Выступление по радио Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В. М. Молотова
22 июня 1941 года
ГРАЖДАНЕ И ГРАЖДАНКИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА!
Советское правительство и его глава тов. Сталин поручили мне сделать следующее заявление:
Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города - Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и некоторые другие, причём убито и ранено более двухсот человек. Налёты вражеских самолётов и артиллерийский обстрел были совершены также с румынской и финляндской территории.
Это неслыханное нападение на нашу страну является беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством. Нападение на нашу страну произведено, несмотря на то, что между СССР и Германией заключён договор о ненападении и Советское правительство со всей добросовестностью выполняло все условия этого договора. Нападение на нашу страну совершено, несмотря на то, что за всё время действия этого договора германское правительство ни разу не могло предъявить ни одной
претензии к СССР по выполнению договора. Вся ответственность за это разбойничье нападение на Советский Союз целиком и полностью падает на германских фашистских правителей.
Уже после совершившегося нападения германский посол в Москве Шуленбург в 5 часов 30 минут утра сделал мне, как Народному Комиссару Иностранных Дел, заявление от имени своего правительства о том, что германское правительство решило выступить с войной против СССР в связи с сосредоточием частей Красной Армии у восточной германской границы.
В ответ на это мною от имени Советского правительства было заявлено, что до последней минуты германское правительство не предъявляло никаких претензий к Советскому правительству, что Германия совершила нападение на СССР, несмотря на миролюбивую позицию Советского Союза, и что тем самым фашистская Германия является нападающей стороной.
По поручению правительства Советского Союза я должен также заявить, что ни в одном пункте наши войска и наша авиация не допустили нарушения границы и поэтому сделанное сегодня утром заявление румынского радио, что якобы советская авиация обстреляла румынские аэродромы, является сплошной ложью и провокацией. Такой же ложью и провокацией является вся сегодняшняя декларация Гитлера, пытающегося задним числом состряпать обвинительный материал насчёт несоблюдения Советским
Союзом советско-германского пакта.
Теперь, когда нападение на Советский Союз уже совершилось, Советским правительством дан нашим войскам приказ - отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины.
Эта война навязана нам не германским народом, не германскими рабочими, крестьянами и интеллигенцией, страдания которых мы хорошо понимаем, а кликой кровожадных фашистских правителей Германии, поработивших французов, чехов, поляков, сербов, Норвегию, Бельгию, Данию, Голландию, Грецию и другие народы.
Правительство Советского народа выражает непоколебимую уверенность в том, что наши доблестные армия и флот и смелые соколы Советской авиации с честью выполнят долг перед родиной, перед советским народом, и нанесут сокрушительный удар агрессору.
Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона в Россию наш народ ответил отечественной войной и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная армия и весь наш народ вновь поведут победоносную отечественную войну за родину, за честь, за свободу.
Правительство Советского Союза выражает твёрдую уверенность в том, что всё население нашей страны, все рабочие, крестьяне и интеллигенция, мужчины и женщины отнесутся с должным сознанием к своим обязанностям, к своему труду. Весь наш народ теперь должен быть сплочён и един, как никогда. Каждый из нас должен требовать от себя и от других дисциплины, организованности, самоотверженности, достойной настоящего советского патриота, чтобы обеспечить все нужды Красной
Армии, флота и авиации, чтобы обеспечить победу над врагом.
Правительство призывает вас, граждане и гражданки Советского Союза, ещё теснее сплотить свои ряды вокруг нашей славной большевистской партии, вокруг нашего Советского правительства, вокруг нашего великого вождя тов. Сталина.
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Нашим сынам
В эти часы, когда вы идёте в бой с фашистскими бандитами защищать наше счастье и свободу, мы, советские матери, говорим вам, родные сыны:
Вы росли, мужали в счастливое время, не зная ни голода, ни нужды, ни лишений. Вы учились в школах, техникумах, вузах, вы стали инженерами, врачами, агрономами, шофёрами, механиками, трактористами, комбайнёрами.
Большевистская партия, дорогой товарищ Сталин обеспечили советской молодёжи счастливую жизнь.
Не забывайте же, сыны, об этом ни на минуту. В бою с врагом будьте смелыми и мужественными, сильными и непоколебимыми. Деритесь как львы, за каждый кусочек родной земли. Мы говорим вам, наши сыны, своё материнское слово: выполняйте свой долг так, чтобы каждая мать гордилась своим сыном - героем, бойцом.
А мы в своих колхозах, в МТС будем помогать вашей победе. Будем, не покладая рук, трудиться на полях, чтобы больше собрать зерна, фруктов, овощей, чтобы обеспечить вас всем необходимым.
Колхозный привет героям, дорогим бойцам и командирам Красной Армии.
Нападение на Советский Союз - последняя ставка, которую делает фашизм в своей преступной игре. Эта игра ведётся против культурных ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества.
Геббельс и его достойные соратники высказали классический афоризм: «Когда при мне заговаривают о культуре, я немедленно кладу палец на курок своего автоматического револьвера». Вот именно такие люди требовались, чтобы растоптать культуру!
Требовалось не знающее пределов к науке, цивилизации и даже к требованиям здравого смысла, чтобы выдвинуть курьёзно нелепую историческую «теорию» о миродержавной первой германской расе и о превращении всех прочих рас в подъярёмные. Требовалось соединение исключительного невежества с истинно звериной жестокостью, чтобы начать реализацию этой «теории» с порабощения соседних стран.
Результат последовательного применения этой «теории» заключается, как известно, в том, что и завоеватели и завоёванные - и «высшая раса» и «низшие» - люто голодают, и самые хлебные, самые плодородные страны Европы одна за другой (поистине с молниеносной быстротой) обратились в нивы, поражённые саранчой. Преступность и нелепость самой цели - вернуть историю к средним векам, а людей - к порядкам времён «Хижины дяди Тома»
- очевидна.
Мы не сомневаемся, что, кому в Европе дороги интересы культурного прогресса человечества - в этот исторический момент душой с Советским Союзом, который и нанесёт сокрушительный удар зарвавшимся насильникам.
Академик Е. Тарле. Ленинград, 23 июня 1941 года.
Враг будет разбит
Советский народ поставлен перед фактом войны, навязанной фашистской кликой Германии. Свершилось беспримерное в истории цивилизованного человечества вероломство: без объявления войны, без всякого к тому повода с нашей стороны германские войска напали на мирные цветущие советские города и сёла.
Грозный в своём гневе, встаёт весь советский народ на защиту священных рубежей своей любимой родины, единственного в мире социалистического государства. Ещё теснее сплотится он вокруг родной большевистской партии, Советского правительства, вокруг своего великого вождя товарища Сталина. Красная армия, Военно-Морской Флот и авиация, не раз покрывавшие себя неувядаемой славой в борьбе с врагами нашей родины, и на этот раз покажут фашистским агрессорам свою мощь.
Они с честью выполнят приказ Советского Правительства - отбить разбойничье нападение и изгнать германские войска с территории нашей родины. А в тылу каждый на своём посту, на своём рабочем месте будет крепить боевой фронт большевистской организованностью, дисциплинированностью, самоотверженной работой.
Опыт второй империалистической бойни показывает, какую исключительную роль играет в современной войне авиация. Советский Союз благодаря неустанным заботам партии, правительства и лично товарища Сталина обладает замечательной, могущественной авиацией. Сталинские соколы страны не раз демонстрировали перед всем миром свою изумительную технику, беззаветную храбрость и преданность социалистической родине. И в этой войне, спровоцированной кликой кровожадных фашистских
правителей Германии, советские лётчики будут драться, как львы, будут беспощадно бить врага.
- Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.
Эти слова из выступления по радио товарища Молотова, полные силы и спокойствия, с непоколебимой уверенностью повторяет весь многомиллионный советский народ.
Герой Советского Союза М. М. Громов.
Семеро с ложкой
Русская печь
По сей день говорят «домашний очаг», имея в виду тепло, уют и здоровье семьи и всего рода. Как же не быть ему таковым, если из далёкого детства, из рассказов бабушек и дедушек, сладостных сказок веет ароматом свежеиспеченных пирогов, топлёного молока, суточных щей, молочной каши в глиняном горшке. Как в морозное утро потрескивают берёзовые поленья, источая запах дёгтя по прохладной избе. И само сердце - русская печь, пылающая
жаром, согревает бревенчатый дом.
Это сердце избы было главным оберегом семьи. У печи давались клятвы, у печного столба заключались договора, в печурке прятали молочные зубы детей, а в подпечье обитал покровитель дома - домовой. Это был «кон» - начало начал, основа основ…
Русская печь - явление не случайное. Можно предположить, что не только набор продуктов и сочетание их складывались в течение многих веков, но и приёмы кулинарной обработки. Большинство продуктов подвергается в нашей кухне тепловой обработке.
Верой и правдой служила печь нашим предкам. Появившаяся ещё во времена трипольской культуры (археологическая культура эпохи энеолита) на берегах Днепра, распространилась она по всей Восточной Европе и дожила до XXI века. Конечно не могла она появиться у кочевых племён. Не нужна была она и жителям жарких стран, чтоб заодно топить жильё. Владельцев замков в центральной Европе и Англии вполне устраивал приставной очаг - камин.
Нашим предкам нужна была универсальная печь. Русская печь нагревала жильё в зимние стужи, вентилировала избу, хорошо аккумулировала тепло; достаточно было топить её один раз в сутки, и можно было хранить в ней горячую пищу с вечера до раннего завтрака; на припечках её сушили обувь и рукавицы, готовили обед и пекли хлебы; под печкой хранили дрова и кухонную утварь; забравшись на неё, старики грелись, а малолетки отгораживали уютную «детскую»; на тёплой
лежанке коротали долгие зимние вечера. Да много и других услуг оказывала русская печь: после выпечки хлеба в ней сушили грибы, яблоки, груши, хранили на ней лук и чеснок, проращивали солод, игравший немаловажную роль в крестьянском быту, варили пойло для поросят и телят. Делила печь избу на отдельные помещения и определяла в них рабочие места.
Совершенно особый характер придавала русская печь приготовляемым в ней блюдам. Она так долго и верно служила народной кухне, что сейчас, в эпоху электрических и газовых плит, стоит задуматься: что это было за чудо.
О хорошо сложенной печи, предназначенной для приготовления (варки) пищи, в народе говорили «вариста печь». Но печь ещё и пекла хлеб, пироги, караваи и прочий хлебный припёк. «Печь пекарка» - говорят о печи, которая хорошо выпекает.
Большая белёная печь в деревнях делалась не из кирпича - это была глинобитная печь без трубы. Такие печи топили по чёрному, поэтому в некоторых местах их называли курными. Дым поднимался вверх и стелился там, а стены горницы оставались белыми, чистыми. Почему? Да потому, что по всему срубу выше окон подвешивались так называемые воронцы - подлавочники и полати. Они-то и не давали дыму спускаться ниже, собирали сажу.
В ХI - XIII веках русская печь, топившаяся «по-чёрному», стала основным видом очага. Правда, археологические раскопки показывают что, например, на Черниговщине уже в те времена глинобитные печи имели трубу, однако они были редкостью. В Москве дымоходы в печах стали делать только в XVI—XVII веках, но в деревнях повсеместно топили печь «по-черному». Даже после того как Петр I издал указ, запрещающий строить «курные избы»,
население продолжало сооружать их, вопреки цареву указу. И дело здесь не в приверженности архаичному укладу жизни, что было характерным для русского крестьянства, не в косности и консерватизме. Имелись существенные причины, заставлявшие людей сохранить курные избы вплоть до 80-х годов XIX века. Оказывается, черный дым, который пологом висел в избе под потолком и ел глаза, служил крестьянам своеобразным инстинктивно найденным средством против эпидемий, оттого-то в курных избах не простужались, не болели дизентерией
и пр.
Основной тип русской печи окончательно сформировался к началу XIX века. Устроена печь была таким образом, что в ее предустье на шестке (у боковых стенок) делали «гарнушки» из вмазанных котелков, в которых хранили тлеющие угли. Эти «гарнушки» в различных регионах страны назывались по-разному: жарники, загнетки, жаротки. В конце XIX века стали «приращивать» к печи плиты. Они располагались сбоку или впереди, на месте предустья.
Нередко встраивался и духовой шкаф.
Особый характер русской печи сформировал и специфическую форму кухонной посуды. Первоначально (X—XIV вв.) это был повсеместно распространенный «славянский горшок», который оказался уникальной посудой во всех отношениях. Во-первых, он обеспечивал большую боковую поверхность нагрева, а во-вторых, был удобен для подсаживания его в печь с помощью ухвата. Он на редкость удобен в приготовлении запеченных блюд из мяса, рыбы, овощей. Тушение в горшочках
— одна из особенностей русской кухни.
Само устройство русской печи, ее тепловой режим, набор кухонной посуды позволяли готовить блюда с неповторимым вкусом благодаря применению таких щадящих способов тепловой обработки, как варка, припускание, тушение. В праздники в такой печи жарили птицу целыми тушками, рыбу, поросят, мясо крупными кусками. Корочка образовывалась только на поверхности продуктов, а само изделие оставалось сочным. Можно было в такой печи парить репу, калину, черемуху, затапливать
молоко, чего не сделаешь ни в тандыре, ни в камине, ни на открытом огне.
К сожалению, мы забыли традицию наших предков, и жаренные во фритюре пирожки, насквозь пропитанные подчас совсем перегоревшим жиром, почти вытеснили русские выпечные пирожки. Характерны для нашей кухни и жарение крупных кусков мяса, целых тушек птицы, и выпекание пирогов, кулебяк, караваев и других изделий, при которых удельный вес подрумяненной корочки по сравнению со всей массой продукта невелик. Этого достаточно, чтобы обеспечить изделиям нужный вкус и аромат,
а образование вредных продуктов в результате пирогенетического (вызванного высокой температурой) распада пищевых веществ сведено к минимуму.
В русской печи трудно было жарить порционные изделия, готовить отдельно соусы, и это обедняло ассортимент блюд. Теперь, когда плиты стали основным кухонным очагом, можно готовить такие блюда (лангеты, бифштексы, антрекоты и т. д.) и в то же время сохранять традиционные, старинные, используя для их приготовления духовку. Но, к сожалению, жарить стали больше, а готовить традиционные русские запеченные блюда меньше. Мало кто сейчас умеет приготовить настоящую солянку,
рыбу, запеченную по-московски (раньше говорили «по-монастырски») или по-русски, мясо, запеченное с грибами, биточки по-казацки.
Помимо обычных способов жарения наша народная кухня признает и жарение на вертелах над углями, хотя используется этот способ несравнимо меньше, чем на Кавказе, в Средней Азии и странах Востока. При этом продукты не только жарятся, но и слегка подкапчиваются, что придает им особый вкус и аромат. Часто приходится слышать, что, мол, в дыму содержатся продукты неполного сгорания дерева, а они могут обладать канцерогенным действием, и потому жаренные над углями блюда
(шашлыки и пр.) лучше полностью исключить из нашего меню. Есть ли для этого основания? Если такие вещества и накапливаются, то только в поверхностной корочке в малых количествах, и, потом, часто ли едим мы жаренное на вертеле мясо, — это же праздничная, а не повседневная пища. Да и сама жизнь показала, что в Грузии, Узбекистане, Болгарии, Турции, Иране и во многих других странах миллионы людей без вреда для себя употребляют такие блюда.
Теперь нет различий в кухонной утвари и столовой посуде горожанина и сельского жителя, готовят пищу на газовых и электрических плитах и в городе, и в деревне, холодильники почти повсеместно заменили ледники, кондитерские изделия и печенье можно купить не только в универсаме, но и в сельском магазине, мясорубкой пользуются и колхозник, и инженер.
А русская печь? Есть ли у нее будущее? Вопрос об этом далеко не решен. Русская печь системы И. С. Подгородникова (с плитой и водогреем) находит применение в современных дачах и сельских домах. Разработано новое поколение компактных, сконструированных с учетом требований дизайна русских печей. Русская чудо-печь еще послужит людям. Но можно ли сохранить основные особенности нашей национальной кухни при использовании газовых и электрических плит в современных квартирах?
Ответ должен быть только таким - можно и нужно, но при наличии хорошей духовки, необходимой посуды, и в первую очередь глиняных горшочков, металлических чугунков и гусятниц.
Отслужив свое, русская печь уходит из нашего быта. Хотелось бы верить, что уходит не бесследно, что когда-нибудь будет сконструирован такой домашний очаг, в котором, как и в русской печи, нагрев будет идти снизу (от пода), от свода и стенок топки (все это создает своеобразные тепловые поля). Мастера кухонной техники, конструируя современную кухонную аппаратуру, возможно, придадут ей некоторые черты русской печи: аккумулирующую способность, равномерное распределение температуры, всесторонний нагрев изделий
(особенно сверху, за счет инфракрасного излучения), расположив жарочные шкафы на той же высоте, на какой был под в русской печи.
Русская печь уходит, но мы не прощаемся с ней.
БЛЮДА В ГОРШОЧКАХ
Вкус блюд, приготовленных в русской печи, вне конкуренции, будь это вкус хлеба или пирогов, выпеченных на капустных листьях, тыквы, паренной целиком, щей суточных. Однако много народных блюд можно приготовить, как уже говорилось, и на обыкновенных плитах, в духовке, но обязательно в глиняных горшочках. Дело в том, что керамика значительно менее теплопроводна, чем металл, и поэтому обеспечивает равномерный нагрев и медленное остывание содержимого.
Не случайна и традиционная форма горшочка: отношение поверхности к объему у него много меньше, чем у цилиндрических кастрюль.
Жаркое в горшочке. Мякоть говядины нарезают кусочками, обжаривают, кладут в горшочек, добавляют нарезанный и обжаренный лук, специи, соль, добавляют воду и тушат до готовности. Говядина 120 г, картофель 120 г, лук 30 г, сало 15 г.
Цыпленок в сливках. Тушку цыпленка обрабатывают, рубят на куски, обжаривают, кладут в горшочек, заливают сливками, горшочек закрывают крышкой или заклеивают тестом и ставят в духовку на 25—30 мин. Отдельно подают припущенный рис или рассыпчатую гречневую кашу. Цыплята 200 г, сливки 150 г, масло топленое или жир 20 г.
Гусь по-домашнему. Обработанную тушку гуся нарубают на куски и слегка обжаривают; кладут в глиняный горшочек, добавляют крупно нарезанные картофель и лук (лук можно предварительно пассеровать), лавровый лист, перец горошком, наливают воду, закрывают крышкой и тушат в
духовке. Гусь, утка 200—250 г, картофель 100-—150 г, лук 30—50 г, масло для обжаривания, специи.
Рыба по-сибирски. Часть клюквы толкут и отжимают сок. Куски рыбы без костей обваливают в муке, обжаривают с растительным маслом, кладут в горшочек, заливают капустным рассолом и соком клюквы, добавляют воду или рыбный бульон. Можно добавить маринованные промытые грибы. Затем добавляют остальную клюкву, очищенные от кожицы и семян и нарезанные огурцы, мелко нарезанный лук (его лучше предварительно пассеровать), масло и тушат до готовности.
Отдельно подают отварной картофель. Рыба 150 г, рассол капустный 50 г, вода или бульон 50 г, клюква 50 г, маринованные грибы 50 г, огурцы соленые 30 г, лук 30 г, масло 20 г.
Баранина с грибами. Мякоть баранины нарезают кусочками, добавляют мелко нарезанный лук и вместе обжаривают. Можно добавить свежие помидоры. Все кладут в горшочек, добавляют нарезанные стручки фасоли, специи, воду и тушат. Затем добавляют свежие грибы, сметану и в
духовке доводят до готовности. Баранина 120 г. лук 20 г, помидоры 80 г, стручки фасоли 150 г, сметана 50 г.
Свинина отварная в горшочке. Свинину (мякоть грудинки, пашина, лопатки) нарезают по 2—3 куска на порцию, кладут в кастрюлю, заливают водой, доводят до кипения, варят 35—40 мин. Куски мяса раскладывают в порционные горшочки, добавляют лук дольками, морковь, репу, корень петрушки или сельдерея, картофель, специи, заливают все бульоном, кипятят 10—15 мин, добавляют соленые очищенные и нарезанные огурцы и доводят до
готовности. Свинина 150 г, картофель 100 г, морковь и репа по 50 г, лук 20 г, огурцы соленые 30 г.
Язык отварной в горшочке. Язык отваривают, очищают от кожицы под струей холодной воды, нарезают кусочками, кладут в горшочек, добавляют нарезанную кубиками морковь и репу, нарезанную квадратиками капусту, петрушку, лук, нарезанный дольками картофель, специи, заливают водой и варят до готовности. Часть картофеля вынимают, разминают и кладут обратно. Язык 100 г, картофель 75 г, морковь, капуста, репа — по 50 г, лук 20 г.
Вымя, тушенное с овощами. Готовят так же, как и язык отварной.
Кулеш. Свинину, говядину или баранину нарезают кусочками, обжаривают на свином сале вместе с репчатым луком, кладут в горшочек, заливают бульоном или водой, добавляют соль, перец, всыпают крупу, доводят до кипения, закрывают крышкой и ставят в духовку на 30—60 мин. Крупы берут столько, чтобы получился очень густой суп. При подаче добавляют сметану, чеснок, зелень.
Подготовил Найдёнов Д.Л.
Глаза жизни
Музей под открытым небом
В городе Минске в микрорайоне Уручье на шести гектарах разместилось несколько тысяч камней, которые доставлены из разных мест республики и оформлены в тематические экспозиции. Этот необычный музей существует уже около двух десятков лет. Центральная и самая объемная часть – экспозиция “Карта Беларуси”, на которой отражены все основные элементы рельефа Беларуси: пешеходные дорожки имитируют реки, отмечены самые большие
озера и города.
Сюда приглашают друзей или просто прогуливаются с детьми, чтобы почувствовать теплоту камней и соприкоснуться с символами величавой древности. Они успокаивают, удерживают от суеты.
По мнению ученых, эти молчаливые свидетели древности могут рассказать очень многое. Например, на привезенных в музей из Логойского и Мядельского районов камнях были найдены знаки, похожие на наскальные изображения, которые ранее обнаружены в Швеции и отнесены к третьему тысячелетию до нашей эры. Есть здесь и так называемый "Дед", или "Стары", найденный на берегу Свислочи в Минске. Наши предки верили, что он имеет магическую
силу. Говорили даже, что "Дед" исцелял женщин от бесплодия. В музее демонстрируются и два каменных креста - древние символы веры и предметы культа христианской религии. На одном из них выбито схематическое изображение рыцаря с мечом и щитом в руках и короной на голове, а у ног - буквы "RSB". По преданию, именно у этого креста во время одного из походов своих войск на восток в один из периодов Ливонской войны (в 1579 - 1582 годы) обедал сам король Великого княжества Литовского Стефан Баторий
(Rex Stefan Batory).
1. Публицистика. "Воспитание мальчиков " - Шишова Т.Л. (г. Москва). 2. Литературная страница. Проза. Сергей Криворотов (г. Астрахань) - рассказы: "Станция Безымянная", "Хронозавры, на место!". 3. Литературная страница. Стихи. Полина Ефимова (г. Рыбинск). 4. Настольная книга. Владимир Солоухин. Стихи. 5. Живая старина.Выступление по радио Заместителя Председателя Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Народного Комиссара Иностранных Дел тов. В. М. Молотова 22 июня 1941 года.
А также, чувственные порывы граждан СССР по поводу нападения Германии на Советский Союз. 6. Семеро с ложкой. Русская печь (немного из истории русской печи и, непременно, кулинарные рецепты приготовления блюд в глиняных горшочках). 7. Глаза жизни. Музей камней под открытым небом в городе Минск, Беларусь. Фото Викулова И.Е. (г.Владимир). (Внимание.Данная страница не сохраняется в разделе архив). 8. Архив. Здесь находится всё, что было опубликовано в журнале "Колесо" начиная с 1 марта 2006 года.
Информация для читателей
- Авторам и читателям. Наши идеалы и условия размещения материалов в журнале.
- Наши друзья. Краткие резюме и ссылки на интернет-ресурсы творческих коллективов и отдельных личностей. Добро пожаловать! - Гостевая книга. На этой странице можно оставить свои комментарии о прочитанном в журнале. - Анкета. Небольшая анкета полностью в Вашем распоряжении.
Редакция журнала «Колесо» приглашает авторов и просто творческих людей к общению, сотрудничеству и продвижению настоящего искусства.
Авторы опубликованных материалов получат вознаграждение. Сумма вознаграждения никак не зависит от объёма публикации и равна 150 рублям (подробности на странице http:// koleco. boom.ru/abtor.htm ).
В рамках сотрудничества
1. Рассылка "Дзэн - теория и практика".
1) Теоретические основы буддизма.
2) Сравнительный анализ дзэн и других религиозно-философских учений.
3) Практические аспекты дзэн - дыхание, медитации, тренировки.
3) Обзоры книг по эзотерике, медитации и духовному развитию человека.
4) Обзоры интернет-сайтов и рассылок схожей тематики.
5) Диалоги с подписчиками рассылки.