Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Афоризмы. Интересные мысли интересных людей. как ослы к музыке


как ослы к музыке как ослы к музыке, -- это еще куда ни шло; но ведь от них и в повседневных житейских делах нет никакого проку. Допусти мудреца на пир -- и он тотчас всех смутит угрюмым молчанием или неуместными расспросами. Позови его на танцы -- он запляшет, словно верблюд. Возьми его с собой на какое-нибудь зрелище -- он одним своим видом испортит публике всякое удовольствие; и придется мудрому Катону уйти из театра, если он не сможет хоть на время отложить в сторону свою хмурую важность. Если мудрец вмешается в разговор -- всех напугает не хуже волка. Если надо что-либо купить, если предстоит заключить какую-либо сделку, если, коротко говоря, речь зайдет об одной из тех вещей, без которых невозможна наша жизнь, тупым чурбаном покажется тебе мудрец этот, а не человеком. Ни себе самому, ни отечеству, ни своим близким не может быть он ни в чем полезен, ибо не искушен в самых обыкновенных делах и слишком далек от общепринятых мнений и всеми соблюдаемых обычаев. Из такого разлада с действительной жизнью и нравами неизбежно рождается ненависть ко всему окружающему, ибо в человеческом обществе все полно глупости, все делается дураками и среди дураков. Ежели кто захочет один восстать против всей вселенной, я посоветую ему бежать, по примеру Тимона1, в пустыню и там, в уединении, наслаждаться своей мудростью." name="description"> как ослы к музыке, -- это еще куда ни шло; но ведь от них и в повседневных житейских делах нет никакого проку. Допусти мудреца на пир -- и он тотчас всех смутит угрюмым молчанием или неуместными расспросами. Позови его на танцы -- он запляшет, словно верблюд. Возьми его с собой на какое-нибудь зрелище -- он одним своим видом испортит публике всякое удовольствие; и придется мудрому Катону уйти из театра, если он не сможет хоть на время отложить в сторону свою хмурую важность. Если мудрец вмешается в разговор -- всех напугает не хуже волка. Если надо что-либо купить, если предстоит заключить какую-либо сделку, если, коротко говоря, речь зайдет об одной из тех вещей, без которых невозможна наша жизнь, тупым чурбаном покажется тебе мудрец этот, а не человеком. Ни себе самому, ни отечеству, ни своим близким не может быть он ни в чем полезен, ибо не искушен в самых обыкновенных делах и слишком далек от общепринятых мнений и всеми соблюдаемых обычаев. Из такого разлада с действительной жизнью и нравами неизбежно рождается ненависть ко всему окружающему, ибо в человеческом обществе все полно глупости, все делается дураками и среди дураков. Ежели кто захочет один восстать против всей вселенной, я посоветую ему бежать, по примеру Тимона1, в пустыню и там, в уединении, наслаждаться своей мудростью. " name="keywords"> «»
город Подольск
Ревпроспект
Морозное утро
17 марта 2007

Подольский
Историко-культурный
Общественный
некомерческий
журнал
                   

Русские

          newcontinent.ru     «Афоризмы»   12 марта 2007 «»

    «г. Подольск»

Объявление: 2 года назад, по договоренности с С.Копычевым, общественный некомерческий портал podolsk.org был бесплатно предоставлен для Подольского альманах на безвозмездной основе для свободного использования. На podolsk.org были размещены материалы предоставленные альманахом, его адрес, почта и все не обходимые реквизиты. Для поддержки и продвижения альманаха была открыта одноимённая рассылка. Недавно, господа из альманаха открыли свой новый сайт и написали гневную жалобу прямо в сервис subscribe - о неправомерном использовании общественным порталом podolsk.org материалов их писателей за подписью С.Копычева и международного академика безопасности А.Агафонова - гл. редактора альманаха. С текстом жалобы удалось ознакомиться уже из письма пришедшего от subscribe. В дальнейшем С.Копычев выдвинул требование размещение ссылки на свой новый сайт, угрожая отрицать устную договоренность и свою причастность к публикациям на общественном портале podolsk.org осуществлявшимся от имени альманаха.
В связи с этим проишествием, общественный портал podolsk.org приносит извинения представителям писателей - С.Копычеву и А. Агафонову, самому альманаху, читателям портала и другим лицам пострадавшим от возникших претензий и уведомляет, что общественный портал podolsk.org, ввиду сложившихся обстоятельств, больше не может представлять Подольский альманах в интернет, на сервис рассылок отправлены заявки с просьбой об удалении материалов принадлежащих альманаху. Ссылку на новый сайт С.Копычева разместить невозможно, так как портал podolsk.org это принципиально некоммерческий ресурс. Поскольку С.Копычев и А.Агафонов также выступили от имени других авторов, просьба к лицам, имеющим претензии к podolsk.org, в качестве бывших представителей альманаха, обращаться непосредственно в редакцию podolsk.org
Общественная редакция podolsk.org
Текст жалобы С.Копычева и А.Агафонова
Тема на общественном Подольском форуме

* * *

Однако пусть они даже будут не способны к общественным занятиям, как ослы к музыке, -- это еще куда ни шло; но ведь от них и в повседневных житейских делах нет никакого проку. Допусти мудреца на пир -- и он тотчас всех смутит угрюмым молчанием или неуместными расспросами. Позови его на танцы -- он запляшет, словно верблюд. Возьми его с собой на какое-нибудь зрелище -- он одним своим видом испортит публике всякое удовольствие; и придется мудрому Катону уйти из театра, если он не сможет хоть на время отложить в сторону свою хмурую важность. Если мудрец вмешается в разговор -- всех напугает не хуже волка. Если надо что-либо купить, если предстоит заключить какую-либо сделку, если, коротко говоря, речь зайдет об одной из тех вещей, без которых невозможна наша жизнь, тупым чурбаном покажется тебе мудрец этот, а не человеком. Ни себе самому, ни отечеству, ни своим близким не может быть он ни в чем полезен, ибо не искушен в самых обыкновенных делах и слишком далек от общепринятых мнений и всеми соблюдаемых обычаев. Из такого разлада с действительной жизнью и нравами неизбежно рождается ненависть ко всему окружающему, ибо в человеческом обществе все полно глупости, все делается дураками и среди дураков. Ежели кто захочет один восстать против всей вселенной, я посоветую ему бежать, по примеру Тимона1, в пустыню и там, в уединении, наслаждаться своей мудростью.

1 Тимон (V в. до н.э.)--богатый афинянин, который, возмутившись человеческой неблагодарностью, удалился от людей. Имя его еще в древности стало нарицательным для обозначения человеконенавистника (ср. также трагедию Шекспира "Тимон Афинский").

* * *

Но возвращаюсь к прежней своей мысли: какая сила собрала этих каменных, дубовых, диких людей в государство, если не лесть? Таков единственный смысл преданий об Амфионе и Орфее1. Что утихомирило римский плебс, уже готовый разрушить республику? Уж не философская ли диссертация? Ничуть не бывало! Просто смешная ребяческая басня о чреве и членах человеческого тела2. Не менее пользы принесла сходная басня Фемистокла о лисице и еже3. Какая мудрая речь могла бы сравниться по своему действию с выдумкой Сертория, рассказавшего солдатам про вещую лань4, или с опытами, которые славный спартанец проделал с двумя собаками5, а тот же Серторий -- с лошадиным хвостом6. Не буду говорить о Миносе и Нуме, которые правили глупой толпой посредством ловко придуманных басен7. Чепуха этого сорта приводит в движение исполинского, мощного зверя -- народ.

1 Амфион звуками своей лиры заставлял каменные глыбы слагаться в стену вокруг города Фив. Орфей своими песнями укрощал диких зверей и приводил в движение деревья и скалы (греч. миф.).

2 Имеется в виду предание о том, как в 494 году до н.э. римские плебеи, возмущенные жестокими притеснениями со стороны патрициев, покинули Рим и удалились на Священную гору (невдалеке от города). Посол патрициев Менений Агриппа умиротворил народ, рассказав басню о членах человеческого тела, которые взбунтовались против желудка, за что сами поплатились крайним изнеможением.

3 Фемистокл (526--461 до н.э.), известный древнегреческий полководец и политический деятель, однажды успокоил афинян, возмущенных жадностью должностных лиц, рассказав басню об увязшей в болоте лисе, которая просила ежа не отгонять облепивших ее комаров, так как они уже напились ее кропи, а на их место могут слететься новые, голодные и потому еще более жадные и жестокие.

4 Квинт Серторий (ум. в 72 до н.э.) --римский полководец и политический деятель. Будучи наместником в Испании, откололся от Рима во время диктатуры Суллы, противником которого он был, и возглавил армию, состоявшую из наемников и римских изгнанников. Стремясь укрепить свой авторитет, Серторий показывался солдатам с ручной белой ланью, якобы подаренной ему Дианой.

5 Имеется в виду полулегендарный законодатель Спарты Ликург (ок. Х в. до н.э.), который, чтобы наглядно доказать необходимость реформы воспитания юношества, по-разному вырастил двух щенков: один из них был прожорливым и ленивым, а второй проворным. Когда щенков спустили с цепи, первый бросился к миске с похлебкой, а второй погнался за живым зайцем.

6 Желая показать своим сторонникам, что единодушие важнее силы, Серторий сначала велел молодому, сильному солдату вырвать хвост у старой клячи, а потом приказал дряхлому старику вырвать хвост у молодого коня. Первый справился со своей задачей с большим трудом, потому что старался вырвать весь хвост сразу, а второй легко выщипал волос за волосом.

7 Мифический царь и законодатель Крита Минос каждые девять лет якобы посещал Зевса и получал от него наставления. Полулегендарный древнеримский царь Нума Помпилий, по преданию, постоянно советовался с мудрой нимфой Эгерией, которая открывала ему волю богов.

* * *

Подольский городской форум


Подольский общественный культурно-исторический журнал

  • Остафьевский парнас

    Ростислав ЛАЗАРЕВ

    Сегодня имя Павла Петровича Вяземского довольно основательно забыто. Иногда обращаются к его наследию специалисты — историки, литературоведы, музейные работники. Широкой же публике имя это мало что скажет, и если спросить кого-либо о Вяземском, то вспомнят, вероятнее всего, его отца — Петра Андреевича, знаменитого поэта и журналиста, друга Пушкина... Подольчанам повезло чуть больше: те, кто посещал Остафьево, обращали внимание на памятник Павлу Петровичу. И если с памятниками Карамзину, Жуковскому, Петру Вяземскому и Пушкину все было понятно, то этот вызывал вопросы. В прошлые годы нередко высказывались предположения, что изображен здесь Денис Давыдов. К счастью, с открытием музея ситуация изменилась. Но до сих пор во многих работах, посвященных Остафьеву, о П.П. Вяземском сообщается как-то очень коротко, ближе к послесловию. В публикациях о нем, к сожалению, хватает неточностей, непроверенных фактов, путаницы. Или кочуют из статьи в статью весьма банальные эпизоды: как Пушкин учил юного Павлушу «боксировать по-английски», наставлял игре в карты и написал в детский альбом знаменитые строчки «Душа моя Павел, держись моих правил...» и т.д.
    Возможно, то обстоятельство, что сызмальства Павел Вяземский оказался в кругу великих старших современников, и чрезвычайно яркий свет, от этих великих идущий, — и есть главная причина забвения и недооцененности.
    Между тем, в научной и литературной жизни России второй половины XIX столетия князь Павел Петрович был фигурой весьма заметной, оставившей в истории Отечества свой собственный (и немалый) след. Если же говорить об Остафьеве, то в истории усадьбы П.П. Вяземский является одной из центральных фигур, а в истории Остафьевского музея – персонажем первым и главным (не хочу преуменьшать чью бы то ни было роль, но именно Павел Петрович превратил Остафьево в музей).


  • Подольский скульптор Подольский скульптор Сталина Михайловна Удалова

    Мы живем в городах с серыми блоками домов-коробок. Нас спасают только деревья. Когда мы переехали в новый микрорайон Кутузово, где можно дойти до ближайшего магазина – дальше дороги обрываются, и выглядит нелепо, - меня преследовала тоска. Я хотела жить среди старых деревьев. Какими здесь могут вырасти наши дети? Будет ли в их душах мягкость, способность мечтать? Или мы хотим, чтобы у них вырабатывались только хватательные движения, а любимым стало слово «дай»? Человечек, ползающий по каменной черепахе (она же солнечные часы в скверике или кувыркающийся на скамейке-копытце, породнится со всем живым на ощупь. Может быть, это дешевле того, что мы делаем для детей – детские дома, детские комнаты милиции… Самоочевидная истина: скульптура – это очеловечивание среды, ее эстетизация, следовательно, ее социальная значимость необычайно высока.

    Вот ведь понимаешь, что время изменилось, что пишешь не для газеты, но «продолжаешь размахивать руками».

    Главное в скульптуре – человек, его судьба, его связь со всем живым на земле. Пока в нашем городе только два скульптора. Они мечтают о том времени, когда люди позовут их к себе. Им есть с чем к нам прийти. Они одиноки и затеряны среди нас. Почему-то нам свойственно всеобщее непонимание языка скульптуры. Возможно, это следствие того выспренно монументального, почти плакатно знакового, что мы с детства знаем как скульптуру. Такое противоядие-напоминание и привело к невостребованности скульпторов. Они сумрачны от одиночества, почти потеряли способность к общению. Это кажется невероятным, но сама Сталина Удалова (в просторечии – Света, Стелла, Сталя) говорила, что после долгой работы в мастерской (подвале, котельной) с трудом подбирает слова при разговоре.


  • Скульптор Виктор Михайлович Михайлов

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой
    Соприкосновение в пушкинианой в России всегда дает шанс «пройти сквозь время», остаться в истории, поэтому нам хотелось бы соединить историческое для нашего города событие с судьбой Виктора Михайловича Михайлова, автора скульптурного портрета Александра Сергеевича Пушкина. Знакомство наше началось на пленарном симпозиуме скульпторов «Ясенки-88», где Виктор Михайлович высекал собственноручно, дедовским способом скульптуру из красного гранита в рост. Называлась она «Мальчик с собакой». Предполагалось установить ее в непосредственной близости от здания администрации, на фоне деревьев, вровень с лужайкой, как и рассчитывал скульптор, давший низкий постамент. Это должно было стать знаком теснейшей связи человека с природой. Обнаженный мальчик только что вышел из реки, где он купался с друзьями. Одна рука его прижата к телу, другая рассеянно гладит прильнувшую к ноге собаку. Он задумался о чем-то или о чем-то вспомнил, или услышал зов судьбы? Возможно, что основой образа стали воспоминания скульптора о детстве, когда он купался с деревенскими ребятами в холодеющей речке, даже не подозревая о других, теплых реках, в уверенности, что леденящие струи их речонки и есть все реки мира.


  • Подольский художник Валентин Александрович Васильев

    Рассказы о Подольских художниках Валентины Спиряновой
    Валентин Александрович ВасильевВпервые я увидела Валентина Александровича Васильева году в 55-м, еще не зная, что он художник. Занятия в Университете начинались в восемь утра, и я шла на шестичасовую электричку по проспекту Революции. На пересечении Ревпроспекта и Рабочей улиц стоял высокий, красивый, молодой мужчина и смотрел; как рабочие идут к Механическому заводу. На следующее утро я увидела снова эту неподвижную странную фигуру, только на этот раз его лицо было закрыто надвинутой на глаза кепкой. Тогда я не имела никакого отношения к художникам, но уже слушала лекции Федорова-Давыдова на соседнем факультете у историков. Меня привел туда Игорь Жарков: сказал, что слушать лекции на других факультетах – старая университетская традиция. Так и присохло мое сердце к изобразительному искусству. Много лет спустя в выставочном зале я увидела картину В.А.Васильева «Приезд М.И.Калинина на Подольский Механический завод в 1928 году» и вспомнила нашу встречу. Оказалось, что именно тогда и была задумана эта картина, а я случайно подсмотрела часть творческого процесса, даже не подозревая об этом. Сам художник не рассказывает процесса работы, отделываясь разными шутейными историями, скрывающими мучительные, вероятно, пути рождения искусства.


    Подольский журнал

    С Миру по нитке

    На выставке Photo Marketing Association в Лас-Вегасе корпорация Microsoft представила свой новый графический формат HD Photo, который она позиционирует как замену JPEG. Новый формат, известный ранее как Windows Media Photo, отличается высокой степенью сжатия, хорошим качеством и расширенными функциями. Разработчики нового формата утверждают, что при степени сжатия в два раза большей, чем у JPEG, изображение в HD Photo имеет меньше артефактов. В файле сохраняется все изображение, благодаря чему фотографы могут производить коррекцию цвета и экспозиции. Кроме этого, при работе с HD Photo можно будет декодировать только информацию, которая необходима для определенного фрагмента.

    реклама

    Что касается качества корпоративных сайтов, то, согласно исследованию, наши компании делают ставку на дизайн, зачастую в ущерб контенту и удобству навигации. Многие веб-ресурсы отечественных компаний по-прежнему "грешат" отсутствием возможности автоматизации процессов обслуживания клиентов. Иностранные компании в этом смысле графическому оформлению уделяют мало внимания, сосредотачиваясь на информационном наполнении сайта и удобстве оформления заказов.

    реклама

    Пустили тут в Германии зеленых в правительство, так чокнутый министр Трентин пробил закон, чтобы пластмассовые бутылки продавать по залоговой цене, как в СССР стеклянные, и отвозить их обратно в магазин. В результате вода просто подорожала втрое. Е.Гильбо

    реклама

    Нам трахают мозги бешеными коровами, гриппозными птицами, иммунодефицитами и прочей шизой, вытаскивая под это у налогоплательщиков миллиардные суммы. Е.Гильбо

    podolsk.org

    Например, по товарам с 1988 года цены выросли примерно в 100 раз, так что нынешний рубль примерно равен одной тогдашней копейке (хлеб стоил 14 копеек черный 25 – белый, молоко 28 коп литр, мясо 2 руб мороженое в госторговле и 5 руб свежее высшего качества на базаре, шпроты 78 копеек баночка, бензин – 30коп), а вот по услугам цены выросли, в среднем, в 500 раз (общественный транспорт стоил 3-5 копеек, билет в кино 20-40 копеек, в театр 70 коп – 2 руб, стрижка мужская модельная 40 коп, женская прическа в среднем 2 руб, электричество населению 1-2 коп киловатт, коммунальные услуги в среднем 10 коп на метр жилплощади, детсад 12,5 руб. в месяц и т.п.). Цена на метр жилья была от 55 руб в кооперативе-хрущевке до 300 руб. в кооперативе высшего класса в Москве, то есть рост тоже в 500 раз. В связи с этим средний дефлятор за 20 лет вычислить очень сложно – он зависит от потребительской корзины, а она на каждом уровне своя. Например, бедные люди покупают, в основном, продовольствие и минимум услуг, тут дефлятор получается 200%, а у среднего класса продовольствием можно пренебречь, так что все 500% вытягивает. Е.Гильбо

    podolsk.org

    Если сравнивать советский уровень жизни с европейским, то надо считать так. По основным потребительским товарам на 1983 год по оценкам западных экспертов доллар имел ППС в 32 копейки. То есть советская средняя зарплата в 180 руб. соответствовала 550 тогдашним долларам. Пенсия составляла 55 руб в среднем, что-то около 165 долларов по ППС. Из средней зарплаты вычтем налог 13% и квартплату 15 руб. На потребление остается 152 руб, порядка 450 долларов. К этому надо добавить левые приработки, в среднем еще 50 руб. в месяц или 150 долларов Е.Гильбо

    podolsk.org

    В Германии средняя зарплата составляла 4000 марок или 2000 тогдашних долларов. В США порядка 2500 долларов. Из них 800 марок составляла квартплата, 500 марок – страховки и 20% налоги. На потребление оставалось 1900 марок, или 950 долларов. Таким образом, на среднем уровне потребления немцы ФРГ жили богаче советских более чем в полтора раза. Однако, в Европе было больше социализма типа всяких пособий по безработице и прочей социальной поддержки, выше были детские пособия, так что реально все же в ФРГ потребляли вдвое больше советских. Да и страховки за 500 марок обеспечивали примерно вдвое более качественный уровень медобслуживания, например, чем был в СССР (качество медицины, впрочем, было одинаковым, как и качество образования). Е.Гильбо

    podolsk.org

    Русские форумы


  • В избранное