Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Косогоров самиздат"

  Все выпуски  

Принудительный труд


Подписка "Косогоров самиздат" (#52/2009-12-15)

Наша рассылка формируется еженедельно из свежих публикаций нашего сайта "КОСОГОРОВ САМИЗДАТ -- предпринимательство как оно есть"

C прошлого выпуска на нашем сайте появились следующие публикации:

Трезвый взгляд на кризис
2009-12-08 16:41 xa@samogon.ru (андроид Косогоров)

«Не так страшен чёрт, как его малюют» Народная мудрость. Кризис представляется бизнесменам самой ужасной катастрофой, но на самом деле это только так кажется...

АВТОР: АНТОН АДВЕНТЕР (antonadventer)

Если сегодня подойти к обычному человеку и задать вопрос: «Что ты думаешь насчет бизнеса в кризис?», как вы думаете, что он ответит? Правильно, его ответ будет чем-то, типа «Да ты что, с ума сошел? Кризис же, какой тут, к черту, может быть бизнес?!», ну или «Спасибо, рассмешил!».

Кризис в голове людей представляется в образе чуть ли не конца света. Если честно, мне жалко таких людей, ведь своей наивностью они губят всевозможные перспективы... И пока ты, читатель, не бросил в меня тапком, я объясню почему.

Вся правда о кризисе

Начну с простого вопроса: что такое кризис, или как он действует. Большинство людей видит его лишь с плохой стороны медали, а всё почему? Да потому что это выгодно, причем всем. СМИ опубликовало новость о кризисе – это бомба (читай: выгода), правительство подтвердило – это паника и страх населения (читай тоже: выгода). И продолжать список таких примеров можно бесконечно.

На самом же деле, кризис для того же большинства людей – это всего лишь слово, пустой звук. Да, он сильно передергивать экономику, но тут важно заметить, что он передергивает именно экономику МИРА. Другими словами, только верхние слои находятся под реальным ударом. Конечно, всё в этом мире взаимосвязанно, и другие слои тоже страдают, но значительно слабее.

Получается, что основной урон ощущает на себе крупный бизнес, в то время как средний и малый – почти незатронуты.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посудить логически: разве магазинчик в провинциальном городке может зависеть от международной экономики? Или цена картошки на рынке по курсу доллара высчитывается? Нет. Я даже скажу вам большее: некоторый средний и малый бизнес находятся в плюсе. Каком? Об этом читайте ниже.

Польза от кризиса

Как упоминалось ранее, кризис эффективно воздействует лишь на мозг людей, и это на руку многим направлениям бизнеса. В первую очередь, везет товарам эконом-класса, так как народ резко ударился в экономию. Теперь человек не может позволить себе переплачивать за роскошь. Помимо этого, вторые по удаче – товары первой необходимости. Думаю, этот пункт объяснять не нужно (запастись едой, лекарствами и одеждой – закон трудных времен).

Также есть и направления, которые «выезжают» на кризисе. К таким относятся страховые, охранные, юридические, коллекторские услуги, а также услуги по продаже и установке противопожарных систем. Все эти виды бизнеса «паразитируют» на всеобщем волнении. Люди запуганы кризисом, они боятся всего и стремятся обезопасить себя со всех сторон.

Однако, бизнес, сделанный на страхе, – не очень благороден. Поэтому следующие в моём списке те направления, которые и перспективны, и полезны обществу. Это кадровые агентства. Причем в плюсе находятся оба вида агентств: и по трудоустройству (которые ищут работу), и рекрутинговые (которые подбирают персонал). Если с первыми всё понятно (всё-таки безработица в связи с кризисом), то почему в плюсе вторые, ведь в компаниях и так всех увольняют? Дело в том, что сокращают всех не просто так, а в целях экономии. Поэтому место трех бездельников займет один профессионал. Но! Профессионала найти нелегко. А кто поможет? Правильно, агентство.

Подведем промежуточный итог: выяснилось, что средний и малый бизнес совсем даже неплохо чувствуют себя в кризис. Так почему бы не открыть собственное дело в это время? Почему бы тоже не заставить кризис работать на нас? Тем более что он сам предоставляет все условия для этого. Какие? Читайте ниже.

Открыть бизнес в кризис – легко!

На самом деле, главной сложностью является засевший в голове стереотип о том, что это сложно. Тавтология какая-то, но это действительно так. Смотрите сами: в связи с кризисом снизились стоимости: аренды, рабочего труда, оформления документов. Входной порог стал значительно меньше, так это еще не всё – уровень конкуренции тоже понизился (спасибо всеобщей панике). Открыть бизнес в кризис даже проще.

Остается только выбрать сегмент и идею бизнеса, однако и здесь нас ждет подарок. Кризис не только подтолкнул старые, но и создал новые направления. В первую очередь, расширился информационный бизнес. Людей интересует кризис, они хотят знать про него как можно больше, а ни для кого не секрет, что информация стоит денег. Это может быть что угодно: интернет-сайт, журнал или даже служба поддержки. Но не только простых людей волнует кризис – многие бизнесмены тоже поддаются панике. Можно помочь и им – создать компанию по оптимизации ведения бизнеса и настройке антикризисной политики. Поверьте, люди готовы платить деньги за то, что вы сократите их риски и расходы.

Таким образом, кризис предоставляет максимально благоприятные условия для открытия бизнеса, причем в новой, перспективной и совсем незанятой нише. Посмотрите на примеры компаний, которые стартовали в кризис. Как вам HP? Она родилась в период Великой Депрессии, а ее стартовый капитал был всего $538. Чтобы не рассказывать про сотни компаний, я возьму пару разноплановых. Вот, к примеру, из медиа: MTV и CNN. Сегодня они известны на весь мир и трудно поверить, но их истории начинались со времен рецессии и экономического застоя. Транспортная компания FedEx Corp. обрабатывала свои первые посылки тоже в тяжелом 1973 году. И это всего лишь несколько примеров...

Подводим итоги

Кризис – это надутый пузырь волнений и всеобщего хаоса. Есть две категории людей: те, кто его боятся, и те, кто его используют (ну, или используют страх других). Стереотип о невозможности процветания бизнеса в кризис заложен в головы людей страхом.

На самом же деле, в период кризиса открывается много перспектив малого и среднего бизнеса.

Главное – никогда не поддаваться панике и оценивать ситуацию трезвым взглядом. Во всём всегда есть свои плюсы...

См. также: ГОЛЬ НА ВЫДУМКУ ХИТРА

Трезвый взгляд на кризис
2009-12-08 16:41 xa@samogon.ru (андроид Косогоров)

«Не так страшен чёрт, как его малюют» Народная мудрость. Кризис представляется бизнесменам самой ужасной катастрофой, но на самом деле это только так кажется...

АВТОР: АНТОН АДВЕНТЕР (antonadventer)

Если сегодня подойти к обычному человеку и задать вопрос: «Что ты думаешь насчет бизнеса в кризис?», как вы думаете, что он ответит? Правильно, его ответ будет чем-то, типа «Да ты что, с ума сошел? Кризис же, какой тут, к черту, может быть бизнес?!», ну или «Спасибо, рассмешил!».

Кризис в голове людей представляется в образе чуть ли не конца света. Если честно, мне жалко таких людей, ведь своей наивностью они губят всевозможные перспективы... И пока ты, читатель, не бросил в меня тапком, я объясню почему.

Вся правда о кризисе

Начну с простого вопроса: что такое кризис, или как он действует. Большинство людей видит его лишь с плохой стороны медали, а всё почему? Да потому что это выгодно, причем всем. СМИ опубликовало новость о кризисе – это бомба (читай: выгода), правительство подтвердило – это паника и страх населения (читай тоже: выгода). И продолжать список таких примеров можно бесконечно.

На самом же деле, кризис для того же большинства людей – это всего лишь слово, пустой звук. Да, он сильно передергивать экономику, но тут важно заметить, что он передергивает именно экономику МИРА. Другими словами, только верхние слои находятся под реальным ударом. Конечно, всё в этом мире взаимосвязанно, и другие слои тоже страдают, но значительно слабее.

Получается, что основной урон ощущает на себе крупный бизнес, в то время как средний и малый – почти незатронуты.
Чтобы убедиться в этом, достаточно посудить логически: разве магазинчик в провинциальном городке может зависеть от международной экономики? Или цена картошки на рынке по курсу доллара высчитывается? Нет. Я даже скажу вам большее: некоторый средний и малый бизнес находятся в плюсе. Каком? Об этом читайте ниже.

Польза от кризиса

Как упоминалось ранее, кризис эффективно воздействует лишь на мозг людей, и это на руку многим направлениям бизнеса. В первую очередь, везет товарам эконом-класса, так как народ резко ударился в экономию. Теперь человек не может позволить себе переплачивать за роскошь. Помимо этого, вторые по удаче – товары первой необходимости. Думаю, этот пункт объяснять не нужно (запастись едой, лекарствами и одеждой – закон трудных времен).

Выгодные танцы, или Из хобби – в бизнес
2009-12-14 15:01 xa@samogon.ru (андроид Косогоров)

Моя подруга Ольга с первого курса университета занималась восточными танцами, причем с большим успехом. После окончания журфака за ее плечами был пятилетний опыт работы инструктором восточных танцев в нескольких фитнес-клубах Ростова, в том числе в «Физкульте» и World Class. Приехав в Москву, она решила открыть свою школу танцев, заработав первоначальный капитал выступлениями в ресторанах столицы…

АВТОР: ДИНА МАМЕДОВА (dina_mamedova)

Для начала денег, по сути, не требовалось. Ольга сама преподавала три танцевальных направления – go-go, восточные танцы и стрип-дэнс в снимаемом помещение в ДК «Гайдаровец». Цена аренды составляла 600 руб. в час, а занятия – 400 руб. с одного человека. При самом худшем раскладе, когда на 1 направление приходило две ученицы, прибыль составляла 200 руб. Чтобы привлечь дополнительных клиентов, Ольга начала продвигать школу через прямую рекламу. Затраты на нее оказались невысокими – на печать в типографии 8 тыс. флаеров уходило 2 тыс. руб. Их раздавали возле метро 1 раз в неделю (по два часа) два промоутера – на это требовалось все 400 руб. в неделю. Эффективность этого канала продвижения оказалась невысокой - всего два звонка в неделю.

Из-за того, что в ДК «Гайдаровец» зал сдавался в неудобное для учениц время, Ольга решила перевести свою школу танцев в другое помещение и расширить бизнес. Она сняла зал возле м. Новослободская по 14 тыс.руб. за 10 часов в неделю. К существовавшим направлениям добавились «латина» и «хип-хоп». Новых преподавателей она нашла через свои связи в развлекательном бизнесе. Оплата их труда составляла 500 руб. в час. В каждое танцевальное направление к тому моменту было привлечено по 2-3 ученицы, которые приобрели абонементы по 2,5 тыс. руб. на 8 занятий (месяц). За ноябрь Ольга заработала 31 тыс. руб, а потратила 25,4 тыс.руб.

Теперь она решила работать как инвестор и создать целый проект. Сейчас она подыскивает помещение вместимостью до 15 человек и стоимостью аренды не более 50 тыс.руб. На ремонт и покупку оборудования (музыкальный центр, коврики, зеркала) потребуется около 20 тыс.руб., на зарплату преподавателям - 16 тыс. руб. (4 преподавателя с занятиями периодичностью 2 раза в неделю). На разработку сайта ей необходимо потратить 15 тыс.руб. (www.olIvadance.ru), на продвижение – 15 тыс.руб. в неделю(14 тыс.руб. на печать 2 тыс.глянцевых флаеров и 1 тыс.руб. на работу промоутеров).

Сейчас она решила рекламировать школу в интернете и в соцсетях. У нее есть несколько менеджеров по работе с клиентами, которые работают на дому. Их легко найти на любых рекрутерских сайтах. Менеджеры создают на сайте «Вконтакте» аккаунты и через них рассылают приглашения в танцевальную студию. Оплата их работы сдельная – с одного купленного абонемента (цена 2,5 тыс. руб.) менеджер получает 500 руб.

Продвигается проект и через группу на «Вконтакте» (группа Oliva Dance Studio - http://vkontakte.ru/club7831128). За привлечение одного участника группы спамеры получают 1 руб., т.е. чтобы сделать многочисленную группу требуется как минимум 15 тыс.руб. По словам Ольги, продвижение «Вконтакте» более эффективно, чем прямая реклама – из 2 тыс. человек, вступивших в группу, ее клиентами стало 5. Посчитав все вышеуказанные затраты, чтобы открыть большую школу с 7 направлениями ей потребуется 176 тыс. руб., из которых 35 тыс.руб. – единовременные издержки.

Теперь посчитаем статью доходов, она будет состоять из двух подпунктов. Первое – это сдача помещения в субаренду другими школам в утреннее и дневное время. Днем Ольга планирует сдавать помещение по 600-800 руб. в час и утром – по 500 руб. в час. Пусть в сутки она будет сдавать 4 часа по 600 руб. в час, то в месяц с субаренды доход составит 72 тыс.руб. Теперь посчитаем доход с продажи абонементов. Каждая группа способна включить до 15 человек, соответственно, 7 направлений в идеале даст 105 абонементов. Умножаем на 2,5 тыс.руб. получается 262,5 тыс.руб.

Теперь посмотрим, если в группу будет приходить 10 человек – 175 тыс.руб. И в худшем варианте – при покупке 5 абонементов на одно направление, доход будет составлять 87,5 тыс. руб. Складываем с доходами от субаренды и получаем, что даже при самом худшем раскладе мы получаем 159, 5 тыс.руб.

Отметая постоянные издержки, даже оказываемся в плюсе аж на 20 тыс.руб.

Вот такие выгодные танцы, получаются!


См. также: ХОРОШИМ АВТОРАМ - ХОРОШИЕ ГОНОРАРЫ!

Author:...

Выгодные танцы, или Из хобби – в бизнес
2009-12-14 15:01 xa@samogon.ru (андроид Косогоров)

Моя подруга Ольга с первого курса университета занималась восточными танцами, причем с большим успехом. После окончания журфака за ее плечами был пятилетний опыт работы инструктором восточных танцев в нескольких фитнес-клубах Ростова, в том числе в «Физкульте» и World Class. Приехав в Москву, она решила открыть свою школу танцев, заработав первоначальный капитал выступлениями в ресторанах столицы…

АВТОР: ДИНА МАМЕДОВА (dina_mamedova)

Для начала денег, по сути, не требовалось. Ольга сама преподавала три танцевальных направления – go-go, восточные танцы и стрип-дэнс в снимаемом помещение в ДК «Гайдаровец». Цена аренды составляла 600 руб. в час, а занятия – 400 руб. с одного человека. При самом худшем раскладе, когда на 1 направление приходило две ученицы, прибыль составляла 200 руб. Чтобы привлечь дополнительных клиентов, Ольга начала продвигать школу через прямую рекламу. Затраты на нее оказались невысокими – на печать в типографии 8 тыс. флаеров уходило 2 тыс. руб. Их раздавали возле метро 1 раз в неделю (по два часа) два промоутера – на это требовалось все 400 руб. в неделю. Эффективность этого канала продвижения оказалась невысокой - всего два звонка в неделю.

Из-за того, что в ДК «Гайдаровец» зал сдавался в неудобное для учениц время, Ольга решила перевести свою школу танцев в другое помещение и расширить бизнес. Она сняла зал возле м. Новослободская по 14 тыс.руб. за 10 часов в неделю. К существовавшим направлениям добавились «латина» и «хип-хоп». Новых преподавателей она нашла через свои связи в развлекательном бизнесе. Оплата их труда составляла 500 руб. в час. В каждое танцевальное направление к тому моменту было привлечено по 2-3 ученицы, которые приобрели абонементы по 2,5 тыс. руб. на 8 занятий (месяц). За ноябрь Ольга заработала 31 тыс. руб, а потратила 25,4 тыс.руб.

Теперь она решила работать как инвестор и создать целый проект. Сейчас она подыскивает помещение вместимостью до 15 человек и стоимостью аренды не более 50 тыс.руб. На ремонт и покупку оборудования (музыкальный центр, коврики, зеркала) потребуется около 20 тыс.руб., на зарплату преподавателям - 16 тыс. руб. (4 преподавателя с занятиями периодичностью 2 раза в неделю). На разработку сайта ей необходимо потратить 15 тыс.руб. (www.olIvadance.ru), на продвижение – 15 тыс.руб. в неделю(14 тыс.руб. на печать 2 тыс.глянцевых флаеров и 1 тыс.руб. на работу промоутеров).

Сейчас она решила

сaмые свежие комментарии с сайта "Косогоров Самиздат" с прошлого выпуска:

Вы тоже можете стать автором рассылки. Пишите интересные и содержательные комментарии на нашем сайте "Косогоров самиздат" и о вашем мнении узнают все подписчики "Косогоров самиздат".

В избранное