Наличие потребительских долгов может заставить нас отказаться от многого. Тот, у кого нет будущего, тот действительно может пожертвовать им в пользу того, чтобы роскошно пожить сейчас, а если вы думаете о своем завтрашнем дне - глупо и безответственно по отношению к самому себе поступать подобным образом. Тот, у кого есть цель в жизни, всегда становится более ответственным, в том числе и к собственным денежным средствам.
Ничто так не мешает достигнуть вам каких-то материальных целей, как долги. Долги приковывают вас к вашему прошлому, с ними вы так и остаетесь в ушедшем дне, не получается шагнуть в день наступивший.
Гуньи Бо прославился своей силой среди правителей. Танци Гун рассказал о нем чжоускому царю Сюиньвану. Царь приготовил дары, чтобы его пригласить, и Гуньи Бо явился. При виде его немощной фигуры в сердце Сюиньвана закралось подозрение.
— Какова твоя сила? — спросил он с сомнением.
— Силы моей, вашего слуги, хватит лишь, чтобы сломать ногу весенней саранчи да перебить крыло осенней цикады.
— У моих богатырей хватит силы, чтобы разорвать шкуру носорога да утащить за
хвосты девять буйволов, — в гневе воскликнул государь, — а я еще огорчен их слабостью! Как же ты мог прославиться силой на всю Поднебесную, если способен лишь сломать ногу весенней саранчи да перебить крыло осенней цикады?
— Хорошо! — глубоко вздохнув, сказал Гуньи Бо. — На вопрос царя я, ваш слуга, осмелюсь ответить правду. Учил меня, вашего слугу, Наставник с Шангоры. Равного ему по силе не найдется во всей Поднебесной. Но никто из шести родичей об этом не знал, ибо он никогда
к силе не прибегал. Я, ваш слуга, услужил ему, рискуя жизнью, и тогда он поведал мне, вашему слуге: "Все хотят узреть невиданное — смотри на то, на что другие не сморят; все хотят овладеть недоступным — займись тем, чем никто не занимается. Поэтому тот, кто учится видеть, начинает с повозки с хворостом; тот, кто учится слышать, — с удара колокола. Ведь то, что легко внутри тебя, не трудно и вне тебя".
Слава моя, вашего слуги, не в том, чтобы своей силой злоупотреблять, а в том, как ею
пользоваться. Разве это не лучше, чем злоупотреблять своей силой?