Когда-то на земле существовали великие и процветающие цивилизации, которые полностью исчезли вместе со своими знаниями и достижениями. Они рухнули под гнетом внутренних противоречий и натиском варваров. Их след был потерян в песках истории – до тех пор, пока на них не наткнулись археологи. Ждет ли нас та же судьба? Сможет ли современная цивилизация выжить, сохранить и приумножить свое славное наследие? По мнению Айн Рэнд, ответ на этот вопрос зависит от того, сумеет ли западная культура преодолеть упадочнические
тенденции. Тенденции, которые открыто извращают ценности и призывают к отказу от прогресса, можно назвать новым варварством.
В этом ряду следует особо отметить экологическое движение и мультикультурализм. За несколько десятилетий им удалось стать частью общепринятой идеологии Запада, своего рода новой религией. Всем, кто выражает сомнения в «догматах» этой религии, грозит остракизм. Но именно эти тенденции, если присмотреться к ним подробнее, несут семена разрушения привычного нам мира.
«Человечество не должно ожидать, что можно остаться целым и невредимым после десятилетий воздействия интеллектуальных продуктов распада».
Взять, к примеру, экологическое движение. Рядовой обыватель относится к нему благосклонно, считая его чем-то вроде всемирной санитарной службы. Но это не так: у «зеленых» есть своя идеология, зафиксированная во многих декларациях и программных документах. Их цель – не борьба с отдельными случаями загрязнения, а остановка и поворот вспять прогресса. Они готовы принести в жертву интересы человека во имя «интересов» природы. «Среди призывов к «гармонии с природой» и беспокойства
за нее совершенно отсутствует обсуждение нужд человека и требований его выживания».
Экологи исходят из ложной предпосылки, что природу можно сохранить в «первозданном» виде. Но это невозможно: природа постоянно меняется и без влияния человека.
«Динозавры и им подобные исчезли с лица земли задолго до того, как на ней появились промышленники и люди вообще, и природная «способность к восстановлению» не вернула их обратно. Но жизнь на планете из-за этого не окончилась. Вопреки экологам, природа не стоит на месте и не сохраняет «равновесие», которое гарантировало бы выживание каждого из существующих видов: а менее всего – выживание ее самого великого и хрупкого создания, человека».
Человек более уязвим по сравнению со всеми остальными видами. Он не может выживать, находясь на уровне морских ежей и белых медведей. Благополучие людей зависит от его производственных успехов, от умения изменять свою среду обитания и подчинять ее своим потребностям. Требовать, чтобы человечество от этого отказалось, равносильно требованию совершить коллективное самоубийство.
Подлинные случаи загрязнения, которые экологи используют в качестве наживки для привлечения сторонников – это не политическая, а научная проблема. По мере развития науки и технологий, люди успешно ее решают – и не случайно, что состояние окружающей среды в промышленно развитых странах сейчас лучше, чем 100-150 лет назад. Но экологов не заботят факты. Они охотно манипулируют ими с целью добиться контроля и влияния. (Это, к примеру, продемонстрировал недавний «Климатгейт».)
Мультикультурализм – точка зрения, согласно которой все культуры обладают одинаковой ценностью. Фактически, эта теория представляет радикальное отрицание ценностей как таковых – а также отрицание прогресса. Если первобытно-общинный племенной строй ничем не хуже современной цивилизации, идея развития теряет смысл. Человечество ничего не потеряет, если вернется в джунгли.
Зародившись под предлогом «защиты слабых», мультикультурализм начал считать слабость и убожество добродетелью, а силу – злом.
Мультикультурализм – одна из худших форм расизма. «Сегодня расизм считается преступлением, если практикуется большинством, но неотчуждаемым правом, если его практикует меньшинство». Представитель любого полудикого племени может гордиться своими традициями и культурой, своими кустарными поделками и шаманскими плясками. Он может требовать для себя особых привилегий и государственных субсидий. Но белому человеку ничего подобного не положено. Ему нужно стыдиться и каяться, стыдиться и каяться. Каяться
за преступления, которые он не совершал.
В книге Рэнд есть много и других горьких, но удивительно точных слов. О «прогрессивном» образовании, которое калечит душу ребенка и делает из него безвольного конформиста. О феминизме. Об идеологической поддержке терроризма со стороны мейнстримных СМИ. Наконец, о руководящей идее современной культуры – о ненависти к добру за добро, о ненависти к разуму, успеху и достижениям. Но об этом лучше читать подробно, не довольствуясь пересказами.
Современные варвары лишатся значительной доли своей поддержки, если люди увидят их настоящее лицо и поймут цель их борьбы. В этом – наша надежда.