Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

В мире идей

  Все выпуски  

В мире идей


В мире идей

Выпуск 69, 28 февраля 2011 г.

Выступать и побеждать

no

Выступать легко: Все, что вам нужно знать о речах и презентациях
Макс Аткинсон
Издательство «Альпина Паблишерз», 2011 г.

Это можно считать правилом: если мы успешны в своем деле, рано или поздно нас попросят выступить на публике и рассказать о работе. Деловую среду трудно представить без речей, лекций и презентаций, на которых происходит обмен информацией. Наш дальнейший успех и карьерный рост во многом зависит от умения правильно подать информацию, которой мы располагаем. Зная это, мы не можем позволить себе быть скучными и неумелыми ораторами.

Эта книга началась с эксперимента. В 1984 году, профессор Аткинсон задался вопросом: можно ли подготовить человека, никогда не выступавшего на публике, произнести речь перед крупным собранием политической партии? Опыт увенчался успехом, и речь была вознаграждена бурей оваций. Об этом рассказало телевидение – и карьера Аткинсона резко изменилась. Он стал признанным экспертом по вопросам обучения, к помощи которого прибегают крупные международные корпорации. Автор гарантирует, что составленная с учетом его рекомендаций речь понравится аудитории.

За внимание людей нужно бороться. Неверно думать, что люди будут нас слушать только потому, что у нас есть, что сказать. Еще одна распространенная ошибка – слепое следование корпоративному стандарту выступлений и презентаций. Зачастую, именно этот стандарт делает речи скучными, невыразительными, похожими одна на другую.

Автор подчеркивает, что умение хорошо говорит в повседневной жизни – далеко не то же самое, что умение хорошо выступить перед аудиторией. «Существует особый язык – «язык публичного выступления», который значительно проще и доступнее любого иностранного. Однако для его освоения необходимо отказаться от некоторых привычных моделей поведения». Чем лучше мы осознаем отличия беседы от речи, тем лучших результатов мы добьемся.

Наконец, нам важно понять отличие устного языка от письменного. «В устной речи мы обращаем гораздо меньше внимания на правила грамматики». Если мы говорим слишком правильно, это может произвести на аудиторию негативное впечатление.

Автор делится простыми, но эффективными приемами, помогающими оратору удерживать внимание аудитории. Он показывает, как установить со слушателями эмоциональную связь, которая делает слова более доходчивыми. И, наконец, раскрывает риторические техники, с помощью которых можно усилить воздействие на людей.

Книга дает всю основную информацию, которая только может понадобиться выступающему. Как избежать монотонности? Как правильно пользоваться наглядными пособиями и техническими средствами? Как составлять конспекты? Как правильно одеваться? Можно ли во время выступления двигаться и жестикулировать? Попутно, автор развенчивает несколько популярных мифов о «невербальной коммуникации».

Анализируя речи великих ораторов, автор проводит простую мысль: техниками, которыми пользовались они, могут пользоваться все. Гениями общения не рождаются, а становятся. «Любой, кто может донести свою мысль до собеседника в частном разговоре, способен к этому и в общении с аудиторией». Радость успеха от живого контакта со слушателями доступна всем нам – при условии, что мы приложим для этого нужные усилия.

Купить книгу в интернет-магазине издательства “Альпина Паблишерз”

Предыдущие статьи

Фокусник на службе разведки. О книге "Секретная инструкция ЦРУ по технике обманных трюков и введению в заблуждение"

Непобежденная жизнь. О книге Айн Рэнд "Мы живые"

Постигая тайны любви. О книге Ричарда Темплара "Правила любви"

Эмоции в корпоративной среде. О книге Дэниела Гоулмана и др. "Эмоциональное лидерство"

Недобрый гений. О книге "Хаус и философия: Все врут!"

RSS-канал “В мире идей”

© 2011 Андрей Яшурин

Пишите: yashurin@gmail.com


В избранное