На сайте моё новое стихотворение и новая книга в библиотеке сайта - "Бхагавад-Гита" (в подразделе "Мудрость веков")
Для тех, кто не знает, поясняю, Бхагавад-Гита - это один из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии.
Некоторые цитаты:
Кто в страданьях сохраняет спокойствие ума и не ликует в счастье, кто свободен от привязанности, страха и гнева, тот называется мудрецом с непоколебимым разумом.
Кто свободен от привязанности и отвращения, владеет собой и обуздал свои чувства, тот обретает чистоту и спокойствие.
А с духовной чистотой приходит прекращение страданий. Воистину, у чистых сердцем разум быстро становится стойким.
Невежественный совершает действия с привязанностью к результатам, мудрые же действуют без привязанности, ради блага людей.
Моё новое стихотворение:
Когда-то было больше тишины
Когда-то было больше тишины
Ни телепередач, ни сериалов,
Не загружались массово умы
Потоком глупых, лживых идеалов.
Был взгляд людей направлен на себя,
На собственные чувства и желанья,
Их вдаль мечта заветная вела,
А не пустые чьи-то обещанья.
И только силой, причиняя боль,
Вели их и к чужой склоняли воле.
Сейчас заманишь фразою одной:
«Известным и богатым будешь вскоре!»
Когда-то было больше тишины,
А только в ней шедевры создаются
Родятся огоньком из темноты
И ласковым рассветом разольются.
Но есть и в наше время люди те,
Что ценят тишины великолепье,
И остаются с ней наедине
Для дел дальнейших черпать вдохновенье.
А большинству б зависнуть в интернет,
Иль у экрана в кресле потереться…
А свыше путеводный, чистый свет
Сквозь общий шум войти не может в сердце.
У царя Акбара иногда бывали странные причуды.
Однажды он ни с того, ни с сего дал пощёчину человеку, стоящему рядом. Им оказался самый высокопоставленный человек при дворе. Тот подождал несколько секунд, думая, что делать, однако делать что-нибудь было нужно! И вот он развернулся и дал пощечину человеку, стоящему рядом. Им оказался один из министров. Тот просто опешил: «Что происходит? Что это за шутки?» Потом, недолго думая, он отпечатал свою ладонь на щеке помощника...
Говорят, что эта пощечина обошла всю столицу. А ночью Акбара внезапно ударила его собственная жена. Он спросил:
Что ты делаешь? А она ответила:
Я не знаю, в чём дело, но это происходит по всей столице. Сегодня меня ударила твоя старшая жена. Но она старше меня, поэтому я не могла ответить ей тем же. А кроме тебя, мне некого ударить.
Надо же, задумчиво произнес Акбар. Моя пощёчина вернулась ко мне.
* * *
Несколько человек должны были переправиться через реку, чтобы попасть в город. Река была широкой — это происходило в сезон дождей, и люди остались целы лишь потому, что лодка, в которой они плыли, оказалась весьма лёгкой в управлении.
Люди подумали: «Эта милосердная лодка спасла нам жизнь, как же мы можем её бросить? Было бы чёрной неблагодарностью оставить её здесь одну!» Поэтому они вытащили лодку из воды, подняли её на плечи и понесли в город. Это было трудно, но чувство благодарности побуждало людей нести лодку всё дальше и дальше.
Что вы делаете? поинтересовался у них удивленный прохожий. Первый раз вижу, чтобы кто-то таскал по городским улицам лодку.
Нам теперь придётся носить эту удивительную и прекрасную лодку всю оставшуюся жизнь, объяснили они, потому что она спасла нас от смерти, и мы не можем быть неблагодарными.
* * *
Ученик пришёл к мастеру и спросил:
Я читал стихи Хафиза: «Если учитель просит тебя запачкать молитвенный коврик вином повинуйся ему», но не могу их понять.
Мастер сказал:
Поживи в стороне от меня, и я объясню тебе это.
И вот ученик получил письмо, где мастер писал: «Возьми все деньги, которые у тебя есть, и отдай их привратнику ближайшего борделя». Ученик был ошеломлен. Он подумал, что мастер — обманщик, но всё же пошел к дому дурной славы и отдал привратнику все свои деньги.
За такую сумму, сказал тот, я дам тебе нашу жемчужину девственницу!
Он вошёл в комнату. Девушка, которая там находилась, сказала:
Меня хитростью заманили в этот дом. Если твоя совесть сильнее, чем то, из-за чего ты пришёл сюда, помоги мне бежать.
Тогда ученик понял значение стихотворения Хафиза: «Если учитель просит тебя запачкать твой молитвенный коврик вином повинуйся ему».
* * *
Однажды Будде повстречалась женщина. Она горько плакала из-за смерти любимого человека и просила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём.
Много позже он встретился её опять женщина полоскала в реке бельё и напевала.
Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет позже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного...
* * *
У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:
Будь счастлив.
Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:
Неужели ты такой смиренный?
Нет, ответил нищий, Просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.