Золотая строфа. Новости современной поэзии и конкурсы стихов Стихи о поэзии
Приветствую Вас, уважаемый подписчик!
С Вами снова Ксения Корчагина и рассылка «Золотая строфа».
Поговорим о новостях, почитаем и обсудим стихи.
Новость первая: 30 апреля завершился прием работ в первый тур международного поэтического конкурса «Золотая строфа-2010». 31 мая мы завершили прием оплаты от участников, подавших заявки на первый этап. Теперь жюри определяет победителей первого этапа и отбирает авторов для выпуска альманаха по итогам первого этапа.
Новость вторая: 1 мая стартовал второй этап конкурса «Золотая строфа-2010» и я призываю Вас принять в нем участие, так как это возможность опубликоваться и в пятом выпуске альманаха и побороться за призовой фонд второго этапа, который тоже немал. Уже идет второй месяц второго этапа и если Вы еще не подали заявку, я призываю Вас поторопиться.
Новость третья: Активно формируется выпуск ногвого тематического внеконкурсного альманаха – «Золотая строфа: философская лирика».
Опубликовать свои произведения во внеконкурсном альманахе может любой желающий.
Альманах будет напечатан тиражом более 2 000 экземпляров.
Мы как обычно отправим часть тиража в ведущие российские библиотеки, издательства и ВУЗы и часть поступит в свободную продажу.
Альманах выйдет под логотипом международного поэтического конкурса «Золотая строфа» и таким образом продолжит линейку поэтических альманахов, выпускаемых нашим проектом.
Если вы давно хотите видеть свои стихи опубликованными, но у Вас нет возможности издать собственную книгу – это проект для Вас.
По сравнительно небольшой цене вы получите настоящую публикацию в московском издательском проекте. Ваши стихи займут достойное место в ряду произведений современных актуальных поэтов.
Определимся с терминами, чтобы было понятно, какие стихи принимаются в альманах.
Философская лирика– это стихотворения, в основу которых легли раздумья о смысле жизни и вечных человеческих ценностях
Ну а что лично вы считаете вечными человеческими ценностями -- вам решать. Для кого-то это опять же любовь, для кого-то семья, для кого-то Родина, а для кого-то деньги. Выбирать вам.
Условия участия в альманахе:
∙ Публикация будет содержать имя-фамилию автора (или псевдоним), фото и краткое представление автора (по желанию) и непосредственно стихи.
∙ Участие в публикации платное.
∙ Вы присылаете свои работы и заявку, в которой указываете: Имя, Фамилию, контактные данные, псевдоним или имя под которым хотите публиковаться, сколько страниц вы хотели бы взять в альманахе под свои стихи и готовы оплатить.
∙ Мы смотрим стихи, отбираем то, что готовы опубликовать и высылаем Вам квитанцию на оплату. То есть Вы платите только за то, что действительно будет опубликовано.
∙ Оплата идет за каждую полную или не полную страницу опубликованных стихов.
∙ Минимальное размещение – одна страница (30 стихотворных строк). Максимальное – 25 страниц. Формат издания – А5.
∙ Все необходимые библиотечные коды для того, чтобы издание было официальным, будут присутствовать. Контрольные экземпляры будут отправлены в Книжную Палату РФ.
∙ Стоимость одной полной или неполной страницы публикации – 1 000 рублей. При покупке 5 страниц шестую мы даем бесплатно.
∙ При покупке от одной до трех страниц вы получаете один бесплатный авторский экземпляр. При покупке от трех до шести страниц – 2 бесплатных авторских экземпляра. От шести до десяти – три бесплатных экземпляра.
∙ Дополнительные экземпляры авторы, опубликованные в альманахе, смогут приобрести по льготной цене.
Заявки на участие в альманахе принимаются до 30 июня 2010 года включительно.
Присылайте заявки и работы по адресу almanah@zolotayastrofa.ruи совсем скоро вы сможете увидеть свои стихи опубликованными. Все вопросы по данному проекту также присылайте на этот ящик.
Данный альманах – уникальная возможность увидеть опубликованными свои стихотворения и вынести их на суд широкой публики, представив их в существенном объеме.
Ну и в завершении информационной части письма хочу напомнить, что если у Вас есть какие-то вопросы по доставке того или иного альманаха, то их нужно направлять по адресу dostavka@zolotayastrofa.ru
И еще одно сообщение – мы планируем расширить состав оргкомитета конкурса. И подумали, что возможно надо активнее привлечь к работе оргкомитета участников конкурса – нынешнего или прошлогоднего не имеет значения. Речь идет о работе на общественных началах для тех, кому это интересно. Конечно, имеется ввиду не работа в полном смысле слова со стопроцентной занятостью. Мы хотели бы сформировать, что-то вроде редакционного совета с участием
наших авторов, которые могли бы принимать участие в заседаниях оргкомитета (участие заочное, так что место проживания будущих членов оргкомитета не имеет значения), могли бы брать на себя по желанию еще какие-то функции в работе конкурса (обсуждается индивидуально). Таким образом, конкурс станет более открытым для всех участников и более демократичным.
Это не будет влиять на объективность результатов конкурса, так как победителей будет определять исключительно жюри и туда мы никого из участников не приглашаем. Жюри это наш выбор, а победители – выбор жюри.
У нас нет пока четкого видения, как именно мы бы хотели построить работу с общественными участниками оргкомитета – мы готовы обсудить это с самими участниками и принять какие-то предложения и рекомендации.
Итак, если Вы хотите принять участие в работе оргкомитета поэтического конкурса «Золотая строфа», то пишите мне на этот адрес – я, такой-то и такой-то, хочу принимать участие в работе оргкомитета конкурса «Золотая строфа» на общественных началах. Готов делать то-то и то-то, мне было бы интересно то-то и то-то. Разумеется, мы не сможем взять всех желающих, поэтому заранее приношу извинения всем, кто изъявит желание, но не пройдет отбор.Мы будем периодически обновлять нашу «общественную палату», так что если не в этот раз, то в следующий точно повезет. Пишите, если Вам интересно.
Ну а теперь перейдем к творческой части. Сегодня у нас преобладают стихи о поэтах и поэзии. Это всегда интересно.
Откроет ее как обычно рубрика Стих недели. Сегодня наш гость:
Пономарёва Т.С. (г. Москва)
ПОЭТАМ.
Мы думаем, что мы творим, хотя на самом деле одно и то же говорим, крутясь на карусели.
Из детских кубиков порой мы замки воздвигаем. Мы занимаемся игрой, но мним себя Богами.
Всё это было сотни раз, не сотни – миллиарды! Художник рисовал анфас, и пели песни барды.
На свете – лишь один Творец, великий, неподвластный теченью времени, борец со всяким злом опасным.
Он водит нашею рукой с пером, резцом и кистью, и льются образы рекой, слетают, словно листья.
Гордиться, честно говоря, нам в этом мире нечем. Но жизнь мы проживём не зря: мы – инструмент в руках Царя, любя, страдая и творя, мы чьи-то души лечим.
Как обычно жду Ваших откликов, чтобы обсудить данное стихотворение.
А сейчас хочу предложить Вам ознакомиться с некоторыми откликами на стихи, представленные мной в прошлом выпуске рассылки:
Понравился Бродский и Ратнер: "Любит утром заваривать "мокко" И мои ненавидит стихи. Надо выбросить хлам на помойку, но сегодня опять не с руки" здорово!Хорошо!
Пётр Бирт
Всего вкуснее показался Аркадий Ратнер. Его "мокко" по-утреннему свеж и бодрящ. Но горчинка - зерна, истертого в пищу, пыльного сундука-саркофага, печально-философских строк на раритетной бумаге - эта горчинка делает стихотворение утонченным и насыщенным.
С уважением, Татьяна Войтюк
Возможно, "к сожалению", но приведённые Вами т. н. стихи Д. Щедровицкого, Е. Образцовой, А. Ратнера (и "иже с ними") не являются для меня ПОЭЗИЕЙ. Давайте развернём первые же строчки в ОДНУ строку (как в прозе!): "Как самоцелью и судьбой сонат, как в сон глубокий, сквозные зданья снежные звенят на солнцепеке." По смыслу - ЭТО галиматья! Что скажет ЛЮБОЙ здравый человек вне контекста темы о поэтическом
конкурсе (например, под углом интеллектуального или психологического теста!), не говоря уж о психиатрах!!! ТО ЖЕ и у Е. Образцовой: "Полушёпотом,полушагом,полуласково,полусердито я привстану,присяду,прилягу, я пойду с головой непокрытой." (Оставляю пунктуацию - а точнее, грамматическую безграмотность! - автора КАК ЕСТЬ!!!) По-моему, ЭТО богатейший материал для докторской диссертации на примерную тему: "ПРИЗНАНИЕ проявления кретинизма в русской поэзии за "творческое достоинство" - как
объективный признак нарастающей деинтеллектуализации (точнее - дебилизации!) российского этноса". Единственно верные строки из ВСЕГО этого - у А. Ратнера: "И мои ненавидит стихи. Надо выбросить хлам на помойку, но сегодня опять не с руки." Насчёт поэзии И. Бродского - ЗДЕСЬ, как и ВСЕГДА: "О вкусах не спорят!" и "На вкус и на цвет - товарищей нет!" Я же тяготею к кристально ясной поэтической форме с музыкальной гармоничностью стиха: пушкинского "Я помню чудное мгновенье...",
лермонтовского "Кавказ подо мною. Один в вышине...", есенинского "Я иду долиной: на затылке - кепи, в лайковой перчатке - смуглая рука...", тютчевского "Люблю грозу в начале мая..." Главным критерием (повторяю!) для меня, при оценке стиха, является острое желание ТУТ ЖЕ заучить его наизусть: как, например, с симоновским "Жди меня..." или "С любимыми не расставайтесь..."
В. Черняев
Стихотворение Дмитрия Щедровицкого для меня просто набор красивых словосочетаний не несущий ни какого смысла,не вызывающий ни каких чувств и мыслей. Может быть, это моя беда, а, может быть, его вина.
Стихотворение Елены Образцовой - очередное "женское" стихотворение, выяснение отношений с очередным бой-френдом, мало интересное кому-либо кроме автора. К тому же написано оно не очень здорово. "Накрашена в меру, одета," - просто самопородия.
Аркадий Ратнер - нормальное, по моему мнению, стихотворение, не требующее дешифровки, граматно сделанное.
Получил третий том З.С. Спасибо. Остаюсь при своём: 400 страниц нескольких сот авторов петитом - это неудобоваримо.
Так как это всё-таки плод КОНКУРСА уместно бы было отметить как-то "победителей" тура, сориентировать читателей.
Успехов. Леонид Тучинский
Из всех присланных работ участников конкурса более интересным мне показалось стихотворениеАркадия Ратнера. Оно красиво и по форме, и глубоко по содержанию. тот случай, когда прочитав, погружаешься в размышления и незаметно переходишь к личным воспоминаниям. ЭТО ценю у любого автора, будь то проза или стихи, - когда затронуты какие-то личные для читателя нотки, когда возникают личные ассоциации,
когда читатель, благодаря прочитанному, ПЕРЕЖИВАЕТ внутри себя мгновения печали, боли ли, страсти... единственное, что смутило в этой работе, так это карельская берёза - тяжела для восприятия метафора "в щелоках верчена", да и ---- дерево это ассоциируется с ПОРОДОЙ, дорогой мебелью и т.п., а не с ширпотребом идущим на производство бумаги, хотя последнее я не исключаю. впрочем, допускаю, что автор из всех пород деревьев
специально выбрал карельскую берёзу - он лукавит с нами, говоря "хлам" о своих старых стихах, а в душе надеется, что они так же красивы, как древесина изуродованной жизнью берёзы.
стих недели, откровенно говоря, мне не понравился вовсе. СЛИШКОМ НУЖНО ВЧИТЫВАТЬСЯ, чтобы понять автора. Стихи должны БИТЬ СО СТА МЕТРОВ В ГЛАЗ, или наоборот - заставлять растекаться в блаженстве. ни того, ни другого не почувствовала. кроме того, для меня, южанки, очень сомнителен
образ СОЛНЦЕПЁКА осенью в Москве, - так и хочется пригласить автора в гости в РОСТОВ-на-Дону в ИЮЛЕ:)))
остальные работы - неинтересны:(
за Бродского - спасибо! вот ведь - бьёт "со ста метров в глаз"!
Марина Васильева
Спасибо за подборку стихов. Очень понравилось стихотворение Елены Образцовой(Рига) - просто замечательное стихотворение!
Аркадий Ратнер(САнкт-Петербург)пишет тоже интересно.
А вот стихотворение недели Дмитрия Щедровицкого(Москва) мне не понравилось. Да, красивые слова, образы, но какой-то смысл обозначен только в третьем катрене, в первых двух - это просто набор красивых фраз. О чём, о ком, что хотел этим сказать - я не поняла. Ну это моё личное мнение(я не литератор).
Ну и конечно огромная благодарность за стихотворение Иосифа Бродского - это бальзам на душу. Обожаю его творчество, могу читать и перечитывать изо дня в день.
С уважением, Марина Байдина
Вот такие отклики. Предлагаю почитать еще немного стихотворений авторов конкурса «Золотая строфа-2010». Почитать и обсудить.
А. Кашинский (г. Кашин, Тверская обл.)
ПОЭЗИЯ КАК ЕСТЬ
Как эфемерный, образный предмет Поэзия – великое искусство, И выглядит примерно, как букет Колючих роз, из смысла, рифмы, чувства Фантазии и грёз, всему предела нет
С поэзией, всяк может вольно поступать И делать как ему необходимо Букетом можно больно отхлестать А можно просто подарить любимой И радость, и тоску, и мысли передать
Любая мысль преобразуется в слова Слова ложатся в фразы, предложенья И рифма, заявив свои права Начнёт поддерживать игру воображенья Уйдя за грань чудес и волшебства
Всё то, что не способна отразить реальность Мелодии сердец и сильных чувств поток Страдания души, любовь и гениальность Преобразуется в стихи, дай только срок И обретает цвет, и ритм, и музыкальность
Поэзия всегда волнует и поёт Грозой
гремит и вдохновенно просит Ещё поэзия сильнее рифмой бьёт И выше прозы до небес возносит Восторженней и легче в даль зовёт
В мечтаниях, среди волнений нужных Мир ярких красок и прекрасных снов Фантазия сплетёт из фраз послушных Ведь без эмоций, чувств, не может быть стихов Среди поэтов не бывает равнодушных
Вот и ко мне пришла благая весть И помогли мне Бог, любовь, и случай И рад, что русский я, и выпала мне честь Сказать для всех « великим
и могучим» Я верю, на Руси, ещё поэты есть
И много можно подобрать прекрасных слов Чтоб выразить тоску иль восхищенье Слепую ревность и прекрасную любовь Взлёт к небесам и в пропасть чёрную паденье Ну что ж, пусть так, я к этому готов.
Сан Юрий (г. Чебоксары)
* * *
Мой друг, всё старое забудь – век старый пал.
Век новый начинает путь! А я… устал.
Мне не вскочить уж в эту дверь. Мне в Новь не влезть.
Не для меня лазейка-щель… в мир, где всё есть:
Где в счастье втравлена беда, беда с лихвой;
Где радость мирного труда слилась с войной;
Где рать «священных» куполов льет гимны в трон;
Где «ум» ученейших голов – монеты звон.
…О, друг мой, я там не жилец! Но если всё ж
В бездушный этот шик-дворец вдруг стану вхож, –
Товарищ, как бы не запеть до хрипоты,
Что в веке новом люди есть! – лишь я да ты…
Присылайте свои отзывы на представленные стихи – обсудим.
И в завершение выпуска – традиционная рубрика «Десерт».
Сегодня хочу представить в ней Андрея Вознесенского. К сожалению, повод печальный – 1 июня 2010 года на 78-ом году жизни поэт скончался.
Но он оставил нам много хороших стихов. Будем читать их и вспоминать Андрея Андреевича.
Я выбрала сегодня одно из стихотворений, которое мне нравится. Оно написано в 1974 году. Вчитайтесь – какие у Вас ассоциации вызывает оно сегодня?
Теряю свою независимость...
Теряю свою независимость, поступки мои, верней, видимость поступков моих и суждений уже ощущают уздечку, и что там софизмы нанизывать!
Где прежде так резво бежалось, путь прежний мешает походке, как будто магнитная залежь притягивает подковки! Безволье какое-то, жалость... Куда б ни позвали — пожалуйста, как набережные кокотки.
Какое-то разноголосье, лишившееся дирижера, в душе моей стонет и просит, как гости во время дожора.
И галстук, завязанный фигой, искусства не заменитель. Должны быть известными — книги, а сами вы незнамениты, чем мина скромнее и глуше, тем шире разряд динамита.
Должны быть бессмертными — души, а сами вы смертно-телесны, телевизионные уши не так уже интересны. Должны быть бессмертными рукописи, а думать — кто купит?— бог упаси!
Хочу низложенья просторного всех
черт, что приписаны публикой. Монархия первопрестольная в душе уступает республике. Тоскую о милых устоях.
Отказываюсь от затворничества для демократичных забот — жестяной лопатою дворничьей расчищу снежок до ворот.
Есть высшая цель стихотворца — ледок на крылечке оббить, чтоб шли отогреться с морозца и исповеди испить.