Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. Забава Глупости?


Похвала Глупости
Подольск

          newcontinent.ru     «Афоризмы»   15 марта 2007 «»

“Снисхождение к нам, мы ведем постоянно сраженье
На границах грядущего и беспредельного”.
великий французский поэт Гийом Аполлинер:

    «г. Подольск»

* * *

А с другой стороны, было ли когда-нибудь такое государство, которое бы приняло законы Платона или наставления Сократа? Что побудило Дециев добровольно посвятить себя подземным богам1, что заставило Курция броситься в расщелину2, если не суетная слава--эта обольстительная сирена, строго порицаемая нашими мудрецами? Что может быть глупее, говорят они, чем пресмыкаться перед народом, домогаясь высокой должности, снискивать посулами народное благоволение, гоняться за рукоплесканиями глупцов, радоваться приветственным кликам, позволять носить себя во время триумфа, словно знамя, на потеху черни, стоять на площади в образе медной статуи? А громкие имена и почетные прозвища?! А божеские почести, воздаваемые ничтожнейшим людишкам, а торжественные обряды, которыми сопричислялись к богам гнуснейшие тираны?! Все здесь глупость на глупости, и для осмеяния всего этого понадобился бы не один Демокрит. Станет ли кто оспаривать мое мнение? Но не из этого ли источника родились подвиги могучих героев, превознесенных до небес в писаниях столь многих красноречивых мужей? Глупость создает государства, поддерживает власть, религию, управление и суд. Да и что такое вся жизнь человеческая, как не забава Глупости?

1 Деции -- римский патрицианский род. Три представителя этого рода (отец, сын н внук) погибли в боях за отечество (IV--III вв. до н.э.).

2 Имеется в виду рассказ о подвиге Марка Курция; в 362 году до н.э. он бросился в появившуюся посреди римского форума расщелину, которую, согласно прорицаниям, во избежание великих несчастий, нужно было заполнить самым дорогим, что есть в Риме.

* * *

Но обратимся к наукам и искусствам. Что, кроме жажды славы, могло подстрекнуть умы смертных к изобретению и увековечению в потомстве стольких, по общему мнению, превосходных наук? Воистину глупы донельзя люди, полагающие, что какая-то никчемная, ничего не стоящая известность может вознаградить их за бдения и труды. Да, именно Глупости обязаны вы столь многими и столь важными жизненными удобствами, и -- что всего слаще -- вы пользуетесь плодами чужого безумия.



* * *




Подольская снайперская школа


Подольский общественный культурно-исторический журнал

  • Подольский художник Н. Н. Данилин

    Николай Николаевич Данилин, Заслуженный художник РСФСР, в начале 50-х годов был представлен на выставках высокого ранга с сюжетными композициями значительного размера. На современном сленге это называется «картинщик». Оставим в стороне заказные работы. Лениану писали все: и пейзажисты, и графики, и «картинщики». Это было основной статьей заработка. Эпизодом был заказ «М.Ю.Лермонтов перед дуэлью» от Пятигорского музея. Картины, до сих пор берущие за живое, посвящены деревне. Они были и работой и заботой художника на протяжении всей жизни.

    В 1990 году для каталога к персональной выставки, по моей просьбе художник написал о себе. Почти половину текста занял рассказ о родной деревне.

    «В Липецкой области, по берегам реки Дон, расположились два старинных городка – Данков и Лебедянь. Чернозем, обширные поля, засеянные гречихой, просом, чечевицей, и, конечно, пшеница, рожь с васильками. А сады! Какие сады! Вишни, яблони всевозможных сортов, сливы – все залито светом, чистотой! Описанное мной окружало мою деревеньку, по непонятному мне названию, Плехотино. Расставила они свои домики, крытые соломой, красиво, на бугре, окнами на пруд. На противоположной стороне пруда – стойло. В полдень пастухи пригоняли туда деревенскую живность: коровы, овцы, в стороне – лошади.

    В это время деревня приходила в движение – бегут бабы с ведрами на дойку, гремят телеги, все спешит – суета. Такой запомнилась мне большая деревня, в которой я родился 22 мая 1925 года. Люди ощущали радость трудовой жизни. В 1950-52 годах в какой-то мере в картинах «Возвращение с работы» и «Молодежная бригада на уборке урожая» были отражены мои детские впечатления.


  • Остафьевский парнас

    Ростислав ЛАЗАРЕВ

    Сегодня имя Павла Петровича Вяземского довольно основательно забыто. Иногда обращаются к его наследию специалисты — историки, литературоведы, музейные работники. Широкой же публике имя это мало что скажет, и если спросить кого-либо о Вяземском, то вспомнят, вероятнее всего, его отца — Петра Андреевича, знаменитого поэта и журналиста, друга Пушкина... Подольчанам повезло чуть больше: те, кто посещал Остафьево, обращали внимание на памятник Павлу Петровичу. И если с памятниками Карамзину, Жуковскому, Петру Вяземскому и Пушкину все было понятно, то этот вызывал вопросы. В прошлые годы нередко высказывались предположения, что изображен здесь Денис Давыдов. К счастью, с открытием музея ситуация изменилась. Но до сих пор во многих работах, посвященных Остафьеву, о П.П. Вяземском сообщается как-то очень коротко, ближе к послесловию. В публикациях о нем, к сожалению, хватает неточностей, непроверенных фактов, путаницы. Или кочуют из статьи в статью весьма банальные эпизоды: как Пушкин учил юного Павлушу «боксировать по-английски», наставлял игре в карты и написал в детский альбом знаменитые строчки «Душа моя Павел, держись моих правил...» и т.д.
    Возможно, то обстоятельство, что сызмальства Павел Вяземский оказался в кругу великих старших современников, и чрезвычайно яркий свет, от этих великих идущий, — и есть главная причина забвения и недооцененности.
    Между тем, в научной и литературной жизни России второй половины XIX столетия князь Павел Петрович был фигурой весьма заметной, оставившей в истории Отечества свой собственный (и немалый) след. Если же говорить об Остафьеве, то в истории усадьбы П.П. Вяземский является одной из центральных фигур, а в истории Остафьевского музея – персонажем первым и главным (не хочу преуменьшать чью бы то ни было роль, но именно Павел Петрович превратил Остафьево в музей).


  • Подольский скульптор Сталина Михайловна Удалова

    Мы живем в городах с серыми блоками домов-коробок. Нас спасают только деревья. Когда мы переехали в новый микрорайон Кутузово, где можно дойти до ближайшего магазина – дальше дороги обрываются, и выглядит нелепо, - меня преследовала тоска. Я хотела жить среди старых деревьев. Какими здесь могут вырасти наши дети? Будет ли в их душах мягкость, способность мечтать? Или мы хотим, чтобы у них вырабатывались только хватательные движения, а любимым стало слово «дай»? Человечек, ползающий по каменной черепахе (она же солнечные часы в скверике или кувыркающийся на скамейке-копытце, породнится со всем живым на ощупь. Может быть, это дешевле того, что мы делаем для детей – детские дома, детские комнаты милиции… Самоочевидная истина: скульптура – это очеловечивание среды, ее эстетизация, следовательно, ее социальная значимость необычайно высока.

    Вот ведь понимаешь, что время изменилось, что пишешь не для газеты, но «продолжаешь размахивать руками».

    Главное в скульптуре – человек, его судьба, его связь со всем живым на земле. Пока в нашем городе только два скульптора. Они мечтают о том времени, когда люди позовут их к себе. Им есть с чем к нам прийти. Они одиноки и затеряны среди нас. Почему-то нам свойственно всеобщее непонимание языка скульптуры. Возможно, это следствие того выспренно монументального, почти плакатно знакового, что мы с детства знаем как скульптуру. Такое противоядие-напоминание и привело к невостребованности скульпторов. Они сумрачны от одиночества, почти потеряли способность к общению. Это кажется невероятным, но сама Сталина Удалова (в просторечии – Света, Стелла, Сталя) говорила, что после долгой работы в мастерской (подвале, котельной) с трудом подбирает слова при разговоре.



  • Скульптор Виктор Михайлович Михайлов

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой
    Соприкосновение в пушкинианой в России всегда дает шанс «пройти сквозь время», остаться в истории, поэтому нам хотелось бы соединить историческое для нашего города событие с судьбой Виктора Михайловича Михайлова, автора скульптурного портрета Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство наше началось на пленарном симпозиуме скульпторов «Ясенки-88», где Виктор Михайлович высекал собственноручно, дедовским способом скульптуру из красного гранита в рост. Называлась она «Мальчик с собакой». Предполагалось установить ее в непосредственной близости от здания администрации, на фоне деревьев, вровень с лужайкой, как и рассчитывал скульптор, давший низкий постамент. Это должно было стать знаком теснейшей связи человека с природой. Обнаженный мальчик только что вышел из реки, где он купался с друзьями. Одна рука его прижата к телу, другая рассеянно гладит прильнувшую к ноге собаку. Он задумался о чем-то или о чем-то вспомнил, или услышал зов судьбы? Возможно, что основой образа стали воспоминания скульптора о детстве, когда он купался с деревенскими ребятами в холодеющей речке, даже не подозревая о других, теплых реках, в уверенности, что леденящие струи их речонки и есть все реки мира.


  • Подольский художник Валентин Александрович Васильев

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой
    Валентин Александрович ВасильевВпервые я увидела Валентина Александровича Васильева году в 55-м, еще не зная, что он художник. Занятия в Университете начинались в восемь утра, и я шла на шестичасовую электричку по проспекту Революции. На пересечении Ревпроспекта и Рабочей улиц стоял высокий, красивый, молодой мужчина и смотрел; как рабочие идут к Механическому заводу. На следующее утро я увидела снова эту неподвижную странную фигуру, только на этот раз его лицо было закрыто надвинутой на глаза кепкой. Тогда я не имела никакого отношения к художникам, но уже слушала лекции Федорова-Давыдова на соседнем факультете у историков. Меня привел туда Игорь Жарков: сказал, что слушать лекции на других факультетах – старая университетская традиция. Так и присохло мое сердце к изобразительному искусству. Много лет спустя в выставочном зале я увидела картину В.А.Васильева «Приезд М.И.Калинина на Подольский Механический завод в 1928 году» и вспомнила нашу встречу. Оказалось, что именно тогда и была задумана эта картина, а я случайно подсмотрела часть творческого процесса, даже не подозревая об этом. Сам художник не рассказывает процесса работы, отделываясь разными шутейными историями, скрывающими мучительные, вероятно, пути рождения искусства.


    Подольский журнал

    С Миру по нитке

    Объявление: 2 года назад, по договоренности с С.Копычевым, общественный некомерческий портал podolsk.org был бесплатно предоставлен для Подольского альманаха на безвозмездной основе для свободного использования. На podolsk.org были размещены материалы предоставленные Подольским альманахом, его адрес, почта и все не обходимые реквизиты. Для поддержки и продвижения альманаха была открыта одноимённая рассылка. Недавно, господа из Подольского альманаха открыли свой новый сайт и сходу написали гневную жалобу прямо в сервис subscribe - об использовании общественным порталом podolsk.org их материалов их писателей за подписью С.Копычева и международного академика безопасности А.Агафонова - гл. редактора Подольоского альманаха. С текстом жалобы удалось ознакомиться уже из письма пришедшего от subscribe. В дальнейшем С.Копычев выдвинул требование размещение ссылки на свой новый сайт, угрожая отрицать договоренность и вообще свою причастность к публикациям на общественном портале podolsk.org осуществлявшимся от имени Подольского альманаха.
    В связи с этим проишествием, общественный портал podolsk.org приносит извинения представителям писателей - С.Копычеву и А. Агафонову, самому альманаху, читателям портала и др. лицам пострадавшим от неожиданно возникших претензий и уведомляет, что общественный портал podolsk.org, больше не может представлять Подольский альманах, отправлены заявки с просьбой об удалении альманаховских материалов. Ссылку на новый сайт С.Копычева разместить невозможно, так как портал podolsk.org - некоммерческий ресурс. Поскольку С.Копычев и А.Агафонов также выступили от имени других авторов, просьба к лицам, имеющим претензии к podolsk.org, в качестве бывших представителей альманаха, обращаться непосредственно в редакцию podolsk.org
    Общественная редакция podolsk.org
    Текст жалобы С.Копычева и А.Агафонова
    Тема на общественном Подольском форуме

    реклама

    Разнообразие ныне существующих способов продвижения товаров и услуг в Интернете само по себе вовсе не является гарантией того, что их реализация будет грамотно осуществлена компаниями. При этом исключительно важно избежать фатальных ошибок, которые могут, в конечном итоге, сказаться как на имидже организации, так и на ее дальнейшем финансовом благополучии.

    реклама

    В этом году в Рунете может начаться бум открытия интернет-подразделений ведущих мировых рекламных агентств. ... новое агентство займется комплексным обслуживанием клиентов DDB в Рунете: разработкой рекламных кампаний, мобильным маркетингом, брендингом и т.п. По мнению участников рынка, решение одного из крупнейших мировых рекламных агентств занять новую для себя нишу является своевременным.

    реклама

    О своем желании создать на российском рынке собственные интерактивные подразделения объявили еще несколько крупных сетевых агентств. Среди них –рекламный холдинг Aegis Media и Starcom MediaVest Group. Параллельно к этому процессу подключатся и российские рекламные агентства – Medialect и BBDO Russia Group.

    реклама

    "Русские" купили 17% рекламного рынка Уанета

    podolsk.org

    ЗАО "Мета" - компания-владелец крупнейшей интернет-поисковой системы Украины meta.ua – переходит в руки новых владельцев. Как сообщает "КоммерсантЪ. Украина", 51% акций компании отныне принадлежит инвестиционной группе "Русские Фонды" и компании Digital Sky Technologies. ... по сообщению источника, близкого к компаниям-инвесторам, она составила $5-6 млн. ... по крайней мере 17% украинского рынка онлайновой рекламы оказываются подконтрольны двум российским компаниям. Е.Гильбо

    podolsk.org

    По словам Председателя совета директоров "Русских фондов" Сергея Васильева, "Мета" является единственном украинским поисковиком, способным на данный момент составить достойную конкуренцию "Яндексу" и Google. На фоне быстрых темпов роста рекламного рынка в Уанете, перспектива заключенной сделки представляется довольно оптимистичной. Е.Гильбо

    podolsk.org

    Одно дело – привлечь пользователя на сайт, другое – мотивировать его к совершению нужного действия, например, к покупке. Успех любой рекламной кампании в Интернете зависит именно от того, сколько посетителей веб-ресурса становятся его клиентами.

    podolsk.org

    Зачем деловому человеку нужен сайт ...? Деловому человеку необходима электронная визитка или собственного лица или лица фирмы, которую он представляет.

    Что такое сайт по-совковски. Входишь, грузишь десять килограммов картинок и анимаций, ссылок и других инетовских причиндалов. Что видит ваш посетитель, когда заходит на сайт. Это и видит - стеганное дешевое одеяло из навороченных кусков. В этом мелькании якобы вашей сайтовой крутости нормальный человек ищет всего лишь ваш почтовый или электронный адрес, или единственную ссылку на деятельность или продукты вашей фирмы. Все остальное ему только мешает найти это главное. Откуда взялась вся эта ... ? Ее принесли на ваш сайт мозги нанятого вами "компьютерщика" (внука бухгалтерши), который первые десять лет своей жизни просидел за компьютерными играми, а теперь моделирует сайты по уровню ... развития. .... в чем его внутренняя сущность: яркая сайтовская мишура, круто, и нишитяк, если совсем еще сопляк. По его компьютерному разумению, форум и гостевая книга на сайте, например, основополагающая вещь. На форум придет тусовка пацанов и девчонок, который будут промывать там свою извилину, тем самым, увеличивая посещаемость сайта. только зачем вашему сайту посещения его резвящимися подростками. Уж так можно и порнушку поставить, хорошо ходить будут - только не к вам, а к тем непристойностям, которые вы разместили на сайте. Они не купят товары с помощью вашего сайта, они не сделают вам делового предложения, в лучшем случае, вас на три буквы в гостевой пошлют. Уж гостевые я вообще не пойму - зачем позволять всем подряд писать на вашем сайте, что им вздумается. ... А вы уже потратили на создание сайта 2000 долларов, и ежемесячно в вашу бухгалтерию заглядывает мальчик, который получает зарплатку за его обслуживание. Это такая игра в России: сделаю сайтик, стану крутым - и действительно, такая иллюзия легко продается, только потом она недорого стоит. разумные предприниматели это давно поняли.

    Алексей Виноградов

    В чём то он конечно прав.

    podolsk.org

    Представительские сайты

    Представительский сайт (страничка) должен быть продолжением вашей бумажной визитка. ФИО, должность, контактные места, что вы можете предложить и кому. Одной странички в 30-100 килобайт вполне достаточно. Дизайн минимальный, строгий фон, если вы не клоун, никаких отвлекающих рисунков, если только это не ваше фото. Вы деловой человек, на вашей бумажной визитке кроме обычных надписей еще и указан емейл и адрес этой странички, но вы не раскручиваете ее, по ней ходят с вашей бумажной визитки. реально было столько посетителей, сколько вы раздали визиток (точнее в пять раз меньше числа визиток). Если вы накрутите счетчик, то умные вам все равно не поверят.

    Что касается электронного адреса странички, а вот это важно. Одно дело, когда вы висите на бесплатном Яндексе с длинным электронным адресом. Совсем другое дело, если это платный (ваш) сайт с коротким адресом. В этом не нужно мелочиться, чем дороже место, которое вы арендуете в инете, тем более солидный вы человек. Это как машины, ездят по городским пробкам с одинаковой скоростью, но эта круче, потому что на два локтя длиннее.

    Алексей Виноградов

    podolsk.org

    Как сделать, чтобы к вам на сайт пришли нужные вам посетители? Ответ один - станьте для них полезным, или хотя бы интересным. Алексей Виноградов

    Это не просто.

    podolsk.org

    интеллект не является главным психическим качеством, определяющим ценность специалиста. Весьма значимы воля, память, знания, навыки, психическая выносливость, психическая устойчивость, моральные установки. Причем они должны быть хороши не по-отдельности, а в отлаженном взаимодействии между собой. Илья

    - Дурак всегда прав. Он нечувствителен к доводам, но любит спорить. Он знает, что “в споре рождается истина”. У дураков своя особая истина – та, которая рождается в споре. Чтобы переубедить дурака, надо влезть к нему в подсознание – минуя его дурацкий интеллект. Иными словами, дураку надо понемногу внушать. Кстати, телевидение, газеты и радио как раз этой цели и служат. Илья

    Бесы (демоны) – не существа материального мира, а особые самодовлеющие комплексы коллективного бессознательного, которые могут вступать в контакт с человеческой личностью в случае ослабления защитного барьера психики, который разделяет наши корковые и подкорковые процессы. Такой контакт может быть следствием магических практик, цель которых и состоит как раз в снятии этого барьера и проникновении в глубины коллективного бессознательного. В случае, если при таком проникновении соблюдается ряд ограничений и правил гигиены (“белая магия”), обычно серьезных последствий для психики не наступает. Если же проникновение осуществляется без соблюдения этих правил (“черная магия”), то человек неизбежно сталкивается с “темной стороной силы”, и демоны коллективного бессознательного могут поставить под контроль его психику. Лечение этого психического заболевания очень непросто и включает специальные ритуалы белой магии, которые восстанавливают барьер, изгоняя демона обратно в подкорку. Е.Гильбо

    В реальности все эти публичные структуры создавались просто как площадки для общении и к процессу согласования интересов и выработки решений имеют очень косвенное отношение. Согласование интересов элит идет в рамках сложного процесса более высокого уровня, настолько отличающегося от традиционных механизмов переговоров, совещаний, конгрессов, парламентов, дипломатии и договоров, что объяснить его дилетанту крайне сложно. В общих чертах можно сказать, что это механизм косвенного взаимодействия. Каждый из представителей элиты или любая из ее группировок пытается угадать мнения остальных и некой равнодействующей. Совершаются различные пробные акции, чтобы то ли поймать “ветер в паруса”, то ли убедиться, что движение в этом направлении встречает противодействие, идут игры, притирания, позиционные ходы и так далее. Наконец, в какой-то момент достигается когерентность поведения большинства, и меньшинство либо встраивается в этот процесс, либо несет потери. Так осуществляются те или иные глобальные движения, запускаются процессы и так далее. Е.Гильбо

    Русские форумы

  • Материалы расследования гибели 13 автоматической.

    Долгое время наши киберботы бороздили виртуальные пространства выискивая крупицы истины и даже в надежде отыскать нечто! Но увы пространство истощено. Обессмыслено. И ели хочешь найти это нечто в этом бесконечном однообразии, так называемых, просторов, то не постараться ли ищущему, самому вперёд себя бросить свой свет. Подобно тому как исследователь тёмных лабиринтов бросает вперед себя луч фонаря, что бы не натолкнуться ненароком на каменную стену, не провалиться в бездонную трещину, не наступить на одну из оттопыренных конечностей затаившемуся во мраке зверю. Так то граждане исследователи. «Невдалеке, у горизонта, уныло тянулась в никуда, редкая цепочка захваченных в последних походах рабов и рабынь, скованные одной цепью. Иссушенные конечности вяло переступали между уже брошенных безжизненных камней. Изредка спотыкаясь они все же держали свой строй, подбадриваемые весёлым посвистом хлыстов неунывающих бодрячков надсмотрищиков - подгонял. Жалкое зрелище. Не в силах определить цели своего путешествия существа целиком полагались на волю безмозглого ветряка-имитатора. Но и тот несмотря на выказываемую бодрящую жизнерадостность и якобы осмысленность своих действий, втайне подозревал бессмысленность и некчемность своей деятельности. ... - Зачем куда то гнать эти жалкие существа, подгоняя постоянными окриками "заходите (на огонёк), спешите, участвуйте ... ужасная глупость".



  • В избранное