Выяснилось, что нужно сберегать себя. Как же это унизительно для мужчины…
После захлебывающейся от восторга рецензии г-на Быкова на творчество г-на Прилепина «Грех» заинтересовал. Чем сей молодой писатель заслужил сравнения одновременно с Лимоновым и Аксеновым, да еще и внимание серьезных и уважаемых людей от литературы? Предвкушался если не шедевр, то уж точно что-то яркое, новое, непохожее. Наконец беспокойный читательский зуд был удовлетворен новой книжечкой карманного формата.
Красивый брутальный мужчина на обложке. Бритая голова, сигарета. Настраивает на серьезное, тяжелое содержание. Однако «роман в рассказах» на поверку оказывается довольно обыкновенным сборником рассказов и стихов «Захарки», доброго, сентиментального парня, ищущего свое место в жизни.
Впечатление осталось неоднозначное. Не то чтобы книга была неискренней, нет. Но такое чувство, будто автор то ли нас, то ли себя убеждает, что любить, радоваться и быть счастливым – надо. Хотя радоваться толком и нечему, но - хочешь – не хочешь. Название показалось навязанным издательством. Корректор пропустил несколько очевидных неточностей. Ожидаемой оригинальности нет и в помине. Но – книга спокойная, хорошая, мелодичная.
Сложно представить, что кому-то она может активно не понравиться.
Мама, я жулика люблю! Наталия Медведева
Наталия Медведева была потрясающе яркой женщиной. Красивая, эксцентричная, умная и очень непохожая на других, она жила на всю катушку, не экономя себя. Каждый день – как последний. Конечно, она умерла вполне еще молодой, конечно, про нее мало кто помнит. Так задумано. Так часто бывает. Но даже тому, кто никогда про нее не слышал, стоит прочитать хотя бы один ее роман. Из книг Медведевой хлещет жизнь, любовь, ненависть, презрение и снова-снова-снова любовь. Секс - да. Алкоголь – естественно. Но главное
не подобные мелочи – а великая искренность этой безумной женщины. Кажется, что она выстраивает слова не раздумывая, они сами ложатся на бумагу очень естественно, как она говорила, как чувствовала. Книга, написанная в Париже взрослым человеком, пронизана духом питерских парадных, советского абсурда, школы, весны. Читаешь ее – и кажется, что любишь, немного несчастно, светло, молодо. И тебя тоже жестоко, беспредельно, безжалостно – любят.