Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире идей

  Все выпуски  

В мире идей


  В мире идей            14.06.2013


Бизнес как искусство

no

Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе
Ричард Брэнсон
Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.

У бизнеса намного больше общего с искусством, чем это признают люди. Великие писатели, художники, композиторы и артисты – оригиналы. У каждого из них есть уникальный стиль, в котором и состоит секрет успеха. Но то же самое можно сказать о предпринимателях. И ярким подтверждением этой мысли служит Ричард Брэнсон, миллиардер и основатель корпорации Virgin Group. С молодости отличаясь харизмой, смелостью и талантом, он в 16 лет оставил учебу для того, чтобы сосредоточиться на своем новом бизнесе. По собственному признанию, он ни одного дня жизни ни на кого не работал.

Будет разумно задать вопрос: если деловой успех настолько зависит от личных качеств, а стиль ведения бизнеса так различен у разных людей, имеет ли смысл изучать истории чужого успеха? Несомненно. Как и искусство, бизнес – среда, в которой происходит активный обмен идеями, к выгоде всех сторон. Даже самые великие творцы и предприниматели не могут действовать в одиночку. Все они чувствительны к духу времени, хотя по-своему отвечают на его вызовы и требования.

«Группа компаний Virgin пришла к успеху удивительными и странными путями, которые даже я не в состоянии отследить в полной мере», – пишет Брэнсон. Тем не менее, в его статьях можно найти общие принципы, которые служат «визитной карточкой» бренда Virgin и залогом его динамичного развития.

Важнейший секрет достижений – мотивация, или горячее желание заниматься своим делом. Без нее попросту невозможно преодолеть все препятствия, которые встают на пути начинающего бизнесмена. «Вам придется много и упорно работать, поэтому труд должен приносить вам удовольствие». «Не беритесь за новое дело, если оно вам не нравится».

По мнению Брэнсона, визитная карточка его бренда – это отличное обслуживание, превосходящее по уровню и качеству то, что предлагают конкуренты, или уникальный потребительский опыт. Он убежден: если предприниматели смогут предложить людям нечто необычное и запоминающееся, они приобретут благодарных клиентов.

«Мне всегда было интересно искать новые решения, благодаря которым люди будут получать удовольствие – в идеале там, где не ожидают». «Лучшие из моих бизнес-идей возникли, когда меня плохо обслуживали».

Как начинающий, так и уже состоявшийся бизнесмен должен помнить, что его основной актив – это люди. От них зависит, выживет компания, или развалится. Предприниматель должен создать для людей, которые с ним работают, комфортную среду для самовыражения и высказывания своего мнения. Он должен ценить их индивидуальность. От бизнесмена требуется ясная и открытая коммуникация. Возможно, выполнить эти задачи сложнее всего, но именно от них зависит результат любой деятельности.

В мире есть множество проблем, и Брэнсон считает, что бизнесмены – именно те люди, которые должны принимать активное участие в их разрешении. Не только потому, что у них есть деньги. Чтобы выжить и преуспеть, бизнесмены развивают творческий подход к задачам, которые перед ними стоят. Они умеют трезво оценить ситуацию, мобилизовать людей и ресурсы, имеющиеся в их распоряжении. Все эти навыки призваны послужить и для улучшения условий жизни на нашей планете.

Книга Брэнсона будет интересна не только бизнесменам, но и наемным работникам. Все мы, в том или ином качестве, принимаем участие в деловой и экономической жизни. И чем яснее мы видим суть того, что происходит, тем выше наши шансы занять достойное место и раскрыть все свои способности.

Купить книгу в интернет-магазине OZON

Поделиться ВКонтакте

Предыдущие статьи:

Логика нелогичных поступков. О книге Дэна Ариели "Поведенческая экономика"

Дорога как вызов. О книге Тома Вандербильта "Трафик. Психология поведения на дорогах"

Как людям понять друг друга. О книге Мортимера Адлера "Искусство говорить и слушать"

Экономика всего на свете. О книге Стивена Левитта и Стивена Дабнера "Фрикономика"


Читайте в блоге "Властелин своей жизни":

Цель и эмоциональная устойчивость

Как овладеть своими чувствами

Как реагировать на оскорбление

Семь проблем героя и спасителя (подкаст)



Контакты

Пишите: yashurin@gmail.com

Добавляйте меня в друзья ВКОНТАКТЕ



©2013 Андрей Яшурин


В избранное