Когда «Алхимика» прочитали по радио в программе «Модель для сборки», вся прогрессивная молодежь сбилась с ног в поисках этого восхитительного текста. Потом издательство «София» выпустило книгу, которая тут же стала разлетаться, как горячие пирожки. Мудрая и в то же время доступная притча покорила смятенных читателей. По прочтении человеческие ценности выстраивались в голове по стойке «смирно» и сразу становилось понятно, как правильно жить. Мораль была проста и вполне
оптимистична.
Жанр притчи очень популярен, но мало кому из писателей удается успешно его использовать. Зачастую попытки создать притчу заканчиваются изданием романа с десятком сюжетных линий и кучей словоблудия. Коэльо же, с одной стороны, краток, а с другой – снова и снова заостряет внимание на важных вещах. Он пишет о конкретных людях и конкретных проблемах, которые всех по-настоящему волнуют. Он предлагает готовые рецепты решения этих проблем. Это именно то, что необходимо истомившимся, уставшим от неопределенности
людям.
Сразу после выхода их печати «Алхимик» стал настоящим откровением. Автор стал дальше разыгрывать ту же карту и выпустил повести «Вероника решает умереть», «Воин света», «На берегу Рио-Пьедро села я и заплакала». Все эти книги об одном и том же. Некоторые из них приобрели пошловатый оттенок, другие преисполнились пафоса, но смысл остался тот же. Теперь есть отдельная категория людей, любящих книги Коэльо, но уже давно понятно, что ничего нового он сказать читателю не в
состоянии, а бесконечно учить жизни – это скучно. Пауло Коэльо
«Великая Мечта» Андрей Рубанов
Те, кто много читает, не могли не заметить, что существует определенная мода на сюжеты. Стоит появиться успешной книге, как авторы начинают подражать ей, а издатели, понимая что тема «пошла», пускают в оборот все, что есть похожего. Роман, о котором пойдет речь, достаточно своеобразен, чтобы породить новую тенденцию. Сейчас, когда все подустали от вариаций на тему бездельников и неудачников, на прилавках библиоглобусов и прочих молодых гвардий начали появляться книги о деловых людях. Надо сказать,
читать их значительно приятнее и полезнее: они оставляют после себя ощущение эдакого спортивного азарта. Хочется начистить ботинки и идти строить свою жизнь. Таков, в частности, новый роман Андрея Рубанова.
Книга правдива, но на удивление беззлобна. Герой занимается собственным бизнесом, и, несмотря на это, постоянно оказывается мягче, чем от него ожидаешь. В какой-то момент он уже начинает нервировать: ну же, давай, действуй! Однако писатель до конца остается верен себе – это тем более неизбежно, что Андрей-персонаж и Андрей-автор имеют между собой очень много общего. Рубанов мягко выдерживает стиль на протяжении всего повествования, не скатываясь ни в вульгарную братковость, ни в морализаторство. Не зря
его называют открытием года и прочат в лауреаты «Национального бестселлера». У человека за плечами большой опыт, и он умеет о нем рассказать. Что за книга?