Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Читаем с нами. Книжное обозрение.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Николай Басов "Мир вечного полдня" |
Конец света не всегда наступает в огне и грохоте. Случается так, что он подкрадывается незаметно, среди ночи. И тогда старая привычная жизнь навсегда остается позади, а впереди - лишь неуверенность и неизвестность. Когда целый город внезапно оказывается в ином мире, это тоже конец света. Огромный, необъятный, расположенный на внутренней поверхности гигантской сферы, новый мир перечеркивает все, что человек знает о вселенной. Старые приемы и методы не срабатывают в новых реалиях, и город под неумелым руководством районных партвождей стагнирует, оказываясь на грани гибели. Опасности угрожают отовсюду - от гигантских полуразумных насекомых, ворующих у людей металл, и шквала всепожирающего борыма до племен соседских рас, нимало не похожих на людей. Впрочем, среди соседей есть и похожие - вот только толку от этого никакого: грабят и убивают пурпурные гуманоиды почище гигантских насекомых. Людям еще только предстоит осознать, что мир нужно осваивать заново, что свое право на существование нужно доказывать. А пока - они гибнут, сотнями и тысячами в неумело развязанной и управляемой войне, и новому поколению еще долго не удастся узнать, что такое долгий мир. Выход всегда есть, но чтобы от человечества в этом гигантском плавильном котле разумных рас не остались только руины, придется напрячь все свои силы. И выживание города зависит теперь от каждого - особенно от тех, кто обладает уникальными, неведомыми ранее возможностями. Пусть даже они еще только подростки. "Мир вечного полдня" представляет собой довольно длинный сериал. На данный момент в нем восемь книг, и автор явно не собирается закругляться. Поначалу в книгах присутствует большая доля социальной фантастики - на тему обустройства нового общества в непривычных для людей условиях. Однако чем дальше, тем, к сожалению, больше автор уходит от социальной темы, превращая романы в череду непрерывных приключений. То ли сам он не справился с таким направлением, то ли издательство заставляет гнать текстовый вал в стиле попроще. Плюс к тому чистая научная фантастика в исполнении автора постепенно скатывается в псевдонаучную ясновидчески-телепатическую попсу. Приступы озарений главного героя, поначалу служащие в качестве редких костылей для сюжета, с течением времени превращаются в основной метод обоснования происходящего действия. Наконец, постоянно закладывая по тексту разнообразные (достаточно серьезные) сюжеты для дальнейшего развития, автор сплошь и рядом забывает о них уже в следующей книге, а то даже и части. Как результат - сериал оставляет впечатление обрывочности и с трудом воспринимается как единое целое. Впрочем, несмотря на свои недостатки, текст достаточно хорош. Все же это неплохая научная (по большей части) фантастика, интересный (в пределах каждого отдельного романа) сюжет и более-менее проработанные главные герои. В общем, если первые два романа понравятся, сериал определенно стоит дочитать до конца.
Жанр: постапокалипсис/приключенческая НФ Цитаты: Через пару недель внезапно, против всех ожиданий, Ростик, как и Ким, Пестель и Антон получили разрешение отправиться по домам. Сначала Ким разволновался, но потом размяк. Отпуск домой в любом случае был все-таки отпуском. До трамвайной остановки они добежали чуть не вприпрыжку. Потом посерьезнели и пошли, сами того не замечая, в ногу, развернутой шеренгой. Идти были легко, ни машин, ни заграждений не было. Лишь пару раз они замечали сложенные из мешков с песком посты, но они стояли пустыми. Дома, вот уж повезло, подали воду. Струйка была не толще спички, но это все равно была вода. И пахла она гораздо лучше, чем та, которую они пили в окопах. Ростик тут же наполнил с помощью садового шланга все бочки, и даже хватило напора налить четверть бака в садовом душе, построенном отцом. Искупавшись и переодевшись во все чистое, он подумал было приготовить себе что-нибудь поесть, но почему-то уснул. Проснулся от того, что кто-то ласково, как в детстве, поцеловал его в лоб. Он открыл глаза, это была, конечно, мама. Она выглядела осунувшейся, бледной, усталой. У глаз собрались незнакомые морщинки, но глаза сияли все той же победной силой, что и раньше, и она была так же красива, как тогда, когда уходила с отцом в кино или просто пройтись по городу. За ужином они говорили мало. Она лишь смотрела, как он ест, подперев кулаком щеку, и вздыхала. Лишь убирая пустую тарелку, спросила: - Как там у вас, все живы? - Да ты что, мам, - с преувеличенным энтузиазмом ответил Ростик, - богомолы же стрелять не умеют. Просто пытаются проволоку срезать или рельсы отвинтить... - Не скажи, - сказала вдруг мама. - К нам стали поступать раненные от выстрелов из каких-то самострелов, что ли... В общем, это стрелы с насаженными вместо острия колючками какого-то растения. Они потрясающе острые, твер дые и дают очень плохой, глубокий разрез. - Нет, мам, у нас такого не было, у нас все спокойно. Она печально улыбнулась. - То-то мы каждый вечер стрельбу слышим. Она стала собираться в душ, нашла в шкафу свежее полотенце, длинный халат. - Ну, ведь это мы же стреляем. А они - просто насекомые. Ладно, у нас там - пустяки. У вас-то что? Что в городе слышно? - Из годных к строевой остались только девушки, - сказала мама. - И еще идут упорные разговоры, что будут рыть рвы, как во время войны. - Рвы? - тупо спросил Ростик. - Зачем рвы? У них же нет танков, а ров они просто перелезут. - Сам знаешь, какие у нас начальники, - и мама ушла купаться. Ростик переоделся в штатское и вышел, чтобы посидеть на лавочке и посмотреть на Октябрьскую. На лавочке уже сидел Ким. В штатском. Он был вымыт, даже блестел, наверное, как и Ростик. И весь светился добродушием. Словно когда-то в детстве, он спросил: - Что делать будем? У Ростика уже давно, еще с того момента, когда им сообщили об увольнительной, засела одна мысль. Теперь он ее озвучил: - Знаешь, мне хочется сходить в обсерваторию. - Зачем? - удивился Ким. - Мы ведь так ничего и не знаем - где оказались и поче му? Может, они что-нибудь новенькое выяснили? Ким посидел, подумал, посмотрел на облака над головой, которые уже скоро должны были погаснуть, и кивнул. - Пошли. Может, на велах? Подкачав свои несравненные "Украины", друзья поехали знакомой дорогой. У ограды обсерватории их вдруг остановили. Это был обыкновенный пост, вот только стояли на нем девчонки. Все в форме, бледненькие, чумазенькие, с карабинами. Командовала у них довольно пожилая девица, прямо тетка тридцатилетняя, с косой во всю спину, торчащей из-под пилотки, как змея. Она спросила документы. - Девушка, - растерянно ответил Ким, - у меня не то что документов нет, но даже и фамилия нерусская. Шутка оказалась неудачной, девица разозлилась, решив, что над ней смеются. - Всякие сосунки... - начала было она, но вмешался Ростик. - У нас увольнительная, мы с позиций и правил новых не знаем. О том, что у вас ввели документы, нам просто не сообщили. - Увольнительная? - переспросила тетка с косой. - Так вы с передовой? А где ваше оружие? Эх, будь они знакомы, все стало бы проще. Но так получилось, что ни одну из постовых ребята не знали, а выяснять общих знакомых показалось слишком долго. Поэтому Рос-тик просто ответил: - Дома осталось. Зачем оно в городе? - Подозрительно это, - сказала командир. - Да и молоды вы очень... Ким, который действительно выглядел чрезвычайно по-мальчишески, еще и из-за своего небольшого росточка, вздумал обидеться. - На передовую посылать - не молоды, да? А как к друзьям пройти... Ростик толкнул его в бок кулаком, но девица уже все поняла. - Вы в обсерваторию? Они рассматривали друг друга, человек и зеленокожий, похожий на растение тип, у которого не было век на глазах, чтобы мигать, и даже в морозном воздухе подземелья Ростик вдруг начал ощущать тонкий, почти неуловимый запах горечи, смешанный с какими-то цветами. Пожалуй, это было похоже на жасмин, смешанный... да, смешанный с перцем. От этой мысли Ростику стало смешно, и он хмыкнул. Да так резко, что зеленокожий поежился. Потом эта зеленая каланча опустилась на корточки, а его ноги под длинными одеяниями согнулись в трех суставах. Он вытянул руку. Ростик опустил руки, они затекли уже до такой степени, что ему показалось, начав рисовать, он не сумеет изобразить даже крестик. Зеленокожий поднес свою длинную правую руку к половичку Ростика, с интересом потрогал ткань. Потом ткань Ростикова пальто, потом коснулся побелевшей кожи на тыльной стороне запястья его руки. Теперь Ростик поймал себя на том, что слегка вздрогнул. Хотя прикосновение это было очень осторожным, даже нежным. - Здорово, - прошептал от своей стены Эдик. - Что дальше? Он, похоже, рассматривал все происходящее как экспериментальный спектакль. Что ж, решил Рост, может, зеленокожий так же думает. Бывают же и у них, гм... не очень умные ребята. Хотя этот, кажется, был не из них. Тогда он вытянул свою правую руку, взял замершую, безвольную ладонь зеленого, кстати, довольно удобную для пожатия, и сжал ее несильным, очень осторожным жестом. И тогда случилось необычное. Зеленый рассмеялся. Это выглядело странно. Его боковые жвала разошлись, верхняя челюсть поднялась, глаза стали поменьше... Но это определенно была улыбка. Если, разумеется, не хищный оскал, предвкушение моих телес на вертеле, или на сковородке, или как тут они готовят себе на обед человечину, подумал Ростик. Но шутка не получилась, потому что нужно было заниматься делом. Он и попробовал. Потыкал себя в грудь пальцем, потом облизнул губы, обращая на них внимание зеленокожего, и раздельно произнес: - Рост, человек. - Потом еще несколько раз каждое слово в отдельности. Зеленый вдруг странно опустил и снова выпрямил свой весьма выдающийся нос. Это было странно, что он оказался подвижным... Но на самом-то деле, почему бы нет? - Шир Гощд... Ростик ткнул пальцем в зеленого. - Шир Гошод? Нос двинулся вправо, потом вернулся назад. Так, это скорее всего жест отрицания, понял посол человечества Ростик. - Шир Гошод, - показал на себя посол Чужого города, потом указал нижней левой куда-то назад, - Шир Гошод. - Потом он указал куда-то в сторону верха. - Шир Гошод... - Понятно, это его племя так зовется, - отозвался от стены Эдик. Ростик метнул в него свирепый взгляд, потом медленно кивнул в знак понимания. Шир Гошоду тоже полагалось знать его мимику. Тогда он вытянул руку и на тонкой пыли подземелья нарисовал, как мог, червеобразного. Зеленый кивнул носом. - Махри Гошод, - сказал он, теперь уже отчетливо под ражая Ростиковому произношению. Ну, была не была, решил Рост. - Человек Гошод. Зеленый снова рассмеялся, на этот раз еще менее сдержанно. Его круглые глаза вдруг заволокла тонкая, белесая пленочка, как у птицы. Потом он ткнул пальцем в Ростика и произнес веско: - Челвук. - Ростик, - сказал Ростик. - Человек Ростик... Ну, как тебе попроще. - Он слегка повысил голос, выделяя имя: - Рост. Зеленый потер обе левые руки, выражая, вероятно, сильнейшее возбуждение. - Рст. - Потом сделал плавный жест, указывая на свое левое плечо, закрытое тогой. - Мырмд. - А ты говоришь, у них нет личного имени, - сказал Ростик Эдику, хотя тот ничего такого не говорил. Указал паль цем на зеленого и отчетливо произнес: - Марамод? Шир кивнул. Потом странно, даже с довольным видом, слегка улыбаясь, склонил голову набок. Ростик и Марамод посидели, никто из них теперь ничего не говорил. Наконец, Ростик догадался, что Шир ждет продолжения. Или у него выдержка, как у совы, или такие переговоры тут случаются раз в неделю, решил Ростик. - Значит, так, - произнес он, хотя мог бы этого и не говорить. И начал рисовать. Сначала дома, не такие, как стояли в городе Широв, а такие, в каких жили люди. Потом нарисовал окопы с ограждением из колючей проволоки. Чтобы было понятно, он, как на чертеже, сделал кружочек на окопе, на проволоке, и рисовал эти детали чуть в стороне в увеличенном виде. Марамод сидел и смотрел с интересом. Потом поднялся, обошел Ростика и стал смотреть из-за его плеча. Так обоим было удобнее. А Ростик тем временем нарисовал богомолов, кузнечиков и высоких черепах. Шир Марамод посмотрел на черепаху внимательно, покрутил головой, ткнул в нее пальцем и громко, очень четко произнес: - Гтум. - Ге... Что? - спросил от стены Эдик. Он, как оказалось, тоже видел все эти художества. - Гатаум, - подсказал Ростик. Шир подтвердил носом. Потом Ростик столкнул две большие стрелки - одну от насекомых, другую со стороны города. Эту он сделал короткой, но толстой. Рядом нарисовал щит, о который сломал две стрелы из самострела насекомых. После этого поднялся со своего половичка, посмотрел на Марамода и поднял брови как можно выше, задавая безмолвный вопрос - понимает ли он? Шир снова потер обе левые руки одну о другую, вежливо улыбнулся, нарисовал в стороне город со стенами. Он проводил всего одну линию, как правило, замкнутую. Но она разом отражала контур города, домов, даже земли вокруг. Искусство этого зеленокожего было легко и выразительно. Архив рассылки доступен здесь или здесь. Хотите опубликовать свою рецензию? Пришлите ее редактору или техническому директору (в поле Subject укажите "Читаем с нами"). |
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: lit.review.bookreview |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||