Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире идей

  Все выпуски  

В мире идей


В мире идей

Выпуск 76, 15 июня 2011 г.

Как победить в споре и настоять на своем

no

Черная риторика: Власть и магия слова
Карстен Бреденмайер
Издательство «Альпина паблишер», 2011 г.

Не секрет, что деловое общение порой напоминает схватку. Каждая из противоборствующих сторон желает добиться своего и не уступить. Оружие, которое при этом используется – слова. Умелые коммуникаторы, при прочих равных условиях, имеют больше шансов получить нужный результат на переговорах и упрочить свои позиции.

Искусство риторики известно еще с античных времен, но в наши дни оно достигло поистине необычайных высот. Именно поэтому риторические приемы должны быть в арсенале каждого успешного человека. Они помогают привлекать людей на нашу сторону, убеждать в перспективности своих идей, заключать выгодные сделки. Но с риторикой стоит познакомиться даже тем, кто не собирается применять ее на практике. Знание приемов убеждения, а тем более тонкой манипуляции, поможет нам трезво оценивать все, что мы слышим, избегать ловушек и обмана.

«Для того чтобы сохранить за собой инициативу в разговоре, необходимо умение раскрывать хитроумные аргументативные уловки и не поддаваться на самые изощренные манипулятивные и вербальные провокации», - утверждает автор, приводя исчерпывающий список таких уловок и способов их нейтрализации. Ключ к победе в споре – способность отвечать быстро, профессионально – а порой и остроумно.

«Учитесь гибко реагировать на вопросы: ответить на вопрос – значит согласиться с правильностью его постановки». А соглашаться стоит не всегда, особенно если нам задают «вопрос с подвохом». «Забудьте о том, что якобы нет глупых вопросов, а есть только глупые ответы. Существует множество глупых вопросов». Некоторые собеседники задают вопросы только для того, чтобы занять доминирующую позицию в разговоре.

Ключевое значение в переговорах имеет наша твердая позиция и понимание собственных интересов: «Никогда не соглашайтесь играть по чужим правилам, если они вас не устраивают, вместо этого выдвигайте собственные». «Не ждите, что противник предложит вам взять на себя руководство игрой. Взять инициативу в свои руки можете только вы сами».

Стоит обратить внимание и на такой совет: «Чем настойчивее вам навязывают определенную модель оценки предлагаемой информации, тем больше у вас причин отказаться от нее».

Чтобы заручиться согласием партнера, необходимо не просто убедить его в нашей правоте железной логикой, а получить положительный эмоциональный отклик. «Ваша собственная выгода должна стать привлекательной и для противной стороны».

Книга систематизирует риторические приемы, которые можно встретить в беседах и дискуссиях, а также дает упражнения по их применению. Им стоит уделить особое внимание, чтобы информация из книги не пропала даром.

Кого-то из читателей может смутить внимание автора к «черным» аспектам риторики. Но цель книги – дать нам жизненно необходимые знания, а не поощрить беспринципность. «Все коммуникативные технические приемы, методы и инструменты сами по себе нейтральны, честными или нечестными они становятся в зависимости от цели их использования». Эта цель полностью зависит от нас.

Если мы научимся просто и элегантно облекать наши мысли в слова, доходящие до сердец собеседников, перед нами откроются новые двери успеха.

Купить книгу в интернет-магазине издательства “Альпина Паблишер”

Предыдущие статьи

Разум без прикрас. О книге Гари Маркуса "Несовершенный человек: Случайность эволюции мозга и ее последствия"

Сеанс разоблачения. О книге Джонатана Смита "Псевдонаука и паранормальные явления: Критический взгляд"

Общество свободы и справедливости. О книге Айн Рэнд "Капитализм: Незнакомый идеал"

Нужна ли человеку вера? О книге Кристофера Хитченса "Бог не любовь"

Обучение успеху. О книге Брайана Трейси "100 железных законов успешного бизнеса"

RSS-канал “В мире идей”

© 2011 Андрей Яшурин

Пишите: yashurin@gmail.com


В избранное