После предыдущего выпуска рассылки почти сразу отписалось около пятидесяти подписчиков.
Это, конечно, обидно.
Почти полсотни человек посчитали незатейливые воспоминания о прекрасном пионерском
детстве чушью, бредом и потерей времени.
Возможно, это и так. Но не совсем.
Потому что в прошлом выпуске рассылки "Заневского Летописца" был заложен второй смысловой
слой. Я не знаю насколько глубоко мне удалось его упрятать, но видимо достаточно
глубоко и слишком надежно, поскольку довольно большая группа отписавшихся его не
заметила.
В чем же заключалась моя маленькая каверза?
А заключалась она в том, что мое трепетное отношение к великому полководцу основывалось
на мелком событии внутиклассного масштаба, о котором я и сам надежно и практически
навсегда забыл.
То есть я хочу сказать, что характер каждого человека, его предпочтения, привязанности
и симпатии, а видимо также и антипатии, неприятие и неприязнь формируются такими
незаметными мелочами, что предусмотреть их совершенно невозможно.
В результате характер каждого из нас суть производная от десятков тысяч незапоминаемых
мелочей. При этом совершенно неважно, откуда они происходили: из счастливого пионерского
детства, из счастливого анархического детства ранней перестройки, из счастливого
скаутского детства или из теперешнего детства будущих взрослых, когда того и гляди,
общественное движение "Медведь" преобразуется в политическую партию и организует
"Движение юных медвежат".
Отсюда следует очень важный вывод - воспитание человека, в отличие от воспитания
целого поколения, процесс абсолютно стохастический. Можно вырастить целое поколение
(и не одно) строителей коммунизма, можно вырастить поколение строителей Великой России
(будем считать, что именно этим и собирается заниматься "Медведь"), но нельзя гарантировать,
что таковыми окажутся
поголовно все
в данном поколении. Иначе совершенно непонятно, откуда брались диссиденты, противостоящие
брежневскому застою, откуда брались "враги народа", мыслившие чуть-чуть не так как
писалось в газетах и предписывалось властями, откуда, в конце концов, брались революционеры
всех мастей, направлений и фракций.
Поэтому мне всегда смешно читать рассуждения стратегов и "стратегов" о "черных" технологиях
политической рекламы, о "промывке мозгов" миллионам взрослых людей за какие-то три-четыре
недели избирательной кампании, о "формировании" нужного имиджа нужного политика в
те же сроки и об уповании сделать это втрое быстрее при достаточном количестве выделенных
денег.
Денег на это партиям и политикам, как правило, не жалко - не свои ведь. Но отдача
от их вложения в рекламу столь незначительна, что наиболее умные люди (наконец-то!)
начинают это понимать. Но процесс понимания сильно затрудняется "стратегами" и рекламистами,
которые не хотят терять такую хорошую дойную корову. Поэтому они все более отвлекаются
от непосредственного рекламирования заказчика и все более занимаются убеждением его
в собственной необходимости. Что также снижает эффективность "промывки мозгов".
Так что подводя итоги недавно прошедшим предвыборным кампаниям различных рангов,
можно надеятся, что наши с вами мозги, уважаемые читатели, остались непромытыми,
или по крайней мере недопромытыми, что внушает надежду в правильности нашего выбора.
Да-с!
Вот куда завели меня не слишком оригинальные рассуждения на основе реакции нескольких
десятков человек на очень старые детские воспоминания.
В очередной раз прямиком в политику.
Потому что у нас о чем не начни рассуждать все равно приходишь к политике и политикам.
То ли климат у нас такой? То ли время у нас такое? То ли воспитание у нас такое?
То ли судьба у нас такая?
Как говорил Жванецкий, "может в консерватории что-то поправить?"