В начале ХХI века каждый уважающий себя человек просто обязан чувствовать себя несчастным. Причину можно выбрать на любой вкус: наличие или отсутствие личной жизни, работы, таланта, личной машины времени, мозгов в голове. В зависимости от причины страданий героя выбирается жанр. Если про работу, то так называемый корпоративный роман. Если про приборы, то фантастика. Ну и остальное – кому что. Про ту же
любовь можно написать коротенькую юмореску, а можно – целое трагичное «Одиночество в сети».
Если вы в струе, если вовремя обзавелись внутренней неудовлетворенностью без особой причины, то «Ищи ветер» Вам придется по вкусу. Довольно-таки бессюжетный роман о том, как человек творческой профессии борется в депрессией, путешествуя по просторам США, прериям и Диснейлендам, вполне успешно помогает расслабиться. Удобство в том, что читать можно с любой страницы, все равно толком ничего не происходит. Сопереживать не придется: никаких сильный страстей, если не считать таковыми сцену, где герой подглядывает
за тем, как двое трахаются в его гостиной. Конечно, любой актуальный роман просто обязан содержать упоминание о сиськах.
Итак, перед нами набор из: личных и профессиональных разочарований, дороги, выпивки, сисек и хеппи-энда. Пожалуй, более предсказуемым может быть лишь салат Оливье. Что, к слову, не мешает ему быть довольно вкусным.
«Земной СССР был грубым несовершенным телом, но в сердцах… детей из благополучных городских семей отдельно существовал его художественный идеал — Союз Небесный… Повзрослевший, я любил Союз не за то, каким он был, а за то, каким он мог стать, если бы по-другому сложились обстоятельства…»
Трудно писать про книги Елизарова. Вроде, читать его интересно. В меру приятно, в меру сложно, и сюжет выверен, и все на месте – ни убавить, ни прибавить. А вот поди напиши, что именно понравилось. Все течет сквозь пальцы – не пересказывать же книгу. В то же время, чего-то не хватает. Опять же, чего? Возможно, самоиронии. Возможно, глубины. А может, слишком много слов для воплощения одной, вполне очевидной мысли.
«Библиотекарь» - качественный роман, вполне достойно продолжающий традиции русской литературы. Он полон уютной ностальгии по советскому времени: сейчас это модно среди поколения тридцатилетних. Он содержит отмеренные, словно на аптекарских весах, дозы быта, жестокости, юмора, грубости, любви. Последняя сотня страниц до финала читается уже через строчку: ясно, что будет в конце, но хочется все же увидеть, как именно оно там будет.
Где-то далеко-далеко есть Москва. В ее центре - Кремль. А в Кремле день и ночь горит окошко, и пока оно горит, советский народ может спать спокойно.