В, казалось бы, обычном мире происходят загадочные вещи. Профессиональный киллер получает странный заказ на шесть человек. Или на двенадцать? Старик, мальчик, женщина-врач, депутат, военный и писатель-фантаст – их всех необходимо устранить. Только каждого из них – двое. Двойников с их прототипами связывают самые разные отношения – от почти откровенной вражды до извращенной любви и поклонения. Все они по-разному объясняют факт своего появления на Земле, лишь постепенно люди, к которым они пришли, начинают
догадываться о правде. И нельзя сказать, что эта правда им нравится. Старый роман Лукьяненко с отлично подобранным к общему настроению названием «Осенние визиты» - пожалуй, самое нехарактерное для автора произведение: вполне приближенное к сегодняшним реалиям, неторопливое, наполненное философскими размышлениями и немного мрачное. Здесь писатель, в виде исключения, обошелся без откровенной игры на публику, педофилии и кампутерных заморочек. Книга заставляет задуматься о том, что же в конце концов способно
победить в нашем мире: Власть или Добро, Сила или Знание. Если между всеми этими понятиями вообще есть разница.
Сажайте и вырастет, Андрей Рубанов
- Градус честности может быть только один - максимальный. Его не всегда можно достичь, но стремиться надо.
Автор не скрывает, что всю жизнь мечтал написать роман. Он упоминает об этом и в интервью, и в своих книгах. Что ж, его мечта сбылась. Роман написан, замечен и даже чуть было не награжден премией «Национальный бестселлер». Андрей Рубанов, очевидно, воспитывался на хорошей литературе: с одной стороны, он уверенно владеет русским языком, а с другой – ненавязчиво перенимает традиции американской контркультурной прозы. Несмотря на журналистское образование, пишет он как непрофессионал: слишком искренне. Местами
эта искренность режет глаз: размышления о самом себе, выдернутые из самых глубин души и отшлифованные сотнями бессонных ночей, теплые до интимности пассажи о жене, которая со стороны выглядит не очень-то приятным персонажем, лирические отступления, не оправданные ни настроением, ни сюжетом. На протяжении книги то и дело классическим литературным приемом мелькают повторения, но им так и не удается выстроиться в законченный образ, поэтому с каждой страницей они вызывают все больше недоумения. Сюжетные переходы
порой кажутся несколько наивными: все проблемы решаются, не начавшись. Финал вполне простой и закономерный, никаких неожиданностей. Раз внимание привлекают такие мелочи, значит, книга получилась. Современный роман о бизнесе и тюрьме может понравиться, может не понравиться, но – самое важное – его можно обсуждать. Тут есть, о чем поговорить.