Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассказ от замысла до публикации Выпуск 11. И что нового вы сказали?


Рассказ от замысла до публикации

Выпуск 11

И что нового вы сказали?

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Прошлый, 10 выпуск (статью можно прочитать здесь http://chelcel.blogspot.com/2009/08/blog-post_28.html) был посвящён ПЯТИ ошибкам начинающих писателей. Позвольте продолжить этот разговор, так как у этой истории есть продолжение. Дело в том, что свой трактат я разместила на одном из писательских форумов. И буквально тут же получила очень подробный разбор своей статьи. Эта критика настолько интересна, что не поделиться ею с вами я просто не имею права. Если у вас возникли возражения по поводу каких-либо мнений моего оппонента, можете либо написать мне, либо отправиться на форум, где этот отзыв размещён http://mellon.forum24.ru/?1-8-0-00000015-000-0-0-1251533417

Итак, Страшный МУ пишет:

«И что нового вы сказали? Повторение - оно, конечно, мать учения, et qui scribit, bis legis - пишущий читает дважды, - но, объясните мне, чей девиз "In litteris vivt!" (Жизнь, прожитая литературой), как люди приходят к тем же диполярным выводам, и собственно выделяют ряд абсолютно противоположных ошибок?

Ошибка №1.

По статистике 75% людей имеют IQ 85-115 (их интересует продолжение рода, а не книги), ниже - психбольные, выше - гении. Из числа потенциальных гениев, чей IQ уходит за 140 (у меня - 153, у моей девушки - 160), не важно, сколько написано книг. Главное - совместить, составить мозаику так, чтобы это выглядело ново. Поэтому даже читать не следует Вашу "ошибку №1".

Ошибка №2.

Бальзак ходил за прохожими и подслушивал их разговоры. Вымышленный мир был для него реальнее, но чтобы сделать его таким, нужен опыт. Нужно его искать постоянно. Интуиция не поможет отличить маленького тритона от маленькой лягушки с хвостом, или не может выведать то, что действительно творится в подсобках магазинов и универсамов (работал охранником - знаю). Не о чем писать? Пусть начинающий идет устраиваться на завод.

Ошибка №3.

Ксения Собчак, Оксана Робски - вот поколение сначала ставших известными (=разбогатевших), а потом написавших свои книги. Ваша ошибка уже опровергнута. Времени не хватает? Бросай вторую работу, писатель должен быть голодным, холодным, но пьяным (я не видел ни одного хорошего писателя - трезвенника). А у пьяниц всегда найдутся деньги на еду и бухло. Вы бы лучше объяснили, как доказать тем, кто говорит, что у них нет времени читать книги, что мозговая работа - писательство - не менее изнурительный труд, чем физический. Но ноют не мышцы, а воспаляется мозг. Это было бы куда полезнее узнать новичкам.

Ошибка №4.

Этапы. Всё опять-таки есть в других статьях. Нет смысла повторять то, что уже и так на слуху два десятилетия... Другое дело оговориться о других писательских ритуалах: тех, о которых упоминал Ян Парандовский в книге "Алхимия слова". К примеру, лично я сажусь за произведение только под определенную музыку. Для каждого произведения она своя. Если нахожу более подходящую композицию, продолжаю под нее. У меня на столе всегда должна стоять немытая кружка, где недавно был кофе; статуэтка египетской кошки с повязанным черным бантом; маленький керамический котенок; словари иностранных языков; на меня должен смотреть бюст Гоголя; пепельница и сигареты лежать в другой комнате. Я должен быть трезв. Я должен посмотреть определенные веб-страницы. И есть ряд особенных, тайных ритуалов, которые я провожу перед и во время написания. Заканчивается дело выпиванием алкоголя. Такие ритуалы интересны не только самим писателям, но и читателям (их биографии). Писатель должен отличатся от массы, от толпы. Писатель - существо иного порядка, ибо умеет мыслить самостоятельно, а не заучивать фразы и использовать их под конкретные ситуации, как это делает 90% людей.

Ошибка №5.

Пафос... "Взял арматуру - пошел строить светлое будущее!" - с агитплакатов неонацистов и антифашистов. Как зависит стремление к заработку и обида на критику? У меня в голове не укладывается. Это теплое и мягкое, а сам процесс творчества - сладкий. Либо ты стремишься зарабатывать на жизнь литературой, либо ищи свою арматуру; либо ты принимаешь критику и анализируешь свои ошибки, либо ищи свою арматуру; либо ты пишешь для людей и заботишься о читателях, либо ищи свое светлое будущее. Литература не терпит наплевательского к себе отношения. Литература - это чадо, которое нужно воспитывать, холить и лелеять. Вы слишком много написали в "Ошибке №5", можно было расширить еще на два-три пункта. Спешили?

Итог:

Подобные вещи я писал для себя лет 5-6 назад... 22 ноября 2009 года будет 15 лет с тех пор, как была написана повестёнка "Приключения Сэма и Бэна 2". Я пишу, забыв о деньгах, возненавидев их, осознав значение критики для меня. Узнал, как избавляться от нервозности и злости после неприятных комментариев. Но чем дальше, тем сложнее, а главное, взобравшись на гору, увидел, что это "дальше" безгранично, но где-то там все знания. Желание знать - вот, что движет писателем.

Каковы же ваши знания? В данном тексте я новых сведений для себя не нашёл».

Я не буду комментировать сказанное моим оппонентом, хотя возражений у меня масса. Особенно, в тех местах, где логика полностью нарушена. Если у вас есть желание вступить в дискуссию, вы можете сделать это в моём блоге www.chelcel.blogspot.com или на форуме http://mellon.forum24.ru/?1-8-0-00000015-000-0-0-1251533417

----------------------------------------------------------------------------------------------

С уважением, Надежда.

Для писем nwl31@yahoo.com

Читать и комментировать в блоге www.chelcel.blogspot.com


В избранное