Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказ от замысла до публикации Выпуск 22. Герои главные и второстепенные


Рассказ от замысла до публикации

Выпуск 22

Герои главные и второстепенные

Здравствуйте, уважаемые читатели и писатели!

Размышляя над проблемой изображения главных и второстепенных героев, невольно хочется снова обратиться к роману.

В романе у автора есть возможность показать героя максимально полно: рассказать о том, как выглядит герой, какие взгляды имеет, какой путь и почему выбирает, как проходит его жизнь, в чём заключается её смысл.

В рассказе для подробностей места может и не быть. Всё зависит от замысла писателя, от идеи, которую хочет выразить писатель своим произведением. В рассказе главный герой предстаёт перед нами только в одной-двух ситуациях. Мастерство писателя заключается в том, чтобы показать героя, немногими словами выразив его внутренний мир через проявления внешнего. Читатель, таким образом, имеет возможность дорисовать героя рассказа в собственном воображении в соответствии со своими представлениями и стать соавтором рассказа для самого себя.

Герой рассказа отличается ещё и тем, что он более подчинён автору, потому что у писателя появляется возможность сосредоточить своё внимание не на самом герое, а на ситуации, в которую он попал. Парадоксально – рассказ создаётся не ради того, чтобы показать героя, а ради того, чтобы с помощью этого героя выразить мысль писателя. Тем не менее, в рассказе можно выделить главных и второстепенных персонажей.

Главный герой – в центре рассказа. Он является виновником либо жертвой происшествия. Он высказывает мысли автора либо, наоборот, противоречит ему. Главный герой обычно всё-таки имеет какие-либо внешние признаки, то есть писатель создаёт портрет этого героя.

Второстепенный герой может получить внешность только в том случае, когда она имеет значение для замысла писателя. В противном случае он вообще только действует и своим действием проявляет себя. Вообще, то, как выглядит герой в рассказе, может быть и несущественным. В этом рассказ близок поэзии, в которой существует лирический герой и важнее всего становятся переживания, чувства, действия, ситуации, нежели внешность, которую читатель может домыслить, дописать сам.

=====================================================================

На днях определила для себя главную характеристику шедевра, к чему нужно стремиться. Делюсь ею с вами. К шедевру хочется возвращаться снова и снова. Не обязательно перечитывать. Если вы прочитали какую-то книгу, рассказ, роман и вы постоянно возвращаетесь к мыслям, высказанным в произведении, перечитываете некоторые места, значит, перед вами шедевр.

=====================================================================

В 17 выпуске я затеяла опрос о пользе рассылки. Хотела написать о результатах, но передумала. Подписчики у меня просто замечательные. На все ваши вопросы я обязательно отвечу. Если вы желаете узнать результаты опроса, пройдите по ссылке Результаты опроса

А если вы ещё не участвовали в опросе, но у вас наконец-то выдалась свободная минутка, пожалуйста, примите участие Опрос о пользе рассылки

===================================================================

И ещё раз дублирую объявление о книге, которую решила написать. Книга по теме цикла выпусков рассылки о герое рассказа. Предложите своё название и получите книгу в подарок Название книги

===================================================================

До следующего выпуска.

Начинающий мастер рассказа Надежда Лимонникова

Блог www.chelcel.blogspot.com

Почта nwl31@yahoo.com


В избранное