В мрачные безмолвные ночные часы он чувствует, как его усталые кости трутся о постель, и тайно молит, чтобы Она поскорее освободила его от бремени старости и позволила начать все сначала…
Воин 2 ранга Нанджи.
…У этого мальчика была светлая кожа и удивительно рыжие, почти медные, волосы. На его лице читались те же удивление и испуг, что и у остальных, но когда все начали отступать, он остался на месте…
…Его меч - убожество, желтая юбка застирана до дыр, на ботинках - заплаты, но губы его сжаты с безнадежной решимостью.
Уолли был озадачен. Он хотел всего лишь найти себе секунданта для дуэли, а ему попался идеалист, который скорее умрет, чем совершит нечестный поступо
к…
Рабыня Джа.
 …По обычаю на ней было только короткое черное платье, волосы ее не доходили до плеч, но с первого взгляда было ясно, что в этих жилах течет здоровая крестьянская кровь - девушка оказалась высокой и крепкой, с крупными, но приятными чертами лица; знак раба - черная полоса - проходила ото лба до линии губ…
Брат Нанджи – Катанджи
 …невысокий и смуглый, с темными вьющимися волосами и беспокойным взглядом; даже общество двух Седьмых совершенно не смутило его...

Каждый из спутников Шонсу заслуживает отдельного рассказа. Как Шонсу менялся во время своей миссии, так и они менялись, постепенно закаливаясь в горниле испытаний и помогая приблизиться к выполнению основной Цели. Каждый обладал своим Талантом, который он поставил на службу Шонсу… и Богине. И каждый обязательно будет в итоге вознагражден тем, к чему стремился всю жизнь. Найдет свое счастье и Шонсу…
 …Другие получат честь и славу, но ты - любовь Людей. И когда ты наконец умрешь, в окружении детей своих внуков, множество людей будут стоять у тебя под окнами, и Мир заплачет…

Мир "Седьмого меча" пронизан символами. Главные герои - тоже символы. Богиня – это Судьба. Хонакура – Мудрость. Шонсу – Прогресс. Джа – Смирение. Нанджи – Честь. Катанджи – Хитрость. Вот почему автор так четко очертил рамки их характеров. Ведь это были воплощенные сущности. Взаимоотношения героев, их столкновения, споры и примирения можно воспринять как отношения между собой и окружающим миром соответствующих понятий. Автору прекрасно удалось совместить серьезные вещи с приключенческим сюжетом. Дункан завлекает хитросплетением пророчеств, поисками лазеек между правилами, решением диллем выбора между честью и бесчестием, долгом, необходимостью и желанием, смирением и тщеславием, верностью клятве и верностью дружбе. До сих пор не могу понять, как можно назвать автора такой отличнейшей трилогии – скучным???

Интерес 10/10
Оригинальность 10/10
Логичность 10/10
Серьезность 9/10
Меч/магия 95/5

Хранитель Белый



Вам всегда рады! Вас всегда ждут! Ваше мнение о книгах, авторах и всём, связанном с Фэнтези и Фантастикой - нас интересует! Да и просто, заходите:)
Хранитель Кубикус

Каталог Архивов Кубикуса Мегапоиск Ваш профиль Форум Архивов Кубикуса

Проекты, поддерживаемые Wilmark Design:


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное