Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Заневский Летописец

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Заневский Летописец
 
    Виртуальный орган невиртуальной жизни
24.05.2000.         Выпуск 15   

Метаморфозы

      После предыдущего выпуска рассылки почти сразу отписалось около пятидесяти подписчиков.
      Это, конечно, обидно.
      Почти полсотни человек посчитали незатейливые воспоминания о прекрасном пионерском детстве чушью, бредом и потерей времени.
      Возможно, это и так. Но не совсем.
      Потому что в прошлом выпуске рассылки "Заневского Летописца" был заложен второй смысловой слой. Я не знаю насколько глубоко мне удалось его упрятать, но видимо достаточно глубоко и слишком надежно, поскольку довольно большая группа отписавшихся его не заметила.

      В чем же заключалась моя маленькая каверза?
      А заключалась она в том, что мое трепетное отношение к великому полководцу основывалось на мелком событии внутиклассного масштаба, о котором я и сам надежно и практически навсегда забыл.

      То есть я хочу сказать, что характер каждого человека, его предпочтения, привязанности и симпатии, а видимо также и антипатии, неприятие и неприязнь формируются такими незаметными мелочами, что предусмотреть их совершенно невозможно.

      В результате характер каждого из нас суть производная от десятков тысяч незапоминаемых мелочей. При этом совершенно неважно, откуда они происходили: из счастливого пионерского детства, из счастливого анархического детства ранней перестройки, из счастливого скаутского детства или из теперешнего детства будущих взрослых, когда того и гляди, общественное движение "Медведь" преобразуется в политическую партию и организует "Движение юных медвежат".

      Отсюда следует очень важный вывод - воспитание человека, в отличие от воспитания целого поколения, процесс абсолютно стохастический. Можно вырастить целое поколение (и не одно) строителей коммунизма, можно вырастить поколение строителей Великой России (будем считать, что именно этим и собирается заниматься "Медведь"), но нельзя гарантировать, что таковыми окажутся поголовно все в данном поколении. Иначе совершенно непонятно, откуда брались диссиденты, противостоящие брежневскому застою, откуда брались "враги народа", мыслившие чуть-чуть не так как писалось в газетах и предписывалось властями, откуда, в конце концов, брались революционеры всех мастей, направлений и фракций.

      Поэтому мне всегда смешно читать рассуждения стратегов и "стратегов" о "черных" технологиях политической рекламы, о "промывке мозгов" миллионам взрослых людей за какие-то три-четыре недели избирательной кампании, о "формировании" нужного имиджа нужного политика в те же сроки и об уповании сделать это втрое быстрее при достаточном количестве выделенных денег.

      Денег на это партиям и политикам, как правило, не жалко - не свои ведь. Но отдача от их вложения в рекламу столь незначительна, что наиболее умные люди (наконец-то!) начинают это понимать. Но процесс понимания сильно затрудняется "стратегами" и рекламистами, которые не хотят терять такую хорошую дойную корову. Поэтому они все более отвлекаются от непосредственного рекламирования заказчика и все более занимаются убеждением его в собственной необходимости. Что также снижает эффективность "промывки мозгов".

      Так что подводя итоги недавно прошедшим предвыборным кампаниям различных рангов, можно надеятся, что наши с вами мозги, уважаемые читатели, остались непромытыми, или по крайней мере недопромытыми, что внушает надежду в правильности нашего выбора.

      Да-с!
      Вот куда завели меня не слишком оригинальные рассуждения на основе реакции нескольких десятков человек на очень старые детские воспоминания.
      В очередной раз прямиком в политику.
      Потому что у нас о чем не начни рассуждать все равно приходишь к политике и политикам.
      То ли климат у нас такой? То ли время у нас такое? То ли воспитание у нас такое? То ли судьба у нас такая?

      Как говорил Жванецкий, "может в консерватории что-то поправить?"

   А Смирнов    ©1999-2000        http://letopis.kulichki.net
Designed by Julia Skulskaya © 2000   
А Смирнов http://letopis.kulichki.net
   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное